Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 28.09.2012 N 255-ОЗ "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области"

 

28 сентября 2012 года

N 255-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ

ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания Новосибирской области

от 25.09.2012 N 255-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь регулирует отдельные отношения в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области (далее - охрана здоровья).

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья

 

Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области настоящим Законом, иными законами Новосибирской области и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охраны здоровья

 

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охраны здоровья относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в сфере охраны здоровья, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 79-ОЗ;

3) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере охраны здоровья

 

К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) обеспечение исполнения законов, принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья, и контроль за их соблюдением и исполнением;

3) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 481-ОЗ;

5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

5.1) заключение соглашения, предусмотренного частью 6 статьи 81 Федерального закона;

5.2) принятие решения о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории Новосибирской области только одного из документов, указанных в абзаце первом подпункта 4 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации);

5.3) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента;

5.4) принятие решения о представлении иностранным гражданином для переоформления патента на территории Новосибирской области только одного из документов, указанных в абзаце первом подпункта 5 пункта 9 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

5.5) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для переоформления патента;

5.6) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

5.7) принятие решения об использовании на территории Новосибирской области наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;

6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 11, 15, 34.6 части 1 статьи 5 настоящего Закона;

6.1) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий) для медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области (далее - государственные медицинские организации Новосибирской области), образовательных организаций, научных организаций, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий;

7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Новосибирской области;

7.1) принятие дополнительных к установленным федеральным законодательством мер, направленных на охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

7.2) установление дополнительных к установленным федеральным законодательством ограничений курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в отдельных общественных местах и в помещениях;

8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) координация деятельности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Новосибирской области;

9.1) координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Новосибирской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

10) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 01.06.2022 N 213-ОЗ;

11) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 481-ОЗ;

12) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

12.1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Новосибирской области предельных размерах оптовых надбавок и (или) предельных размерах розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также о сумме зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных в Новосибирской области предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок и налога на добавленную стоимость;

13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

14) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли;

15) обеспечение разработки региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками государственных медицинских организаций Новосибирской области вне таких государственных медицинских организаций Новосибирской области, а также в иных медицинских организациях;

17) установление порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

17.1) установление порядка бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в государственных медицинских организациях Новосибирской области лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом;

18) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам;

18.1) установление гарантий медицинского обеспечения для работников государственных органов Новосибирской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений Новосибирской области;

18.2) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

18.3) утверждение порядка организации обеспечения медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории Новосибирской области и участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

19) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья.

 

Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья

 

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям, и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;

5) руководство деятельностью государственных медицинских организаций Новосибирской области;

6) организация аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории;

7) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников государственных медицинских организаций Новосибирской области;

7.1) выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области;

7.2) принятие решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области;

7.3) установление порядка занятия народной медициной на территории Новосибирской области;

8) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере охраны здоровья;

9) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 343-ОЗ;

10) осуществление взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - Территориальный фонд) по совершенствованию системы медицинского страхования в Новосибирской области, формированию тарифов на медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

11) организация оказания населению Новосибирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Новосибирской области;

11.1) организация обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам здравоохранения, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, и предоставляемым в них услугам;

12) организация оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона;

14) организация обеспечения государственных медицинских организаций Новосибирской области лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, финансовое обеспечение развития этих организаций и их материально-технического оснащения;

15) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

16.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

17) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 22.12.2020 N 38-ОЗ;

18) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях Новосибирской области, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области;

18.1) проведение на территории Новосибирской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

18.2) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;

18.3) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в государственных медицинских организациях Новосибирской области;

19) организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новосибирской области, включая оказание бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий;

19.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

20) организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом;

20.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

21) организация проведения по эпидемическим показаниям профилактических мероприятий в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

22) организация обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой;

23) организация обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами, дополнительными лекарственными препаратами при лечении в амбулаторных условиях отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

23.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

24) установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

25) установление условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

26) установление условий содержания в государственных медицинских организациях Новосибирской области в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

27) установление условий получения несовершеннолетними медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности;

28) информирование населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Новосибирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

29) осуществление функций страхователя по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения;

30) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

31) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных организациях;

31.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

31.2) утверждение положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

32) разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий и представление их на утверждение Губернатору Новосибирской области (до утверждения соответствующих регламентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения);

33) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

33.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

34) взаимодействие с профессиональными некоммерческими организациями, создаваемыми медицинскими работниками и фармацевтическими работниками, и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

34.1) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

34.2) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, а также информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Новосибирской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

34.3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в государственных медицинских организациях Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

34.4) организация на территории Новосибирской области мероприятий по просвещению населения и информированию его о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации;

34.5) создание горячих линий или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

34.6) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Новосибирской области;

34.7) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Новосибирской области;

34.8) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления Новосибирской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;

34.9) установление порядка проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных частью 3 статьи 29.1 Федерального закона, и определения их результатов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

35) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья.

2. Уполномоченный орган осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе:

1) лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных уполномоченными органами государственной власти Новосибирской области лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти Новосибирской области с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 79-ОЗ;

3) полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

а) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

б) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 481-ОЗ;

в) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

 

Статья 5.1. Территориальная программа государственных гарантий

 

Проект территориальной программы государственных гарантий, предложения о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий разрабатываются уполномоченным органом и направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.

Ежегодный отчет об исполнении территориальной программы государственных гарантий после утверждения Правительством Новосибирской области представляется уполномоченным органом в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Порядок согласования в Законодательном Собрании Новосибирской области проекта территориальной программы государственных гарантий, предложений о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий, рассмотрения отчета об исполнении территориальной программы государственных гарантий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Территориальная программа государственных гарантий, изменения в территориальную программу государственных гарантий утверждаются Правительством Новосибирской области после согласования в Законодательном Собрании Новосибирской области.

 

Статья 6. Обязательное медицинское страхование

 

1. Обязательное медицинское страхование является видом обязательного социального страхования, представляющим собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Новосибирской области. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

3. Для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования Правительством Новосибирской области создается Территориальный фонд. Положение о Территориальном фонде утверждается Правительством Новосибирской области.

 

Статья 7. Страхование медицинских, фармацевтических и иных работников

 

1. Медицинским, фармацевтическим и иным работникам государственных медицинских организаций Новосибирской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, выплачиваются страховые суммы, устанавливаемые Правительством Новосибирской области.

2. Порядок страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственных медицинских организаций Новосибирской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается Правительством Новосибирской области.

3. Организация страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственных медицинских организаций Новосибирской области осуществляется уполномоченным органом.

 

Статья 8. Оказание платных медицинских услуг

 

В соответствии с Федеральным законом медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий, имеют право оказывать платные медицинские услуги по стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стоимость платных медицинских услуг, предоставляемых пациентам государственными медицинскими организациями Новосибирской области, определяется в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона. Переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 79-ОЗ.

3.1. Положения пункта 17 части 1 статьи 5 настоящего Закона применяются до 1 января 2017 года.

4. Уполномоченный орган до 31 декабря 2012 года осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию медицинских организаций, подведомственных Новосибирской области и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

 

Статья 10. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 156-ОЗ "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 24 декабря 2007 года N 199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 13 октября 2008 года N 265-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области" и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 года N 338-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 6 октября 2009 года N 373-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 5 мая 2011 года N 67-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 126-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области".

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

г. Новосибирск,

28 сентября 2012 г.

N 255-ОЗ

Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области" от 28.09.2012 N 255-ОЗ