Постановление Правительства Новосибирской области от 03.09.2024 N 414-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.02.2015 N 49-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.09.2024 N 414-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.02.2015 N 49-п
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 09.02.2015 N 49-п «О размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» следующие изменения:
1. В преамбуле слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»».
2. Размер и порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2024 года.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 03.09.2024 N 414-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 09.02.2015 N 49-п
РАЗМЕР И ПОРЯДОК
выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает размер и регламентирует выплату компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее – поставщики социальных услуг).
2. Целью предоставления компенсации является возмещение затрат поставщиков социальных услуг, связанных с предоставлением ими социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, гражданам бесплатно или за частичную плату.
3. Компенсация выплачивается за счет средств областного бюджета Новосибирской области в форме субсидий.
4. Выплата субсидии осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее – уполномоченный орган) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год на указанные цели.
5. Способ предоставления субсидии: возмещение затрат.
6. Отбор осуществляется путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных поставщиками социальных услуг (далее – участники отбора).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее – единый портал) (в разделе единого портала), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее – Минфин России).
II. Порядок проведения отбора участников отбора
8. Проведение отбора участников отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».
9. Уполномоченный орган размещает сведения о субсидии на едином портале в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
10. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме на едином портале посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Новосибирской области, а также при необходимости размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения отбора.
11. Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
12. Объявление о проведении отбора включает в себя:
1) дату размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе (далее – заявка) участников отбора, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
5) результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 66 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет»;
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки (на дату заключения соглашения), и к перечню документов, определенных пунктом 17 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории и критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 36–46 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктами 51, 52 настоящего Порядка, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее – соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
19) адрес электронной почты, телефон контактного лица, представляющего уполномоченный орган.
13. Участник отбора вправе направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня до окончания установленного срока приема заявок.
14. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, уполномоченный орган направляет ответ участнику отбора, направившему запрос, по предмету запроса путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
15. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату рассмотрения заявки (на дату заключения соглашения):
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
16. Дополнительно к требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, участник отбора на дату рассмотрения заявки (на дату заключения соглашения) должен соответствовать следующему требованию:
отсутствуют неисполненные предписания об устранении выявленных нарушений в текущем или предшествующем календарном году, выданные участнику отбора по результатам проведения регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
17. Для участия в отборе участник отбора в срок, предусмотренный для приема заявки, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка, заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) на сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя (физического лица) участника отбора с приложением документов:
1) документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае представления документов уполномоченным представителем), являющегося участником отбора;
2) договоры о предоставлении социальных услуг, заключенные участником отбора с получателями социальных услуг, содержащих существенные условия, установленные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (предоставляются один раз в календарный год, либо при изменении условий договора);
3) решения о признании получателей социальных услуг нуждающимися в социальном обслуживании (участник отбора вправе представить по собственной инициативе);
4) индивидуальные программы получателей социальных услуг (участник отбора вправе представить по собственной инициативе);
5) акты об оказании социальных услуг по соответствующим договорам о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в случае смерти получателя социальных услуг акт заверяется поставщиком социальных услуг);
6) платежные документы, подтверждающие факт и размер оплаты социальных услуг, оказанных в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг и индивидуальными программами получателей социальных услуг (представляются при предоставлении социальных услуг за частичную плату);
7) документы, подтверждающие получение согласия получателей социальных услуг на обработку их персональных данных (предоставляются один раз в календарный год на период действия договора);
8) свидетельство о смерти получателя социальных услуг (участник отбора вправе представить по собственной инициативе в отношении получателя социальных услуг, умершего в период оказания социальных услуг).
18. В представленных участниками отбора документах должны быть заполнены все необходимые реквизиты, не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения и иные неоговоренные исправления.
19. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и содержащихся в них сведений возлагается на участника отбора.
20. К категории участников отбора относятся не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующие в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющие гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, бесплатно или за частичную плату.
21. Критериями отбора заявок являются:
1) наличие договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между участником отбора и получателем социальных услуг, и акта об оказании социальных услуг по этому договору;
2) предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой бесплатно или за частичную плату гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
22. Участниками отбора заявки формируются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
23. Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
24. Участник отбора должен соответствовать установленным пунктами 15, 16 настоящего Порядка требованиям по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
25. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
26. В заявке должна содержаться информация об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Порядка.
27. Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 15, 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
28. Ранжирование поступивших заявок проводится исходя из очередности поступления заявок.
29. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления участником отбора заявления в уполномоченный орган посредством системы «Электронный бюджет» в порядке, установленном пунктами 22, 23 настоящего Порядка.
30. Участник отбора в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки в системе «Электронный бюджет» вправе внести изменения (дополнения) в заявку.
Изменения в заявку вносятся и регистрируются в соответствии с процедурой подачи заявок. Датой представления изменений в заявку считается день подписания участником отбора изменений в заявку в системе «Электронный бюджет».
31. Возврат заявок участникам отбора осуществляется при их отклонении по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Порядка.
32. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявки участника отбора в системе «Электронный бюджет» осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Порядка.
33. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки), а также путем проверки сведений об участнике отбора в государственных информационных системах.
34. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
35. Формирование запросов о проверке сведений об участнике отбора в государственных информационных системах осуществляется уполномоченным органом в течение двух рабочих дней с даты поступления заявки на участие в отборе.
36. В целях предоставления участникам отбора субсидии уполномоченным органом создается комиссия по проведению отбора участников отбора (далее – комиссия), которая проводит отбор путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора в системе «Электронный бюджет». Комиссия действует в соответствии с положением о комиссии. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа.
37. При проведении отбора участников отбора взаимодействие уполномоченного органа с членами комиссии, участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
38. Доступ уполномоченному органу, а также комиссии к заявкам участников отборов для их рассмотрения открывается в системе «Электронный бюджет» со дня начала срока подачи участниками отбора заявок, указанного в объявлении.
39. Комиссия в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок отбора в системе «Электронный бюджет», осуществляет рассмотрение заявок с прилагаемыми документами на соответствие требованиям, определенным пунктами 17, 18 настоящего Порядка.
40. Передача полномочий по проведению отбора иному юридическому лицу не предусмотрена.
41. Заявка возвращается участнику отбора в системе «Электронный бюджет» в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации для доработки в случае непредставления участником отбора (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, несоблюдения участником отбора требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного в объявлении срока окончания приема заявок.
По итогам доработки заявка и прилагаемые к ней документы направляются участником отбора в порядке, установленном пунктами 22, 23, 25 настоящего Порядка.
42. В целях рассмотрения и оценки заявок на едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий информацию о поступивших для участия в отборе заявках, в том числе о регистрационном номере заявки, дате и времени поступления заявки, полном наименовании участника отбора.
44. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) отсутствие на момент принятия решения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий;
7) несоответствие заявки критериям отбора, установленным в пункте 21 настоящего Порядка.
45. В случае выявления комиссией при рассмотрении и оценке заявок оснований для отклонения заявки участника отбора, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, уполномоченный орган уведомляет участника отбора об отклонении заявки (с указанием причин ее отклонения) способом, указанным в заявке, в течение двух рабочих дней с даты принятия решения комиссии об отклонении заявки.
46. По результатам рассмотрения комиссией заявок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 39 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и не позднее трех рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, комиссией принимается решение об отмене проведения отбора, которое допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене проведения отбора участников отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченного им лица) усиленной квалифицированной электронной подписью, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Проведение отбора участников отбора считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
48. В случае если по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки, а также в случае принятия комиссией решения об отклонении всех заявок по результатам их рассмотрения, комиссия принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
49. Участник отбора, прошедший отбор и признанный победителем отбора (далее – получатель субсидии), должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 15, 16 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения.
50. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 17, 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии одному и (или) нескольким требованиям, указанным в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
51. Расчет размера субсидии, предоставляемой победителям отбора, осуществляется в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе.
Распределение субсидии осуществляется в хронологической последовательности исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе.
Победителям отбора, которым в текущем году невозможно предоставить субсидию в полном объеме в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидия предоставляется в следующем финансовом году без повторного прохождения отбора.
52. Предоставление субсидии производится в размерах:
1) 100% по предельным максимальным тарифам на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Новосибирской области, - при предоставлении социальных услуг бесплатно;
2) 100% по предельным максимальным тарифам на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Новосибирской области, за вычетом частичной оплаты, производимой получателем социальных услуг, – при предоставлении социальных услуг за частичную плату.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Si = ((P1 + ... + Pn) - (O1 + ... + On)), где:
Si – размер субсидии i-му поставщику социальных услуг;
P1...n – стоимость социальных услуг, подлежащих оплате в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой n-му получателю социальных услуг; рассчитывается исходя из тарифов на социальные услуги, установленных поставщиком социальных услуг, предоставившим социальные услуги, и объема оказанных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой, определенного в акте об оказании социальных услуг; в случае если тарифы на социальные услуги, установленные поставщиком социальных услуг, предоставившим социальные услуги, выше уровня тарифов, установленных в Новосибирской области на аналогичные услуги для организаций социального обслуживания Новосибирской области, при расчете размера субсидии применяются тарифы, установленные в Новосибирской области для организаций социального обслуживания Новосибирской области;
O1...n – стоимость социальных услуг, оплачиваемая n-м получателем социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой на основании акта об оказании социальных услуг.
При определении размера субсидии уполномоченным органом исключается из размера субсидии общая стоимость социальных услуг, предоставленных n-му получателю социальных услуг на основании акта об оказании социальных услуг, в отношении которого в заявке представлен недостоверный расчет.
53. Уполномоченный орган на основании протокола рассмотрения заявок не позднее трех рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом.
54. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявке.
55. Протокол подведения итогов отбора на едином портале формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и не позднее трех рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале и сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
56. В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
57. Субсидия получателю субсидии предоставляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и победителем отбора в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (далее – Типовые формы).
58. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в системе «Электронный бюджет».
59. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
60. На основании соглашения уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии издает приказ о перечислении субсидии получателю субсидии с указанием ее размера.
61. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии обеспечивает размещение проекта соглашения в системе «Электронный бюджет».
62. Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» в течение двух рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом. В случае отказа от подписания соглашения в течение указанного срока победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в системе «Электронный бюджет».
63. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
64. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
1) на счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области победителю отбора, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии получателю субсидии (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения);
2) на расчетный счет победителя отбора, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии получателю субсидии (в случае если предоставление субсидии не подлежит казначейскому сопровождению).
65. Общий объем субсидии, предоставляемый получателю (получателям) субсидии, не может превышать общий объем доведенных до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на текущий финансовый год.
66. Достигнутым результатом предоставления субсидии является количество граждан, получивших социальные услуги, в соответствии с индивидуальной программой бесплатно или за частичную плату.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
IV. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
67. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган с использованием системы «Электронный бюджет» отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным приложениями к Типовым формам, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
68. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
69. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления получателями субсидии в системе «Электронный бюджет».
70. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
71. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет получателю субсидии уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет Новосибирской области.
72. Получатель субсидии обязан в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о возврате полученных средств перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к размеру и порядку выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
ФОРМА
В министерство труда и социального развития
Новосибирской области
от ______________________________________
________________________________________
________________________________________
ЗАЯВКА
на участие в отборе
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 09.02.2015 N 49-п «О размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» прошу предоставить за счет средств областного бюджета Новосибирской области компенсацию в целях возмещения затрат за оказанные социальные услуги в сумме:
________________________________________ руб. ____________________ коп.
Сообщаю следующие сведения: | |
1. Полное наименование |
|
2. Место нахождения |
|
3. Почтовый адрес |
|
4. Адрес электронной почты |
|
5. Телефон, факс |
|
6. ОГРН (ОГРНИП) |
|
7. ИНН |
|
8. КПП |
|
9. ОКТМО |
|
10. ОКАТО |
|
11. Банковские реквизиты: Наименование банка |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондирующий счет |
|
ИНН/КПП банка |
|
12. Номер реестровой записи в реестре поставщиков Новосибирской области |
|
В соответствии с договорами оказания социальных услуг мною оказаны социальные услуги:
N п/п | Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) получателя социальных услуг | Наимено-вание социальной услуги | Количество | Наименование категории, обстоятельства, в связи с которыми гражданину предоставляются социальные услуги бесплатно или за частичную плату | Тариф | Сумма (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
К заявлению прилагаются:
N п/п | Наименование документов | Количество | |
экземпляров | страниц | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Об ответственности за представление неполных или заведомо недостоверных сведений и документов предупрежден.
________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подтверждаю, что:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получаю средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на возмещение расходов на возмещение затрат поставщиков социальных услуг, связанных с предоставлением ими социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, гражданам бесплатно или за частичную плату;
не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
не нахожусь в процессе реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
Даю согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации обо мне как об участнике отбора, о подаваемом мною заявке, иной информации обо мне, связанной с проведением соответствующего отбора, а также согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя (физического лица) участника отбора.
________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Способ направления уполномоченным органом участнику отбора уведомлений по вопросам, связанным с предоставлением субсидии (нужное подчеркнуть):
в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа на адрес электронной почты.
________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к размеру и порядку выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
ФОРМА
АКТ
об оказании социальных услуг гражданам, признанным
нуждающимися в социальном обслуживании, поставщиком
социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные
услуги, предусмотренные индивидуальной программой,
включенным в реестр поставщиков социальных услуг
в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа) за период:
______________________________
Уполномоченный орган, разработавший индивидуальную программу предоставления социальных услуг:
______________________________________________________________________
Паспортные данные либо данные свидетельства о рождении (для получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет) получателя социальных услуг, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), контактный телефон (при наличии) получателя социальных услуг:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Паспортные данные, место жительства (пребывания), фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), контактный телефон (при наличии) законных представителей, если получателем социальных услуг является несовершеннолетний ребенок или гражданин, признанный недееспособным:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
N п/п | Перечень (наиме-нование) оказан-ных социаль-ных услуг | Форма предо-ставления социаль-ных услуг (стацио-нарная, полуста-ционарная, на дому) | Объем оказан-ных соци-альных услуг | Стоимость единицы социальной услуги (рублей) (по тарифу) | Стоимость оказанных социальных услуг (рублей) | Размер оплаты социаль-ных услуг получа-телем социаль-ных услуг, предо-ставлен-ных за частичную плату (рублей) | Размер компен-сации за предо-ставление оказанных социаль-ных услуг (рублей) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого | – | – | – | – |
|
|
|
Поставщик социальных услуг Получатель социальных услуг
_____________/___________________ _____________/___________________
«____» ___________ 20___ г. «____» ___________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
_________».