Постановление Правительства Новосибирской области от 21.01.2025 N 14-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.01.2025 N 14-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» следующие изменения:
1. В приложении N 11 «Порядок предоставления субсидий микрокредитной компании Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – региональный проект МСП) государственной программы.
Субсидии предоставляются получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат на предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП).»;
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Микрозаймы предоставляются субъектам МСП, в том числе применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», реализующим приоритетные проекты.
Под приоритетными понимаются проекты, которые удовлетворяют одному или нескольким условиям:
1) субъект МСП осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее – Классификатор):
а) обрабатывающие производства (все классы в рамках раздела C «Обрабатывающие производства» Классификатора);
б) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (все классы в рамках раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» Классификатора);
в) деятельность в области информации и связи (все классы в рамках раздела J «Деятельность в области информации и связи» Классификатора);
г) деятельность профессиональная, научная и техническая (классы 72, 74 в рамках раздела M «Деятельность профессиональная, научная и техническая» Классификатора);
д) деятельность в сфере туризма (класс 79 в рамках раздела N «Деятельность административная и сопутствующие услуги» Классификатора);
е) подклассы 49.3, 49.4, 50.3, вид 52.21.21 в рамках раздела H «Транспортировка и хранение» Классификатора;
ж) группа 88.91 в рамках раздела Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» Классификатора;
з) группа 85.41 в рамках раздела P «Образование» Классификатора;
2) субъект МСП является резидентом индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, бизнес-инкубатора, коворкинга, расположенного в помещениях центра «Мой бизнес», и включен в реестр резидентов таких организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
3) субъект МСП осуществляет экспортную деятельность;
4) субъект МСП является сельскохозяйственным производственным или потребительским кооперативом или членом сельскохозяйственного потребительского кооператива – крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;
5) субъект МСП является вновь зарегистрированным и действующим менее 2 (двух) лет на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма.»;
3) в пункте 8:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«8. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии (далее – результаты):»;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
«субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций на дату достижения результата, указанную в соглашении о предоставлении субсидии. Значение результата устанавливается региональным проектом МСП;»;
в) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«количество микрозаймов, выданных за счет средств субсидии, на дату достижения результата, указанную в соглашении.»;
г) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Получатель субсидии ежемесячно представляет в
государственной интегрированной информационной системе управления общественными
финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»)
отчет о достижении значений результатов в первый рабочий день месяца,
следующего за отчетным.»;
д) в абзаце четвертом слова «в Министерство» заменить словами «в ГИИС «Электронный бюджет»»;
е) в абзаце пятом слово «результата» заменить словом «результатов»;
ж) в абзаце шестом:
слово «результата» заменить словом «результатов»;
слова «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»)» исключить;
4) в пункте 9:
а) в абзаце втором после слова «заключается» дополнить словами «в ГИИС «Электронный бюджет»»;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«1) дата достижения и значения результатов (в соответствии с региональным проектом МСП);»;
5) в пункте 12.9 слова «субъектам малого и среднего предпринимательства» заменить словами «субъектам МСП»;
6) пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
«13.1. При предоставлении субсидий проводится мониторинг достижения значения результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».»;
7) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В случае если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результатов, указанную в соглашении, допущено нарушение обязательства по достижению значений результатов объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 дней после предъявления Министерством требования о возврате (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = 0,1 х Vсубсидии х SUM (1 - Ti / Si) / n,
где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в соответствии с соглашением;
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата, установленное соглашением;
n – количество результатов, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
На период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области в формуле коэффициент 0,1 заменяется коэффициентом 0,001.».
2. В приложении N 12 «Порядок предоставления субсидий Фонду развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области»:
1) в пункте 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – региональный проект МСП)» государственной программы, в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии на исполнение обязательств по поручительствам.»;
б) абзац второй признать утратившим силу;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих прохождение оценки акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» соблюдения получателем субсидии требований, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приказом Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности», действительных на момент подачи заявки.»;
3) в пункте 8:
а) в абзаце втором слова «региональным проектом «Акселерация»» заменить словами «региональным проектом МСП»;
б) в абзаце шестом слова «в Министерство» заменить словами «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»)»;
в) в абзаце седьмом слова «в Министерство» заменить словами «в ГИИС «Электронный бюджет»»;
г) в абзаце девятом слова «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»)» исключить;
4) в пункте 9:
а) в абзаце втором после слова «заключается» дополнить словами «в ГИИС «Электронный бюджет»»;
б) в абзаце шестом слова «(в соответствии с региональным проектом «Акселерация») заменить словами «(в соответствии с региональным проектом МСП)»;
в) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
5) абзац второй пункта 11 признать утратившим силу;
6) в пункте 13.1 слова «от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» заменить словами «от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3. Приложение N 13 «Порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» в целях реализации региональных проектов Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Новосибирской области Ю.Ф. Петухов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 21.01.2025 N 14-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.01.2017 N 14-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий автономной некоммерческой организации
«Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
в целях реализации регионального проекта Новосибирской области
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» в целях реализации регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет), в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» (далее – получатель субсидии) в целях реализации регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Размер субсидий устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию регионального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – региональный проект МСП) государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии в целях реализации регионального проекта МСП по направлениям:
1) обеспечение деятельности получателя субсидии (далее – субсидия на обеспечение деятельности);
2) обеспечение оказания услуг начинающим и действующим предпринимателям, гражданам, желающим вести бизнес, а также гражданам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – самозанятые граждане) в центре «Мой бизнес» (далее – субсидия центру «Мой бизнес»);
3) обеспечение оказания услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субсидия на оказание услуг центра экспорта).
6. В случае отсутствия заключенного соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение деятельности на момент осуществления затрат получателя субсидии, указанных в пункте 28 Порядка, допускается предоставление субсидии на возмещение затрат получателя субсидии, указанных в пункте 28 Порядка, понесенных получателем субсидии в год предоставления субсидии до даты подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в пункте 7 Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) направления расходования субсидии;
2) обязательство получателя субсидии не осуществлять за счет субсидии затраты по оплате товаров, работ, услуг по договорам, заключенным с аффилированными лицами, определяемыми в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
3) документы, подтверждающие осуществление затрат, произведенных получателем субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, в год предоставления субсидии до даты подачи заявки (копии договоров (контрактов), актов приемки товаров (работ, услуг), накладных, платежных документов), – в случае если заявка подается в том числе на возмещение затрат.
8. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Заявка с приложенными документами не возвращается.
9. На дату не ранее первого числа месяца принятия решения о предоставлении субсидии получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные Порядком;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
10. Министерство рассматривает заявку с представленными в соответствии с пунктом 7 Порядка документами и осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявки.
При проверке получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, Министерство использует информацию (сведения), опубликованную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации и сервисе Федеральной налоговой службы России «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП».
По результатам рассмотрения и проверки в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии в письменном виде в течение семи рабочих дней с даты подачи заявки.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии должны содержаться основания отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 Порядка.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 9 Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии на обеспечение деятельности, субсидии центру «Мой бизнес», субсидии на оказание услуг центра экспорта (далее – соглашения) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашения (дополнительные соглашения к соглашениям) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»).
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Минфин НСО) от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (далее – форма соглашения, утвержденная приказом N 57-НПА).
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе субсидии из федерального бюджета, заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам» (далее – форма соглашения, утвержденная приказом N 199н).
13. В соглашениях в том числе должны содержаться:
1) дата достижения и значение результатов предоставления субсидии, установленных соответственно в пунктах 27, 30, 32 Порядка;
2) размер субсидии;
3) график перечисления субсидии;
4) направления расходования субсидии (направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия);
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) запрет приобретения за счет средств субсидии получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, необходимых для исполнения обязательств получателя субсидии по договорам (соглашениям), заключенным с нерезидентами Российской Федерации;
8) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, необходимых для исполнения обязательств получателя субсидии по договорам (соглашениям), заключенным с нерезидентами Российской Федерации;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством в установленном в соответствии с нормативным правовым актом Новосибирской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;
10) положения о казначейском сопровождении, устанавливаемые правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, – в случае, если субсидия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Положения, указанные в подпунктах 6–10 настоящего пункта, включаются в соглашение в случае, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
14. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
15. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашениями.
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
16. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета получателя субсидии, открытые в российских кредитных организациях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Казначейское сопровождение субсидии осуществляется в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Запрещается приобретение за счет средств субсидий получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, необходимых для исполнения обязательств получателя субсидии по договорам (соглашениям), заключенным с нерезидентами Российской Федерации.
19. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат (далее – остаток субсидии), получатель субсидии может заявить о наличии потребности в остатке субсидии в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года.
20. Заявление о наличии потребности в остатке субсидии (далее – заявление) представляется в Министерство в произвольной письменной форме с указанием:
1) получателя субсидии;
2) целей предоставления субсидии;
3) кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в соглашении;
4) размера остатка субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности.
К заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка субсидии и обоснованием наличия потребности в остатке субсидии (далее – пояснительная записка).
При наличии остатка субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в пояснительной записке также должны быть указаны планируемые направления расходования такого остатка субсидии в случае, если в отношении его полностью или частично отсутствуют принятые до 31 декабря отчетного финансового года обязательства (далее – планируемые направления расходования остатка субсидии).
21. Заявление регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня после его поступления.
22. Министерство рассматривает заявление и принимает решение о наличии потребности в остатке субсидии или решение о возврате в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
В отношении остатка субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе субсидии из федерального бюджета, решение о наличии потребности в остатке субсидии принимается как в части остатка субсидии, в отношении которого имеются принятые до 31 декабря отчетного финансового года обязательства, так и в части остатка субсидии, в отношении которого принятые до 31 декабря отчетного финансового года обязательства отсутствуют, в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. Решение о наличии потребности в остатке субсидии принимается Министерством при соблюдении следующих условий:
1) размер средств, заявленных к подтверждению потребности, не превышает размера остатка субсидии;
2) неисполненные обязательства соответствуют цели предоставления субсидии;
3) планируемые направления расходования остатка субсидии соответствуют целям предоставления субсидии;
4) представленные получателем субсидии заявление и пояснительная записка соответствуют требованиям, определенным пунктом 20 Порядка.
24. Министерство принимает решение о возврате в следующих случаях:
1) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
2) неисполненные обязательства не соответствуют цели предоставления субсидии;
3) непредставление заявления или пояснительной записки или их несоответствие требованиям, определенным пунктом 20 Порядка;
4) планируемые направления расходования остатка субсидии не соответствуют целям предоставления субсидии.
В случае непредставления получателем субсидии в Министерство заявления и пояснительной записки в срок, установленный в пункте 19 Порядка, Министерство принимает решение о возврате в течение десяти рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 19 Порядка.
25. Принятое решение о наличии потребности в остатке субсидии или решение о возврате направляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
26. В случае принятия решения о возврате остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерством получателю субсидии решения о возврате.
В случае невозврата остатка субсидии в указанный срок Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
27. Устанавливается следующий результат предоставления субсидии на обеспечение деятельности:
количество центров «Мой бизнес», оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), гражданам, желающим вести бизнес, самозанятым гражданам на территории Новосибирской области на дату достижения результата предоставления субсидии на обеспечение деятельности, указанную в соглашении, – 1.
28. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на обеспечение деятельности:
1) оплата труда работников получателя субсидии, включая начисления на оплату труда;
2) приобретение основных средств и материалов для обеспечения деятельности центра «Мой бизнес»;
3) оплата аренды помещений, занимаемых получателем субсидии и предназначенных для обеспечения его деятельности и организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП, самозанятым гражданам, гражданам, желающим вести бизнес, в центре «Мой бизнес», коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества;
4) оплата услуг связи (за исключением мобильной связи);
5) прочие текущие расходы;
6) организация межрегиональных мероприятий (совещаний, конференций, форумов, семинаров) с участием представителей организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и (или) федеральных институтов развития.
29. Получатель субсидии на обеспечение деятельности обеспечивает соответствие центра «Мой бизнес» требованиям, установленным пунктом 4.1.4 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Требования приказа N 142).
30. Устанавливаются следующий результат предоставления субсидии центру «Мой бизнес»:
субъектам МСП и гражданам, желающим вести бизнес, обеспечено оказание услуг и мер поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (количество субъектов МСП и граждан, получивших услуги и меры поддержки организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) на дату достижения результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес», указанную в соглашении.
Значение результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес» устанавливается региональным проектом МСП.
31. Направления расходования субсидии центру «Мой бизнес» на год предоставления субсидии центру «Мой бизнес» утверждаются Министерством в соответствии с приложением N 2 «Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра «Мой бизнес» к Требованиям приказа N 142.
В случае, если источником финансового обеспечения субсидии центру «Мой бизнес» являются в том числе субсидии из федерального бюджета, направления расходования субсидии центру «Мой бизнес» на год предоставления субсидии центру «Мой бизнес» утверждаются Министерством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
32. Устанавливается следующий результат предоставления субсидии на оказание услуг центра экспорта:
субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центра поддержки экспорта (количество субъектов МСП – экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта) на дату достижения результата предоставления субсидии на оказание услуг центра экспорта, указанную в соглашении.
33. Направления расходования субсидии на оказание услуг центра экспорта на год предоставления субсидии на оказание услуг центра экспорта утверждаются Министерством в соответствии с приложением N 1 «Направления расходования субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра поддержки экспорта (смета)» к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77 «Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к центрам поддержки экспорта» (далее – Требования приказа N 77).
В случае, если источником финансового обеспечения субсидии на оказание услуг центра экспорта являются в том числе субсидии из федерального бюджета, направления расходования субсидии на оказание услуг центра экспорта на год предоставления субсидии на оказание услуг центра экспорта утверждаются Министерством по согласованию с акционерным обществом «Российский экспортный центр».
34. Получатель субсидии на оказание услуг центра экспорта обеспечивает соответствие центра поддержки экспорта Требованиям приказа N 77.
III. Требования к отчетности
35. Получатель субсидии ежемесячно представляет в ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, установленных в пунктах 27, 30, 32 Порядка (далее – отчет о достижении результатов), в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Получатель субсидии ежеквартально представляет в ГИИС «Электронный бюджет» отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – отчет о расходах), не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
36. Отчет о достижении результатов и отчет о расходах представляются по формам, определенным формой соглашения, утвержденной приказом N 57-НПА.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе субсидии из федерального бюджета, отчет о достижении результатов и отчет о расходах представляются по формам в соответствии с формой соглашения, утвержденной приказом N 199н.
37. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов достижении результатов и отчетов о расходах в течение 20 рабочих дней со дня предоставления таких отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушения
38. При предоставлении субсидий Министерством проводится проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателем, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных в пункте 9, подпунктах 5, 6, 8 пункта 13, пункте 18 Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате. В случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
39. При предоставлении субсидий проводится мониторинг достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
40. В случае если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результата предоставления субсидии, указанную в соглашении, допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 27, 30, 32 Порядка, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней после предъявления Министерством требования о возврате (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = 0,1 х Vсубсидии х (1 - T / S),
где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в соответствии с соглашениями;
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанного соответственно в пунктах 27, 30, 32 Порядка, на отчетную дату;
S – плановое значение результата предоставления субсидии, указанного соответственно в пунктах 27, 30, 32 Порядка, установленное соглашениями;
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной в соответствии с соглашениями (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, в отношении которого Министерством принято решение о возврате.
На период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области в формуле коэффициент 0,1 заменяется коэффициентом 0,001.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» в целях реализации регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
В министерство промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области
Заявка на предоставление субсидии
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование организации)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» в целях реализации регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (приложение N 13 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области») (далее – Порядок) направляет настоящую заявку на предоставление в 20___году субсидий в общем размере _____________________________________тыс. рублей, в том числе на:
1) обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» – ____________________тыс. рублей;
2) обеспечение оказания услуг начинающим и действующим предпринимателям, гражданам, желающим вести бизнес, а также гражданам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в центре «Мой бизнес» – ____________________тыс. рублей;
3) обеспечение оказания услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства – _____________________тыс. рублей.
Подтверждаю, что_________________________________________________ ______________________________________________________________________
(наименование организации)
не получала средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные Порядком;
обязуется включать в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель организации ______________________ (______________________)
М.П. (при наличии)
«____» _______________ 20___ г.
_________».