Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области"

 

25 декабря 2006 года

N 79-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И

КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 07.12.2006 N 79-ОСД

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области (далее - объекты культурного наследия), а именно:

объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

объектов культурного наследия регионального значения;

объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

выявленных объектов культурного наследия.

 

Статья 2. Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия

 

Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области.

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) исключен с 1 января 2009 года. - Закон Новосибирской области от 04.12.2008 N 286-ОЗ;

3) утверждение перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.04.2014 N 423-ОЗ;

5) принятие решения о создании историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы;

6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:

1) формирование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенного функциями, не предусмотренными Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - областной орган охраны объектов культурного наследия);

2) установление порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) принятие по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия следующих решений:

а) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

б) о формировании и представлении в Законодательное Собрание Новосибирской области перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

в) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 28.12.2016 N 130-ОЗ;

4) принятие решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия по предложению областного органа охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия);

4.1) принятие решений о прекращении существования указанных в пункте 4 настоящей статьи зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр);

5) обращение в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из Реестра в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения;

6) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

7) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, предоставляемых физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия;

7.1) определение порядка установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Новосибирской области;

8) определение порядка проведения публичного мероприятия на территориях объектов культурного наследия;

9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;

10) установление перечня документов, необходимых для организации историко-культурного заповедника регионального значения;

11) утверждение режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения;

12) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Новосибирской области (далее - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 5. Полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия

 

1. К полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия относятся:

1) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

2.1) разработка и реализация государственных программ Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) государственная охрана объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;

4) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

5) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;

6) принятие решения о включении, об отказе во включении в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, об исключении выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;

7) утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия;

8) утверждение предмета охраны выявленного объекта культурного наследия;

9) утверждение предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в Реестр;

10) установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, выявленный объект культурного наследия;

11) формирование Реестра совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке;

12) принятие решения о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в Реестр;

13) утверждение границ территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

14) принятие решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;

15) выдача паспорта объекта культурного наследия собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

16) согласование обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия;

17) согласование разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ в проектной документации проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия;

18) согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

19) согласование решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;

20) определение границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения;

21) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режима его содержания;

22) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр;

23) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

24) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

25) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

26) согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

27) согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

28) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

29) осуществление в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работ по использованию лесов и иных работ;

30) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

31) выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

32) участие в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

33) утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

34) выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

35) выдача разрешения на возобновление приостановленных изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работ по использованию лесов и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;

36) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

37) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия федерального значения, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, включенный в Реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия; внесение представления в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, для выкупа объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или организации его продажи с публичных торгов;

38) подготовка и утверждение охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр, собственника или иного законного владельца земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень);

39) установление требований к сохранению объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия, включенным в Реестр, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

40) установление условий доступа к объектам культурного наследия, используемым в качестве жилых помещений, к объектам культурного наследия религиозного назначения в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

41) принятие решения о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его части) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекту культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия местного (муниципального) значения и возобновлении доступа к нему;

42) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

43) установка надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия, на объектах культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и не переданных на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарным предприятиям или учреждениям либо не переданных в безвозмездное пользование, объектах культурного наследия, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

44) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством;

45) направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости, документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии с федеральным законодательством;

45.1) отнесение объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения", к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия, без проведения государственной историко-культурной экспертизы;

46) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.07.2017 N 186-ОЗ;

47) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) федеральный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.

 

Статья 6. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 01.07.2015 N 567-ОЗ.

 

Статья 6.1. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

 

1. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводится областным органом охраны объектов культурного наследия на основании заявления о включении в Реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, направленного федеральным органом охраны объектов культурного наследия, муниципальным органом охраны объектов культурного наследия, физическим или юридическим лицом, а в случае обнаружения места захоронения жертв массовых репрессий - органом местного самоуправления.

Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, проводятся в порядке, установленном статьей 45.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

2. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводится привлекаемой областным органом охраны объектов культурного наследия организацией, уставной целью которой является проведение работ по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - специализированная организация), в срок не более 75 рабочих дней со дня регистрации областным органом охраны объектов культурного наследия заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, и включает в себя обследование объекта, фиксацию, историко-архитектурные, историко-градостроительные и архивные исследования.

3. В случае, если в ходе работы, указанной в части 2 настоящей статьи, историко-культурная ценность объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, установлена, по результатам работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, специализированная организация передает в областной орган охраны объектов культурного наследия заключение и проектную документацию по определению историко-культурной ценности, которая должна содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия:

1) сведения о наименовании объекта;

2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;

3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);

4) сведения о виде объекта;

5) описание облика, объемно-планировочных и конструктивных решений, материалов, интерьера - для зданий, строений, сооружений и их частей, планировочной структуры элементов и композиционных особенностей - для достопримечательных мест, подлежащих обязательному сохранению;

6) сведения о границах территории объекта, включая графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

7) фотографическое (иное графическое) изображение объекта.

4. В случае, если в ходе работы, указанной в части 2 настоящей статьи, историко-культурная ценность объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, не установлена, специализированная организация направляет в областной орган охраны объектов культурного наследия соответствующее заключение.

5. По результатам рассмотрения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, областной орган охраны объектов культурного наследия принимает одно из следующих решений:

в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, - о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;

в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, - об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

 

Статья 6.2. Порядок утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия

 

1. Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются областным органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений проектной документации по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а для выявленных объектов археологического наследия - на основании археологических полевых работ, проводимых в соответствии со статьей 45.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

2. Решение областного органа охраны объектов культурного наследия об утверждении границы территории выявленного объекта культурного наследия принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления проектной документации, указанной в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 7. Порядок принятия областным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр

 

1. Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр принимается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность выявленного объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального значения или к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.

Принятие решения о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект.

2. Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр принимается областным органом охраны объектов культурного наследия в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения государственной историко-культурной экспертизы.

3. Решение областного органа охраны объектов культурного наследия о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр считается согласованным, если орган местного самоуправления не выразил свое мнение по данному проекту по истечении 10 рабочих дней с даты его получения на согласование.

4. Основанием для отказа в согласовании проекта акта областного органа охраны объектов культурного наследия о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр является представление органом местного самоуправления документальных доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений об объекте, в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта.

 

Статья 7.1. Исключение из Реестра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения

 

Исключение из Реестра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения Правительства Новосибирской области.

Решение об обращении в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении из Реестра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается Правительством Новосибирской области на основании представленных областным органом охраны объектов культурного наследия документов, подтверждающих полную физическую утрату объекта культурного наследия или утрату им историко-культурного значения.

Обращение Правительства Новосибирской области об исключении из Реестра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения согласовывается с органом местного самоуправления.

 

Статья 8. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 01.07.2015 N 567-ОЗ.

 

Статья 9. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 28.11.2019 N 435-ОЗ.

 

Статья 10. Порядок принятия решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждения границ зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон

 

1. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются после их согласования с органами, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного значения - Правительством Новосибирской области по предложению областного органа охраны объектов культурного наследия.

До принятия решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), утверждения границ зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон проект постановления Правительства Новосибирской области об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), об утверждении границ зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон подлежит согласованию с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, уполномоченными в сфере архитектуры и градостроительства, в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области и органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

2. Проект постановления Правительства Новосибирской области об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), об утверждении границ зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон считается согласованным и направляется в Правительство Новосибирской области, если указанные органы не выразили свое мнение по данному проекту по истечении 10 рабочих дней с даты его получения на согласование.

 

Статья 11. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 01.07.2015 N 567-ОЗ.

 

Статья 12. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны

 

1. При поступлении в областной орган охраны объектов культурного наследия обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия в результате движения транспортных средств, областной орган охраны объектов культурного наследия организует проведение проверки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. По результатам проверки, в случае установления угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия в результате движения транспортных средств, областной орган охраны объектов культурного наследия в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.

3. Областной орган охраны объектов культурного наследия направляет копию решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, а также собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.

 

Статья 13. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 01.07.2015 N 567-ОЗ.

 

Статья 13.1. Принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Новосибирской области

 

Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Новосибирской области принимается Правительством Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, с учетом общественного мнения, а также, в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения, с учетом мнения религиозных организаций.

 

Статья 14. Предоставление объекта культурного наследия, включенного в Реестр и находящегося в государственной собственности Новосибирской области, в безвозмездное пользование

 

Объект культурного наследия, включенный в Реестр и находящийся в государственной собственности Новосибирской области, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия лицам, указанным в статье 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области.

 

Статьи 15 - 16. Утратили силу. - Закон Новосибирской области от 01.07.2015 N 567-ОЗ.

 

Статья 17. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, их границ и режимов их содержания

 

1. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница. Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.

2. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы принимается Законодательным Собранием Новосибирской области по представлению Правительства Новосибирской области на основании документов, подготовленных областным органом охраны объектов культурного наследия.

Перечень документов, необходимых для организации историко-культурного заповедника регионального значения, устанавливается Правительством Новосибирской области.

3. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия и утверждается Правительством Новосибирской области.

4. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 01.07.2015 N 567-ОЗ.

 

Статья 18. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах

 

1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается Правительством Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия (далее - представление).

В перечень исторических поселений регионального значения включаются населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в Реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения (далее - населенный пункт или его часть).

2. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в областной орган охраны объектов культурного наследия вправе обратиться органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации и граждане.

Областной орган охраны объектов культурного наследия вправе самостоятельно инициировать включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

3. Для подготовки областным органом охраны объектов культурного наследия представления в областной орган охраны объектов культурного наследия представляется заявление с приложением следующих документов и материалов:

1) проект предмета охраны исторического поселения регионального значения, включающий в себя перечень объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта или его части, объектов, составляющих предмет охраны;

2) краткая историческая справка;

3) историко-культурный опорный план населенного пункта или его части;

4) материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и выявленных объектов культурного наследия, панорам и окружающего ландшафта населенного пункта или его части;

5) описание и материалы исторической и современной фотофиксации исторически ценных градоформирующих объектов - зданий и сооружений, формирующих историческую застройку и объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

6) описание планировочной структуры населенного пункта или его части, включая ее элементы;

7) описание объемно-пространственной структуры населенного пункта или его части;

8) описание композиции и силуэта застройки населенного пункта или его части, в том числе соотношения вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

9) описание соотношения между городскими пространствами населенного пункта или его части (свободными, застроенными, озелененными);

10) описание композиционно-видовых связей (панорамы) населенного пункта или его части, соотношения природного и созданного человеком окружения;

11) описание предлагаемых границ территории исторического поселения регионального значения и их картографическое изображение в масштабе не менее 1:10 000.

4. В случае, если с инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения выступает областной орган охраны объектов культурного наследия, подготовка документов и материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется им самостоятельно.

5. Областной орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения заявления с приложенными документами и материалами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня его поступления принимает решение о подготовке представления или мотивированное решение об отказе в его подготовке, о котором уведомляет заявителя в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.

6. Основаниями для отказа в подготовке представления являются:

1) отсутствие в границах населенного пункта или его части объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия;

2) непредставление одновременно с заявлением документов и материалов, указанных в части 3 настоящей статьи;

3) наличие в документах и материалах, указанных в части 3 настоящей статьи, неполных, недостоверных сведений.

7. В течение 30 дней со дня принятия областным органом охраны объектов культурного наследия решения о подготовке представления либо в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, областной орган охраны объектов культурного наследия готовит проект постановления Правительства Новосибирской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

8. Проект постановления Правительства Новосибирской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения подлежит согласованию с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, и органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт или его часть.

Проект постановления Правительства Новосибирской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения считается согласованным и направляется в Правительство Новосибирской области, если указанные органы не выразили свое мнение по данному проекту по истечении 10 рабочих дней с даты его получения на согласование.

9. Предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются Правительством Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

10. Решение о включении или невключении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения должно быть принято Правительством Новосибирской области в срок не более одного года со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия заявления с документами и материалами, указанными в части 3 настоящей статьи.

11. Правительство Новосибирской области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.

 

Статья 18.1. Порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения

 

1. Орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа до направления главе поселения, муниципального округа, городского округа проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - проект правил землепользования и застройки), представляет его в областной орган охраны объектов культурного наследия для согласования.

2. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является его соответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

3. Областной орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки в течение семи рабочих дней со дня его поступления принимает решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки или мотивированное решение об отказе в его согласовании.

4. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки являются:

1) отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия, включенных в Реестр, о границах их территории и зон охраны, выявленных объектах культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

2) несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

3) несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

 

Статья 19. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

 

1. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном законодательством Новосибирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 02.04.2014 N 423-ОЗ.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

За нарушение настоящего Закона должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Новосибирской области.

 

Статья 21. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 14 настоящего Закона применяются с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

3. Положения пункта 45.1 статьи 5 настоящего Закона применяются с учетом положений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 21 февраля 2019 года N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

25 декабря 2006 года

N 79-ОЗ

Закон Новосибирской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области" от 25.12.2006 N 79-ОЗ