Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области"

 

16 марта 2006 года

N 4-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 28.02.2006 N 4-ОСД

 

Настоящий Закон принимается в целях определения административно-территориального устройства Новосибирской области, порядка образования, объединения, разделения, изменения категории и вида, упразднения населенных пунктов и изменения их границ, а также порядка рассмотрения вопросов, связанных с изменением границ муниципальных образований, преобразованием и упразднением муниципальных образований.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Новосибирской области

 

Правовую основу административно-территориального устройства Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, принимаемые в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 2. Основные понятия

 

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) административно-территориальное устройство Новосибирской области - законодательно установленная система территориальной организации Новосибирской области, в соответствии с которой функционирует система органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) населенный пункт Новосибирской области (далее - населенный пункт) - территория, предназначенная для организации жизнедеятельности населения, имеющая собственные границы; отдельно расположенные жилые дома постоянного проживания граждан на железнодорожных перегонах, разъездах, в лесничествах и иных местах проживания граждан не относятся к населенным пунктам и подлежат приписке к ближайшему населенному пункту;

3) район Новосибирской области - часть территории Новосибирской области, объединяющая в определенных границах экономически связанные между собой территории населенных пунктов и территории вне границ населенных пунктов;

4) граница населенного пункта - утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, очерчивающая территорию населенного пункта, отделяющая ее от других населенных пунктов и выделяющая ее в составе территории Новосибирской области;

5) город - населенный пункт с численностью населения не менее 12 тысяч человек, являющийся промышленным, экономическим и культурным центром;

6) поселок городского типа - рабочий поселок, курортный поселок, дачный поселок:

а) рабочий поселок - населенный пункт с численностью населения не менее 3 тысяч человек, на территории которого находятся промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, а также на территории которого могут располагаться образовательные организации высшего образования и (или) научные организации;

б) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, на территории которого находятся объекты инфраструктуры медицинских организаций;

в) дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является летний отдых населения;

7) сельский населенный пункт - населенный пункт (поселки, деревни, села и иные населенные пункты), который не отнесен к категории городских населенных пунктов.

2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 3. Территория Новосибирской области

 

1. Территория Новосибирской области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.

2. Существующая граница Новосибирской области установлена постановлением Президиума ЦИК СССР от 28 сентября 1937 года, Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 января 1943 года и 13 августа 1944 года.

3. Граница Новосибирской области не может быть изменена без учета мнения населения, выраженного на областном референдуме Новосибирской области.

 

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Новосибирской области

 

Административно-территориальное устройство Новосибирской области и осуществление административно-территориальных изменений основываются на принципах:

1) обеспечения территориального единства Новосибирской области;

2) взаимосвязи территориального и административного устройства Новосибирской области с учетом исторически сложившегося расселения жителей Новосибирской области;

3) обеспечения экономических и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в Новосибирской области;

5) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Новосибирской области.

 

Статья 5. Система административно-территориального устройства Новосибирской области

 

1. Систему административно-территориального устройства Новосибирской области составляют населенные пункты определенной категории и вида, районы Новосибирской области и муниципальные образования.

2. К категориям населенных пунктов относятся:

1) городские населенные пункты;

2) сельские населенные пункты.

3. Городские населенные пункты делятся на следующие виды:

1) города областного и районного значения;

2) поселки городского типа (рабочие, дачные, курортные поселки).

4. Сельские населенные пункты делятся на следующие виды:

1) поселки;

2) деревни;

3) села;

4) иные населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам или сельским населенным пунктам, указанным в настоящей части.

5. Муниципальные образования законом Новосибирской области наделяются статусом:

1) сельского поселения;

2) городского поселения;

3) муниципального района;

3.1) муниципального округа;

4) городского округа.

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области по вопросам административно-территориального устройства Новосибирской области

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:

1) принятие законов по вопросам образования, объединения, разделения, упразднения населенных пунктов, преобразования муниципальных образований, установления и изменения границ муниципальных образований;

2) принятие решений по вопросам присвоения наименований населенным пунктам или переименования населенных пунктов, информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах, направление предложений о присвоении наименований населенным пунктам или о переименовании населенных пунктов Новосибирской области, за исключением городов в Новосибирской области, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в области наименований географических объектов;

2.1) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о переименовании городов в Новосибирской области;

3) иные полномочия, установленные настоящим Законом.

2. К полномочиям Губернатора Новосибирской области относятся:

1) отнесение населенных пунктов к одной из категорий и видов населенных пунктов, установленных настоящим Законом;

2) представление отзывов и заключений по вопросам, предусмотренным настоящим Законом;

3) иные полномочия, установленные настоящим Законом.

3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области относятся:

1) регистрация и учет населенных пунктов Новосибирской области;

2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.11.2018 N 308-ОЗ;

3) подготовка заключений по вопросам, предусмотренным настоящим Законом;

4) иные полномочия, установленные настоящим Законом.

 

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ,

ИЗМЕНЕНИЯ КАТЕГОРИИ, ВИДА, УПРАЗДНЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ, РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРИСВОЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЯ НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

Статья 7. Порядок образования нового населенного пункта

 

1. Новые населенные пункты образуются в пределах территории одного поселения, одного муниципального округа, одного городского округа.

2. Основанием образования сельского населенного пункта является освоение земель в границах поселения, в границах муниципального округа, в границах городского округа и (или) залегание в границах поселения, в границах муниципального округа, в границах городского округа полезных ископаемых.

3. Образование городского населенного пункта на новом месте допускается в случаях, предусмотренных схемой территориального планирования Новосибирской области.

4. С инициативой образования нового населенного пункта могут выступать Губернатор Новосибирской области, органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт.

Инициатива об образовании нового населенного пункта направляется главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа.

5. После поступления к главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа, главе муниципального округа, главе городского округа инициативы, указанной в части 4 настоящей статьи, он осуществляет учет мнения населения соответствующего муниципального образования посредством проведения публичных слушаний.

На публичные слушания выносятся вопросы о согласии населения на образование нового населенного пункта в границах поселения, в границах муниципального округа, в границах городского округа и его наименовании. Мнение населения считается положительным в случае, если вопрос об образовании нового населенного пункта и его наименовании поддерживает не менее половины жителей соответствующего муниципального образования, принявших участие в публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальными правовыми актами.

6. Помимо учета мнения населения глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа производит расчет затрат, необходимых для образования нового населенного пункта, готовит карту (схему) и план границ нового населенного пункта, экспликацию земель, предполагаемых к включению в границу нового населенного пункта, а также выписку из генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа.

Методика расчета затрат, необходимых для образования нового населенного пункта, определяется Правительством Новосибирской области.

Глава поселения направляет главе муниципального района документы, указанные в настоящей части, и протокол публичных слушаний по вопросу образования нового населенного пункта и его наименования.

7. Глава муниципального района на основании представленных главой поселения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, и протокола публичных слушаний в течение одного месяца со дня их поступления готовит отзыв, в котором выражает одобрение или неодобрение инициативы об образовании нового населенного пункта. В случае если инициатива образования нового населенного пункта исходит от главы муниципального района, представление такого отзыва не требуется.

Отрицательный отзыв главы муниципального района или непредставление отзыва в указанный в абзаце первом настоящей части срок не являются препятствием для дальнейшего рассмотрения вопроса об образовании нового населенного пункта.

8. После получения официального отзыва главы муниципального района или по истечении срока, указанного в абзаце первом части 7 настоящей статьи, глава поселения направляет документы, указанные в части 6 настоящей статьи, протокол публичных слушаний и отзыв (при его наличии) в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области архитектуры и градостроительства, а также в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области земельных отношений, которые в течение двух месяцев со дня их поступления дают соответствующие заключения.

Глава муниципального округа, глава городского округа направляет документы, указанные в части 6 настоящей статьи, протокол публичных слушаний в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области архитектуры и градостроительства, а также в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области земельных отношений, которые в течение двух месяцев со дня их поступления дают соответствующие заключения.

9. На основании документов, указанных в частях 6 - 8 настоящей статьи, протокола публичных слушаний по вопросу образования нового населенного пункта и его наименования Губернатор Новосибирской области дает отзыв по вопросу образования нового населенного пункта. Отзыв Губернатора Новосибирской области и заключения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, указанные в части 8 настоящей статьи, направляются главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа.

10. Глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа после рассмотрения документов, указанных в частях 4 - 9 настоящей статьи, направляет их в представительный орган поселения представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа с предложением обратиться с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание).

11. Представительный орган поселения представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа вправе принять решение о внесении проекта закона Новосибирской области об образовании нового населенного пункта в Законодательное Собрание.

12. В Законодательное Собрание представляются следующие документы:

1) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области");

2) документы, предусмотренные абзацем первым части 6 настоящей статьи;

3) протокол публичных слушаний по вопросу образования нового населенного пункта и его наименования;

4) отзывы Губернатора Новосибирской области, главы муниципального района;

5) заключения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, указанных в части 8 настоящей статьи.

13. Законодательное Собрание рассматривает проект закона Новосибирской области об образовании нового населенного пункта в срок, не превышающий шести месяцев со дня внесения проекта закона Новосибирской области на рассмотрение Законодательного Собрания.

14. Присвоение наименования новому населенному пункту осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов") и статьей 13 настоящего Закона.

 

Статья 8. Порядок объединения населенных пунктов

 

1. Объединением населенных пунктов Новосибирской области считается слияние населенных пунктов или присоединение одного населенного пункта к другому населенному пункту в границах одного поселения, в границах одного муниципального округа, в границах одного городского округа.

2. С инициативой объединения могут выступать представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, не менее 10 процентов жителей населенного пункта (населенных пунктов), который (которые) предполагается объединить.

3. Для реализации инициативы об объединении населенных пунктов инициаторами, указанными в части 2 настоящей статьи, главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа, на территории которого расположены предлагаемые к объединению населенные пункты, направляется предложение об объединении населенных пунктов.

4. После поступления предложения глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа осуществляет учет мнения населения посредством проведения публичных слушаний. Мнение населения считается положительным в случае, если предложения об объединении населенных пунктов поддерживает не менее половины жителей, принявших участие в публичных слушаниях в каждом из объединяемых населенных пунктов. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальными правовыми актами.

5. После проведения публичных слушаний глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа направляет в представительный орган поселения, представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа поступившее предложение вместе с протоколами публичных слушаний населения, картой (схемой) и планом границ объединяемых населенных пунктов с учетом предполагаемых изменений и расчетом средств, необходимых для проведения объединения, произведенным в соответствии с методикой расчета затрат, определяемой Правительством Новосибирской области. Представительный орган поселения, представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа рассматривает поступившие документы и вправе принять решение о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание.

6. В Законодательное Собрание представляются следующие документы:

1) предложение об объединении населенных пунктов с указанием численности населения каждого из объединяемых населенных пунктов;

2) протоколы публичных слушаний в объединяемых населенных пунктах;

3) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";

3.1) карта (схема) и план границ объединяемых населенных пунктов с учетом предполагаемых изменений;

4) расчет затрат на объединение населенных пунктов;

5) заключение Губернатора Новосибирской области;

6) исключен. - Закон Новосибирской области от 08.06.2009 N 341-ОЗ.

7. Решение о присоединении одного населенного пункта к другому населенному пункту принимается законом Новосибирской области. При этом присоединяемый населенный пункт считается упраздненным, о чем указывается в тексте закона.

8. В случае слияния населенных пунктов принимается закон Новосибирской области об образовании нового населенного пункта, а объединяемые населенные пункты считаются упраздненными, о чем указывается в тексте закона.

Присвоение наименования населенному пункту, образованному в результате слияния, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и статьей 13 настоящего Закона.

 

Статья 8.1. Порядок разделения населенного пункта

 

1. Разделение населенного пункта представляет собой территориальное деление населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или более новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется.

2. Разделение населенного пункта, влекущее изменение статуса и (или) границ муниципальных образований, осуществляется одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. С инициативой разделения населенного пункта могут выступать представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, не менее 10 процентов жителей населенного пункта, который предполагается разделить.

4. Для реализации инициативы разделения населенного пункта инициаторами, указанными в части 3 настоящей статьи, главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа, на территории которого расположен предлагаемый к разделению населенный пункт, направляется предложение о разделении населенного пункта.

5. После поступления предложения о разделении населенного пункта глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа осуществляет учет мнения населения.

Учет мнения населения осуществляется посредством проведения публичных слушаний. Мнение населения считается положительным в случае, если предложение о разделении населенного пункта поддерживают не менее половины жителей, принявших участие в публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальными правовыми актами.

Учет мнения населения в случае, если разделение населенного пункта влечет изменение статуса и (или) границ муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном статьями 12, 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. После осуществления учета мнения населения глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа направляет в представительный орган поселения, представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа поступившее предложение вместе с протоколами публичных слушаний, картой (схемой) и планом границ населенных пунктов с учетом предполагаемых изменений и расчетом средств, необходимых для проведения разделения, произведенным в соответствии с методикой расчета затрат, определяемой Правительством Новосибирской области. Представительный орган поселения, представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа рассматривает поступившие документы и вправе принять решение о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание.

7. В Законодательное Собрание представляются следующие документы:

1) предложение о разделении населенного пункта с указанием численности населения каждого из населенных пунктов, образуемых в результате разделения населенного пункта;

2) протоколы публичных слушаний;

3) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";

4) карта (схема) и план границ населенных пунктов, образуемых в результате разделения населенного пункта;

5) расчет затрат на разделение населенного пункта;

6) заключение Губернатора Новосибирской области.

В случае, если разделение населенного пункта влечет изменение статуса и (или) границ муниципальных образований, дополнительно представляются проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, предусмотренные законом Новосибирской области, регулирующим порядок подготовки, внесения и принятия законов Новосибирской области об изменении границ, преобразовании муниципальных образований, упразднении поселений в Новосибирской области.

8. Решение о разделении населенного пункта принимается законом Новосибирской области. При этом разделенный населенный пункт считается упраздненным, о чем указывается в тексте закона.

Присвоение наименования населенным пунктам, образованным в результате разделения, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и статьей 13 настоящего Закона.

 

Статья 9. Порядок упразднения населенных пунктов

 

1. Населенный пункт может быть упразднен, если на его территории не проживает ни одного жителя в течение не менее трех лет ко дню внесения в Законодательное Собрание документов, указанных в части 4 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных статьями 8, 8.1 настоящего Закона.

Для установления факта отсутствия жителей на территории населенного пункта создается комиссия распоряжением главы поселения, распоряжением главы муниципального округа, распоряжением главы городского округа. В случае, если с инициативой упразднения населенного пункта выступает глава муниципального района, создается совместная комиссия.

Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в данном населенном пункте и содержащий мотивированные выводы о необходимости упразднения населенного пункта.

2. С инициативой упразднения населенного пункта могут выступать глава поселения, глава муниципального района, глава муниципального округа, глава городского округа. Предложение об упразднении населенного пункта направляется в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области архитектуры и градостроительства, а также в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области земельных отношений, для подготовки заключений.

3. Инициатива об упразднении населенного пункта вместе с заключениями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривается представительным органом поселения, представительным органом муниципального округа, представительным органом городского округа, который вправе принять решение о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание.

4. В Законодательное Собрание вносятся следующие документы:

1) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";

1.1) акт комиссии, указанный в части 1 настоящей статьи;

2) заключения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) исключен. - Закон Новосибирской области от 08.06.2009 N 341-ОЗ.

5. Решение об упразднении населенного пункта принимается законом Новосибирской области.

6. Земли упраздняемого населенного пункта переводятся в состав иных категорий земель в порядке, установленном федеральным законом.

 

Статья 10. Установление или изменение границ населенных пунктов

 

Установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 

Статья 11. Порядок изменения вида населенного пункта

 

1. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2012 N 271-ОЗ.

2. С предложением об изменении вида населенного пункта могут выступать Законодательное Собрание, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение вопросов в области архитектуры и градостроительства, органы местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа.

3. Для изменения вида населенного пункта Губернатору Новосибирской области представляются следующие документы:

1) пояснительная записка с обоснованием необходимости изменения вида населенного пункта и указанием перспективы дальнейшего экономического и социального развития населенного пункта;

2) сведения, включающие в себя информацию о численности населения в населенном пункте, о состоянии промышленного и сельскохозяйственного производства в населенном пункте, о наличии в населенном пункте профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, научных организаций;

3) выписка из генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа;

4) отзыв главы поселения, главы муниципального округа, главы городского округа (в случае если инициатива изменения вида населенного пункта исходит от главы поселения, главы муниципального округа, главы городского округа, представление соответствующего документа не требуется);

5) заключение областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в области архитектуры и градостроительства (в случае если инициатива изменения категории населенного пункта исходит от указанного органа, представление такого заключения не требуется).

4. На основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи, Губернатор Новосибирской области принимает решение об изменении вида населенного пункта.

5. Решение об изменении вида населенного пункта принимается постановлением Губернатора Новосибирской области.

6. Проект закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области, устанавливающий статус и границы муниципальных образований Новосибирской области, в связи с изменением вида населенного пункта вносится Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия постановления Губернатора Новосибирской области, указанного в части 5 настоящей статьи.

 

Статья 12. Порядок изменения категории населенного пункта

 

1. Изменением категории населенного пункта считается преобразование сельского населенного пункта в поселок городского типа или в город, а также преобразование города, поселка городского типа в сельский населенный пункт.

2. С предложением об изменении категории населенного пункта могут выступать Законодательное Собрание, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение вопросов в области архитектуры и градостроительства, глава муниципального района, глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа, на территории которого расположен населенный пункт.

3. Для изменения категории населенного пункта Губернатору Новосибирской области представляются следующие документы:

1) пояснительная записка с обоснованием необходимости изменения категории населенного пункта с указанием перспективы дальнейшего экономического и социального развития населенного пункта;

2) сведения о состоянии промышленного и сельскохозяйственного производства в населенном пункте;

3) сведения о численности населения в населенном пункте;

4) сведения о наличии в населенном пункте образовательных организаций;

5) сведения о наличии в населенном пункте медицинских организаций;

6) выписка из генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа;

7) заключение областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в области архитектуры и градостроительства (в случае если инициатива изменения категории населенного пункта исходит от указанного органа, представление такого заключения не требуется).

4. На основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи, Губернатор Новосибирской области принимает решение об изменении категории населенного пункта.

5. Решение об изменении категории населенного пункта принимается постановлением Губернатора Новосибирской области.

 

Статья 13. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с присвоением наименования населенным пунктам и переименованием населенных пунктов

 

1. С предложением о присвоении наименования населенному пункту Новосибирской области или о переименовании населенного пункта могут обращаться органы государственной власти Российской Федерации, Губернатор Новосибирской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации.

2. Предложение о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта направляется в Законодательное Собрание.

К предложению о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта прилагаются следующие документы и материалы:

1) обоснование предлагаемого наименования населенного пункта, обоснование необходимости предлагаемого переименования населенного пункта, в том числе используемое местным населением существующее наименование населенного пункта, если оно имеется;

2) характеристика населенного пункта, включая сведения о территории, численности и составе населения, наличии объектов социальной и транспортной инфраструктуры, объектов, предназначенных для оказания населению услуг связи;

3) копия решения об образовании населенного пункта, которому предлагается присвоить наименование или который предлагается переименовать;

4) расчеты финансовых затрат на реализацию предложения о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта, согласованные с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на решение задач в области архитектуры и градостроительства;

5) копии топографических карт либо кадастровые планы территории, позволяющие однозначно идентифицировать населенный пункт и его местоположение;

6) географические координаты центра населенного пункта, определенные с точностью до десятых долей минуты.

3. Для выявления мнения населения, информирования населения соответствующей территории о необходимых затратах Законодательное Собрание направляет предложение о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта вместе с расчетом необходимых затрат в представительный орган поселения, представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа, на территории которого расположен населенный пункт.

Представительный орган поселения, представительный орган муниципального округа, представительный орган городского округа рассматривает поступившие документы в срок, не превышающий двух месяцев. Решение представительного органа поселения, представительного органа муниципального округа, представительного органа городского округа направляется в Законодательное Собрание.

4. По итогам рассмотрения предложения о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта Законодательное Собрание принимает постановление и в случае одобрения указанное предложение, документы, обосновывающие указанное предложение, и расчет необходимых затрат направляются на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в области наименований географических объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

5. Законодательное Собрание рассматривает предложения о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта в срок, не превышающий шести месяцев со дня поступления соответствующего предложения.

6. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2012 N 271-ОЗ.

7. В случае если рассматривается вопрос о переименовании административного центра Новосибирской области - города Новосибирска, а также иных городов в Новосибирской области, Законодательное Собрание вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона.

 

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ И УПРАЗДНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Статья 14. Изменение границ муниципальных образований

 

1. С инициативой изменения границ муниципального образования могут выступать федеральные органы государственной власти, Губернатор Новосибирской области, Законодательное Собрание, органы местного самоуправления муниципального образования, границы которого предполагается изменить, население муниципального образования, границу которого предполагается изменить.

2. Инициатива органов государственной власти Новосибирской области, указанных в части 1 настоящей статьи, органов местного самоуправления об изменении границ муниципального образования оформляется решением соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.

3. Инициатива населения по изменению границ муниципального образования оформляется ходатайством в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 12 апреля 2004 года N 175-ОЗ "О местном референдуме в Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области "О местном референдуме в Новосибирской области").

4. После поступления в представительный орган муниципального образования инициативы об изменении границ муниципального образования проводится учет мнения (выявляется согласие) населения в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Помимо учета мнения (выявления согласия) населения главой муниципального образования производится расчет затрат, необходимых для изменения границ муниципального образования, в соответствии с методикой расчета затрат, определяемой Правительством Новосибирской области, готовится карта (схема) и план границ муниципального образования с учетом предполагаемых изменений, экспликация земель, предполагаемых к включению в границу муниципального образования, а также выписка из генерального плана поселения (муниципального округа, городского округа) либо выписка из схемы территориального планирования муниципального района.

6. Инициатива об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, предусмотренном статьей 38 Устава Новосибирской области.

7. В Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:

1) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";

2) - 3) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 04.03.2019 N 351-ОЗ;

4) заключение Губернатора Новосибирской области (в случае если инициатива изменения границ муниципального образования исходит от Губернатора Новосибирской области, представление такого заключения не требуется);

5) решение органа государственной власти Новосибирской области или органа местного самоуправления об изменении границ муниципального образования либо инициатива населения, оформленная в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

6) результаты учета мнения (выявления согласия) населения;

7) карта (схема) и план границ муниципального образования с учетом предполагаемых изменений, экспликация земель, предполагаемых к включению в границу муниципального образования;

8) выписка из генерального плана поселения (муниципального округа, городского округа) либо выписка из схемы территориального планирования муниципального района.

8. Законодательное Собрание рассматривает проект закона Новосибирской области об изменении границ муниципального образования в срок, не превышающий шести месяцев со дня внесения проекта закона Новосибирской области на рассмотрение Законодательного Собрания.

 

Статья 15. Объединение, разделение или упразднение муниципальных образований

 

1. С инициативой объединения, разделения или упразднения муниципальных образований могут выступать федеральные органы государственной власти, Губернатор Новосибирской области, Законодательное Собрание, органы местного самоуправления, население муниципального образования.

2. Инициатива органов государственной власти Новосибирской области, указанных в части 1 настоящей статьи, органов местного самоуправления об объединении, разделении или упразднении муниципальных образований оформляется решением соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.

3. Инициатива населения об объединении или разделении муниципальных образований оформляется ходатайством в порядке, установленном Законом Новосибирской области "О местном референдуме в Новосибирской области".

Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

4. После поступления в представительный орган муниципального образования инициативы об объединении или разделении муниципальных образований проводится учет мнения (выявляется согласие) населения в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Инициатива об объединении, разделении или упразднении муниципальных образований направляется в Законодательное Собрание в порядке, предусмотренном статьей 38 Устава Новосибирской области.

6. В Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:

1) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";

2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 04.03.2019 N 351-ОЗ;

3) отзыв Губернатора Новосибирской области (в случае если инициатива объединения, разделения или упразднения муниципальных образований исходит от Губернатора Новосибирской области, представление такого отзыва не требуется);

4) решение органа государственной власти Новосибирской области или органа местного самоуправления об объединении, разделении или упразднении муниципальных образований либо инициатива населения, оформленная в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

5) результаты учета мнения (выявления согласия) населения, а также протоколы публичных слушаний;

6) карта (схема) и план границ муниципального образования (муниципальных образований) с учетом предполагаемых изменений, за исключением случаев упразднения муниципальных образований.

7. Законодательное Собрание рассматривает проект закона Новосибирской области об объединении, разделении или упразднении муниципальных образований в срок, не превышающий шести месяцев со дня внесения проекта закона Новосибирской области на рассмотрение Законодательного Собрания.

8. Поселение, объединенное с муниципальным округом, городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с муниципальным округом, городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

 

Статья 16. Порядок изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа

 

1. С инициативой изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут выступать федеральные органы государственной власти, Губернатор Новосибирской области, Законодательное Собрание, органы местного самоуправления, население муниципального образования.

2. Инициатива органов государственной власти Новосибирской области, указанных в части 1 настоящей статьи, органов местного самоуправления об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа оформляется решением соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.

3. Инициатива населения об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа оформляется ходатайством в порядке, установленном Законом Новосибирской области "О местном референдуме в Новосибирской области".

4. После поступления в представительный орган муниципального образования инициативы об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа выявляется согласие населения в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Инициатива населения об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа направляется в Законодательное Собрание в порядке, предусмотренном статьей 38 Устава Новосибирской области.

6. В Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:

1) проект закона Новосибирской области, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";

2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 04.03.2019 N 351-ОЗ;

3) отзыв Губернатора Новосибирской области (в случае если инициатива изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа исходит от Губернатора Новосибирской области, представление такого отзыва не требуется);

4) решение органа государственной власти Новосибирской области или органа местного самоуправления об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа либо инициатива населения, оформленная в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

5) результаты выявления согласия населения, а также протоколы публичных слушаний;

6) выписка из генерального плана городского поселения или генерального плана городского округа.

7. Законодательное Собрание рассматривает проект закона Новосибирской области об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа в срок, не превышающий шести месяцев со дня внесения проекта закона Новосибирской области на рассмотрение Законодательного Собрания.

 

Глава IV. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 17. Учет и регистрация населенных пунктов

 

1. Все населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, подлежат учету и регистрации.

2. Места временного проживания населения, не имеющие постоянно проживающего населения или являющиеся объектами служебного назначения, не являются самостоятельными населенными пунктами и приписываются к близлежащему населенному пункту.

 

Статья 18. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 30.11.2018 N 308-ОЗ.

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 31 марта 2006 года, за исключением отдельных положений части 6 статьи 7 и части 3 статьи 10 о выписке из генерального плана поселения и положений пункта 3 части 3 статьи 11, пункта 6 части 3 статьи 12, пункта 8 части 7 статьи 14, пункта 6 части 6 статьи 16, статьи 18 настоящего Закона, для которых настоящей главой установлен иной порядок вступления в силу.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Признать утратившими силу:

Закон Новосибирской области от 7 мая 1997 года N 63-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 31 мая 1999 года N 56-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 5 июля 2002 года N 35-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 2 декабря 2002 года N 75-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 20 мая 2004 года N 187-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 15 июня 2004 года N 194-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области";

статью 1 Закона Новосибирской области от 11 октября 2004 года N 223-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы административно-территориального устройства и статуса муниципальных образований (в части определения наименования муниципального образования Купинского района Новосибирской области)".

 

Статья 20. Порядок вступления в силу отдельных положений настоящего Закона

 

1. Отдельные положения части 6 статьи 7 о выписке из генерального плана поселения, пункт 3 части 3 статьи 11, пункт 6 части 3 статьи 12, пункт 8 части 7 статьи 14, пункт 6 части 6 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи.

Отдельные положения части 6 статьи 7, части 5 и пункта 7 части 7 статьи 14 об экспликации земель применяются до 1 января 2012 года.

1.1. При наличии генерального плана поселения, генерального плана городского округа отдельные положения части 6 статьи 7 о выписке из генерального плана поселения, пункт 3 части 3 статьи 11, пункт 6 части 3 статьи 12, пункт 8 части 7 статьи 14, пункт 6 части 6 статьи 16 настоящего Закона применяются с 1 января 2010 года.

2. Статья 18 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года.

 

Статья 21. Переходные положения

 

В случае, если на день вступления в силу настоящего Закона вид населенного пункта не установлен, установление вида данного населенного пункта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

16 марта 2006 года

N 4-ОЗ

Закон Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области" от 16.03.2006 N 4-ОЗ