Закон Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
13 декабря 2006 года | N 63-ОЗ |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 30.11.2006 N 63-ОСД
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территории Новосибирской области от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Статья 2. Законодательство Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
Законодательство Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве и включает в себя настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральном законе от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие основные понятия:
защита населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций (защита от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и спасения людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь;
эвакуация населения - один из способов защиты, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах;
отселение населения - вид эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению и возвращению в населенные пункты постоянного проживания после прекращения действия опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
Статья 4. Информация в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения, установленные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, информацией в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается Губернатором Новосибирской области.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Новосибирской области:
1) принимает законы Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;
2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2013 N 406-ОЗ;
3) исключен с 1 января 2009 года. - Закон Новосибирской области от 05.11.2008 N 277-ОЗ;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 6. Полномочия Губернатора Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Новосибирской области:
1) утверждает план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области;
2) устанавливает порядок обеспечения населения, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, информацией в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
3) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 04.02.2011 N 42-ОЗ;
3.1) принимает решение об установлении регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 7. Полномочия Правительства Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
Правительство Новосибирской области:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
2) - 3) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2013 N 406-ОЗ;
4) создает учреждение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное учреждение по чрезвычайным ситуациям);
5) образует комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области;
6) устанавливает порядок организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
6.1) определяет границы зон экстренного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
6.2) принимает решение об оповещении населения о чрезвычайной ситуации;
7) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 04.02.2011 N 42-ОЗ;
7.1) обеспечивает реализацию мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
8) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 04.02.2011 N 42-ОЗ;
9) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
10) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 04.02.2011 N 42-ОЗ;
11) создает аварийно-спасательную службу Новосибирской области;
12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
13) - 17) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 04.02.2011 N 42-ОЗ;
17.1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
17.2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17.3) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
17.4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 01.12.2021 N 136-ОЗ;
17.5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 17.2 настоящей статьи;
17.6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
17.7) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 7.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный областной исполнительный орган):
1) - 2) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2013 N 406-ОЗ;
3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1) представляет в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
5) организует пропаганду знаний в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
7) согласовывает границы зон чрезвычайных ситуаций;
8) оказывает информационно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациям в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9.1) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
9.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9.3) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.4) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
9.5) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 8. Территориальная подсистема Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области создается территориальная подсистема Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее функционирования определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Новосибирской области.
Статья 9. Управление в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
Управление в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, уполномоченным областным исполнительным органом, в том числе через уполномоченное учреждение по чрезвычайным ситуациям.
Глава 4. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 10. Прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
1. В отношении всей территории Новосибирской области или ее отдельных территорий, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, систематически производится прогноз угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Прогноз угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - прогноз) разрабатывается в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
3. Органы государственной власти Новосибирской области обязаны учитывать результаты прогноза и составленные на его основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых программ, а также своевременно обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации и население информацией о результатах прогнозирования.
Статья 11. Планирование мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах
1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Новосибирской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, расположенных на территории Новосибирской области.
2. Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области), разрабатываются органами управления территориальной подсистемы.
Статья 12. Основные способы защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
1. Основными способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций являются:
применение средств индивидуальной защиты;
укрытие населения в защитных сооружениях;
эвакуация и отселение населения из зон чрезвычайных ситуаций, осуществляющиеся в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, хранения и освежения средств индивидуальной защиты населения, их накопления, а также использования защитных сооружений на территории Новосибирской области определяется федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 29.11.2022 N 265-ОЗ.
2. Основными способами защиты территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций являются:
предотвращение развития аварий в чрезвычайные ситуации;
ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий.
Статья 13. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2013 N 406-ОЗ.
Статья 14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением руководителя тушения пожаров) определяется в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения осуществляются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Новосибирской области.
Глава 5. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 15. Финансовое и материальное обеспечение в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного учреждения по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательной службы Новосибирской области, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализация других мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Заработная плата работников уполномоченного учреждения по чрезвычайным ситуациям и аварийно-спасательной службы Новосибирской области устанавливается в соответствии с системой оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета Новосибирской области, на уровне установленной федеральным законодательством для работников учреждений в системе МЧС России.
2. Подготовка председателей координационных органов и уполномоченных работников территориальной подсистемы, проведение учений и тренировок по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
3. Резервы финансовых и материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства Новосибирской области.
Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется положением, утверждаемым Правительством Новосибирской области.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
13 декабря 2006 года
N 63-ОЗ