Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма"

 

4 ноября 2005 года

N 337-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ УЧЕТЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В

КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 27.10.2005 N 337-ОСД

 

Настоящий Закон устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма, в целях обеспечения реализации жилищных прав граждан в соответствии с федеральным и областным жилищным законодательством, порядок признания органами местного самоуправления граждан малоимущими, а также порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания органами местного самоуправления граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

члены семьи - совместно проживающие супруги, их дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные собственником или нанимателем жилого помещения в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке;

потребность в средствах на приобретение жилья - объем денежных средств, необходимый в расчете на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина для приобретения жилья по норме предоставления, рассчитанный за вычетом стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению;

располагаемый доход - объем доходов, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, остающийся в распоряжении семьи или одиноко проживающего гражданина после исключения из дохода минимальных необходимых расходов в размере не менее прожиточного минимума в расчете на душу населения, который может быть направлен на приобретение жилья.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН

В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

Статья 2. Категории граждан, имеющих право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют следующие категории граждан:

граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном жилищным законодательством, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

иные определенные федеральным законом категории граждан - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом;

иные определенные указом Президента Российской Федерации категории граждан - по основаниям, установленным указом Президента Российской Федерации;

иные определенные законом Новосибирской области категории граждан - по основаниям, установленным законом Новосибирской области.

 

Статья 3. Органы, осуществляющие учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане, нуждающиеся в жилых помещениях), по месту жительства осуществляется исполнительно-распорядительными органами муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений (далее - исполнительный орган).

Абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ.

 

Статья 4. Перечень документов, представляемых гражданином для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), гражданин представляет в исполнительный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:

1) заявление о принятии на учет по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также членов его семьи;

3) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 13.07.2023 N 360-ОЗ;

4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние пять лет на момент обращения (на гражданина и членов его семьи);

5) документ, подтверждающий состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, решение суда о признании членом семьи);

6) свидетельство о перемене имени (в случае перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества гражданина и (или) членов его семьи).

1.1. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ.

1.2. Принятие на учет недееспособного гражданина осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданного его законным представителем.

2. Помимо указанных в части 1 настоящей статьи документов, для принятия на учет представляются:

1) малоимущими гражданами:

а) справка о признании их малоимущими;

б) гражданином, являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - договор социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма;

в) гражданином, являющимся собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

г) гражданином, проживающим в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;

д) гражданином, имеющим в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - медицинская справка о наличии соответствующего заболевания;

е) гражданином, не являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, - документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением;

2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ;

3) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 432-ОЗ;

3.1) гражданами, относящимися к категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами, которыми полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 1 настоящей части, а также документы, подтверждающие отнесение заявителя к предусмотренным федеральными законами категориям граждан;

4) исключен. - Закон Новосибирской области от 17.07.2006 N 28-ОЗ;

5) гражданами, относящимися к иным категориям граждан, имеющим право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, - документы, подтверждающие это право.

3. В случае подачи заявления в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи представляется решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна.

4. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 4 - 6 части 1, подпунктами "а", "б" (в части договора социального найма), "г" части 2, частью 3 настоящей статьи, не представлены гражданином, исполнительный орган запрашивает необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5. Положения части 4 не распространяются на решения судов о признании членом семьи, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения документов о принятии на учет

 

1. Гражданину, подавшему для принятия на учет документы, указанные в статье 4 настоящего Закона, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения исполнительным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

2. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области, которая ведется исполнительным органом в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

3. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 432-ОЗ.

4. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, исполнительным органом в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет принимается решение о принятии на учет по выбору гражданина по одному из оснований (как малоимущий гражданин или как относящийся к определенной федеральным законом или законом Новосибирской области категории) или по всем основаниям либо об отказе в принятии на учет. В случае представления гражданином заявления и иных документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в исполнительный орган.

5. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения исполнительным органом выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.

 

Статья 6. Порядок ведения учета

 

1. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которую ведет исполнительный орган по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области, и в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

2. Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты), скреплены печатью соответствующего исполнительного органа и подписаны руководителем этого органа.

3. Ведение книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет на бумажном носителе является обязательным.

4. Записи в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет производятся ручкой.

5. В книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет не допускаются подчистки, помарки, исправления.

6. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью исполнительного органа.

7. Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет хранятся как документы строгой отчетности, бессрочно в порядке, определенном исполнительным органом.

8. Учет дополнительно может осуществляться в электронном виде.

9. Учет ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения.

10. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться заявление о принятии на учет, копии всех документов, представленных гражданином в соответствии со статьей 4 настоящего Закона и частью 13 настоящей статьи, а также все документы, полученные исполнительным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

11. Исполнительный орган обеспечивает хранение учетных дел в течение трех лет с момента снятия с учета с последующей передачей в архив.

12. Один раз в три года в период с 1 января по 1 апреля исполнительный орган проводит перерегистрацию граждан, принятых на учет.

13. Гражданин, принятый на учет, обязан представить в исполнительный орган документы, подтверждающие утрату оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Гражданину, представившему документы, подтверждающие утрату оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения исполнительным органом.

14. По результатам перерегистрации учетные дела пополняются представленными документами и при наличии оснований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принимаются решения о снятии с учета в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона.

 

Статья 7. Снятие с учета

 

1. Граждане, принятые на учет, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления установленных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований снятия их с учета.

2. Решение о снятии гражданина с учета должно быть принято исполнительным органом не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, в том числе по итогам перерегистрации гражданина, принятого на учет.

3. Решение о снятии гражданина с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение трех рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано указанным гражданином в судебном порядке.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

 

Статья 8. Порядок признания органами местного самоуправления граждан малоимущими

 

1. Малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма признаются граждане, у которых размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья.

2. Расчет располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья производится исполнительным органом в соответствии с приложением к настоящему Закону.

3. Размер средней рыночной цены 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании для расчета потребности в средствах на приобретение жилья ежегодно устанавливается исполнительным органом с учетом сложившегося уровня цен на рынке жилья.

4. Решение о признании гражданина малоимущим принимается исполнительным органом в течение 30 календарных дней со дня принятия документов, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Закона.

5. Порядок принятия решения о признании гражданина малоимущим определяется исполнительным органом.

6. Гражданину, признанному малоимущим, исполнительным органом выдается справка по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ

НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ,

В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

 

Статья 9. Расчетный период

 

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи), и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (далее - стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи), определяются за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу, в котором подано заявление о признании малоимущим в целях принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.

 

Статья 10. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими

 

1. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для расчета располагаемого дохода и расчет стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для расчета потребности в средствах на приобретение жилья в целях признания гражданина малоимущим производится исполнительным органом по месту подачи гражданином заявления о признании его малоимущим и предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном Губернатором Новосибирской области.

2. При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Доходы учитываются в объеме, оставшемся после уплаты всех налогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Виды доходов, учитываемые исполнительным органом при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания гражданина малоимущим, порядок учета указанных доходов, а также виды доходов, исключаемые из общей суммы доходов, определяются Губернатором Новосибирской области.

4. Гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, являются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход. Граждане, не имеющие доходов в течение расчетного периода, по решению исполнительного органа могут быть исключены из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

5. При расчете стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитывается общая стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

6. Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, определяется Губернатором Новосибирской области.

7. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, в целях признания гражданина малоимущим производится при:

1) подаче заявления о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) при перерегистрации граждан, принятых на учет, в соответствии с требованиями части 12 статьи 6 настоящего Закона;

3) при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

 

Статья 11. Документы, представляемые для определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи подлежащего налогообложению

 

1. Перечень документов, представляемых в исполнительный орган для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, устанавливается Губернатором Новосибирской области.

2. Документы, указанные в настоящей статье, могут представляться гражданами как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением подлинников в случаях, если копии не заверены нотариусом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы.

3. В случае если исполнительный орган имеет возможность самостоятельно получить необходимые документы, в том числе в электронном виде, данный орган вправе использовать полученные документы.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

4 ноября 2005 года

N 337-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Новосибирской области

"Об учете органами местного

самоуправления граждан в качестве

нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых в Новосибирской области

по договорам социального найма"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАСПОЛАГАЕМОГО ДОХОДА И ПОТРЕБНОСТИ

В СРЕДСТВАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

 

1. Расчет располагаемого дохода производится по следующей формуле (1):

 

РД = (ДЧС - К · ПМ · 12) · ПН, (1)

 

где: РД - располагаемый доход;

ПМ - значение прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату подачи заявления о признании малоимущим;

К - коэффициент увеличения прожиточного минимума, устанавливаемый органами местного самоуправления, в размере не менее 1;

ПН - нормативный период накопления сбережений для приобретения жилья. Устанавливается органом местного самоуправления равным среднему времени ожидания (в годах) в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании, но не более 10 лет;

ДЧС - доход, приходящийся на одного члена семьи, рассчитываемый по формуле (2):

 

Закон Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма"

 

где: СДС - совокупный доход семьи за расчетный период;

ЧС - общее количество членов семьи в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Закона.

2. Расчет потребности в средствах на приобретение жилья производится по следующей формуле (3):

 

Закон Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма"

 

где: ПЖ - потребность в средствах на приобретение жилья;

НП - размер потребности в жилой площади в расчете на одного человека. Устанавливается органом местного самоуправления равным норме предоставления жилых помещений, установленной нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, но не менее 15 метров;

РЦ - средняя рыночная цена квадратного метра жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленная исполнительным органом в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Закона;

ЧС - общее количество членов семьи;

И - стоимость имущества, принадлежащего членам семьи, рассчитанная в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Закона.

Закон Новосибирской области "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" от 04.11.2005 N 337-ОЗ