Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области"
29 июня 2016 года | N 75-ОЗ |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 23.06.2016 N 75-ЗС
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - инвестиционная деятельность), в том числе предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся:
1) принятие законов Новосибирской области, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности
К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся:
1) обеспечение реализации на территории Новосибирской области государственной политики в сфере регулирования инвестиционной деятельности;
2) определение перспективных направлений инвестиционной деятельности Новосибирской области;
3) установление порядка формирования государственного реестра инвестиционных проектов Новосибирской области;
4) установление порядка организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области (далее - конкурс), утверждение положения о комиссии по проведению конкурса и ее состава;
5) установление случаев и порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов;
6) установление порядка предоставления субсидий инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность (далее - инвесторы);
7) установление порядка осуществления контроля за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и ходом реализации инвестиционных проектов;
8) предоставление, прекращение, приостановление, а также изменение сроков предоставления и объемов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
9) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.11.2018 N 297-ОЗ;
10) установление значений целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, реализуемых на лесных участках, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, а также реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых и полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
10.1) утверждение порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области;
10.2) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти Новосибирской области;
10.3) утверждение порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений;
10.4) утверждение перечня законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона (стабилизационная оговорка), и направление указанного перечня в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) реализация на территории Новосибирской области государственной политики в сфере регулирования инвестиционной деятельности;
2) формирование государственного реестра инвестиционных проектов Новосибирской области;
3) организация и проведение конкурса;
4) проведение экспертизы инвестиционных проектов;
5) заключение с инвестором договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
6) предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
7) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 17.06.2020 N 489-ОЗ;
8) анализ эффективности инвестиционной деятельности, в том числе предоставленных мер государственной поддержки;
8.1) осуществление контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам;
8.2) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;
8.3) утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта;
8.4) утверждение критериев эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области в целях применения мер государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
8.5) рассмотрение инвестиционного проекта и подготовка на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области в целях применения мер государственной поддержки; уведомление не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, о поступлении такого заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном федеральным законодательством; рассмотрение инвестиционного проекта не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, и уведомление о результатах его рассмотрения организации, реализующей проект, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
8.6) заявление о планируемых инвестиционных проектах, в отношении которых предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, путем публикации деклараций о реализации инвестиционных проектов; принятие решения о размещении декларации о реализации инвестиционного проекта на официальном сайте государственной информационной системы "Капиталовложения" в случае, если по результатам оценки соотношения предполагаемых выгод и затрат, в том числе дополнительных расходов областного бюджета Новосибирской области, реализация инвестиционного проекта с привлечением инвестора не приведет для Новосибирской области к большим издержкам, чем реализация инвестиционного проекта исключительно за счет средств областного бюджета Новосибирской области; определение организации, реализующей проект, на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом уполномоченного органа;
8.7) осуществление проверки документов, предусмотренных частью 14 статьи 15 Федерального закона, на предмет их комплектности в соответствии с порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона;
8.8) подписание от имени Новосибирской области в установленных Федеральным законом случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
8.9) направление (передача) в Федеральное казначейство для регистрации (внесения сведений в реестр соглашений) заверенной копии соглашения о защите и поощрении капиталовложений, подписанного в соответствии с частями 21 и 27 статьи 16 Федерального закона, с приложением документа, предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона;
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Специальный инвестиционный контракт
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике" и Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 года N 69-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования и реализации промышленной политики в Новосибирской области" в целях стимулирования инвестиционной деятельности в сфере промышленности с инвестором может быть заключен специальный инвестиционный контракт.
Статья 5. Масштабные инвестиционные проекты
Инвесторы, реализующие масштабные инвестиционные проекты, имеют право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 1 июля 2015 года N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов".
Статья 6. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
Инвесторам предоставляются следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
1) налоговые льготы, отсрочка, рассрочка по уплате задолженности и (или) региональных налогов, срок уплаты которых не наступил, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
2) государственные гарантии Новосибирской области;
3) субсидии:
а) для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционного проекта;
б) для компенсации части лизинговых платежей инвестору, являющемуся лизингополучателем;
в) для возмещения части их затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
г) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 06.11.2019 N 424-ОЗ;
д) для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
е) для компенсации части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором в целях реализации инвестиционного проекта;
4) нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 7. Предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 6 настоящего Закона (за исключением отсрочки, рассрочки по уплате задолженности и (или) региональных налогов, срок уплаты которых не наступил, предоставления инвестиционного налогового кредита), предоставляются инвесторам на основании договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, заключенного по итогам конкурса.
2. Инвесторы имеют право на меры государственной поддержки, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 6 настоящего Закона (за исключением отсрочки, рассрочки по уплате задолженности и (или) региональных налогов, срок уплаты которых не наступил, предоставления инвестиционного налогового кредита), при соблюдении следующих условий:
1) вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности;
2) прохождение инвестиционным проектом экспертизы в случаях и порядке, установленных законодательством Новосибирской области;
3) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию);
4) документальное подтверждение инвестором наличия привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств;
5) инвестор не должен находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
6) превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда:
а) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в два раза;
б) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городе Барабинске, городе Бердске, городе Искитиме, городе Куйбышеве, городе Оби, городе Татарске, рабочем поселке Кольцово, - не менее чем в 1,4 раза;
в) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в иных муниципальных образованиях Новосибирской области, - не менее установленной величины минимального размера оплаты труда;
7) наличие обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
8) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
3. Инвестор не допускается до участия в конкурсе по следующим основаниям:
1) несоответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности;
2) предоставление инвестором неполного перечня документов, прилагаемых к конкурсной заявке, а также документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
4. Решение о предоставлении инвестору мер государственной поддержки инвестиционной деятельности принимается Правительством Новосибирской области с учетом решения комиссии по проведению конкурса. В состав комиссии по проведению конкурса входят депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области в количестве не менее одной четвертой от ее состава.
5. Меры государственной поддержки (за исключением государственных гарантий Новосибирской области) предоставляются инвестору в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет и не могут превышать 25 процентов от объема инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта.
5.1. Меры государственной поддержки в форме налоговых льгот предоставляются инвестору в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет.
5.2. Меры государственной поддержки в форме субсидий предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет.
Меры государственной поддержки в форме субсидий предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, за исключением инвестиционных проектов, указанных в абзаце первом настоящей части, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет, при этом общий объем субсидий не должен превышать сумму уплаченных и (или) подлежащих уплате в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области за трехлетний период, начиная с года начала предоставления государственной поддержки в форме субсидий.
6. Общий объем государственной поддержки, предоставляемой инвестору на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Законом и иными законами Новосибирской области, определяется Правительством Новосибирской области с учетом решения комиссии по проведению конкурса с учетом показателей бюджетной эффективности, установленных Правительством Новосибирской области для перспективных направлений инвестиционной деятельности.
Статья 8. Приостановление, изменение сроков предоставления и объемов, замена (дополнение) мер государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Приостановление, изменение сроков предоставления и объемов, замена (дополнение) мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется на основании решения комиссии по проведению конкурса по следующим основаниям:
1) невыполнение инвестором обязательств, установленных настоящим Законом и (или) договором о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
2) приостановление инвестиционной деятельности одним из субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
3) сокращение расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных на предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) невыполнение условий об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы, недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), недоимки по страховым взносам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области более трех месяцев;
5) по инициативе инвестора.
2. В случае приостановления, изменения сроков предоставления и объемов, замены (дополнения) мер государственной поддержки инвестиционной деятельности уполномоченный орган письменно уведомляет об этом инвестора в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Правительством Новосибирской области соответствующего решения, а при предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот уведомляет также налоговые органы по месту регистрации инвестора.
3. Возобновление предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется по решению Правительства Новосибирской области с учетом решения комиссии по проведению конкурса.
Статья 9. Прекращение государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 6 настоящего Закона, прекращается Правительством Новосибирской области с учетом решения комиссии по проведению конкурса по следующим основаниям:
1) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 17.06.2020 N 489-ОЗ;
2) отсутствуют бюджетная эффективность от реализации инвестиционного проекта либо социальная направленность, предусмотренная бизнес-планом инвестиционного проекта;
3) нахождение инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства в соответствии с федеральным законодательством;
4) достижение окупаемости инвестиционного проекта;
5) истечение срока предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
6) отсутствие в течение шести месяцев оснований для возобновления государственной поддержки, приостановленной в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
7) прекращение инвестиционной деятельности инвестором в соответствии с федеральным законодательством;
8) по инициативе инвестора.
2. В случае прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности по основаниям, указанным в пунктах 2 - 4, 6 - 8 части 1 настоящей статьи, сумма средств, определяемая как положительная суммовая разница между суммой государственной поддержки, полученной инвестором из областного бюджета Новосибирской области и в виде налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом, и суммой налоговых платежей, уплаченных им до даты прекращения государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок не позднее 20 дней со дня прекращения Правительством Новосибирской области государственной поддержки инвестору.
Статья 10. Предоставление налоговых льгот, отсрочки, рассрочки по уплате задолженности и (или) региональных налогов, срок уплаты которых не наступил, инвестиционного налогового кредита
Предоставление инвесторам налоговых льгот, отсрочки, рассрочки по уплате задолженности и (или) региональных налогов, срок уплаты которых не наступил, инвестиционного налогового кредита осуществляется в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Статья 11. Предоставление государственных гарантий Новосибирской области
Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты за счет привлеченных средств, предоставление государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, осуществляется Правительством Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 6 мая 2008 года N 226-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области".
Статья 12. Предоставление субсидий
1. Субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов, осуществляется ежегодно в размере не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату выдачи кредита.
2. Субсидирование части лизинговых платежей инвестору, являющемуся лизингополучателем, осуществляется в случае, если договор лизинга предусматривает переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю и инвестор, являющийся лизингополучателем, представил в полном объеме документы, подтверждающие выполнение им обязательств по уплате лизинговых платежей по договору лизинга за отчетный период.
3. Субсидирование части затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта, осуществляется для проектов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, в том числе в составе других инвестиционных проектов.
4. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 06.11.2019 N 424-ОЗ.
5. Инвесторам предоставляются субсидии для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта.
6. Субсидирование части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором в целях реализации инвестиционного проекта, осуществляется в размере 50 процентов затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, но не более суммы, рассчитанной исходя из 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Статья 13. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности включают:
1) консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта;
2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 17.06.2020 N 489-ОЗ;
3) организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности;
4) содействие в подборе и предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов;
5) предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
6) содействие в получении федеральных мер государственной поддержки;
7) размещение информации на инвестиционном портале Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.invest.nso.ru).
2. Содействие в подборе и предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов оказывается путем:
1) предоставления инвестору информации об имеющихся на территории Новосибирской области свободных земельных участках для реализации инвестиционного проекта;
2) организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
3. Нефинансовые меры государственной поддержки инвесторам предоставляют:
1) уполномоченный орган;
2) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяемая Правительством Новосибирской области;
3) инвестиционные уполномоченные в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Новосибирской области, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области.
Статья 14. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Статья 15. Анализ эффективности инвестиционной деятельности, в том числе предоставленных мер государственной поддержки
Аналитический отчет о результатах предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности по итогам финансового года составляет уполномоченный орган и направляет его в Законодательное Собрание Новосибирской области в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, и должен содержать следующую информацию:
1) реестр инвесторов, получающих меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, с указанием:
наименования инвестора;
наименования инвестиционного проекта;
территории реализации инвестиционного проекта;
сроков и этапов реализации инвестиционного проекта;
общего объема планируемых капитальных вложений в инвестиционный проект;
объема фактически осуществленных капитальных вложений в инвестиционный проект;
2) объем бюджетных ассигнований, направляемых на оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности для каждого из перспективных направлений инвестиционной деятельности;
3) объем налоговых платежей, недополученных в областной бюджет Новосибирской области в результате предоставления инвесторам налоговых льгот по каждому инвестиционному проекту;
4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 17.06.2020 N 489-ОЗ;
5) соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;
6) объем налоговых платежей, полученных в результате реализации инвестиционного проекта по каждому инвестиционному проекту;
7) эффективность реализуемых инвестиционных проектов для Новосибирской области, в том числе бюджетная и социально-экономическая эффективность по каждому инвестиционному проекту;
8) выводы об эффективности предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 16. Обязанности инвесторов при получении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности
Инвесторы, которым в соответствии с настоящим Законом предоставляются меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, обязаны:
1) выполнять условия реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и договором о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
2) вести раздельный учет операций, осуществляемых в рамках реализации инвестиционного проекта, и иных операций, осуществляемых инвестором;
3) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 17.06.2020 N 489-ОЗ;
4) предоставлять органам, осуществляющим государственный финансовый контроль, необходимую информацию и документы;
5) предоставлять Правительству Новосибирской области и (или) уполномоченным Правительством Новосибирской области органам документы и информацию, необходимые для государственного регулирования инвестиционной деятельности;
6) представлять в порядке, утвержденном Правительством Новосибирской области, в уполномоченный орган отчетность о реализации инвестиционного проекта;
7) исполнять законные требования и предписания, предъявляемые органами государственной власти и их должностными лицами;
8) иметь разрешения и лицензии, предусмотренные федеральным законодательством, необходимые для осуществления отдельных видов деятельности;
9) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 17.06.2020 N 489-ОЗ;
10) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 17. Государственные гарантии прав инвесторов
1. На территории Новосибирской области гарантируется защита инвестиций, соблюдение прав и интересов инвесторов, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Инвесторам гарантируются равные права, предусмотренные законодательством, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих инвесторам свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления инвестиционной деятельности продукцией и доходами.
3. Органами государственной власти Новосибирской области гарантируется:
1) открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3) неприменение к инвесторам дополнительных обременений финансовыми обязательствами, не связанными с реализацией инвестиционного проекта и не установленными федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Статья 19. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Новосибирской области от 14 апреля 2007 года N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
2) Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 183-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
3) Закон Новосибирской области от 24 декабря 2007 года N 195-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
4) Закон Новосибирской области от 2 июля 2008 года N 253-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
5) Закон Новосибирской области от 5 апреля 2010 года N 471-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
6) Закон Новосибирской области от 6 октября 2010 года N 530-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
7) статью 4 Закона Новосибирской области от 1 апреля 2011 года N 52-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам, связанным с условиями предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области";
8) Закон Новосибирской области от 7 июля 2011 года N 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
9) Закон Новосибирской области от 1 февраля 2012 года N 181-ОЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
10) Закон Новосибирской области от 6 декабря 2013 года N 384-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
г. Новосибирск
29 июня 2016 г.
N 75-ОЗ