Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.04.2024 N 196-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.04.2024 N 196-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 18.04.2024  N 196-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа):

1. В приложении N 6 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление»:

1) абзац шестой пункта 4 признать утратившим силу;

2) в пункте 5:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«технико-экономическое обоснование целесообразности реализации мероприятия, которое должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета Новосибирской области предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам;»;

б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее – ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы.»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем (далее – Соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО».

Проведение конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии (при определении подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен быть равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.»;

4) в пункте 7:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в Соглашении, в случае:

а) определения подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

заявка на предоставление субсидии;

копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации либо экспертное заключение по оценке сметной стоимости;

копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

копии актов готовности сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ, оформленные и подписанные в соответствии с условиями муниципального контракта;

б) определения подрядной организации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

заявка на предоставление субсидии;

копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, либо экспертное заключение по оценке сметной стоимости;

копии соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;

копии актов готовности сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ, оформленные и подписанные в соответствии с условиями договора, соглашения;»;

б) в подпункте 3 после слов «в соответствующем финансовом году» слова «, или его отсутствие» исключить;

в) в подпункте 5 слова «получателем и ГРБС, Соглашений» заменить словами «местными бюджетами, соглашений»;

г) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) представление администрацией муниципального образования Новосибирской области (кроме города Новосибирска) заявки на финансирование по форме, установленной в Соглашении, при условии:

а) подтверждения качества и объемов выполненных работ в соответствии с проектно-сметной документацией и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, сметных расчетов, экспертных заключений по оценке сметной стоимости;

б) наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году;»;

д) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«наличие согласованных с ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» проектов муниципальных контрактов (договоров, соглашений) в части сроков выполнения работ, наличия условий о расторжении;»;

е) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) наличие согласованной с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» информации о подтверждении объемов выполненных работ в соответствии с проектно-сметной документацией и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, сметных расчетов, экспертных заключений по оценке сметной стоимости.».

2. В приложении N 7 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети»:

1) в пункте 1:

а) абзац первый после слов «(далее – модернизация коммунальной инфраструктуры)» дополнить словами «, на догазификацию образовательных учреждений, исполнение обязательств Правительства Новосибирской области в рамках корректировки (актуализации) программы развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021–2025 годов (по состоянию на 2022 год) публичного акционерного общества «Газпром» (далее – программа ПАО «Газпром»), утвержденной 29.12.2022 Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. и Председателем Правления ПАО «Газпром» Миллером А.Б., на приобретение (поставку) модульных (блочно-модульных) котельных заводской готовности, в том числе в рамках лизингового механизма.»;

б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«При строительстве, реконструкции объектов теплоснабжения приоритетным является заключение контракта жизненного цикла, предметом которого одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, включая стоимость работ по подготовке проектной документации, стоимость строительно-монтажных работ. Контракт жизненного цикла заключается на двухлетний период и более.

Разработка проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации) на строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения осуществляется в случае, если требуется замещение действующего объекта в связи с выводом его из эксплуатации, имеется решение о выделении средств на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объекта теплоснабжения в рамках инфраструктурных (прочих) проектов с привлечением средств федерального бюджета, предусмотрена комплексная модернизация с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, при догазификации образовательных учреждений, исполнении обязательств Правительства Новосибирской области по реализации программы ПАО «Газпром». При проектировании котельных рекомендуется применять сертифицированную продукцию.»;

2) абзац третий пункта 4.1 признать утратившим силу;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее – получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

1) выписка из схемы теплоснабжения (актуальная редакция), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», содержащей информацию о перспективном развитии объектов теплоснабжения на территории муниципального образования со ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет;

2) заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее – ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы.

Технико-экономическое обоснование должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам;

3) при реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети:

а) копии проектной документации, соответствующей Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В случае подачи заявки на участие в мероприятиях государственной программы при наличии проектно-сметной документации прошлых лет предельную стоимость строительства/реконструкции необходимо формировать с учетом актуальных индексов прогнозной инфляции (дефляторы) с представлением расчета. При этом финансирование завершенных работ по строительству/реконструкции, стоимость которых определена с учетом дефляторов, будет осуществляться при наличии актуальной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы. Сумма авансового платежа определяется на основании стоимости, установленной положительным заключением государственной экспертизы, действующей на момент оплаты;

б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». При капитальном ремонте тепловых сетей предоставляются копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, либо экспертное заключение по оценке сметной стоимости;

в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

г) копии действующих (актуализированных) технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

д) копии договора на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения (при реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения).

Предоставление субсидии на оплату за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется согласно порядку, предусмотренному договором о подключении (технологическом присоединении), заключенному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) при реализации мероприятий на проектирование строительства, реконструкции объектов теплоснабжения, в том числе комплексной модернизации:

а) калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), либо коммерческими предложениями, если цена проектных работ определяется на основании коммерческих предложений, в случае разработки проектно-сметной документации, выполнения инженерно-изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации, подготовке экспертного заключения, экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов);

б) наличие согласованного с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения, утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.04.2022 N 307/пр «Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации»;

При реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов теплоснабжения в рамках жизненного цикла предоставляется описание объекта закупок на заключение муниципального контракта жизненного цикла по проектированию, строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения, согласованного ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО»;

5) при реализации мероприятий по приобретению (поставке) модульных (блочно-модульных) котельных заводской готовности, в том числе в рамках лизингового механизма:

а) калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), либо коммерческими предложениями, если стоимость определяется на основании коммерческих предложений по приобретению модульных (блочно-модульных) котельных заводской готовности;

б) проект муниципального контракта (договора) с описанием объекта закупок, согласованного ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО». При реализации мероприятия в рамках лизингового механизма – муниципальный контракт (договор) с учетом лизинговых платежей и срока его окупаемости;

6) при реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения:

а) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования о заключении концессионного соглашения;

б) копии концессионных соглашений, заключенных после 1 января 2020 года, объектами которых являются объекты системы теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения.»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем (далее – Соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО».

Проведение конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии.

В случае если до 1 апреля года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период, с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен быть равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.»;

5) в пункте 7:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в Соглашении, в случае:

а) реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети:

заявка на предоставление субсидии;

копии муниципальных контрактов (договоров, соглашений), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка.

Если муниципальным контрактом предусматривается поэтапное выполнение строительно-монтажных работ, предоставление субсидии осуществляется по мере их выполнения (завершения этапа) в соответствии с планом-графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением к муниципальному контракту, в случае если стоимость этапа превышает 5,0 млн рублей.

ГРБС перечисляет авансовый платеж при наличии условия авансового платежа в муниципальных контрактах (договорах, соглашениях) получателя, а также при предоставлении копии правового акта получателя, определяющего включение условия об авансовых платежах в муниципальные контракты (договоры, соглашения) с учетом права предусматривать авансовые платежи, закрепленного решением о бюджете конкретного муниципального образования. Размер аванса не должен превышать размер обеспечения исполнения контракта;

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ, оформленные и подписанные в соответствии с условиями муниципального контракта (договора, соглашения).

При реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляется:

заявка на предоставление субсидии в соответствии с условиями договора на подключение;

копии актов подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при фактическом завершении мероприятия);

б) реализации мероприятий на проектирование строительства, реконструкции объектов теплоснабжения, в том числе комплексной модернизации:

заявка на предоставление субсидии;

копии договоров (контрактов) по разработке проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов теплоснабжения;

в) реализации мероприятий по приобретению (поставке) модульных (блочно-модульных) котельных заводской готовности, в том числе в рамках лизингового механизма:

заявка на предоставление субсидии;

копии муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по приобретению (поставке) модульных (блочно-модульных) котельных заводской готовности, в том числе в рамках лизингового механизма, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

копии договоров, соглашений с организациями, предоставляющими лизинговые услуги;

копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ, оформленные и подписанные в соответствии с условиями муниципального контракта (договора, соглашения);

г) реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения:

заявка на предоставление субсидии;

копия акта сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанного руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

пояснительная записка к заявке, в которой дается обоснование необходимости в средствах областного бюджета и их объема на осуществление финансирования расходов на плату концедента в текущем и плановом периоде, оформленная на бланке служебного письма получателя;

копии актов о результатах контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения и ссылки на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с их размещением;

копия заключения строительного контроля за ходом реализации объектов строительства и реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения;»;

б) в подпункте 3 после слов «в соответствующем финансовом году» слова «, или его отсутствие» исключить;

в) в подпункте 5 слова «получателем и ГРБС Соглашений» заменить словами «местными бюджетами Соглашений»;

г) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) представление администрацией муниципального образования Новосибирской области (кроме города Новосибирска) заявки на финансирование по форме, установленной в Соглашении, при условии:

а) подтверждения качества и объемов выполненных работ в соответствии с проектно-сметной документацией и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, сметных расчетов, экспертных заключений по оценке сметной стоимости;

б) наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году;»;

д) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) наличие согласованных с ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» проектов муниципальных контрактов (договоров, соглашений) в части сроков выполнения работ, наличия условий о расторжении;»;

е) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) наличие согласованной с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» информации о подтверждении объемов выполненных работ в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.».

3. В приложении N 8 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей:

1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком, может быть использована на оплату договоров (контрактов), предметом которых являются поставка оборудования и материалов.»;

2) в пункте 4:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Заявка оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.»;

б) абзац шестой признать утратившим силу;

3) в пункте 5:

а) абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«План энергоэффективных мероприятий утверждается муниципальным образованием, согласовывается государственным казенным учреждением Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее – ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») по результатам его рассмотрения комиссией с участием представителей ГРБС, организации коммунального комплекса;»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) справка о высоких удельных расходах энергоресурсов на выработку тепловой энергии котельными, на которых запланированы к реализации энергоэффективные мероприятия, сформированной в соответствии с отчетом о производственно-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций на 1 января года, предшествующего плановому году финансирования, утверждаемой главой муниципального образования по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.»;

в) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) заключение ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии, в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы.

Технико-экономическое обоснование должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам.»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем (далее – Соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО».

Проведение конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии.

В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен быть равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.»;

5) в пункте 7:

а) в абзаце «б» подпункта 1 слова «проверки достоверности определения» заменить словами «по оценке»;

б) абзац «г» подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«г) копии актов о приемке выполненных работ, оформленных и подписанных в установленном контрактом порядке (договоров, соглашений), товарно-транспортных накладных или универсальных передаточных документов, актов, подтверждающих выполнение работ в случае закупки оборудования (материалов) и их монтажа собственными силами (далее – акты выполненных работ);»;

в) в подпункте 3 после слов «в соответствующем финансовом году» исключить слова «, или его отсутствие»;

г) в подпункте 5 слова «получателем и ГРБС Соглашений» заменить словами «местными бюджетами Соглашений»;

д) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) представление администрацией муниципального образования Новосибирской области заявки на финансирование по форме, установленной в Соглашении, при условии:

а) подтверждения качества и объемов выполненных работ в соответствии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, сметных расчетов, экспертных заключений по оценке сметной стоимости;

б) наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году;»;

е) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) наличие согласованных с ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» проектов муниципальных контрактов (договоров, соглашений) в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении;»;

ж) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) наличие согласованной с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» информации о подтверждении объемов выполненных работ в соответствии с планом энергоэффективных мероприятий муниципального образования.»;

6) в приложении «Заявка от администрации __________ муниципального образования* Новосибирской области на ______ год на участие в мероприятиях государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» на реализацию мероприятий по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей» нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на реализацию мероприятий

государственной программы Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей»;

7) дополнить приложением N 2 «Справка о высоких удельных расходах энергоресурсов на выработку тепловой энергии котельными, на которых запланированы к реализации энергоэффективные мероприятия __________________ района (городского округа) Новосибирской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

4. В приложении N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения»:

1) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Ранжирование объектов теплоснабжения не требуется в случае, если:

выделены бюджетные ассигнования на проектирование, строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения при корректировке Закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области в текущем финансовом году;

требуется замещение действующего объекта в связи с выводом его из эксплуатации.»;

2) абзац шестой пункта 3 после слов «в предыдущие годы (переходящие),» дополнить словами «реализуемым во исполнение поручений Президента Российской Федерации, обязательств Правительства Новосибирской области в рамках корректировки (актуализации) программы развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021–2025 годов (по состоянию на 2022 год) публичного акционерного общества «Газпром» (далее – программа ПАО «Газпром»), утвержденной 29.12.2022 Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. и Председателем Правления ПАО «Газпром» Миллером А.Б.,»;

3) в пункте 12 слова «и выносится на рассмотрение Правительства Новосибирской области в форме проекта распоряжения Правительства Новосибирской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года» заменить словами «и утверждается приказом министерства ежегодно в срок до 1 октября года, предшествующего году финансирования мероприятий».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 18.04.2024 N 196-п

 

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Порядку предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на реализацию мероприятий

государственной программы Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Новосибирской области» по замене

основного и вспомогательного оборудования котельных,

оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей

 

 

Форма

 

СПРАВКА*

о высоких удельных расходах энергоресурсов на выработкутепловой энергии котельными, на которых запланированы к реализации энергоэффективные мероприятия, __________________ района

(городского округа) Новосибирской области

по состоянию __________________ года

(на 1 января года, предшествующего плановому году финансирования)

 


 

N

п/п

Наименование показателя

Значение показателей до реализации мероприятий

Значение показателей после реализации плана мероприятий (ожидаемый энергетический эффект согласно плану)

Отклонение (+/-)

в натуральном выражении

в денежном выражении,

тыс. рублей в год

в натуральном выражении

в денежном выражении,

тыс. рублей в год

в натуральном выражении

в денежном выражении,

тыс. рублей в год

1

Произведено тепловой энергии, (тыс. Гкал)

 

 

 

 

 

 

2

Отпущено тепловой энергии, (тыс. Гкал)

 

 

 

 

 

 

3

Уголь, объем, тонн

 

 

 

 

 

 

3.1

Удельный расход угля (кг) на выработку 1 Гкал

 

 

 

 

 

 

3.2

Объем выработки (тыс. Гкал) при работе на угле

 

 

 

 

 

 

4

Газ объем, тыс. м3

 

 

 

 

 

 

4.1

Удельный расход газа (м3) на выработку 1 Гкал

 

 

 

 

 

 

4.2

Объем выработки (тыс. Гкал) при работе на газе

 

 

 

 

 

 

5

Электроэнергия (тыс. Квт/час)

 

 

 

 

 

 

5.1

Удельный расход на выработку 1 Гкал

 

 

 

 

 

 

6

Вода (планируемый объем), тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

6.1

Удельный расход воды (м3) на выработку 1 Гкал

 

 

 

 

 

 

7

Установленная мощность котельной (Гкал/час)

 

 

 

 

 

 

8

Присоединенная мощность котельной (Гкал/час)

 

 

 

 

 

 

9

КПД котельных агрегатов (%)

 

 

 

 

 

 

10

Загруженность производственных мощностей (%)

 

 

 

 

 

 

11

Потери в сетях (%)

 

 

 

 

 

 

12

Износ теплосетей (%)

 

 

 

 

 

 

13

Фонд оплаты труда (ФОТ), кочегары

 

 

 

 

 

 

13.1

Взносы с ФОТ

 

 

 

 

 

 

14

Материальные расходы (прямые), тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

15

Общепроизводственные затраты (Прочие), тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

*Заполняется в разрезе котельных, на которых запланированы к реализации энергоэффективные мероприятия.

 

 

 

Глава муниципального района (городского округа)

Новосибирской области

                                                                   ____________ / _____________________

                                                                                                                         подпись                                            Ф.И.О.

         М.П.

 

 

 

_________».

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п" от 18.04.2024 N 196-п