Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2020 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 10. Закон Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области" от 25.12.2006 N 80-ОЗ

Статья 10. Требования, предъявляемые к проекту Устава Новосибирской области, проекту закона Новосибирской области

 

1. При внесении проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее - законопроект) в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

1) текст законопроекта, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом;

2) пояснительная записка к законопроекту, в которой:

а) излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения законопроекта о поправках к Уставу Новосибирской области или о внесении изменений в закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);

б) дается общая характеристика структуры законопроекта;

в) даются комментарии к структурным элементам законопроекта;

г) указывается на необходимость (обосновывается отсутствие необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта в случаях, когда законопроект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 7.1 настоящего Закона;

3) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона Новосибирской области;

4) финансово-экономическое обоснование;

4.1) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 7.1 настоящего Закона;

5) заключение Губернатора Новосибирской области в случаях, предусмотренных Уставом Новосибирской области;

6) иные документы и материалы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Новосибирской области.

2. При внесении законопроекта Губернатором Новосибирской области, группой депутатов Законодательного Собрания, прокурором Новосибирской области в сопроводительном письме, прилагаемом к документам и материалам, указанным в части 1 настоящей статьи, должен быть указан представитель субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту.

При внесении законопроекта комитетом Законодательного Собрания вместе с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено решение комитета Законодательного Собрания о внесении законопроекта в Законодательное Собрание, с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту - депутата Законодательного Собрания, являющегося членом комитета Законодательного Собрания.

При внесении законопроекта представительным органом муниципального образования Новосибирской области, Уставным судом Новосибирской области, Новосибирским областным судом вместе с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта в Законодательное Собрание с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту. При этом представителем субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по внесенному в Законодательное Собрание законопроекту могут назначаться:

представительным органом муниципального образования Новосибирской области - депутат соответствующего представительного органа муниципального образования Новосибирской области, глава соответствующего муниципального образования Новосибирской области либо глава местной администрации соответствующего муниципального образования Новосибирской области;

Уставным судом Новосибирской области - председатель Уставного суда Новосибирской области, заместитель председателя Уставного суда Новосибирской области;

Новосибирским областным судом - председатель Новосибирского областного суда, заместитель председателя Новосибирского областного суда.

3. Непосредственно в текст законопроекта, за исключением проекта Устава Новосибирской области, должны быть включены следующие положения:

1) о сроке и (или) о порядке вступления в силу закона Новосибирской области;

2) о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых законов Новосибирской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Новосибирской области.

4. Законопроект, документы и материалы к нему, предусмотренные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы на бумажном и электронном носителях.

4.1. Законопроект, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 1 статьи 7.1 настоящего Закона, вместе с документами и материалами, указанными в пунктах 1 - 4, 6 части 1 и в части 2 настоящей статьи, направляется субъектом права законодательной инициативы в орган, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта. Указанное заключение направляется субъекту права законодательной инициативы в порядке и сроки, установленные Губернатором Новосибирской области.

5. Законопроект о введении или отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Новосибирской области либо предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области, вместе с документами и материалами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, за исключением документа, указанного в пункте 5 части 1 настоящей статьи, направляется субъектом права законодательной инициативы Губернатору Новосибирской области для подготовки заключения.

В заключении Губернатора Новосибирской области на законопроект:

1) дается финансово-экономическая оценка положений законопроекта;

2) определяется возможность финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта, за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Заключение Губернатора Новосибирской области может содержать позицию Губернатора Новосибирской области в отношении законопроекта.

В случае, если указанный в абзаце первом настоящей части законопроект вносится Губернатором Новосибирской области, заключение Губернатора Новосибирской области не требуется.

Заключение Губернатора Новосибирской области направляется субъекту права законодательной инициативы, а также представляется в Законодательное Собрание в течение 25 календарных дней со дня поступления к Губернатору Новосибирской области законопроекта и прилагаемых к нему документов и материалов.

6. Законопроект о поправках к Уставу Новосибирской области, внесенный в Законодательное Собрание, вместе с документами и материалами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляется субъектом права законодательной инициативы в постоянно действующую рабочую группу по вопросам изменения Устава Новосибирской области для подготовки заключения и представления его в Законодательное Собрание. Указанное заключение представляется в Законодательное Собрание в порядке и сроки, установленные Губернатором Новосибирской области.