Закон Новосибирской области от 01.07.2019 N 382-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны"
1 июля 2019 года | N 382-ОЗ |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 25.06.2019 N 382-ЗС
Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны.
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в области гражданской обороны
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в области гражданской обороны относятся:
1) принятие законов Новосибирской области и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области в области гражданской обороны
К полномочиям Правительства Новосибирской области в области гражданской обороны относятся:
1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования на территории Новосибирской области организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) организация подготовки населения в области гражданской обороны;
3) определение общей потребности в объектах гражданской обороны на территории Новосибирской области;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны
1. К полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны относятся:
1) разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) планирование мероприятий:
а) по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
б) по поддержанию устойчивого функционирования организаций подведомственной сферы деятельности в военное время;
3) осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны;
4) определение перечня организаций подведомственной сферы деятельности, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
5) создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, в том числе:
а) определение организаций, находящихся в их ведении, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, организация поддержания в состоянии готовности указанных нештатных формирований, организация подготовки и обучения их личного состава;
б) определение организаций, находящихся в их ведении, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, организация создания, подготовки и оснащения указанных нештатных формирований;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в том числе для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области гражданской обороны, наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, относятся:
1) разработка и организация реализации плана гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области;
2) создание, реконструирование и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
3) обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения Новосибирской области;
4) осуществление контроля за созданием, хранением и использованием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
5) осуществление контроля за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
6) организация планирования применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатных аварийно-спасательных формирований, организация ведения реестра организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, и реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
7) оказание информационно-консультационной поддержки областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациям по вопросам гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области, в том числе по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
А.А.ТРАВНИКОВ
г. Новосибирск
1 июля 2019 г.
N 382-ОЗ