Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 10.06.2025 N 257-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 381-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 10.06.2025 N 257-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 381-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10.06.2025 N 257-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 28.09.2021 N 381-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 381-п «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Новосибирской области», следующие изменения:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Шинделова А.В.».

2. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Новосибирской области:

1) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления государственного экологического контроля (надзора) принимается путем подписания уполномоченным должностным лицом министерства данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля.

Присвоение категории риска осуществляется путем сопоставления характеристик объекта с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.

Перечень объектов контроля ведется в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа посредством публикации части официального сайта Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска, в том числе для снижения категории риска при соблюдении условий, установленных пунктом 6 приложения к Положению.

Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо при изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.»;

2) пункт 14 изложить в следующей редакции

«14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 13 настоящего Положения, а также обязательных профилактических визитов в зависимости от присвоенной объектам экологического контроля (надзора) категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска – одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года;

2) для категории значительного, среднего или умеренного риска – с периодичностью, определяемой в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае наличия действующей декларации соблюдения обязательных требований, принятой по результатам самообследования, в отношении объектов, отнесенных к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные мероприятия) не проводятся. В отношении таких лиц проводится один обязательный профилактический визит в год.»;

3) пункт 19 после слов «для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий» дополнить словами «либо принимает меры, предусмотренные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»».

4) пункт 20 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) самообследование.»;

5) пункт 25 признать утратившим силу;

6) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.»;

7) в пункте 38 слова «посредством внесения соответствующей записи в  журнал консультирования» заменить словами «посредством внесения соответствующей записи в реестр консультирований, который ведется в государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»»;

8) пункт 40 после слов «исходя из их отнесения к соответствующей категории риска» дополнить словами «, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований»;

9) пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.»;

10) пункт 42 изложить в следующе редакции:

«42. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

1) контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 14 настоящего Положения;

2) по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) Губернатора Новосибирской области.»;

11) пункт 44 признать утратившим силу;

12) пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен по ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министром природных ресурсов и экологии Новосибирской области, заместителем министра на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;

13) пункт 46 признать утратившим силу;

14) пункт 46.1 изложить в следующей редакции:

«46.1. Контролируемое лицо, относящееся к субъектам малого предпринимательства, являющееся социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, вправе обратиться в контрольный орган посредством единого портала государственных и муниципальных услуг с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. Заявление подлежит обязательной регистрации в министерстве в день поступления. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица должно быть мотивированным и принимается по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату, место и время проведения профилактического визита с контролируемым лицом путем направления ему соответствующего предложения способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. Согласование даты проведения профилактического визита осуществляется проставлением подписи в графе «Согласовано» на предложении министерства, которое подлежит возврату в министерство тем же способом, которым было направлено.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.»;

15) пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу по результатам обязательного профилактического визита в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.»;

16) пункт 48 после слов «профилактического визита» дополнить словами «по инициативе контролируемого лица»;

17) после пункта 48 дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:

«48.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня ее регистрации контрольными органами.

Министерство утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» министерства.

В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований решением контрольного органа по основаниям, установленным частью 8 статьи 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении двух лет с момента аннулирования предыдущей декларации.»;

18) абзац второй пункта 50 изложить в следующей редакции:

«Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5, 7, 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»;

19) в пункте 79 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;

20) пункт 81 изложить в следующей редакции:

«81. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерством о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство, исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

21) пункт 82 изложить в следующей редакции:

«82. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

22) пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

23) пункт 94 признать утратившим силу;

24) после пункта 94 дополнить пунктами 94.1, 94.2 следующего содержания:

«94.1. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

94.2. С контролируемым лицом, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, может быть заключено соглашение о надлежащем устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Уполномоченными лицами от имени министерства на заключение соглашений, приостановление действий предписаний в связи с заключением соглашения, возобновления действия предписания, отмене предписания, признании соглашения исполненным или неисполненным, продление и расторжение соглашения являются министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области, заместитель министра.»;

25) пункт 96 изложить в следующей редакции:

«96. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица, проводившего проверку, рассматривается заместителем министра. Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Жалоба на действия (бездействие) министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области рассматривается министром природных ресурсов и экологии Новосибирской области.»;

26) пункт 99 изложить в следующей редакции:

«99. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы контрольным органом в срок не более 12 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.»;

27) пункт 100 признать утратившим силу;

28) в приложении «Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска»:

а) в пункте 1:

подпункт 1 после слов «далее – Критерии» дополнить словами «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398»;

подпункт 2 после слов «в соответствии с Критериями» дополнить словами «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398»;

подпункт 3 после слов «в соответствии с Критериями» дополнить словами «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398»;

б) в абзаце первом пункта 2 слова «настоящего Приложения» заменить словами «настоящих критериев»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии на дату принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля к категории риска хотя бы одного из обстоятельств:

1) неистечение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после назначения наказания юридическому лицу, и (или) их должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.4, 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля;

2) наличие неснятой или непогашенной судимости должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его работника, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, за совершение преступлений, предусмотренных статьями 246, 247, 250–255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) принятие за последние два года решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора;

4) неистечение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после назначения наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их должностным лицам при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

5) принятие за последние два года решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля.»;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии на дату принятия решения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения, и отсутствии иных выявленных в течении трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля к категории риска, нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.»;

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2, 5 настоящих критериев к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при осуществлении контролируемым лицом следующих мероприятий, подтвержденных направленными в министерство документами:

1) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) окружающей среде, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;

2) независимая оценка соблюдения обязательных требований, полученная по результатам экологического аудита.

По истечении срока действия договора страхования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо по истечении одного года с момента оформления результатов экологического аудита, при отсутствии данных о пролонгации договора либо очередного проведения экологического аудита, объекту регионального государственного экологического контроля присваивается категория риска в соответствии с пунктами 1, 2, 5 настоящих критериев.».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 381-п" от 10.06.2025 N 257-п