Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Новосибирской области от 19.12.1997 N 89-ОЗ "О социальном партнерстве в Новосибирской области"

 

19 декабря 1997 года

N 89-ОЗ

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Новосибирским областным Советом депутатов

11.12.97

 

Настоящий Закон определяет основные правовые принципы и формы становления, организации, функционирования и развития системы социального партнерства на территории Новосибирской области в целях содействия многоуровневому договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов участников трудовых отношений.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа социального партнерства

 

Правовой основой системы социального партнерства в Новосибирской области (далее - области) являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативно-правовые акты области по вопросам социально-трудовых отношений.

 

Статья 2. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 28.09.2012 N 256-ОЗ.

 

Статьи 3 - 4. Утратили силу. - Закон Новосибирской области от 26.09.2005 N 321-ОЗ.

 

Статья 5. Задачи социального партнерства

 

Задачами социального партнерства в области являются:

формирование механизма коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;

поэтапное повышение доходов населения области на основе роста производительности труда, повышения эффективности производства;

преодоление негативных явлений в социально-трудовой сфере путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон социального партнерства;

обеспечение занятости и социальной защиты населения области, охраны и безопасности труда, профессионального обучения работников;

сохранение трудового потенциала общества;

формирование и реализация согласованной социально-экономической и социально-трудовой политики.

 

Статья 6. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 28.09.2012 N 256-ОЗ.

 

Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Статья 7. Формы социального партнерства

 

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников, совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

 

Статья 8. Координация деятельности по осуществлению социального партнерства

 

Координацию деятельности по осуществлению социального партнерства в области осуществляют областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, и органы по труду местных администраций.

 

Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

В области образуются постоянно действующие областная и территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также постоянные или временные (на время подготовки к заключению соглашения) отраслевые (межотраслевые) трех-, двусторонние комиссии.

Комиссии формируются из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой стороны, их численность и состав определяются совместным решением сторон.

При наличии нескольких представителей работников или представителей работодателей состав комиссии от соответствующей стороны определяется по согласованию между данными представителями с учетом численности либо представляемых работников, либо числа представляемых работодателей соответственно.

Оперативное решение задач каждой из сторон комиссии и взаимодействия с другими сторонами обеспечивает руководитель стороны комиссии. Стороны комиссии, представляющие работников и работодателей, определяют руководителей самостоятельно, сторону исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления возглавляет руководитель соответствующего органа по труду.

Взаимодействие сторон в областной трехсторонней комиссии осуществляет координатор комиссии, назначаемый Губернатором Новосибирской области, в территориальной трехсторонней комиссии - координатор комиссии, назначаемый главой муниципального образования. Взаимодействие сторон в двухсторонних комиссиях осуществляют руководители сторон, являющиеся сопредседателями этих комиссий.

Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обеспечивают согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства, соблюдение общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на соответствующем уровне и содействуют их договорному регулированию. В рамках функций и прав комиссий ведутся коллективные переговоры, подготавливаются и заключаются соглашения, рассматривается ход их выполнения.

Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений участвуют в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда.

 

Статья 10. Областная комиссия

 

Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется Правительством Новосибирской области, областными объединениями (ассоциациями) профсоюзов, областными объединениями работодателей.

Областная трехсторонняя комиссия обеспечивает соблюдение общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на территории области, подготовку проекта регионального соглашения и контроль за выполнением заключенного соглашения, координацию деятельности территориальных и отраслевых (межотраслевых) комиссий.

Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ее состав утверждаются Губернатором Новосибирской области на основании совместного решения сторон комиссии, определяющего ее численность и состав.

 

Статья 11. Территориальная комиссия

 

Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется на паритетных началах местной администрацией, территориальными объединениями (ассоциациями) профсоюзов, объединениями работодателей, органами профсоюзных организаций и работодателями.

Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, подготовку проекта территориального, целевого соглашений и контроль за выполнением заключенного соглашения.

Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждается представительным органом муниципального образования. Состав комиссии утверждается главой муниципального образования на основании совместного решения сторон комиссии, определяющего ее численность и состав.

 

Статья 12. Права комиссий

 

Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеют право осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства, вносить предложения об отмене или приостановке действия решений сторон, осуществлять контроль за выполнением сторонами условий соглашения, направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников, вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнения условий соглашения и согласованных действий, получать информацию для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, и принимать по ним решения.

Решение комиссии является обязательным для всех участников соглашения. Решение областной трехсторонней комиссии обязательно для территориальных комиссий. Решения комиссий в десятидневный срок публикуются в средствах массовой информации, доводятся до участников социального партнерства иными способами.

 

Статья 13. Права и обязанности координатора комиссии

 

Координатор комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

- организует работу комиссии совместно с представителями сторон социального партнерства, не вмешиваясь в их оперативную деятельность;

- организует в соответствии с регламентом комиссии обсуждение вопросов и согласование решений по ним;

- проводит между заседаниями комиссии консультации с представителями сторон социального партнерства по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим принятия оперативного решения;

- регулярно информирует Губернатора Новосибирской области и главу соответствующей местной администрации о деятельности комиссии, принимаемых комиссией мерах по решению социально-трудовых проблем и выполнении соглашения.

Координатор комиссии имеет право:

- председательствовать на заседаниях комиссии;

- вырабатывать и оглашать решения комиссии с учетом результатов голосования;

- подписывать протоколы, решения и иные принимаемые комиссией документы.

 

Статья 14. Порядок деятельности комиссии

 

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о комиссии, регламентом комиссии, планом работы и с учетом необходимости решения текущих вопросов.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее 50% членов комиссии каждой из сторон социального партнерства.

Решение комиссии принимается на основе согласия сторон социального партнерства при условии, что каждая из них приняла решение двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании.

 

Глава 3. СОГЛАШЕНИЯ

 

Статья 15. Виды соглашений

 

В зависимости от уровня и сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории области могут заключаться региональное, региональные отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориальные отраслевые (межотраслевые), целевые и иные соглашения.

Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двухсторонние и трехсторонние.

Трехстороннее соглашение заключается на любом уровне социального партнерства, кроме локального, между представителями работников, представителями работодателей, исполнительным органом государственной власти Новосибирской области или местной администрацией.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии соответствующего представителя областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области или местной администрации, являющихся стороной соглашения.

Организации - участники соглашений обладают преимущественным правом на рассмотрение в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области вопросов, связанных с обеспечением социальной и экономической деятельности организаций, социальной защиты их работников.

 

Статья 16. Региональное соглашение

 

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в области.

Региональное соглашение является трехсторонним и заключается между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области.

Условия, содержащиеся в региональном соглашении, учитываются при принятии соответствующих законов и иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений (область, муниципальное образование, отрасль, организация).

Принятый областной трехсторонней комиссией проект регионального соглашения в десятидневный срок выносится на рассмотрение полномочных органов сторон соглашения для принятия ими решения о подписании проекта соглашения.

Соглашение подписывается представителями полномочных органов областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей и от Правительства Новосибирской области - Губернатором Новосибирской области в трехдневный срок со дня принятия решения о подписании проекта соглашения.

Подписанное соглашение в десятидневный срок после его подписания сторонами публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 17. Региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение

 

Региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение по договоренности сторон может быть трехсторонним и двусторонним.

Региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, устанавливающее систему оплаты труда и иные условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам соответствующей отрасли (соответствующих отраслей) и взаимные обязательства сторон, заключается между профсоюзом(ами), соответствующим(и) объединением(ями) работодателей и (или) работодателями отрасли (отраслей) и соответствующим областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение принимается после принятия регионального соглашения и учитывается при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 08.05.2013 N 325-ОЗ.

 

Статья 18. Территориальное соглашение

 

Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Территориальное соглашение является трехсторонним. Сторонами соглашения выступают территориальные организации профсоюзов и (или) профсоюзные комитеты организаций, территориальные объединения работодателей и (или) работодатели на территории соответствующего муниципального образования, орган местного самоуправления.

Территориальное соглашение принимается после принятия регионального соглашения и учитывается при принятии муниципальных правовых актов соответствующих муниципальных образований, локальных нормативных актов организаций, находящихся на территории соответствующих муниципальных образований.

 

Статья 18.1. Территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение

 

Территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение по договоренности сторон может быть трехсторонним и двусторонним.

Территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, заключаемое на территориальном уровне социального партнерства, устанавливает общие условия оплаты труда и иные условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) на территории соответствующего муниципального образования.

 

Статья 19. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 106-ОЗ.

 

Статья 20. Целевое соглашение

 

Целевое соглашение устанавливает условия решения одной или нескольких социально-трудовых и связанных с ним (с ними) экономических проблем, имеющих приоритетное значение для соответствующей территории.

Целевое соглашение заключается между представителями работников, представителями работодателей и местной администрацией.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ

ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ

 

Статья 21. Заключение и действие коллективного договора

 

Право на ведение переговоров по заключению коллективного договора, порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора, его содержание и структура, действие и контроль за выполнением, изменение и дополнение осуществляются в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Подписанный сторонами коллективный договор подлежит уведомительной регистрации.

Организации, индивидуальные предприниматели, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на рассмотрение в органах государственной власти вопросов, связанных с обеспечением социальной и экономической деятельности, социальной защиты работников.

 

Статья 22. Уведомительная регистрация коллективного договора

 

Коллективный договор с приложениями в семидневный срок со дня его подписания сторонами направляется работодателем, представителем работодателя (работодателей) в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, на уведомительную регистрацию.

При осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, присваивает ему регистрационный номер, проверяет на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Такой же порядок уведомительной регистрации применяется в случае внесения изменений или дополнений в коллективный договор.

 

Статья 23. Полномочия на ведение переговоров и подписание соглашения

 

Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров и подготовку проекта соглашения подтверждаются постановлением (решением) соответствующего профсоюзного органа, руководящего органа объединения работодателей, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, местной администрации.

В случае участия в переговорах представителей отдельных организаций их полномочия подтверждаются решением правления, совета директоров, приказом руководителя или письмом собственника организации.

Работодатель, не входящий ни в одно из объединений работодателей, вправе уполномочить одно из объединений представлять его интересы при переговорах и заключении соглашения. При отсутствии в отрасли, на территории объединений работодателей, работодатели вправе образовать временный орган, уполномочив его представлять свои интересы на переговорах.

Участники коллективных переговоров направляют документы, подтверждающие их полномочия, в соответствующий орган по труду, который проверяет их и готовит заключение для координатора трехсторонней (сопредседателей двухсторонней) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для принятия комиссией решения о составе участников переговоров.

Право подписывать соглашение имеют представители сторон.

 

Статья 24. Содержание, порядок, сроки разработки и заключения соглашения

 

Содержание, порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссиями, созданными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также со статьями 9, 10, 11 настоящего Закона. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением.

Соглашение любого уровня должно разрабатываться применительно к содержанию Генерального соглашения и иных действующих вышестоящих соглашений и могут включать социально-экономические стандарты с минимальным уровнем их обеспечения на территории области, оплаты и охраны труда, занятости населения, обеспечения гарантий, экологической безопасности, развития социального партнерства, порядка внесения изменений и дополнений, ответственности сторон и другим положениям, не противоречащим действующему законодательству.

Представители работников вправе направить письменное уведомление с предложением о начале переговоров работодателям, не являющимся членами объединения работодателей соответствующего уровня. Работодатель, получивший уведомление, обязан сообщить о личном участии или своем полномочном представителе в переговорном процессе.

Часть четвертая исключена. - Закон Новосибирской области от 18.07.2001 N 178-ОЗ.

 

Статья 25. Уведомительная регистрация соглашения

 

Региональное, региональное отраслевое (межотраслевое), территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашения проходят уведомительную регистрацию в областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области, уполномоченном в сфере труда.

В семидневный срок подписанное соглашение с приложениями направляется работодателем, представителем работодателя (работодателей) в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, который в течение 10 рабочих дней со дня его поступления рассматривает содержание соглашения на соответствие законодательству о труде, присваивает ему регистрационный номер и направляет сторонам. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, сообщает об этом представителям сторон соглашения и в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области.

Такой же порядок уведомительной регистрации действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашение.

 

Статья 26. Действие соглашения

 

Действие соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить соглашение от их имени, на исполнительный орган государственной власти Новосибирской области и местную администрацию в пределах взятых ими на себя обязательств, на работодателей, вступивших в объединение работодателей в период действия соглашения, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами, либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашения не может превышать трех лет.

Соглашения нижестоящего уровня не должны ухудшать положение работников по сравнению с соглашением вышестоящего уровня.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений.

В случаях, когда в сферу действия регионального отраслевого (межотраслевого) соглашения включено не менее 50-ти процентов работников отрасли (отраслей), областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, вправе предложить работодателям, не участвующим в заключении соответствующего соглашения, присоединиться к нему. Если в течение 30 календарных дней со дня получения предложения они не заявили о своем обоснованном несогласии присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на работодателей со дня получения предложения.

При отсутствии на одном из уровней социального партнерства соглашения на соответствующую отрасль, территорию, организацию, индивидуального предпринимателя и его работников распространяется действие условий вышестоящего соглашения.

 

Статья 27. Присоединение к соглашению

 

Профсоюзные органы и их объединения, работодатели и их объединения, зарегистрированные на территории области, вправе присоединиться к любому соглашению, в подготовке и заключении которого они не участвовали. Присоединяющиеся к соглашению добровольно принимают на себя обеспечение в полном объеме условий соглашения и приобретают право контроля за его выполнением.

Решение о присоединении к соглашению нового участника принимает соответствующая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и доводит до сведения соответствующих органов по труду. Процедура присоединения определяется комиссиями самостоятельно.

 

Статья 28. Изменения и дополнения соглашения, прекращение его действия

 

Изменение и дополнение соглашения производятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для заключения соглашения, либо в порядке, установленном соглашением.

Досрочное прекращение действия соглашения возможно только в случае согласия сторон.

 

Статья 29. Обеспечение выполнения соглашения

 

Организацию выполнения соглашения и контроль за его выполнением обеспечивают стороны (представители сторон) и соответствующие орган по труду и комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Каждая из сторон соглашения ежеквартально представляет другим сторонам и соответствующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений подробную информацию о ходе выполнения взятых на себя обязательств. Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений подводит итоги выполнения соглашения и публикует их в средствах массовой информации.

Контроль за выполнением регионального, региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, за выполнением территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) и целевых соглашений - орган по труду соответствующего муниципального образования.

За нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Статья 30. Права и обязанности представителей работников

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:

представители работников имеют право участвовать в создании и работе соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры и соглашения, участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров, подготовке и обсуждении проектов соглашений, проектов программ, решений органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществлять контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, добиваться реализации зафиксированных в них условий соглашений и обязательств сторон на получение необходимой информации и статистических данных от сторон социального партнерства;

представители работников обязаны способствовать заключению соответствующих соглашений и коллективных договоров, информировать стороны социального партнерства о ходе выполнения соответствующих коллективных договоров и соглашений.

 

Статья 31. Права и обязанности представителей работодателей

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:

представители работодателей имеют право участвовать в создании и работе соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, участвовать в подготовке и обсуждении проектов соглашений, проектов программ, решений органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на получение необходимой информации и статистических данных от сторон социального партнерства, контролировать выполнение сторонами социального партнерства договоров и соглашений;

представители работодателей обязаны содействовать профсоюзам в осуществлении их деятельности, участвовать в подготовке и заключении коллективных договоров и соглашений и обеспечивать их выполнение, содействовать предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, информировать стороны социального партнерства о выполнении соответствующих коллективных договоров и соглашений.

 

Статья 32. Участие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в социальном партнерстве

 

Правительство Новосибирской области, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, органы местного самоуправления имеют право принимать меры по созданию комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, заключать и выполнять соглашения.

Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере труда, и органы по труду местных администраций организуют работу комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, участвуют в выявлении, предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров, разрабатывают методические рекомендации по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и развитию социального партнерства.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статьи 33 - 34. Утратили силу. - Закон Новосибирской области от 28.09.2012 N 256-ОЗ.

 

Статья 35. Вступление Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Новосибирской области

В.П.МУХА

г. Новосибирск

19 декабря 1997 года

N 89-ОЗ

Закон Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области" от 19.12.1997 N 89-ОЗ