Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 20.08.2024 N 390-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 483-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 20.08.2024 N 390-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 483-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20.08.2024 N 390-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 483-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 483-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области» следующие изменения:

1. В наименовании слова «определения объема и» исключить.

2. В преамбуле слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».

3. В пункте 1 слова «определения объема и» исключить.

4. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 20.08.2024 N 390-п

 

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 16.12.2019 N 483-п

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области»

 

 

I. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области» (далее – Порядок).

Субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) предоставляются некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области» (далее – Фонд) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон), министерством строительства Новосибирской области (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.

2. Предоставление субсидий осуществляется на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения деятельности Фонда, направленной на завершение строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан – участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с целью урегулирования обязательств застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и признанных банкротами, перед участниками долевого строительства.

3. Информация о субсидиях из областного бюджета размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом (далее – Соглашение), на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о казначейском сопровождении субсидии Фонду. Соглашение заключается не позднее 31 января соответствующего финансового года при условии доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

В Соглашении о предоставлении субсидии должны содержаться:

1) условия предоставления субсидии, а также результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия;

2) порядок, срок, формы представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

3) график перечисления и размер субсидии;

4) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных пунктом 2 Порядка;

6) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

7) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах.

5. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.

6. Результатом предоставления субсидии является количественный показатель, характеризующий число граждан – участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче объектов долевого строительства либо которым выплачено возмещение, по состоянию на 1 января года, следующего за годом, по итогам которого должен быть достигнут результат.

Показателем, необходимым для достижения заданных результатов предоставления субсидии, является количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства либо по которым выплачено возмещение гражданам – участникам долевого строительства.

7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области.

8. Размер субсидии определяется Законом. Размер субсидии рассчитывается при формировании проекта Закона на основании подготовленных Фондом расчетов и обоснований расходов на обеспечение деятельности Фонда, включая расходы на фонд оплаты труда и страховые взносы, расходы на служебные командировки, содержание помещений, зданий и иного имущества, находящегося в собственности, аренду, приобретение основных средств, инвентаря, расходных материалов, иного имущества, прочие расходы.

9. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.

10. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней до конца месяца, в котором планируется получение субсидии. Заявка представляется в форме письма, содержащего информацию о соблюдении требований, установленных пунктом 11 Порядка, информацию о наличии остатков ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году на счете Фонда на дату представления заявки, а также согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство в течение пяти рабочих дней с момента представления заявки рассматривает заявку, осуществляет проверку Фонда в порядке, установленном пунктом 12 Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Фонду либо об отказе в предоставлении субсидии Фонду.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет Фонду по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет перечисление субсидии до конца текущего месяца.

Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктом 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

3) несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 11 Порядка.

11. Требования, которым должен соответствовать Фонд по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии:

1) у Фонда должна отсутствовать на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

5) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

7) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

8) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.

12. Министерство на стадии проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 10 Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:

1) справку налогового органа о том, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию не ранее, чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую актуальные сведения о Фонде;

3) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) Фонда.

Фонд имеет право представить данные документы в Министерство по собственной инициативе.

13. Перечисление субсидии приостанавливается в случае наличия на счетах Фонда на дату перечисления очередного платежа остатка более 5% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

Возобновление перечислений субсидии осуществляется при отсутствии остатка более 5% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

 

III. Требования к отчетности

 

14. Фонд ежеквартально не позднее десяти рабочих дней после истечения отчетного периода представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия,  отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

15. Министерство осуществляет проверку и принятие представленных Фондом отчетов в течение десяти рабочих дней с даты поступления отчета в Министерство.

 

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий

и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

16. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на конец отчетного года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее – потребность) сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.

18. В случае направления в Министерство письменного обращения Фонда, содержащего сумму потребности, расчеты и обоснования потребности, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности. Решение о наличии потребности подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п «Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности».

В случае согласования министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности Министерство в течение пяти рабочих дней с момента получения согласованного решения готовит приказ о наличии потребности. В случае принятия решения об отсутствии потребности Министерство в течение пяти рабочих дней с момента принятия такого решения направляет мотивированный отказ в адрес Фонда.

19. В случае нарушений Фондом условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет Фонду письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме допущенного нарушения в течение 30 рабочих дней со дня получения Фондом требования о возврате. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.

20. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:

 

Vвозврата = 0,01(Vсубсидии – (Vсубсидии х Rфакт / Rплан)),

 

где: Vсубсидииразмер использованной субсидии, за вычетом неиспользованного остатка субсидии;

Rфакт – фактически достигнутый результат предоставления субсидии;

Rплан – плановый результат предоставления субсидии.

Министерство не позднее 10 апреля направляет Фонду письмо с требованием о возврате субсидии с указанием объема возврата. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в указанном в требовании объеме до 1 мая текущего финансового года. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.

21. Фонд несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 483-п" от 20.08.2024 N 390-п