Закон Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области"
20 апреля 1995 года | N 17-ОЗ |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
23.03.1995
Настоящий Закон устанавливает основы организации научной и инновационной деятельности, основы формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации, а также определяет виды государственной поддержки в сфере научной и научно-технической деятельности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа научно-технической политики Новосибирской области и научной деятельности
Правовую основу научно-технической политики Новосибирской области и организации научной деятельности в Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", Законом Новосибирской области "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы", а также следующие понятия:
научные, научно-технические и инновационные программы Новосибирской области - комплекс проектов и мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области и согласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам;
абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 07.04.2022 N 192-ОЗ;
научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;
абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 07.04.2022 N 192-ОЗ.
Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 3. Научно-техническая политика Новосибирской области
1. Научно-техническая политика Новосибирской области является составной частью социально-экономической политики Новосибирской области и формируется в тесной взаимосвязи с промышленной, инвестиционной политикой Новосибирской области, а также политикой в иных сферах деятельности.
2. Утратил силу. - Закон Новосибирской области от 07.04.2022 N 192-ОЗ.
3. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется и реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития Новосибирской области.
Статья 4. Цель и основные задачи научно-технической политики Новосибирской области
1. Основной целью научно-технической политики Новосибирской области является достижение высокой эффективности научно-технического и кадрового обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Основными задачами научно-технической политики Новосибирской области являются:
развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития области, повышения уровня жизни населения Новосибирской области;
определение приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в Новосибирской области;
создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры инновационной деятельности в Новосибирской области, обеспечивающей превращение научных достижений научно-образовательного комплекса в конкурентоспособную рыночную продукцию;
стимулирование привлечения инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема производства и создания новых рабочий мест;
развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
удовлетворение потребностей Новосибирской области в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах на основе интеграции науки и образования.
Статья 5. Основные принципы научно-технической политики Новосибирской области
1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется исходя из следующих основных принципов:
признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Новосибирской области;
инновационной направленности научно-технической политики Новосибирской области и связанной с ней научной деятельности;
концентрации научного, кадрового потенциала, финансовых ресурсов и организационных усилий на решение особо важных проблем социально-экономического развития Новосибирской области;
преимущественного использования программно-целевого подхода к осуществлению научно-технического обеспечения решения социально-экономических проблем Новосибирской области;
конкурсной основы отбора научных, научно-технических и инновационных проектов и программ;
гласности, открытости и отчетности деятельности в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
привлечения инвестиций для реализации научно-технической политики Новосибирской области;
стимулирования научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством Новосибирской области на период выполнения научных, научно-технических и инновационных проектов и программ для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области;
рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, прямой и косвенной поддержки научно-технической и инновационной деятельности;
привлечения научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области.
2. Открытость и гласность формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области обеспечивается путем:
создания совета по научно-технической политике Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области и научно-технических советов при областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, действующих в соответствии с положениями о них;
привлечения компетентных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке научно-технической политики Новосибирской области и подготовке соответствующих стратегически значимых решений;
отбора на конкурсной основе научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, реализуемых в интересах Новосибирской области;
независимой экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, программ и результатов их выполнения, проектов, направленных на популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений;
широкого информирования населения Новосибирской области, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях научно-технической политики Новосибирской области, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах выполнения этих мероприятий;
гласности и открытости информации о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.
Статья 6. Порядок формирования научно-технической политики Новосибирской области
1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее - концепция научно-технической политики).
Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее также - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Правительством Новосибирской области.
2. Концепция научно-технической политики содержит:
оценку состояния научно-технического потенциала Новосибирской области и его влияния на решение проблем социально-экономического развития области;
перечень проблем социально-экономического развития Новосибирской области, решение которых невозможно или нецелесообразно без специально осуществляемого или адресно стимулируемого научно-технического обеспечения;
основные положения научно-технической политики Новосибирской области;
абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 17.11.2006 N 52-ОЗ.
3. Исключен. - Закон Новосибирской области от 17.11.2006 N 52-ОЗ.
Статья 7. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области
1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются областным уполномоченным органом в соответствии с приоритетами развития отраслей экономики Новосибирской области, актуализируемыми с учетом научного и инновационного потенциала региона, и утверждаются Правительством Новосибирской области.
2. Исключен. - Закон Новосибирской области от 04.12.2008 N 286-ОЗ.
Глава II-I. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области
Законодательное Собрание Новосибирской области:
1) принимает законы в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области;
2) исключен с 1 января 2009 года. - Закон Новосибирской области от 04.12.2008 N 286-ОЗ;
3) - 5) утратили силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9. Полномочия Правительства Новосибирской области
Правительство Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
1.1) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
2) осуществляет меры по реализации единой государственной научно-технической политики Российской Федерации;
3) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
4) создает совет по научно-технической политике Новосибирской области;
5) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
6) осуществляет мероприятия по организационной и финансовой поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности;
7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области;
8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства;
9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи;
10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области;
11) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
12) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 07.04.2022 N 192-ОЗ;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9.1. Полномочия областного уполномоченного органа
Областной уполномоченный орган:
1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, а также ежегодных задач областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики Новосибирской области и представляет их Правительству Новосибирской области;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно-технической политики Новосибирской области;
3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
5) разрабатывает предложения для стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
5.1) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
6) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности;
7) исключен. - Закон Новосибирской области от 06.10.2009 N 382-ОЗ;
8) осуществляет функции государственного заказчика, связанные с осуществлением закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Новосибирской области по реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
9) организует и проводит конкурсы на право получения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет):
субсидий на реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
грантов в форме субсидий на реализацию проектов, направленных на популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений;
грантов Правительства Новосибирской области;
9.1) организует и проводит конкурсы на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся научные достижения;
9.2) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области;
9.3) организует и проводит мероприятия по содействию использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений;
10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков на территории Новосибирской области;
13) содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
14) обеспечивает выполнение мероприятий по поддержке талантливой молодежи;
15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области;
16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
17) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
17.1) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 07.04.2022 N 192-ОЗ;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статьи 8 - 9. Исключены. - Закон Новосибирской области от 17.11.2006 N 52-ОЗ.
Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области
1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации.
2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности.
3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются:
1) организация и проведение конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ, проектов, направленных на популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений, в целях предоставления государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
2) создание инновационной инфраструктуры;
3) организация проведения экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ;
4) организация и проведение мероприятий по содействию использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений.
4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются государственные и ведомственные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты.
Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты
1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение совета по научно-технической политике Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области.
2. Областной уполномоченный орган организует проведение экспертизы и организует и проводит конкурсный отбор научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, разработанных субъектами научной и научно-технической деятельности, претендующими на получение государственной поддержки.
3. Исключен. - Закон Новосибирской области от 06.10.2009 N 382-ОЗ.
Статья 9.4. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ.
Статья 10. Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области
1. Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области осуществляется за счет средств:
областного бюджета в размере не менее 1,5 процента его расходной части, формируемых отдельной строкой;
привлеченных в установленном порядке, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области;
федерального бюджета (в рамках государственных программ Российской Федерации и иных программ или в соответствии с соглашениями между Правительством Новосибирской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук);
федеральных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, государственного автономного учреждения Новосибирской области "Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности", иных международных, федеральных и региональных фондов в соответствии с уставами этих фондов и заключенными с ними договорами, а также международных фондов в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством;
абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 06.10.2009 N 382-ОЗ;
иных не запрещенных законодательством источников.
2. Исключен. - Закон Новосибирской области от 06.10.2009 N 382-ОЗ.
3. Средства областного бюджета направляются на:
- предоставление государственной поддержки субъектам научной и научно-технической деятельности;
- организацию и проведение конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, проектов, направленных на популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений, осуществление мероприятий по содействию использованию результатов научной и научно-технической деятельности Новосибирской области;
- организацию проведения экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
- финансирование создания и деятельности государственных научных организаций Новосибирской области.
4. Средства областного бюджета могут направляться на осуществление финансового обеспечения проведения научных исследований и (или) экспериментальных разработок в федеральных государственных научных организациях, федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, реализации программ или планов развития федеральных государственных научных организаций, а также на участие в формировании инфраструктуры указанных научных организаций в порядке и на условиях, определенных Правительством Новосибирской области.
Статья 11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук
1. Правительство Новосибирской области и областной уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук в целях:
формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации,
оптимального развития научно-технического потенциала расположенных на территории Новосибирской области организаций федерального подчинения,
наиболее эффективного использования научно-технического потенциала этих организаций в интересах социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Взаимодействие Правительства Новосибирской области и областного уполномоченного органа с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук осуществляется, в том числе, на основе соглашений, предусматривающих:
согласование направлений сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности,
учет потребностей Новосибирской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ,
тематических планов научно-технической и инновационной деятельности организаций федерального подчинения;
совместное долевое финансирование согласованных научных, научно-технических и инновационных проектов и программ и условия использования их результатов.
Статья 12. Инновационное научно-промышленное сотрудничество
1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в целях развития форм интеграции науки, профессионального образования и производства, реализации достижений науки и техники, повышения конкурентоспособности промышленности Новосибирской области и эффективности решения проблем социально-экономического развития Новосибирской области признается одним из важнейших направлений научно-технической политики Новосибирской области.
2. Указанная поддержка осуществляется путем:
создания научно-производственных и (или) технологических кластеров на базе научных, образовательных организаций и промышленных предприятий области для производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;
абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 N 435-ОЗ;
информационного и организационного содействия развитию научно-производственной кооперации в области производства наукоемкой продукции и/или оказания наукоемких услуг;
создания механизма финансирования научно-технической и инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и финансовый лизинг;
создания и развития инновационной инфраструктуры на базе научного, образовательного и производственного комплексов Новосибирской области для производства конкурентоспособной продукции путем развития наукоемких производств, коммерциализации научных разработок на основе специального режима регулирования деятельности субъектов научной, научно-технической и инновационной сферы на определенной территории;
создания и развития научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики.
Статья 12.1. Государственная поддержка в сфере научной и научно-технической деятельности
1. В целях реализации научно-технической политики Новосибирской области, стимулирования развития научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области субъектам научной и научно-технической деятельности предоставляется государственная поддержка в виде:
а) субсидий и грантов в форме субсидий;
б) грантов Правительства Новосибирской области;
в) именных премий Правительства Новосибирской области;
г) именных стипендий Правительства Новосибирской области.
1.1. Государственная поддержка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при отсутствии у субъектов научной и научно-технической деятельности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Порядок предоставления государственной поддержки устанавливается нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Статья 13. Исключена. - Закон Новосибирской области от 06.10.2009 N 382-ОЗ.
Статья 13.1. Содействие использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений в Новосибирской области
1. Содействие использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений в Новосибирской области осуществляется областным уполномоченным органом путем:
1) проведения конференций, семинаров, "круглых столов", выставок, фестивалей, конкурсов, смотров, совещаний, деловых встреч, форумов и иных мероприятий с участием субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также участия указанных субъектов в международных выставках, конференциях, проводимых на территории Российской Федерации;
2) организации публикаций в периодических печатных изданиях и выступлений на теле- и радиоканалах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) предоставление государственной поддержки в виде грантов в форме субсидий на реализацию проектов, направленных на популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений.
2. Осуществление мероприятий по содействию использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности, научных знаний и достижений в Новосибирской области осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников.
Статья 13.2. Фонд содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области
В целях содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области, в том числе организации проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 13.1, создается Фонд содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области.
Статья 14. Межрегиональное и международное научное и научно-техническое сотрудничество
Правительство Новосибирской области и областной уполномоченный орган в пределах своих полномочий содействуют:
- развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
- разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
- привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
- развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 16. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Новосибирской области приводятся в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Новосибирской области
И.И.ИНДИНОК
г. Новосибирск
20 апреля 1995 года
N 17-ОЗ