Постановление Правительства Новосибирской области от 17.10.2024 N 472-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.10.2024 N 472-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Установить Порядок предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.».
2. Приложение N 1 «Порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.10.2024 N 472-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее – Порядок) регламентирует правила определения объема и предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области (далее – общественные объединения) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на реализацию мероприятий государственной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п.
2. Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области».
3. Предоставление субсидий общественным объединениям осуществляется уполномоченным органом по предоставлению субсидий, главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета – министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год на реализацию данного направления расходов.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства по адресу https://mjkh.nso.ru/ (далее – официальный сайт министерства).
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее – мероприятия по профилактике и (или) тушению пожаров) по следующим направлениям:
1) приобретение горюче-смазочных материалов (в том числе оплата сервисных услуг по обслуживанию топливных карт на горюче-смазочные материалы) в связи с участием в тушении пожаров на территории Новосибирской области;
2) приобретение вещевого имущества и пожарно-технического вооружения для добровольных пожарных;
3) материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных за активное участие в профилактике и (или) тушении пожаров, в том числе загораний, и (или) проведении аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений, межселенных территориях по итогам работы за квартал в размере 3000 рублей на одного добровольного пожарного, являющегося членом (участником) общественного объединения;
4) оплата сопутствующих расходов, связанных с использованием общественными объединениями средств субсидии на реализацию мероприятий, указанных в настоящем пункте (банковские услуги, ведение банковского счета, осуществление расчетов по банковскому счету).
6. К категории отбора относятся общественные объединения добровольной пожарной охраны, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, одной из уставных целей которых является участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
II. Порядок проведения отбора общественных объединений для предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, организатором которого является министерство.
8. Информация о проведении отбора (объявление о проведении отбора, его отмене, информация о ходе и результатах отбора) размещается министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в сети «Интернет», а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» не ранее размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Отбор общественных объединений осуществляется на конкурентной основе путем запроса предложений, исходя из соответствия общественных объединений категории и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе общественных объединений, в течение 30 дней с момента размещения объявления о проведении отбора, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
10. В целях проведения отбора общественных объединений для предоставления субсидий министерство:
1) издает приказ об объявлении отбора, которым:
а) определяет:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок общественных объединений;
б) утверждает:
форму заявки о предоставлении субсидии;
положение о комиссии по отбору получателей субсидий и состав комиссии;
в) устанавливает максимальный размер субсидии;
2) размещает объявление о проведении отбора в соответствии с пунктом 11 Порядка;
3) организует консультирование по вопросам подготовки заявок;
4) организует прием, регистрацию заявок;
5) обеспечивает сохранность поданных заявок;
6) на основании решения комиссии издает приказ о результатах отбора;
7) заключает соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение).
11. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства до 11 июня соответствующего финансового года.
12. Объявление о проведении отбора должно содержать:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок общественных объединений, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет») в сети «Интернет»;
6) требования, предъявляемые к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 14 Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категория и критерии отбора в соответствии с пунктами 6, 15 Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 16, 18, 19 Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 21 Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 23, 25, 27 Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 21 Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения в соответствии с пунктом 24 Порядка;
13) информацию об объеме распределяемой субсидии в рамках отбора в соответствии с пунктом 30 Порядка, о порядке расчета размера субсидии, правилах распределения субсидии в соответствии с пунктом 25 Порядка, максимальном размере субсидии, установленном приказом министерства, предельном количестве победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в том числе номера телефонов и адреса электронной почты, по которым министерство предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 22 Порядка;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 31 Порядка;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 33 Порядка;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока приема заявок общественных объединений министерство вправе отменить отбор путем издания соответствующего приказа.
Министерство принимает решение об отмене отбора в случае уменьшения или отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, установленных министерству на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, приводящих к невозможности предоставления субсидий.
Общественные объединения, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора на едином портале, на официальном сайте министерства.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, на официальном сайте министерства.
После окончания срока, в течение которого возможна отмена отбора, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14. Общественное объединение, представившее заявку, должно соответствовать следующим требованиям:
1) на первое число месяца, в котором представляется заявка в министерство:
а) общественное объединение не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) общественное объединение не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) общественное объединение не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) общественное объединение не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные пунктом 5 Порядка;
д) общественное объединение не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у общественного объединения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
ж) общественное объединение не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к общественному объединению другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) общественного объединения;
и) общественное объединение не должно осуществлять закупку товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков, аффилированных с общественным объединением – получателем субсидии;
2) на дату не ранее начала срока подачи заявок у общественного объединения на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
15. Субсидии предоставляются общественным объединениям, соответствующим следующим критериям отбора:
1) наличие заявки на предоставление субсидии;
2) регистрация общественного объединения в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, состоящего на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
3) участие общественного объединения в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (как вид деятельности в соответствии с уставом общественного объединения);
4) включение членов или участников общественного объединения в реестр добровольных пожарных по Новосибирской области.
16. Для участия в отборе общественное объединение представляет в министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства об объявлении отбора, которая включает:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименование общественного объединения, почтовый и юридический адреса, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
2) расчет и обоснование планируемых затрат на выполнение мероприятий по профилактике и (или) тушению пожаров за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
3) информацию о согласии участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащейся в заявке о предоставлении субсидии об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
4) согласие на обработку персональных данных физических лиц, если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит такие данные;
5) информацию о включении членов (участников) общественного объединения в реестр добровольных пожарных Новосибирской области;
6) информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу заявки от имени общественного объединения, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общественного объединения, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (далее – уполномоченное лицо), заверенные печатью (при наличии) общественного объединения и подписью руководителя общественного объединения или уполномоченного лица;
2) копии учредительных документов общественного объединения, заверенные подписью руководителя общественного объединения и печатью (при наличии) общественного объединения;
3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня представления заявки (вправе представить по собственной инициативе);
4) справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, выдаваемая налоговым органом по месту регистрации общественного объединения, по состоянию на первое число месяца, в котором представляются документы для участия в отборе, заверенная подписью руководителя общественного объединения и печатью (при наличии) общественного объединения (вправе представить по собственной инициативе);
5) письмо общественного объединения, подтверждающее, что общественное объединение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором представляются документы для участия в отборе, заверенное подписью руководителя общественного объединения и печатью (при наличии) общественного объединения (вправе представить по собственной инициативе);
6) справка об отсутствии или не превышенном размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату не ранее начала срока подачи заявок.
В случае непредставления документов, перечисленных в подпунктах 3–6 настоящего пункта по собственной инициативе, министерство запрашивает их у соответствующих органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. Министерство на стадии проверки документов общественного объединения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) справку об отсутствии или не превышенном размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату не ранее начала срока подачи заявок (в случае непредставления участником отбора);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления участником отбора);
3) справку о состоянии расчетов по налогам и сборам, выдаваемая налоговым органом по месту регистрации общественного объединения, по состоянию на первое число месяца, в котором представляются документы для участия в отборе (в случае непредставления участником отбора);
4) сведения, подтверждающие, что общественное объединение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором представляются документы для участия в отборе (в случае непредставления участником отбора);
5) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо информации об отсутствии запрашиваемых сведений;
6) сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов.
18. Одно общественное объединение в рамках отбора может подать не более одной заявки.
19. Заявка и документы, указанные в пункте 16 Порядка, в течение срока приема заявок подаются общественными объединениями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». Общественные объединения представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования). Заявка и документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) быть хорошо читаемы, преобразованы в электронную форму в формате DOC и (или) PDF путем сканирования документа на бумажном носителе с передачей цвета;
2) файл должен содержать один полный документ (сканировать документы необходимо целиком, а не постранично);
3) название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа.
20. Для подачи заявки общественные объединения должны выполнить регистрацию в системе «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Регистрация общественного объединения в системе «Электронный бюджет» осуществляется министерством либо иными операторами системы.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя общественного объединения или уполномоченного им лица.
Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени подачи заявки в системе «Электронный бюджет».
21. Общественное объединение, представившее заявку, вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок путем направления в министерство соответствующего обращения, либо формирования запроса в системе «Электронный бюджет» об изменении или отзыве заявки. Поданная общественным объединением заявка может быть возвращена министерством на доработку.
Обращение об изменении или отзыве заявки может быть представлено лично, через представителя по доверенности, посредством почтового отправления, либо в электронном виде.
Министерство направляет общественному объединению уведомление о возврате заявки (далее – уведомление о возврате), в котором указывается информация о получении заявки, ее исключении из числа заявок, подлежащих рассмотрению комиссией в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
Уведомление о возврате передается лично законному представителю общественного объединения по месту нахождения министерства, указанному в объявлении о проведении отбора, или направляется по адресу, указанному в заявке, почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении либо направляется по электронной почте, указанной в заявке, в случае представления заявки в форме электронного письма, подписанного электронной цифровой подписью.
Уведомление о возврате и прилагаемые к нему документы направляются в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения об отзыве заявки.
Возврат заявки на доработку допускается в случае необходимости представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов), исправления описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, допущенных в документах в составе заявки.
Возврат заявки на доработку осуществляется министерством в течение одного рабочего дня с даты выявления оснований для возврата посредством системы «Электронный бюджет» с указанием основания возврата заявки и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанные и измененные заявки принимаются министерством до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки со стороны общественного объединения, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
22. Общественное объединение со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству письменный запрос, в том числе на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении о проведении отбора, о даче разъяснений положений, содержащихся в информационном сообщении о проведении отбора.
В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса министерство обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в информационном сообщении о проведении отбора, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявки.
Общественные объединения могут получить разъяснения положений, содержащихся в информационном сообщении о проведении отбора, по телефону, указанному в информационном сообщении о проведении отбора.
23. Министерство принимает поступившие заявки и документы, указанные в пункте 16 Порядка, проверяет их на соответствие требованиям, установленным пунктами 5, 11–15 Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявки.
В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок информация обо всех заявках, включающая наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание мероприятий по направлениям деятельности в соответствии с пунктом 5 Порядка, на осуществление которых запрашивается финансирование, запрашиваемый размер субсидии, размещается в системе «Электронный бюджет», а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет.
24. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 5, 11, 12 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 Порядка;
3) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным пунктами 13–15 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в целях подтверждения соответствия установленных правовым актом требованиям;
5) подача заявки после даты, определенной для подачи заявок;
6) несоответствие целевого назначения субсидии предмету деятельности организации, указанному в ее учредительных документах.
При наличии оснований для отклонения заявки министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения по адресу, указанному в заявке.
При отсутствии оснований для отклонения заявок министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет такие заявки для рассмотрения и оценки в комиссию.
25. В целях рассмотрения и оценки поступивших заявок комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводит заседание, на котором:
1) осуществляет проверку представленных общественными объединениями документов на предмет достоверности и соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 6, 14, 15 настоящего Порядка.
2) определяет победителя (победителей) и принимает решение об определении победителя (победителей) отбора или его отсутствии (далее – решение комиссии).
По результатам рассмотрения и оценки заявок комиссия принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
26. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией исходя из соответствия общественного объединения категории и критериям отбора, указанным в пунктах 6, 15 Порядка, и требованиям, указанным в пунктах 14, 18, 19 Порядка.
В случае если заявленный общественными объединениями совокупный объем субсидий превышает объем бюджетных ассигнований по предоставлению субсидии, установленный министерству на текущий финансовый год, то решение о предоставлении субсидии принимается в соответствии с очередностью поступления заявок.
Комиссия вправе принять решение о признании получателем субсидии участника отбора, которому присвоен следующий порядковый номер, и предоставить ему субсидию в размере остатка денежных средств, но не больше суммы от запрашиваемого участником отбора субсидии.
В случае если несколько общественных объединений, подавших заявки, соответствуют категории и критериям отбора, указанным в пунктах 6, 15 Порядка, и требованиям, указанным в пунктах 14, 18, 19 Порядка, и сумма их расчетов и обоснований планируемых затрат не превышает объем бюджетных ассигнований по предоставлению субсидии, установленный министерству на текущий финансовый год, то субсидии предоставляются общественным объединениям в размерах обоснованных ими расчетов.
Результаты работы комиссии оформляются протоколом подведения итогов отбора (далее – протокол), включающим следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об общественных объединениях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об общественных объединениях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование общественных объединений – победителей отбора (получателей субсидий), с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии;
5) информацию об участниках заседания комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов).
Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии в течение трех рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
Протокол размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
27. В течение пяти календарных дней со дня подписания протокола министерство издает приказ о результатах отбора с указанием общественных объединений – победителей отбора и размера предоставляемых им субсидий и размещает его на едином портале, а также на официальном сайте министерства.
28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В течение пяти календарных дней со дня окончания срока подачи заявок в случае отсутствия поданных заявок либо в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в случае отклонения всех заявок министерство издает приказ о признании отбора несостоявшимся и размещает его на едином портале, а также на официальном сайте министерства.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается министерством в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о признании отбора несостоявшимся на едином портале, а также на официальном сайте министерства.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
29. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии категориям и критериям, указанным в пунктах 6, 15 Порядка, и требованиям, указанным в пунктах 14, 18, 19 Порядка;
2) решение комиссии об определении победителя (победителей) отбора.
30. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 6, 15 Порядка, и требованиям, указанным в пунктах 14, 18, 19 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в настоящем пункте, министерство в течение десяти рабочих дней с момента выявления оснований для отказа направляет общественному объединению письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
31. Размер субсидии определяется министерством как главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области и составляет 100% затрат общественных объединений по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка.
32. Министерство заключает с общественным объединением – победителем отбора соглашение в течение 20 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола.
33. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств министерство согласует с получателем субсидии новые условия исполнения соглашения (уточнение финансового обеспечения предоставления субсидии в счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года и уточнение сроков исполнения соглашения или расторжение заключенного соглашения).
34. В случае отказа общественного объединения – победителя отбора от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 32 Порядка, такое общественное объединение признается уклонившимся от заключения соглашения. В течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 32 Порядка, министерство направляет такому общественному объединению уведомление о признании его уклонившимся от заключения соглашения.
35. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) подготавливаются (формируются) и заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
36. В соглашении указываются:
1) результаты предоставления субсидии;
2) сроки (периодичность) перечисления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) условие о согласии общественного объединения и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат общественного объединения, на осуществление министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения общественным объединением порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) запрет приобретения за счет средств, предоставленных на финансовое обеспечение затрат общественного объединения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
37. После заключения соглашения министерство в течение 30 рабочих дней перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении в соответствии с подпунктом 3 пункта 36 Порядка.
38. Субсидия предоставляется на основании подписанного общественным объединением и министерством соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета.
39. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями.
Сроки использования субсидии не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлена эта субсидия.
40. Результатом предоставления субсидии являются реализованные мероприятия по профилактике и (или) тушению пожаров.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются следующие количественные характеристики проведения мероприятий по профилактике и (или) тушению пожаров:
объем приобретенных горюче-смазочных материалов для тушения пожаров добровольными пожарными на территории Новосибирской области;
количество единиц приобретенного вещевого имущества и пожарно-технического вооружения для добровольных пожарных;
количество стимулирующих выплат добровольным пожарным за активное участие в профилактике и (или) тушении пожаров.
41. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях и порядке, предусмотренных соглашением.
IV. Требования к отчетности
42. Получатель субсидии ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) (далее – отчеты) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, а также в соответствии с перечнем, установленным в соглашении, представляет в министерство документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии.
43. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 20 рабочих дней со дня их поступления по результатам которой:
1) принимает отчет;
2) возвращает отчет получателю субсидии на доработку при наличии замечаний. Получатель субсидии дорабатывает отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
44. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
45. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
47. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в той части, в которой результат предоставления субсидии не достигнут.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта нарушений, направляет общественному объединению письменное уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в областной бюджет.
Общественное объединение обязано в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от министерства о возврате субсидии перечислить указанную сумму денежных средств в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Субсидии, не использованные общественным объединением в сроки, предусмотренные соглашением, должны быть возвращены в областной бюджет в трехдневный срок с даты окончания срока использования субсидии, установленного соглашением.
В случае невозврата субсидии по истечении срока, указанного в настоящем пункте, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. При реорганизации общественного объединения в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации общественного объединения в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных общественным объединением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
_________».