Закон Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
10 декабря 2013 года | N 411-ОЗ |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 05.12.2013 N 411-ЗС
Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее - органы местного самоуправления), наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия):
1) осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами массовой информации и общественными организациями;
2) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
3) установление опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством;
3.1) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
4) передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение) в случаях, предусмотренных семейным законодательством, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги;
6) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
7) заключение в отношении несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, а также договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
8) предоставление в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений, установленных федеральным законодательством, взаимодействие с региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по вопросам их учета;
9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
10) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, над которыми опека или попечительство не установлены;
11) оформление договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, или выдача разрешения на оформление договора передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, выдача согласия на оформление договора передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет;
12) выдача предварительного разрешения опекуну на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а попечителю на дачу согласия на совершение таких сделок, а также выдача предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного, за исключением доходов, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством;
12.1) выдача необходимых разрешений, предусмотренных федеральным законодательством, при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка;
13) выдача письменного разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста 14 лет, в соответствии с трудовым законодательством;
13.1) выдача письменного согласия на осуществление трудоустройства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, получивших общее образование и достигших возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, либо ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, получающих общее образование и достигших возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы;
14) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
15) дача согласия на контакты ребенка, оставшегося без попечения родителей, с родителем, родительские права которого ограничены судом;
16) выдача разрешений на изменение имени ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет, разрешение разногласий, возникших при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка;
17) выдача согласия на установление отцовства в установленных семейным законодательством случаях;
18) выдача согласия (отказа) на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
19) принятие в случаях, установленных федеральным законодательством, решения о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего, а также о госпитализации несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях;
20) дача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования;
21) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
22) обращение в суд с заявлениями и участие в рассмотрении судом заявлений:
а) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, о признании брака недействительным в установленных семейным законодательством случаях;
б) о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
в) о признании гражданина безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о регистрации рождения ребенка, об отмене усыновления, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей с их родителей (одного из них) в установленных семейным законодательством случаях, о признании сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных, недействительными, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами и иных исков в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством, а также заявлений, рассматриваемых в порядке особого производства, за исключением случаев усыновления детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации;
22.1) участие в рассмотрении дела о банкротстве гражданина в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица или лица, признанного судом недееспособным, а также участие в рассмотрении заявления об оспаривании сделки должника-гражданина, в деле о банкротстве гражданина, затрагивающего права несовершеннолетнего лица или права лица, признанного судом недееспособным;
23) обследование условий жизни несовершеннолетнего и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, составление акта обследования, а также обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, составление акта обследования;
24) подготовка заключений по отдельным вопросам осуществления опеки и попечительства, в том числе для суда, в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением случаев усыновления детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации;
25) разрешение разногласий, возникающих между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, а также между родителями и детьми;
25.1) осуществление функций по защите прав ребенка на общение с дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;
26) принятие решения и осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, обеспечение его временного устройства и уведомление прокурора по данному факту;
27) участие в организации работы по социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
28) назначение и обеспечение выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере опеки и попечительства;
29) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
30) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
31) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.02.2015 N 517-ОЗ;
32) оказание родителям (лицам, их заменяющим) при осуществлении родительских прав содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
33) выдача разрешений на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
34) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся в государственных образовательных организациях Новосибирской области и находящихся в них на полном государственном обеспечении);
35) дача согласия на отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет до получения ими общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
36) осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
37) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
38) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.02.2015 N 517-ОЗ;
39) осуществление постинтернатного сопровождения лиц, не достигших возраста двадцати трех лет, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
40) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
41) представление государственной статистической и региональной отчетности в сфере опеки и попечительства;
42) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
43) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
44) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
45) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству Новосибирской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
46) назначение помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, и осуществление контроля за исполнением помощником своих обязанностей, а также извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
47) сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, предусмотренные налоговым законодательством;
48) определение лица, уполномоченного управлять имуществом физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим;
49) участие в уголовном деле в качестве законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, на основании постановления следователя либо суда;
50) принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;
51) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
52) обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - граждане, указанные в Федеральном законе N 159-ФЗ), в том числе:
а) предоставление гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - предоставление гражданам жилых помещений), в том числе осуществление строительства жилых помещений для предоставления гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ (далее - осуществление строительства жилых помещений);
б) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;
в) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список);
г) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 09.10.2019 N 412-ОЗ;
д) принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
е) принятие решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключение с гражданами, указанными в Федеральном законе N 159-ФЗ, договора социального найма в отношении данного жилого помещения;
53) предоставление в соответствии с законодательством Новосибирской области социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Новосибирской области гражданам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 2. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган);
2.1) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере строительства (далее - уполномоченный орган в сфере строительства);
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) предоставлять уполномоченному органу информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
2.1) предоставлять уполномоченному органу в сфере строительства информацию, связанную с осуществлением отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
3.1) исполнять письменные предписания уполномоченного органа в сфере строительства по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий, и материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, и материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, в случаях, установленных частью 2 статьи 10 настоящего Закона;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5.1. Права и обязанности уполномоченного органа в сфере строительства при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений
1. Уполномоченный орган в сфере строительства имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
3) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений в случаях, установленных частью 2 статьи 10 настоящего Закона;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством.
2. Уполномоченный орган в сфере строительства обязан:
1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
2. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций из областного бюджета Новосибирской области осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области устанавливается Правительством Новосибирской области.
4. Использование органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета Новосибирской области, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.
5. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 02.02.2015 N 517-ОЗ.
Статья 7. Обеспечение отдельных государственных полномочий материальными средствами
1. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в безвозмездное пользование или в муниципальную собственность в соответствии с Законом Новосибирской области от 6 июля 2018 года N 271-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области".
2. Перечень материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области.
3. Органы местного самоуправления не вправе использовать материальные средства, полученные для осуществления отдельных государственных полномочий, в иных целях.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченный орган.
2. Формы отчетов об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также сроки их предоставления устанавливаются уполномоченным органом.
3. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 02.02.2015 N 517-ОЗ.
Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, осуществляет уполномоченный орган.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, осуществляет уполномоченный орган в сфере строительства.
Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган.
Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, в части осуществления строительства жилых помещений, осуществляет уполномоченный орган в сфере строительства.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий выносится письменное предписание по устранению таких нарушений, обязательное для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3 - 4. Утратили силу. - Закон Новосибирской области от 02.02.2015 N 517-ОЗ.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Статья 13. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Новосибирской области от 4 ноября 2005 года N 335-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области по выплате вознаграждения приемным родителям";
2) Закон Новосибирской области от 9 декабря 2005 года N 348-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 169-ОЗ "О внесении изменений в некоторые Законы Новосибирской области, наделяющие органы местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области";
4) Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 176-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
5) статью 6 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 179-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Новосибирской области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья";
6) статьи 2 и 5 Закона Новосибирской области от 13 октября 2008 года N 261-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Новосибирской области в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
7) Закон Новосибирской области от 12 марта 2009 года N 312-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых пунктов статьи 2 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
8) Закон Новосибирской области от 7 декабря 2009 года N 432-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
9) Закон Новосибирской области от 2 декабря 2010 года N 16-ОЗ "О внесении изменения в приложение к Закону Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области по выплате вознаграждения приемным родителям";
10) Закон Новосибирской области от 7 июля 2011 года N 89-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
11) Закон Новосибирской области от 3 мая 2012 года N 208-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
г. Новосибирск
10 декабря 2013 г.
N 411-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области
отдельными государственными полномочиями
Новосибирской области по организации и
осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Настоящая Методика устанавливает порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - субвенции), и распределения указанных субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем субвенций (Собщ), предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
Собщ = Свпр + Сспд + Сдоп + Сож, где:
Свпр - объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для выплаты вознаграждения приемным родителям;
Сспд - объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Сдоп - объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
Сож - объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам жилых помещений, в том числе осуществлению строительства жилых помещений, а также по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Общий объем бюджетных ассигнований на осуществление отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте "а" пункта 52 статьи 1 настоящего Закона, распределяется между уполномоченным органом и уполномоченным органом в сфере строительства в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
1. Определение объема субвенций для
выплаты вознаграждения приемным родителям
1.1. Объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для выплаты вознаграждения приемным родителям (Свпр), рассчитывается по следующей формуле:
i - муниципальное образование;
n - количество муниципальных образований;
Свпрi - объем субвенции для выплаты вознаграждения приемным родителям, предоставляемой i-му муниципальному образованию.
1.2. Объем субвенции для выплаты вознаграждения приемным родителям, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Свпрi), определяется по формуле:
Свпрi = (Ввпр x Гвпрi + Рвпрi + Нвпрi) x Авпр x Фвпр x 12, где:
Ввпр - базовая часть вознаграждения, размер которой установлен Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 175-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области N 175-ОЗ);
Гвпрi - прогнозируемое на очередной финансовый год количество приемных семей в i-том муниципальном образовании;
Рвпрi - доплата к базовой части вознаграждения за каждого ребенка, принятого на воспитание сверх одного приемного ребенка, в i-том муниципальном образовании, определяемая по формуле:
Pвпрi = 0,2 x Ввпр x (Д1впрi - Гвпрi), где:
Д1впрi - прогнозируемое на очередной финансовый год количество приемных детей в i-том муниципальном образовании;
Нвпрi - доплата к базовой части вознаграждения за каждого принятого на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, хронически больного на основании медицинского заключения в i-том муниципальном образовании, определяемая по формуле:
Нвпрi = 0,2 x Ввпр x Д2впрi, где:
Д2впрi - прогнозируемое среднегодовое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, хронически больных на основании медицинского заключения на очередной финансовый год в i-том муниципальном образовании;
Авпр - районный коэффициент, установленный на территории Новосибирской области;
Фвпр - отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
12 - число месяцев в году.
2. Определение объема субвенций для осуществления отдельных
государственных полномочий в сфере социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без обеспечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется с использованием нормативов финансовых затрат на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые включают расходы на:
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря;
обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях), - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение бесплатным проездом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств областного бюджета Новосибирской области или местных бюджетов;
обеспечение денежными средствами на личные расходы и культурно-массовые мероприятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При определении объема субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются финансовые затраты на оплату труда с начислениями на оплату труда работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ.
2.1. Объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Сспд), рассчитывается по формуле:
Сспд = Сспд1 + Сспд2 + Сспд3, где:
Сспд1 - объем субвенций для социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Сспд2 - объем субвенций для социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Сспд3 - объем субвенций для обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях), - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Объем субвенций для социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Сспд1), рассчитывается по формуле:
Сспд1 - объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемый по формуле:
Сспд1i = Бспдi + Рспдi + Тспдг1i + Нспдi x 12, где:
Бспдi - годовой базовый фонд оплаты труда с начислениями на оплату труда работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ, в i-том муниципальном образовании;
Рспдi - расходы на содержание зданий и коммунальные расходы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением организаций, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ), включая затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, в течение года в i-том муниципальном образовании;
Тспдг1i - расходы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в i-том муниципальном образовании;
Нспдi - норматив финансовых затрат на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-том муниципальном образовании;
12 - число месяцев в году.
Норматив финансовых затрат на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-том муниципальном образовании (Нспдi) рассчитывается по формуле:
Нспдi = Нспд1 x Ч1спдi, где:
Нспд1 - норматив финансовых затрат на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного ребенка;
Ч1спдi - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-том муниципальном образовании;
Нспд1 = Пспд + Кспд + Тспд, где:
Пспд - расходы на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживание в жилом помещении (в размере денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, установленном Законом Новосибирской области N 175-ОЗ);
Кспд - расходы на обеспечение денежными средствами на личные расходы и культурно-массовые мероприятия лиц, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 4% от установленного Законом Новосибирской области N 175-ОЗ размера на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством;
Тспд - расходы по обеспечению бесплатным проездом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (в размере стоимости единого социального проездного билета).
Расходы по обеспечению бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в i-том муниципальном образовании (Тспдг1i) рассчитываются по формуле:
Тспдг1i = Ч1спдгi x Rспд1, где:
Ч1спдгi - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, в i-том муниципальном образовании;
Rспд1 - размер расходов на обеспечение бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (рассчитывается индивидуально, исходя из фактического размера затрат на проезд).
2.3. Объем субвенций для социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (Сспд2), рассчитывается по формуле:
Сспд2i - объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), определяемый по формуле:
Сспд2i = Нспд2i x 12 + Тспдг2i, где:
Нспд2i - норматив финансовых затрат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в i-том муниципальном образовании;
Тспдг2i - расходы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в i-том муниципальном образовании;
12 - число месяцев в году.
Нспд2i = Нспд2 x Ч2спдi, где:
Нспд2 - норматив финансовых затрат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), на одного человека;
Ч2спдi - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в i-том муниципальном образовании;
Нспд2 рассчитывается по формуле:
Нспд2 = Нспд1.
Расходы по обеспечению бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в i-том муниципальном образовании (Тспдг2i) рассчитываются по формуле:
Тспдг2i = Ч2спдгi x R спд2, где:
Ч2спдгi - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), подлежащих обеспечению бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, в i-том муниципальном образовании;
R спд2 - размер расходов на обеспечение бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (рассчитывается индивидуально, исходя из фактического размера затрат на проезд) определяется по формуле:
R спд2 = R спд1.
2.4. Объем субвенций для обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях), - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Сспд3), рассчитывается по формуле:
Сспд3i - объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях), - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемый по формуле:
Сспд3i = Нспд3з x Ч3спдзi + Нспд3п x Ч3спдпi, где:
Нспд3з - норматив финансовых затрат на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они обучались и воспитывались за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) образовательным программам за счет средств областного бюджета Новосибирской области (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях и лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 статьи 6 Федерального закона N 159-ФЗ образовательным программам), - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного выпускника (далее - норматив финансовых затрат на обеспечение выпускников, завершивших обучение; выпускники, завершившие обучение);
Нспд3п - норматив финансовых затрат на обеспечение одеждой, обувью и единовременным денежным пособием выпускников государственных образовательных организаций Новосибирской области (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования) и муниципальных образовательных организациях - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, на одного выпускника (далее - норматив финансовых затрат на обеспечение выпускников, продолжающих обучение; выпускники, продолжающие обучение);
Ч3спдзi - количество выпускников, завершивших обучение в расчетном периоде, в i-том муниципальном образовании;
Ч3спдпi - количество выпускников, продолжающих обучение в расчетном периоде, в i-том муниципальном образовании.
Норматив финансовых затрат на обеспечение выпускников, завершивших обучение (Нспд3з), рассчитывается по формуле:
Нспд3з = Оспд3з + Дспдз, где:
Оспд3з - размер денежной компенсации для выпускника, завершившего обучение (на обеспечение комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования);
Дспдз - размер единовременного денежного пособия для выпускника, завершившего обучение.
Норматив финансовых затрат на обеспечение выпускников, продолжающих обучение (Нспд3п), рассчитывается по формуле:
Нспд3п = Оспд3п + Дспдп, где:
Оспд3п - размер денежной компенсации для выпускника, продолжающего обучение (на обеспечение комплектом одежды, обуви);
Дспдп - размер единовременного денежного пособия для выпускника, продолжающего обучение.
3. Определение объема субвенций для осуществления отдельных
государственных полномочий по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству
Объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (Сдоп), рассчитывается по формуле:
Сдопi - объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
Сдопi = Фотi + Дмтоi, где:
Фотi - норматив финансовых затрат на оплату труда специалистов по опеке и попечительству i-го муниципального образования, устанавливаемую в соответствии с законодательством Новосибирской области, в год;
Дмтоi - норматив финансовых затрат на содержание специалистов по опеке и попечительству i-го муниципального образования в год.
Норматив финансовых затрат на оплату труда специалистов по опеке и попечительству i-го муниципального образования в год, устанавливаемую в соответствии с законодательством Новосибирской области, определяется по формуле:
Фотi = (Рспец1 + Рспец2 + Рспец3 +...) x 12 месяцев, где:
Рспец - финансовые затраты на оплату труда одного специалиста по опеке и попечительству в месяц.
Одна штатная единица специалиста по опеке и попечительству определена в расчете на 3000 человек детского населения, проживающих на территории городского округа Новосибирской области.
Одна штатная единица специалиста по опеке и попечительству определена в расчете на 2000 человек детского населения, проживающих на территории муниципального района Новосибирской области.
Одна штатная единица специалиста по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, являющимися недееспособными или не полностью дееспособными, определена в расчете на 100000 человек взрослого населения, проживающих на территории муниципального района (городского округа) Новосибирской области, но не менее 0,25 штатной единицы.
Норматив финансовых затрат на содержание специалистов по опеке и попечительству i-го муниципального образования в год (Дмтоi) определяется по формуле:
Дмтоi = Фотi x Кнi, где:
Кнi - коэффициент нормирования финансовых затрат на содержание специалистов по опеке и попечительству i-го муниципального образования в год, устанавливаемый Правительством Новосибирской области.
4. Определение объема субвенций для осуществления отдельных
государственных полномочий по предоставлению гражданам жилых
помещений, в том числе осуществлению строительства жилых
помещений, а также по предоставлению социальной
выплаты на приобретение жилого помещения
Объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам жилых помещений, в том числе осуществлению строительства жилых помещений, а также по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения (Сож), рассчитывается по формуле:
Сожi - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам жилых помещений, в том числе осуществлению строительства жилых помещений, а также по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, определяемый по формуле:
Сожi = Сpжi + Сfжi + Cobdi + Сsжi + Cвi + Скрi, при этом:
Сpжi - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году, определяемый по формуле:
Сpжi = Qpobi x 33 x (D + Rpi), где:
Qpobi - количество граждан i-го муниципального образования Новосибирской области, указанных в Федеральном законе N 159-ФЗ, которым будут предоставлены жилые помещения в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году;
33 - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, кв. м;
D - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Новосибирской области, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на III квартал года, предшествующего году предоставления жилого помещения (далее - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра по Новосибирской области);
Rрi - разница между стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской области на приобретение жилого помещения, устанавливаемой областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, для использования на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 квадратного метра по муниципальному образованию Новосибирской области на приобретение жилого помещения), и средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра по Новосибирской области, определяемая по формуле:
Rрi = Dрnsoi - D, где:
Dрnsoi - стоимость 1 квадратного метра по муниципальному образованию Новосибирской области на приобретение жилого помещения.
Сfжi - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений за счет объема субсидии, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете в соответствующем финансовом году, определяемый по формуле:
Сfжi = Qfbi x 33 x D, где:
Qfbi - количество граждан i-го муниципального образования Новосибирской области, указанных в Федеральном законе N 159-ФЗ, которым будут предоставлены жилые помещения в Новосибирской области за счет объема субсидии, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете в соответствующем финансовом году.
В случае образования в текущем финансовом году дефицита объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию Новосибирской области, из-за превышения в текущем финансовом году стоимости одного квадратного метра по муниципальному образованию Новосибирской области на приобретение жилого помещения над средней стоимостью 1 квадратного метра по Новосибирской области дефицит финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Cobdi - дополнительный объем субвенции в соответствующем финансовом году, предусмотренный i-му муниципальному образованию Новосибирской области на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению жилых помещений гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, определяемый по формуле:
Cobdi = Qfbi x 33 x Rрi.
Сsжi - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление строительства жилого помещения за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году, определяемый по формуле:
Сsжi = Qsobi x 33 x (D + Rsi), где:
Qsobi - количество граждан i-го муниципального образования Новосибирской области, указанных в Федеральном законе N 159-ФЗ, которым будут предоставлены жилые помещения в Новосибирской области путем строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году;
Rsi - разница между стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской области на осуществление строительства жилого помещения, устанавливаемой областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, для использования на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 квадратного метра по муниципальному образованию Новосибирской области на осуществление строительства), и средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра по Новосибирской области, определяемая по формуле:
Rsi = Dsnsoi - D, где:
Dsnsoi - стоимость 1 квадратного метра по муниципальному образованию Новосибирской области на осуществление строительства жилого помещения.
Количество граждан, указанных в Федеральном законе N 159-ФЗ, которым будут предоставлены жилые помещения в соответствующем финансовом году в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области, определяется в соответствии с очередью граждан, указанных в Федеральном законе N 159-ФЗ, в том числе на основании решений судов о предоставлении жилых помещений, проживающих в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области.
Свi - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, определяемый по формуле:
Свi = Vi x 33 x Dрnsoi, где:
Vi - количество граждан, которым будет предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, в том числе на основании решений судов о предоставлении жилых помещений.
Объем субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению жилых помещений гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, должен быть кратным расчетной стоимости общей площади жилого помещения на одного человека.
Субвенции распределяются между всеми муниципальными образованиями Новосибирской области в соответствии с очередностью и численностью граждан, указанных в Федеральном законе N 159-ФЗ, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем финансовом году, в том числе на основании решений судов о предоставлении жилых помещений, и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению жилых помещений гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, на соответствующий финансовый год и плановый период.
Скрi - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области для уплаты взноса на капитальный ремонт, определяемый по формуле:
Скрi = (Sтi + Sпi) x W x 12, где:
Sтi - общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, в i-м муниципальном образовании Новосибирской области за период, предшествующий расчетному (в отношении которых в соответствии с законодательством у муниципального образования возникла обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт);
Sпi - общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых для предоставления гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, в соответствующем финансовом году в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области (в отношении которых в соответствии с законодательством у муниципального образования возникнет обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт);
W - установленный Правительством Новосибирской области минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц, на очередной финансовый год.