Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области"

 

25 декабря 2006 года

N 81-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 07.12.2006 N 81-ОСД

 

Настоящий Закон определяет права и обязанности депутата Законодательного Собрания Новосибирской области, гарантии депутатской деятельности и условия ее осуществления.

 

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области

 

1. Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Законодательное Собрание Новосибирской области (далее также - Законодательное Собрание) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченное осуществлять в Законодательном Собрании законодательные и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом и иными законами Новосибирской области.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с федеральным законом, законом Новосибирской области пассивным избирательным правом.

3. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 05.05.2011 N 68-ОЗ.

4. Депутату при осуществлении депутатской деятельности гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

Должностные лица органов государственной власти Новосибирской области содействуют депутату в осуществлении им своих полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом и иными законами Новосибирской области.

5. В соответствии с федеральным законом депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

 

Законодательство о статусе депутата составляют федеральные законы, Устав Новосибирской области, настоящий Закон, иные законы Новосибирской области.

 

Статья 3. Срок полномочий депутата. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

1. Срок полномочий депутата одного созыва определяется Уставом Новосибирской области в соответствии с федеральным законом и составляет пять лет.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) письменного заявления о сложении своих полномочий;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

9) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах депутатов Законодательного Собрания;

10) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5, частями 2, 3 - 7, 16, 18 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"), частью 4, абзацем первым части 4.1, частью 4.2, абзацами первым - четвертым части 5, абзацем первым части 6, вторым предложением части 7 статьи 5 настоящего Закона;

11) неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

12) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд.

3. Предварительное рассмотрение и подготовка вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата для рассмотрения Законодательным Собранием, за исключением случая, установленного пунктом 7 части 2 настоящей статьи, осуществляется комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике на основании:

1) официальных документов (копий официальных документов, заверенных в установленном порядке) - в случаях, указанных в пунктах 1, 3 - 6, 8 части 2 настоящей статьи;

2) письменного заявления депутата - в случае, указанном в пункте 2 части 2 настоящей статьи;

3) решения (решений) комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области, - в случаях, указанных в пунктах 9 - 11 части 2 настоящей статьи;

4) решения (решений), принятого (принятых) комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике по результатам рассмотрения информации о присутствии депутатов на заседаниях Законодательного Собрания, - в случае, указанном в пункте 12 части 2 настоящей статьи.

4. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата комиссия по вопросам статуса депутата и депутатской этике проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основанием для досрочного прекращения полномочий депутата, и в случае их подтверждения принимает в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата.

5. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

 

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

1. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

 

1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

2. На профессиональной основе в Законодательном Собрании осуществляют депутатскую деятельность 26 депутатов. При этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.

Абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 354-ОЗ.

3. Депутат замещает государственную должность Новосибирской области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. Особенности правового статуса депутата как лица, замещающего государственную должность Новосибирской области, устанавливаются законом Новосибирской области.

4. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутату, призванному на военную службу по мобилизации или заключившему в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракт о прохождении военной службы, гарантируется сохранение занимаемой должности в Законодательном Собрании на период прохождения военной службы. При этом осуществление депутатской деятельности на профессиональной основе приостанавливается, оплата труда не начисляется и не выплачивается.

4.1. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4.2. Депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4.3. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

5. В течение срока своих полномочий депутат в соответствии с федеральным законом не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, членом Общественной палаты Российской Федерации, членом Общественной палаты субъекта Российской Федерации, представителем общественности в квалификационной коллегии судей, представителем от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с абзацем первым части 6 статьи 13 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 7 статьи 13 настоящего Закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 7 статьи 13 настоящего Закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 14.07.2022 N 223-ОЗ.

Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законом.

6. В соответствии с федеральным законом депутат, за исключением депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания его депутатом либо со дня передачи ему вакантного депутатского мандата. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, данный депутат не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в указанную в первом предложении настоящей части комиссию соответствующее уведомление по форме, установленной постановлением Законодательного Собрания.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатом в порядке, установленном пунктами 8, 10 и 10.1 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки. Депутат, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывает сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Сведения о расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, представляются депутатом в порядке, установленном для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки. Указанные сведения относятся к информации ограниченного доступа, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

7. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются Законодательным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Депутат обязан уведомлять указанную в первом предложении настоящей части комиссию и органы прокуратуры в порядке, предусмотренном законом, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.

8. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной основе, обязан предварительно уведомить Законодательное Собрание о своем участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 6. Формы депутатской деятельности

 

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в законотворческой деятельности;

2) участие в контрольной деятельности Законодательного Собрания, в том числе путем внесения обращения для признания его депутатским запросом;

3) взаимоотношения депутата с избирателями;

4) участие в работе сессий Законодательного Собрания;

5) участие в работе комитетов, комиссий, других органов Законодательного Собрания;

6) участие в работе депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в Законодательном Собрании;

7) участие в публичных, депутатских и общественных слушаниях;

8) выполнение поручений Законодательного Собрания и его органов;

9) обращение в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные органы, к должностным лицам указанных органов, руководителям организаций, общественных объединений;

10) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.05.2016 N 58-ОЗ.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области, постановлениями Законодательного Собрания.

 

Статья 7. Депутатская этика

 

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики.

Правила депутатской этики устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

 

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, осуществляет связь с избирателями своего избирательного округа.

2. Депутат, избранный по единому областному избирательному округу, осуществляет связь, как правило, с избирателями, проживающими на той части территории Новосибирской области, которой соответствовала территориальная группа кандидатов, в которую он был включен на выборах депутатов Законодательного Собрания.

В случае, если депутат, избранный по единому областному избирательному округу, входил в общеобластную часть областного списка кандидатов, он осуществляет связь со всеми избирателями, проживающими на территории Новосибирской области.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности, в том числе о выполнении наказов избирателей, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также законодательством Новосибирской области об обеспечении условий проведения публичных мероприятий.

Правительство Новосибирской области определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

4. Депутату, работающему на профессиональной основе, предоставляются дни для работы с избирателями в порядке, определяемом внутренним распорядком деятельности Законодательного Собрания.

 

Статья 9. Рассмотрение депутатом обращений граждан, организаций, общественных объединений

 

1. Депутат рассматривает поступившие к нему обращения граждан, организаций, общественных объединений в порядке, установленном федеральным законом, ведет прием граждан.

2. При приеме граждан по предложению депутата могут присутствовать должностные лица органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений.

 

Статья 10. Отчет депутата

 

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности.

2. Форма и способ отчета депутата о своей депутатской деятельности определяются им самостоятельно.

3. Каждому депутату не реже одного раза в год обеспечивается право обнародовать отчет о своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учрежденных Законодательным Собранием.

 

Статья 11. Право законодательной инициативы депутата

 

В соответствии с Уставом Новосибирской области депутату принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании, которое реализуется в формах и порядке, установленных Уставом Новосибирской области, законом Новосибирской области и Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Депутат вправе вносить в Законодательное Собрание предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов, поправок к указанным проектам законов, находящимся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 12. Участие депутата в работе сессии Законодательного Собрания

 

1. Депутат обязан лично участвовать в работе сессии Законодательного Собрания. В случае невозможности участия в работе сессии Законодательного Собрания депутат обязан до начала ее работы письменно информировать о причине своего отсутствия Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.

2. Проекты законов Новосибирской области, проекты постановлений Законодательного Собрания, иные документы и материалы предоставляются депутату не позднее чем за семь календарных дней до их рассмотрения Законодательным Собранием. В исключительных случаях по мотивированному представлению комитета, комиссии Законодательного Собрания, депутата указанный срок может быть сокращен Председателем Законодательного Собрания Новосибирской области.

3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях сессии Законодательного Собрания.

4. Депутат на заседаниях сессии Законодательного Собрания имеет право:

1) избирать и быть избранным Председателем Законодательного Собрания Новосибирской области, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, заместителем Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, предлагать кандидатуры для выдвижения на указанные должности в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области;

2) избирать и быть избранным в состав комитетов и комиссий Законодательного Собрания, в состав специальных комиссий (групп) и рабочих групп (временных комиссий);

3) высказывать мнение по кандидатурам, рассматриваемым Законодательным Собранием для избрания, назначения или утверждения на государственные и иные должности;

4) предлагать вопросы для рассмотрения Законодательным Собранием;

5) вносить предложения по изменению проекта повестки дня сессии Законодательного Собрания, по порядку рассмотрения вопросов повестки дня сессии Законодательного Собрания;

6) вносить в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, предложения о заслушивании на сессии Законодательного Собрания руководителей и (или) должностных лиц органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, расположенных на территории Новосибирской области;

7) выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

8) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании сессии Законодательного Собрания;

9) оглашать на заседаниях сессии Законодательного Собрания содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, организаций, общественных объединений, имеющие общественное значение;

10) предлагать в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, рассмотреть вопрос о доверии составу образованных или избранных Законодательным Собранием органов, избранным, назначенным либо утвержденным Законодательным Собранием должностным лицам, за исключением судей;

11) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.05.2016 N 58-ОЗ;

12) знакомиться со стенограммой и протоколом сессии Законодательного Собрания, получать из них выписки, копии, приобщать подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания сессии в случае, если депутат не смог выступить в отведенное Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области время, излагать особое мнение по принятому Законодательным Собранием постановлению;

13) получать информацию о результатах голосования в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

5. Права депутата, установленные частью 4 настоящей статьи, реализуются в порядке, определенном настоящим Законом, иными законами Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

 

Статья 13. Участие депутата в работе комитетов, комиссий Законодательного Собрания, специальных комиссий (групп), депутатского объединения в Законодательном Собрании

 

1. Депутат в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, вправе входить в состав комитета, комиссий Законодательного Собрания, специальных комиссий (групп).

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, комиссией Законодательного Собрания или специальной комиссией (группой), в состав которых он входит.

3. При работе в составе комитета Законодательного Собрания депутат имеет право:

1) высказывать мнение по кандидатурам, рассматриваемым Законодательным Собранием для избрания, назначения или утверждения на государственные и иные должности;

2) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании комитета;

3) вносить предложения и замечания по повестке заседания комитета;

4) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании комитета;

5) выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

6) вносить в порядке, установленном законодательством Новосибирской области, предложения о необходимости проведения проверок соблюдения и исполнения Устава Новосибирской области, законов и других нормативных правовых актов Новосибирской области;

7) вносить на рассмотрение комитета проекты законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания, а также поправки к проектам законов Новосибирской области, принятым в первом чтении;

8) вносить на рассмотрение комитета предложения по проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание;

9) вносить на рассмотрение комитета предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, поправок к проектам федеральных законов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

10) быть избранным председателем, заместителем председателя комитета;

11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Новосибирской области.

4. При работе в составе комиссии Законодательного Собрания, специальной комиссии (группы) в соответствии с полномочиями соответствующей комиссии Законодательного Собрания, специальной комиссии (группы), установленными Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, депутат имеет право:

1) быть избранным председателем, заместителем председателя комиссии Законодательного Собрания, специальной комиссии (группы);

2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании комиссии Законодательного Собрания, специальной комиссии (группы);

3) выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Новосибирской области.

5. Депутат, не входящий в состав комитета, комиссии Законодательного Собрания или специальной комиссии (группы), может принимать участие в их заседаниях с правом совещательного голоса.

6. Депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, установленного частью 7 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе областного списка кандидатов политической партии, указанной в части 7 настоящей статьи.

Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и не вошедшие во фракции, а также депутаты, избранные в составе областного списка кандидатов политической партии, указанной в части 7 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы).

Абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 14.07.2022 N 223-ОЗ.

При работе в составе депутатского объединения депутат осуществляет права, предусмотренные положением о соответствующем депутатском объединении.

7. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в иную фракцию при условии соблюдения требований, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 5 статьи 5 настоящего Закона.

 

Статья 14. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к руководителям и (или) иным должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, прокурору Новосибирской области, руководителям организаций, учредителями которых являются Новосибирская область и (или) муниципальное образование Новосибирской области, а также организаций, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля (вклад) Новосибирской области и (или) муниципального образования Новосибирской области, по вопросам, относящимся к полномочиям Законодательного Собрания. Порядок внесения указанного обращения и признания его депутатским запросом устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области. Для признания указанного обращения депутатским запросом Законодательное Собрание принимает постановление.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, получившие депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в течение 15 дней со дня его получения.

3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Законодательного Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 15. Право депутата на обращение

 

1. Депутат имеет право на обращение к руководителям и (или) должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение в порядке и срок, установленные федеральным законом.

3. Депутат имеет право на обращение к руководителям организаций, общественных объединений.

4. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, рассматривают его обращение в соответствии с федеральным законом.

5. Обращение депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Законодательного Собрания.

6. Депутат, инициировавший обращение, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении вопросов, изложенных в обращении. О дне рассмотрения депутат, инициировавший обращение, должен быть извещен не позднее чем за три дня до дня рассмотрения этих вопросов по существу.

 

Статья 16. Право депутата на получение и распространение информации

 

1. Депутат вправе получать документы Законодательного Собрания, а также другие информационные и справочные материалы.

2. При обращении депутата в органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления, муниципальные органы должностные лица указанных органов предоставляют ему необходимую информацию при соблюдении требований федерального законодательства о государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

3. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

4. Средства массовой информации, учрежденные Законодательным Собранием, обязаны обнародовать материалы, представленные депутатом по поручению соответствующего комитета, комиссии Законодательного Собрания, специальной комиссии (группы) или депутатского объединения в Законодательном Собрании, в состав которых он входит, в срок, согласованный с депутатом, но не позднее двадцати дней со дня их представления в редакцию средства массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

 

Статья 17. Право депутата на посещение органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов в Новосибирской области

 

Депутат имеет право при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Новосибирской области, присутствовать на открытых заседаниях их коллегиальных органов.

 

Статья 18. Право депутата на прием в первоочередном порядке

 

По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и должностными лицами органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, организаций, подведомственных органам государственной власти Новосибирской области.

 

Статья 19. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов

 

В соответствии с федеральным законом вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов не допускается.

 

Статья 20. Ответственность депутата

 

1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

В соответствии с федеральным законом решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Новосибирской области от 15.07.2010 N 517-ОЗ.

2. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. В соответствии с федеральным законом в случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 5 статьи 1, абзацем вторым части 4.1 и первым предложением части 7 статьи 5 настоящего Закона, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.

3.1. Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4. Предварительное рассмотрение вопроса о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 3 настоящей статьи, и его подготовка для рассмотрения Законодательным Собранием осуществляется комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, на основании решения комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области.

При рассмотрении вопроса, указанного в абзаце первом настоящей части, и принятии в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, соответствующего решения комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике учитываются и оцениваются фактические обстоятельства, служащие основанием для применения к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 3 настоящей статьи, в том числе соблюдение депутатом иных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

5. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Решение о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 3 настоящей статьи, принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов не позднее чем через 30 дней со дня принятия комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике соответствующего решения, а если указанное решение принято комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике в период между сессиями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня его принятия.

Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения в течение 14 дней после принятия Законодательным Собранием соответствующего решения размещается на официальном сайте Законодательного Собрания, а также публикуется в газете "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области".

6. За нарушение депутатом правил депутатской этики к нему могут быть применены меры ответственности, перечень и порядок применения которых устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.

7. В соответствии с федеральным законом депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

 

Статья 21. Освобождение депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения трудовых или служебных обязанностей с сохранением места работы (должности)

 

1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности шесть рабочих дней в месяц.

2. Освобождение депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения трудовых или служебных обязанностей с сохранением места работы (должности) на время осуществления депутатских полномочий производится руководителем организации на срок, указанный в письменном заявлении депутата.

3. Продолжительность периода, на который производится освобождение депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения трудовых или служебных обязанностей с сохранением оплаты труда, не может превышать в совокупности шесть рабочих дней в месяц.

Оплата за время освобождения депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения трудовых или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий в формах, установленных статьей 6 настоящего Закона, осуществляется по основному месту работы (службы) депутата с последующим возмещением организации, в которой депутат осуществляет трудовую (служебную) деятельность, указанных расходов из средств, предусмотренных сметой расходов Законодательного Собрания, в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 22. Гарантии трудовых прав депутата

 

1. Гарантии трудовых прав депутата определяются федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 354-ОЗ.

3. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной основе, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение и получение единовременного денежного пособия в связи с прекращением депутатской деятельности в соответствии с законодательством Новосибирской области.

 

Статья 23. Материально-финансовое обеспечение депутатской деятельности

 

1. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 04.03.2019 N 352-ОЗ.

2. Командировочные расходы депутата, связанные с осуществлением им депутатской деятельности, оплачиваются из средств, предусмотренных сметой расходов Законодательного Собрания в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Депутат при осуществлении депутатской деятельности имеет право пользования залами официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области. Оплата пользования депутатом залами официальных лиц и делегаций, указанных в настоящей части, осуществляется в установленном порядке из средств, предусмотренных сметой расходов Законодательного Собрания.

 

Статья 24. Предоставление депутату служебного помещения

 

1. Законодательным Собранием на территории каждого одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Законодательного Собрания в срок, не превышающий трех месяцев с даты проведения выборов депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва, выделяется служебное помещение площадью не менее 15 квадратных метров, оборудованное мебелью, средствами связи (включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), компьютерной техникой (компьютером, принтером), копировально-множительной техникой, для организации работы с избирателями депутата, избранного по соответствующему одномандатному избирательному округу, и депутатов, избранных по единому областному избирательному округу, в соответствии с решением соответствующего депутатского объединения (фракции).

В случае, если территория одномандатного избирательного округа включает территории двух и более районов Новосибирской области, указанное помещение выделяется на территории каждого из этих районов.

2. Помещения, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются Законодательному Собранию исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, по договору безвозмездного пользования либо могут предоставляться органами местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа на основании договора о передаче муниципального имущества во временное или постоянное пользование Законодательному Собранию, либо арендуются Законодательным Собранием у иных лиц и организаций в соответствии с гражданским законодательством.

3. Порядок охраны указанных помещений определяется распоряжением Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.

4. Содержание помещений, оргтехники и оборудования, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные расходы, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются за счет средств, предусмотренных сметой расходов Законодательного Собрания.

 

Статья 25. Иные гарантии депутату

 

1. Депутату, не имеющему постоянного места жительства в городе Новосибирске, на время осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной основе органом, уполномоченным законом Новосибирской области, обеспечивается предоставление служебного жилого помещения (с телефоном) для проживания с членами его семьи в порядке, установленном жилищным законодательством.

2. Депутат при осуществлении депутатской деятельности имеет право на первоочередное предоставление отдельного номера в гостиницах, расположенных на территории Новосибирской области.

Право на первоочередное предоставление отдельного номера в гостиницах, расположенных на территории Новосибирской области, распространяется также на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы.

3. Иные гарантии депутату при осуществлении им депутатской деятельности устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 26. Помощники депутата

 

1. Помощник депутата - гражданин Российской Федерации, не состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом, оказывающий постоянную помощь депутату при осуществлении им депутатских полномочий.

2. Депутат вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору, и помощников, работающих на общественных началах. Число помощников депутата, работающих по трудовому договору, не может быть более пяти. Число помощников депутата, работающих на общественных началах, не может быть более десяти.

3. Депутат самостоятельно производит подбор помощников, осуществляет руководство и контроль их деятельности.

4. Прием на работу (на постоянной основе или по совместительству) и увольнение помощника депутата производятся по представлению депутата и оформляются в соответствии с трудовым законодательством.

5. Трудовой договор с помощником депутата заключается уполномоченным должностным лицом Законодательного Собрания на основании письменного представления соответствующего депутата на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата.

6. Увольнение с работы помощника депутата до истечения срока действия трудового договора производится:

1) по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации;

2) в случае досрочного прекращения полномочий депутата независимо от срока действия заключенного трудового договора.

7. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца:

1) помощникам, работающим по трудовому договору, - на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, изданного в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

2) помощникам, работающим на общественных началах, - на основании представления депутата.

 

Статья 27. Права и обязанности помощника депутата

 

1. Помощник депутата имеет право:

1) получать по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности, в том числе документы и материалы к заседаниям Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, иным мероприятиям, связанным с деятельностью Законодательного Собрания и его рабочих органов;

2) осуществлять взаимодействие с работниками аппарата Законодательного Собрания по вопросам осуществления депутатом своих полномочий;

3) по поручению депутата посещать органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением депутатом своих полномочий;

4) по согласованию с депутатом пользоваться предоставленными депутату на территории соответствующего избирательного округа служебным помещением, средствами связи, компьютерной и копировально-множительной техникой;

5) выезжать в служебные командировки в пределах Новосибирской области.

2. Помощник депутата обязан:

1) оказывать правовую, информационную, организационно-техническую и иную помощь депутату при осуществлении депутатом своих полномочий, включая подготовку аналитических, информационных, справочных и иных материалов, необходимых для осуществления депутатом своих полномочий;

2) по поручению депутата организовывать встречи депутата с избирателями, осуществлять запись на прием к депутату, а также проводить предварительный прием избирателей и иных лиц;

3) по поручению депутата организовывать рассмотрение обращений граждан, организаций, общественных объединений в сроки, установленные законодательством, осуществлять подготовку проектов письменных ответов на обращения граждан, организаций, общественных объединений;

4) соблюдать при реализации своих полномочий права и законные интересы граждан и организаций;

5) сообщать депутату о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день прекращения гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

6) исполнять поручения депутата, связанные с обеспечением осуществления депутатских полномочий;

7) воздерживаться от совершения действий (включая распространение информации), способных нанести ущерб чести и достоинству депутата и (или) деловой репутации Законодательного Собрания либо негативно повлиять на осуществление депутатом его полномочий.

3. Помощник депутата не вправе:

1) использовать предоставленные ему права и возложенные на него обязанности, а также предоставленные ему в пользование материально-технические ценности в личных и иных целях, не связанных с обеспечением деятельности депутата;

2) разглашать сведения конфиденциального характера, персональные данные, иные сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной или иной охраняемой законом тайне либо к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с исполнением обязанностей помощника депутата.

4. Права и обязанности помощника депутата, работающего по трудовому договору, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством с учетом положений частей 1 - 3 настоящей статьи.

 

Статья 28. Условия и порядок оплаты труда помощника депутата

 

1. Общий месячный фонд оплаты труда помощников одного депутата определяется кратно к размеру должностного оклада по должности государственной гражданской службы Новосибирской области "специалист" в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания, и исчисляется из расчета на трех помощников депутата.

В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно в соответствии с требованиями трудового законодательства определяет должностные оклады своих помощников, которые указываются в представлении депутата и трудовом договоре с помощником депутата.

Общий месячный фонд оплаты труда помощников одного депутата увеличивается на сумму начисленного районного коэффициента.

В пределах годового фонда оплаты труда помощников одного депутата (с учетом сложившейся экономии по данному фонду оплаты труда) помощнику депутата могут производиться выплаты стимулирующего характера. Указанные выплаты производятся по представлению соответствующего депутата на основании распоряжения представителя работодателя.

2. Направление помощника депутата в командировку, оплата командировочных расходов осуществляются в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания.

3. Учет соблюдения помощником депутата, работающим по трудовому договору, режима труда и отдыха, включая составление и представление в Законодательное Собрание подписанного депутатом табеля учета рабочего времени помощника депутата, осуществляется депутатом в порядке, определяемом в соответствии с законодательством.

 

Статья 29. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением депутатских полномочий

 

Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с осуществлением депутатских полномочий, предусмотренных настоящим Законом, возмещаются из средств областного бюджета Новосибирской области, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

 

Статья 30. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

 

Неисполнение настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 31. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 5 части 1 статьи 3 (в части, касающейся приобретения депутатом гражданства иностранного государства) не распространяются на депутатов, избранных на выборах, назначенных до 27 июля 2006 года.

3. Положения абзаца второго части 5 статьи 5 и абзаца первого части 6 статьи 13 настоящего Закона не распространяются на депутатов областного Совета четвертого созыва.

4. Признать утратившими силу:

Закон Новосибирской области от 12 мая 1998 г. N 4-ОЗ "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 10 декабря 2000 г. N 129-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 6 декабря 2001 г. N 206-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 15 марта 2002 г. N 9-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 11 июня 2003 г. N 117-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 13 февраля 2004 г. N 164-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 9 февраля 2005 г. N 266-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, устанавливающие статус депутатов Новосибирского областного Совета депутатов и представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 14 июня 2005 г. N 302-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 9 декабря 2005 г. N 361-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов";

Закон Новосибирской области от 29 декабря 2005 г. N 1-ОЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов".

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

25 декабря 2006 года

N 81-ОЗ

Закон Новосибирской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области" от 25.12.2006 N 81-ОЗ