Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2020 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 44. Закон Новосибирской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области" от 15.02.2007 N 87-ОЗ

Статья 44. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями

 

1. Избирательная комиссия Новосибирской области обязана проверить соблюдение порядка выдвижения областного списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы для регистрации в течение срока, не превышающего 10 дней со дня представления указанных документов. Избирательная комиссия Новосибирской области вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.

2. Соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу требованиям настоящего Закона в течение срока, не превышающего 10 дней со дня представления установленных настоящим Законом документов, необходимых для регистрации кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом.

3. Соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а по сведениям, представляемым в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 34, абзацем вторым пункта 2 части 3 статьи 37 настоящего Закона, и выполнении требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить избирательной комиссии, направившей соответствующее представление, о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы обязаны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией, направившей соответствующее представление.

Проверка сведений, указанных в пунктах 2 и 3 части 5 статьи 34, абзацах третьем и четвертом пункта 2 части 3 статьи 37 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации.

Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивают у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, а также принадлежащих им ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.

Запрос о представлении сведений, направляемый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Новосибирской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.

Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Результаты проверки сведений, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящей части, полученные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Новосибирской области от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются соответствующим избирательным комиссиям, представившим в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию Новосибирской области соответствующие данные о кандидатах при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.

4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.

5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии Новосибирской области. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией.

6. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, в соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения соответствующих проверки и выборки подписных листов должен извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие в соответствующую избирательную комиссию установленное настоящим Законом количество подписей избирателей.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.

8. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

9. Если при проверке подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись этого избирателя, а остальные подписи признаются недействительными.

10. В соответствии с федеральным законом недействительными признаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом сведений и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

8) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;

9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Закона;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

11) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 39 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 1 статьи 39 настоящего Закона;

12) подписи избирателей, внесенные в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов;

13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов;

14) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей.

11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись (подписи) в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11, 13 и 14 части 10 настоящей статьи.

13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 7, 11, 13 и 14 части 10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

14. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 04.07.2012 N 229-ОЗ.

15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, областному списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса - руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или соответствующей избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 91 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия итогового протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов. В случае, если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.