Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 131-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области"

 

7 ноября 2011 года

N 131-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания Новосибирской области

от 27.10.2011 N 131-ЗС

 

Настоящий Закон устанавливает статус, полномочия и состав Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Новосибирской области

 

1. Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее также - палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Новосибирской области.

2. Палата образуется Законодательным Собранием Новосибирской области и подотчетна ему.

3. Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Новосибирской области.

5. Палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием.

6. Сокращенное наименование палаты - КСП НСО.

7. Местонахождение палаты - город Новосибирск.

8. Палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия.

 

Статья 2. Принципы и правовые основы деятельности палаты

 

1. Деятельность палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

2. Палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и стандартами внешнего государственного финансового контроля палаты.

 

Статья 3. Состав и структура палаты

 

1. Палата образуется в составе председателя палаты, заместителей председателя палаты, аудиторов палаты и аппарата палаты.

2. Председатель палаты, заместители председателя палаты и аудиторы палаты замещают государственные должности Новосибирской области.

3. Срок полномочий председателя палаты, заместителей председателя палаты и аудиторов палаты составляет шесть лет.

Дата начала осуществления, дата прекращения полномочий председателя палаты, заместителей председателя палаты, аудитора палаты определяется соответствующими постановлениями Законодательного Собрания Новосибирской области.

4. В состав аппарата палаты входят руководитель аппарата, инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

5. Штатная численность палаты и изменения штатной численности палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области по представлению председателя палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости палаты.

6. В палате образуется коллегия, в состав которой входят председатель палаты, заместители председателя палаты и аудиторы палаты. Порядок работы коллегии палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, заместители Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области вправе присутствовать на заседаниях коллегии палаты.

7. Число заместителей председателя палаты, число аудиторов палаты и структура палаты определяются постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области по представлению председателя палаты исходя из полномочий палаты.

 

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты

 

1. Председатель палаты, заместители председателя палаты, аудиторы палаты назначаются на должность Законодательным Собранием Новосибирской области.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя палаты вносятся в Законодательное Собрание Новосибирской области:

1) Председателем Законодательного Собрания Новосибирской области;

2) Губернатором Новосибирской области;

3) депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области;

4) комитетами Законодательного Собрания Новосибирской области.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя палаты, аудитора палаты вносятся в Законодательное Собрание Новосибирской области председателем палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя палаты вносятся в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее чем за четыре месяца до истечения срока его полномочий, в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий председателя палаты.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя палаты, аудитора палаты вносятся в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий, в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца с момента поступления в палату достоверной информации о возникновении оснований для досрочного прекращения полномочий.

4.1. Законодательное Собрание Новосибирской области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

 

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты и к лицам, замещающим должности председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты

 

1. На должность председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 28.12.2021 N 169-ОЗ.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность, замещать должность председателя палаты, заместителя председателя палаты или аудитора палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Граждане, замещающие должность председателя палаты, заместителей председателя палаты, аудиторов палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Новосибирской области, Председателем Законодательного Собрания Новосибирской области, руководителями органов исполнительной власти Новосибирской области, согласие на назначение на должность которых дает Законодательное Собрание Новосибирской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новосибирской области.

5. Ограничения, запреты и обязанности для лиц, замещающих должности председателя палаты, заместителей председателя палаты и аудиторов палаты, устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и законами Новосибирской области.

Лица, замещающие должности председателя палаты, заместителей председателя палаты и аудиторов палаты, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

6. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 05.03.2013 N 305-ОЗ.

 

Статья 6. Статус должностных лиц палаты

 

1. Должностными лицами палаты являются председатель палаты, заместитель председателя палаты, аудиторы палаты, начальники инспекций, главные инспекторы, старшие инспекторы, инспекторы палаты.

2. Гарантии статуса, права, обязанности должностных лиц палаты установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц палаты, участвующих в выездных проверках, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должностные лица палаты незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом в письменной форме председателя палаты. В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов.

В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения.

После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.

В соответствии с федеральным законодательством должностные лица палаты несут ответственность за сохранность изъятых документов и материалов.

 

Статья 7. Полномочия палаты

 

1. К полномочиям палаты относятся:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета Новосибирской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете Новосибирской области и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Новосибирской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета Новосибирской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета Новосибирской области и имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области в части, касающейся расходных обязательств Новосибирской области, экспертиза проектов законов Новосибирской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета Новосибирской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также государственных программ (проектов государственных программ) Новосибирской области и ведомственных целевых программ (проектов ведомственных целевых программ) Новосибирской области;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Новосибирской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения государственной собственностью и других финансово-экономических отношений в Новосибирской области, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета Новосибирской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета Новосибирской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Новосибирской области, законностью и эффективностью осуществления государственных заимствований Новосибирской области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Новосибирской области, предусмотренных документами стратегического планирования Новосибирской области, в пределах компетенции палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Новосибирской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Новосибирской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Новосибирской области (в том числе средства областного бюджета Новосибирской области), средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий при осуществлении контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области, а также при проведении проверок местных бюджетов, годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;

3) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 8. Компетенция коллегии палаты, полномочия председателя палаты, заместителей председателя палаты и аудиторов палаты

 

1. Коллегия палаты рассматривает наиболее важные вопросы деятельности палаты, включая вопросы планирования, организации и методологии ее деятельности, в том числе:

1) проект Регламента Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;

2) проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля палаты;

3) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 28.12.2021 N 169-ОЗ;

4) содержание направлений деятельности палаты, возглавляемых заместителями председателя палаты и аудиторами палаты, перечень и наименования структурных подразделений аппарата палаты;

5) проект годового плана работы палаты, предложения о внесении изменений в годовой план работы палаты;

6) отчеты и заключения по результатам мероприятий палаты;

7) проект годового отчета о деятельности палаты;

8) проекты положений о ведомственных наградах и знаках отличия палаты, их описаний и рисунков, порядка награждения.

По итогам рассмотрения вопроса коллегия палаты принимает решение в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

2. Председатель палаты осуществляет общее руководство деятельностью палаты и организует ее работу. Председатель палаты:

1) представляет палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

2) председательствует на заседаниях коллегии палаты;

3) с учетом решения коллегии палаты утверждает:

а) Регламент Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;

б) стандарты внешнего государственного финансового контроля палаты;

в) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 28.12.2021 N 169-ОЗ;

г) направления деятельности палаты, возглавляемые заместителями председателя палаты и аудиторами палаты, перечни и наименования структурных подразделений аппарата палаты;

д) годовой план работы палаты, изменения в годовой план работы палаты;

е) годовой отчет о деятельности палаты;

ж) положения о ведомственных наградах и знаках отличия палаты, их описания и рисунки, порядок награждения;

4) представляет Законодательному Собранию Новосибирской области проект перечня поручений, предлагаемых к включению в годовой план работы палаты;

5) утверждает программы проведения мероприятий палаты;

6) направляет Законодательному Собранию Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области отчеты и заключения по результатам мероприятий палаты;

7) подписывает представления, предписания и запросы палаты, продляет сроки выполнения представлений и предписаний палаты;

8) представляет Законодательному Собранию Новосибирской области и доводит до сведения Губернатора Новосибирской области годовой отчет о деятельности палаты;

9) представляет Законодательному Собранию Новосибирской области предложения о числе заместителей председателя палаты, о числе аудиторов палаты, о структуре и штатной численности палаты, а также предложения об изменении числа заместителей председателя палаты, числа аудиторов палаты, об изменении структуры и штатной численности палаты;

10) заключает соглашения (договоры) с другими органами и организациями, отдельными специалистами, экспертами, переводчиками;

11) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата палаты, штатное расписание и должностные регламенты (инструкции) работников палаты;

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в соответствии с трудовым законодательством;

13) издает приказы, дает распоряжения и указания по внутренней деятельности палаты;

14) осуществляет полномочия руководителя государственного органа, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

15) принимает решение об обращении в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности;

16) устанавливает порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Новосибирской области квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", в случае обращения представительного органа муниципального образования Новосибирской области.

3. В отсутствие председателя палаты его обязанности исполняет заместитель председателя палаты.

4. Заместители председателя палаты и аудиторы палаты возглавляют направления деятельности палаты, организуют работу по соответствующим направлениям, а также могут непосредственно осуществлять внешний государственный финансовый контроль.

5. Заместители председателя палаты подписывают представления, предписания и запросы палаты.

Аудиторы палаты могут подписывать запросы палаты, направляемые должностным лицам органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

6. Председатель палаты, заместители председателя палаты, аудиторы палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Новосибирской области, комитетов, комиссий Законодательного Собрания Новосибирской области и рабочих групп, созданных в Законодательном Собрании Новосибирской области, заседаниях Правительства Новосибирской области и иных органов исполнительной власти Новосибирской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области.

7. Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и стандартами внешнего государственного финансового контроля палаты к компетенции коллегии палаты, к полномочиям председателя палаты, заместителей председателя палаты, аудиторов палаты могут быть отнесены иные вопросы в пределах полномочий палаты.

 

Статья 9. Формы осуществления палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителя проверяемого органа или организации.

3. По результатам контрольного мероприятия на основании акта (актов) палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия палатой могут проводиться выборочные проверки. Акты по результатам выборочных проверок составляются, доводятся и рассматриваются в порядке, установленном для контрольных мероприятий.

5. По результатам экспертно-аналитического мероприятия палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты Новосибирской области

 

Регламент Контрольно-счетной палаты Новосибирской области определяет порядок работы коллегии палаты, направления запросов палаты, опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности палаты и иные вопросы внутренней деятельности палаты.

 

Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля палаты

 

1. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

2. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

 

Статья 12. Планирование деятельности палаты

 

1. Палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы и других планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Годовой план работы палаты утверждается до начала календарного года.

2. Годовым планом работы палаты определяются контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, сроки их проведения. Мероприятия, предусмотренные годовым планом работы палаты, осуществляются в соответствии с программами проведения мероприятий, предусматривающими конкретные цели, задачи контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ответственных за их проведение и исполнителей мероприятий.

3. Планирование деятельности палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, предложений Губернатора Новосибирской области.

4. Обязательному включению в годовой план работы палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Новосибирской области, утвержденные постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области.

Проект перечня поручений формируется палатой на основании поступивших до 20 октября текущего года в палату предложений комитетов, комиссий Законодательного Собрания Новосибирской области и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.

Сформированный проект перечня поручений представляется палатой в Законодательное Собрание Новосибирской области до 1 ноября года, предшествующего плановому, с прилагаемым к нему анализом поручений: рекомендациями о включении конкретных мероприятий либо с обоснованными возражениями против включения конкретных мероприятий в годовой план работы палаты.

Рассмотрение проекта перечня поручений в Законодательном Собрании Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области. Принятое постановление Законодательного Собрания Новосибирской области направляется в палату не позднее 15 декабря текущего года.

5. Поступившие в палату предложения Губернатора Новосибирской области рассматриваются коллегией палаты с участием уполномоченного Губернатором Новосибирской области должностного лица. Включение предложений Губернатора Новосибирской области в годовой план работы палаты осуществляется на основании решения коллегии палаты.

6. Предложения по внесению изменений в годовой план работы палаты субъектов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, направляются в палату, где подлежат рассмотрению в десятидневный срок. Палата рассматривает поступившие предложения и направляет решение о включении конкретных мероприятий либо мотивированный отказ от включения в годовой план работы палаты субъектам, указанным в частях 4 и 5 настоящей статьи.

В случае, если предложения по внесению изменений в годовой план работы палаты направлены в палату депутатами, комитетами, комиссиями Законодательного Собрания Новосибирской области, палата также уведомляет об итогах рассмотрения Законодательное Собрание Новосибирской области.

6.1. Обязательному включению в годовой план работы палаты подлежат предложения по внесению изменений в годовой план работы палаты, утвержденные постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области.

Формирование предложений Законодательного Собрания Новосибирской области по внесению изменений в годовой план работы палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Принятое постановление Законодательного Собрания Новосибирской области направляется в палату в течение трех рабочих дней.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в годовой план работы палаты на основании постановления Законодательного Собрания Новосибирской области, начинается не позднее трех месяцев со дня принятия соответствующего постановления.

7. Финансово-экономическая экспертиза проектов законов Новосибирской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области, а также государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области включается в годовой план работы палаты по запросу Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области и (или) Губернатора Новосибирской области.

 

Статья 13. Представление информации палате

 

1. Для организации, планирования, подготовки и проведения внешнего государственного финансового контроля палате в порядке, установленном настоящей статьей, представляются:

1) оперативная и отчетная информация об исполнении областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) оперативная и отчетная информация о составе, нахождении, использовании и распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области;

3) документы и материалы по вопросам организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Новосибирской области, управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области;

4) документы и материалы органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области о результатах осуществляемого ими контроля и надзора;

5) информация информационных систем Новосибирской области, электронных баз данных и соответствующая техническая документация по вопросам, относящимся к полномочиям палаты;

6) иные информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палаты.

2. Органы и организации, в отношении которых палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также иные органы и организации, для которых соответствующая обязанность установлена федеральным законодательством, обязаны представлять в палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в установленные частью 3 настоящей статьи сроки.

3. Документы и материалы представляются по запросу палаты в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения запроса.

Информация, требующая подготовки, представляется по запросу палаты в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Палата вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.

4. Запросы палаты подписываются председателем палаты, заместителем председателя палаты или аудиторами палаты в соответствии с их компетенцией. В запросе палаты указываются его основания и сроки представления информации, документов, материалов. Палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. Информация, документы и материалы представляются в палату либо доступ к ним обеспечивается без запроса палаты:

1) в случаях, когда их представление на периодической или иной основе предусмотрено федеральным законодательством или законодательством Новосибирской области;

2) по требованию должностных лиц палаты к должностным лицам проверяемых органов и организаций при проведении в указанных органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) по соглашениям с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями либо по их инициативе.

6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 14. Представления и предписания палаты

 

1. Палата по результатам проведения мероприятий внешнего государственного финансового контроля вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новосибирской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Органы государственной власти и государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению палаты, но не более одного раза.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами палаты контрольных мероприятий палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

4. Предписание палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению палаты, но не более одного раза.

5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета Новосибирской области, местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Порядок передачи указанных материалов устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, соглашениями с правоохранительными органами и Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

 

Статья 15. Взаимодействие палаты с другими органами и организациями

 

1. Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со следующими органами:

1) Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы других субъектов Российской Федерации, федеральных территорий, контрольно-счетные органы муниципальных образований;

2) территориальные органы Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, налоговые и таможенные органы;

3) финансовый орган Новосибирской области, орган, уполномоченный управлять и распоряжаться государственной собственностью Новосибирской области, органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

4) органы прокуратуры, Следственного комитета, иные правоохранительные, надзорные и контрольные органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований.

2. Палата вправе заключать с органами, указанными в части 1 настоящей статьи, соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, в том числе предусматривающие обмен результатами контрольной деятельности, иной информацией, документами и материалами, проведение на территории Новосибирской области совместных мероприятий, привлечение к мероприятиям, проводимым одной стороной, специалистов другой стороны.

3. Палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новосибирской области.

6. Палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

7. В целях координации своей деятельности палата и иные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

8. При взаимодействии с контрольно-счетными органами муниципальных образований Новосибирской области палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Новосибирской области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Новосибирской области требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

 

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности палаты

 

1. Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации годовой план работы палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Палата направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию Новосибирской области. Отчет о деятельности палаты доводится до сведения Губернатора Новосибирской области. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Законодательным Собранием Новосибирской области.

4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) палаты в Законодательное Собрание Новосибирской области.

 

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности палаты осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Палате в оперативное управление и (или) безвозмездное пользование предоставляются помещения и иное имущество, находящееся в государственной собственности Новосибирской области.

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

3. Контроль за использованием палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

 

Статья 19. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 26 сентября 2005 года N 319-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";

2) Закон Новосибирской области от 19 октября 2006 года N 39-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";

3) Закон Новосибирской области от 2 июля 2008 года N 244-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";

4) Закон Новосибирской области от 2 июля 2009 года N 349-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области".

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

г. Новосибирск

7 ноября 2011 г.

N 131-ОЗ

Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области" от 07.11.2011 N 131-ОЗ