Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 20.05.2004 N 181-ОЗ "О приватизации государственного имущества Новосибирской области"

 

20 мая 2004 года

N 181-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 29.04.2004 N 181-ОСД

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Новосибирской области (далее - областное имущество), и связанные с ними отношения по управлению областным имуществом.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) объектов жилищного фонда, находящихся в государственной собственности Новосибирской области (далее - областная собственность);

4) областного резерва;

5) областного имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в областной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в областной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) областного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных унитарных предприятий Новосибирской области (далее - унитарные предприятия), и областного имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Новосибирской области;

8) унитарными предприятиями, государственными учреждениями Новосибирской области имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) областного имущества на основании судебного решения;

10) областного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Новосибирской области права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон об акционерных обществах);

13) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Новосибирской области в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";

14) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в областную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в областную собственность в порядке наследования.

3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого областного имущества могут быть установлены федеральным законом.

 

Статья 2. Законодательство Новосибирской области о приватизации

 

Законодательство Новосибирской области о приватизации областного имущества состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области, принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и федеральным законодательством.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере приватизации областного имущества

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере приватизации областного имущества относятся:

1) принятие законов Новосибирской области, контроль за их соблюдением и исполнением;

2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;

3) утверждение перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, включающего в себя:

унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее - стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в областной собственности и участие Новосибирской области в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы Новосибирской области, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее - стратегические акционерные общества);

3.1) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.03.2021 N 61-ОЗ;

4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.03.2017 N 142-ОЗ;

5) осуществление иных, предусмотренных настоящим Законом полномочий.

2. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере приватизации областного имущества относятся:

1) - 3.1) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 02.03.2017 N 142-ОЗ;

4) - 6) исключены. - Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 13-ОЗ;

7) принятие решения о внесении в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ исключительных прав;

8) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти своих предложений о приватизации федерального имущества;

9) установление порядка голосования в органах управления акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности, победителя конкурса по продаже акций, долей этого общества до перехода к нему права собственности на указанные акции, доли в уставном капитале по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации;

10) исключен. - Закон Новосибирской области от 09.12.2011 N 171-ОЗ;

10.1) - 10.2) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 09.10.2019 N 423-ОЗ;

11) иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.

3. К полномочиям департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - Департамент) относятся:

1) разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;

1.1) подготовка проекта перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

2) принятие решений об условиях приватизации областного имущества;

3) представление в Законодательное Собрание Новосибирской области отчета о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;

4) организация в установленном порядке продажи приватизируемого областного имущества и осуществление функций продавца;

4.1) размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), информации, предусмотренной Федеральным законом о приватизации;

4.2) направление информации о результатах приватизации областного имущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по приватизации федерального имущества;

5) осуществление иных предусмотренных настоящим Законом полномочий.

 

Статья 4. Утратила силу с 1 января 2012 года. - Закон Новосибирской области от 02.06.2011 N 73-ОЗ.

 

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

 

Статья 5. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества и перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ

 

1. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества (далее - прогнозный план) утверждается сроком на три года.

Прогнозный план содержит:

перечни сгруппированного по видам экономической деятельности областного имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в областной собственности, иного имущества, составляющего казну Новосибирской области), с указанием характеристики соответствующего имущества;

сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ в соответствии с решением областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих права акционера (участника) от имени Новосибирской области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Новосибирской области;

сведения об ином имуществе, составляющем казну Новосибирской области, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;

прогноз объемов поступлений в областной бюджет Новосибирской области в результате исполнения прогнозного плана, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.

Характеристика областного имущества Новосибирской области при включении в соответствующие перечни должна содержать:

1) для государственных унитарных предприятий Новосибирской области - наименование и местонахождение;

2) для акций акционерного общества, находящихся в государственной собственности Новосибирской области:

наименование и место нахождения акционерного общества;

доля принадлежащих Новосибирской области акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;

доля и количество акций, подлежащих приватизации;

3) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной собственности Новосибирской области:

наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;

доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая Новосибирской области и подлежащая приватизации;

4) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества.

2. Стратегические предприятия и акции стратегических акционерных обществ не подлежат приватизации.

3. Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ содержит следующие характеристики:

1) для предприятий Новосибирской области - наименование и местонахождение;

2) для акционерных обществ - наименование, местонахождение, количество акций, принадлежащих Новосибирской области, и их доля в общем количестве акций акционерного общества.

 

Статья 6. Разработка проекта прогнозного плана и проекта перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ

 

1. Департамент разрабатывает проект прогнозного плана и направляет его в Правительство Новосибирской области для рассмотрения и одобрения.

2. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Департамент свои предложения о приватизации областного имущества в очередном финансовом году.

3. Порядок планирования приватизации областного имущества определяется Правительством Новосибирской области.

4. Проект прогнозного плана не позднее первого сентября года, предшествующего плановому периоду прогнозного плана, направляется Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области для утверждения.

5. Департамент на основании информации, поступившей от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих права акционера (участника) от имени Новосибирской области в акционерных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Новосибирской области, разрабатывает проект перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и направляет его в Правительство Новосибирской области для рассмотрения и одобрения.

Проект перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ направляется Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.

6. Изменения в прогнозный план, изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ вносятся в порядке, установленном в пунктах 1 - 5 настоящей статьи.

 

Статья 7. Отчет о результатах приватизации областного имущества

 

1. Департамент ежегодно не позднее 1 марта представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год.

2. Отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. Отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год подлежит размещению на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Новосибирской области для размещения информации о приватизации областного имущества (далее - сайт в сети "Интернет"), одновременно с представлением в Законодательное Собрание Новосибирской области.

 

Статья 7.1. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план, представляют в Департамент годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте в сети "Интернет".

В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Департамент получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

 

Статья 8. Утратила силу с 1 января 2012 года. - Закон Новосибирской области от 02.06.2011 N 73-ОЗ.

 

Статья 9. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

 

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Новосибирской области.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона о приватизации, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Департаментом и включается в состав областной казны.

4.1. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.

 

Статья 10. Способы приватизации областного имущества

 

1. Используются следующие способы приватизации областного имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа областного имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа областного имущества на конкурсе; порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Новосибирской области.

Абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 09.12.2011 N 171-ОЗ;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в областной собственности акций акционерных обществ; решение о продаже за пределами территории Российской Федерации находящихся в областной собственности акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, принимается Правительством Новосибирской области;

6) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.03.2017 N 142-ОЗ;

7) продажа областного имущества посредством публичного предложения;

8) продажа областного имущества без объявления цены; порядок подведения итогов продажи областного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи областного имущества без объявления цены устанавливаются Правительством Новосибирской области;

9) внесение областного имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

3. Продажа областного имущества способами, установленными подпунктами 2, 3, 4, 7, 8 пункта 1 статьи 10 настоящего Закона, осуществляется в электронной форме с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.

 

Статья 11. Решение об условиях приватизации областного имущества

 

1. Решение об условиях приватизации областного имущества принимается Департаментом в соответствии с прогнозным планом.

2. В решении об условиях приватизации областного имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные, необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Новосибирской области.

3. Со дня утверждения прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Департамента не вправе:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

 

Статья 12. Информационное обеспечение приватизации областного имущества

 

1. Прогнозный план, решения об условиях приватизации областного имущества, информационные сообщения о продаже областного имущества и об итогах его продажи, отчет о результатах приватизации областного имущества подлежат размещению на официальном сайте в сети "Интернет". Информация о приватизации областного имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайте в сети "Интернет".

1.1. Прогнозный план, изменения в прогнозный план размещаются на официальном сайте в сети "Интернет", сайте в сети "Интернет" в течение 15 дней со дня утверждения.

2. Информационное сообщение о продаже областного имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца областного имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже областного имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.

Решение об условиях приватизации областного имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже областного имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, следующие сведения:

1) наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения областного имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи областного имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

4. При продаже находящихся в областной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Новосибирской области;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5. Утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.03.2017 N 142-ОЗ.

6. По решению Правительства Новосибирской области в информационном сообщении о продаже областного имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7. С момента включения в прогнозный план акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести областное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца областного имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации областного имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями областного имущества, правила проведения торгов.

9. Информация о результатах сделок приватизации областного имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.

10. К информации о результатах сделок приватизации областного имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 статьи 15 Федерального закона о приватизации, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Федерального закона о приватизации.

 

Статья 13. Документы, представляемые покупателями областного имущества

 

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Новосибирской области в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи областного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

 

Статья 14. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 02.03.2017 N 142-ОЗ.

 

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 09.12.2011 N 171-ОЗ.

 

Статья 16. Отчуждение земельных участков

 

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 34-ОЗ.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

В соответствии с федеральным законодательством при отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в федеральной, областной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

8. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат находящиеся в областной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных нужд Новосибирской области.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона о приватизации.

 

Статья 17. Особенности приватизации объектов культурного наследия

 

Приватизация объектов культурного наследия осуществляется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.

 

Статья 18. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

 

1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;

объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

объектов социальной инфраструктуры для детей;

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Законом.

4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона о приватизации) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение 10 лет.

 

Статья 19. Обременения приватизируемого областного имущества

 

1. При отчуждении областного имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.

2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации областное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного областного имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем мелиорации.

3.1. При приватизации помещения, находящегося в областной собственности, исключительно посредством которого обеспечиваются проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении, в качестве существенного условия сделки по приватизации такого помещения предусматривается установление публичного сервитута для обеспечения прохода, доступа в иные помещения, который подлежит государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией прав на приватизируемое помещение. Данный публичный сервитут не может быть установлен в случае, если проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении могут обеспечиваться посредством помещений, являющихся общим имуществом в таких здании, сооружении.

4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации областного имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации областного имущества.

5. Переход прав на областное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации областного имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации областного имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута.

7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения Департамента либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

 

Статья 20. Оформление сделок купли-продажи областного имущества

 

1. Продажа областного имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи областного имущества являются:

сведения о сторонах договора; наименование областного имущества; место его нахождения; состав и цена областного имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Законом порядок и срок передачи областного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого областного имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого областного имущества, выполнением работ, уплатой денег.

3. Право собственности на приобретаемое областное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

5. Утратил силу. - Закон Новосибирской области от 02.03.2017 N 142-ОЗ.

 

Глава V. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ

ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

 

Статья 21. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 167-ОЗ.

 

Статья 22. Порядок оплаты областного имущества

 

1. Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации областного имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона о приватизации и подпунктом 8 пункта 1 статьи 10 настоящего Закона.

2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации областного имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое областное имущество досрочно.

4. Право собственности на областное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 20 настоящего Закона не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного областного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи областного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств областного бюджета Новосибирской области на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в областную собственность.

 

Глава VI. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО

ПОЛОЖЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ

КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Статьи 23 - 25. Утратили силу. - Закон Новосибирской области от 09.10.2019 N 423-ОЗ.

 

Статья 26. Сохранение доли области в уставном капитале акционерных обществ

 

1. При наличии в областной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли области в случае, если иное не предусмотрено соответствующим постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области, и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества областного имущества либо средств областного бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.

2. При наличии в областной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли области в случае принятия положительного решения областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим права акционера (участника) от имени Новосибирской области в акционерных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Новосибирской области, и только при условии сохранения областью своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.

3. При наличии в областной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли области в случае принятия положительного решения областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим права акционера (участника) от имени Новосибирской области в акционерных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Новосибирской области, и только при условии сохранения областью своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.

 

Статья 26.1. Сохранение доли области в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ

 

В случае размещения акций акционерных обществ путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ, увеличение уставного капитала акционерного общества, которое создано в процессе приватизации и акции которого находятся в областной собственности и предоставляют более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, и определение размера доли области в уставном капитале указанного общества осуществляются по решению областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего права акционера (участника) от имени Новосибирской области в акционерных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Новосибирской области.

 

Статья 27. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации областного имущества

 

1. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации областного имущества, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

2. В случае отчуждения акций акционерных обществ в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, регистрация проспекта ценных бумаг не требуется, за исключением продажи этих акций через организатора торговли.

3. Владельцем акций акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Новосибирской области, в реестре акционеров акционерного общества указывается Новосибирская область в лице областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего права акционера (участника) от имени Новосибирской области в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Новосибирской области.

4. Регистрация Новосибирской области в реестрах акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, осуществляется бесплатно.

5. В случае принятия решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие Новосибирской области в управлении акционерным обществом в уставе акционерного общества и реестре его акционеров должна содержаться соответствующая запись.

 

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Защита прав Новосибирской области как собственника имущества

 

1. Департамент обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Новосибирской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Новосибирской области.

2. Защита прав Новосибирской области как собственника имущества финансируется за счет средств областного бюджета.

3. Сделки приватизации областного имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными в соответствии с федеральным законодательством.

4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации областного имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, должностные лица акционерных обществ, созданных в процессе приватизации областного имущества, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Губернатору Новосибирской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

20 мая 2004 года

N 181-ОЗ

Закон Новосибирской области "О приватизации государственного имущества Новосибирской области" от 20.05.2004 N 181-ОЗ