Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 11.07.2025 N 147-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р"

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 11.07.2025 N 147-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р"

 

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 11.07.2025  N 147-р

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р

 

 

Внести в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р «Об утверждении Типового положения о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области» следующие изменения:

1. В наименовании, пунктах 1, 1.1 слова «государственной власти» исключить.

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Руководителям областных исполнительных органов Новосибирской области при разработке положений о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области руководствоваться Типовым положением.».

3. Типовое положение о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

4. Порядок предварительного согласования кандидатур для назначения на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и государственных гражданских служащих Новосибирской области, в должностные обязанности которых входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

 

 

 

А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к распоряжению Губернатора Новосибирской области

от 11.07.2025  N 147-р

 

 

«УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018  N 168-р

 

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Типовое положение о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области (далее соответственно – подразделение по вопросам государственной службы и кадров, Типовое положение) разработано в целях обеспечения единства организации и функционирования (деятельности) подразделений по вопросам государственной службы и кадров, а также реализации кадровой политики Новосибирской области.

2. Настоящее Типовое положение распространяется на областные исполнительные органы Новосибирской области (далее – областные исполнительные органы) и определяет основные задачи и функции подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

3. Подразделение по вопросам государственной службы и кадров в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, а также настоящим Типовым положением.

4. Положение о подразделении по вопросам государственной службы и кадров разрабатывается на основе настоящего Типового положения и утверждается руководителем областного исполнительного органа.

5. Деятельность подразделения по вопросам государственной службы и кадров контролируется и координируется непосредственно руководителем областного исполнительного органа либо по его решению уполномоченным лицом (заместителем руководителя областного исполнительного органа и (или) руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа по вопросам государственной службы и кадров).

6. В целях реализации задач и функций подразделения по вопросам государственной службы и кадров руководитель областного исполнительного органа обязан обеспечить функциональную независимость, а также надлежащие организационно-технические условия подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

 

II. Основные задачи и функции подразделения по вопросам

государственной службы и кадров

 

7. Основными задачами подразделения по вопросам государственной службы и кадров являются:

1) реализация законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и государственной гражданской службе Новосибирской области в областном исполнительном органе;

2) обеспечение кадровой работы, а также единых подходов к ее осуществлению в областном исполнительном органе;

3) разработка и реализация кадровой политики областного исполнительного органа.

8. Основными функциями подразделения по вопросам государственной службы и кадров являются:

1) обеспечение эффективной реализации задач и функций областного исполнительного органа посредством формирования кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;

2) обеспечение проведения единой кадровой политики в структурных подразделениях областного исполнительного органа;

3) определение основных приоритетов совершенствования кадровой работы и развития кадрового состава областного исполнительного органа на долгосрочную перспективу;

4) подготовка предложений по формированию и совершенствованию структуры и штатной численности областного исполнительного органа и проведению организационно-штатных мероприятий;

5) анализ потребности в кадрах для замещения должностей гражданской службы и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в областном исполнительном органе;

6) организация привлечения и отбора кадров для замещения должностей гражданской службы и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в областном исполнительном органе;

7) участие в подготовке и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение граждан Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в кадровый резерв областного исполнительного органа;

8) организация взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими деятельность по подготовке студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, требуемым для замещения должностей гражданской службы и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в областном исполнительном органе;

9) обеспечение формирования кадрового резерва областного исполнительного органа, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

10) организация заключения договоров о целевом обучении;

11) организация подготовки проектов актов областного исполнительного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, приостановлением, возобновлением, назначением на должность гражданской службы, отстранением, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего Новосибирской области (далее – гражданский служащий) с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, а также связанных с заключением, изменением, расторжением трудовых договоров с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями гражданской службы (далее – работники), и оформление соответствующих решений областного исполнительного органа;

12) подготовка служебных контрактов, заключаемых с лицами, поступающими на гражданскую службу, трудовых договоров, заключаемых с работниками, и дополнительных соглашений к ним;

13) подготовка во взаимодействии с руководителями структурных подразделений областного исполнительного органа проектов должностных регламентов гражданских служащих, сформированных с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности, а также должностных инструкций работников;

14) ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих, работников (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и (или) за период работы работниками и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

15) ведение личных дел гражданских служащих, работников областного исполнительного органа;

16) ведение реестра гражданских служащих областного исполнительного органа, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

17) оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим областного исполнительного органа;

18) организация проведения мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих, работников к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

19) участие в организации профессионального развития гражданских служащих и работников областного исполнительного органа;

20) обеспечение организации соблюдения профессиональной служебной этики и правил служебного поведения гражданскими служащими областного исполнительного органа;

21) участие в организации и проведении аттестации гражданских служащих областного исполнительного органа;

22) организация присвоения классных чинов гражданским служащим областного исполнительного органа;

23) организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих и работников областного исполнительного органа;

24) обеспечение должностного роста гражданских служащих областного исполнительного органа;

25) организация и проведение в пределах компетенции служебных проверок;

26) организация и проведение проверок сведений, представляемых гражданином при поступлении на гражданскую службу, и гражданским служащим в период прохождения гражданской службы;

27) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 N 132 «Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;

28) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации;

29) обеспечение деятельности комиссии областного исполнительного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

30) подготовка проектов служебного распорядка областного исполнительного органа, графика отпусков гражданских служащих, работников и других проектов областного исполнительного органа по вопросам, связанным с регулированием служебного (рабочего) времени и времени отдыха;

31) организация и обеспечение ротации гражданских служащих;

32) использование в кадровой работе в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области»;

33) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководителю областного исполнительного органа;

34) оказание гражданским служащим, работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства о гражданской службе, трудового законодательства;

35) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в областном исполнительном органе;

36) обеспечение конфиденциальности персональных данных гражданских служащих, работников в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

37) проведение иных мероприятий, направленных на совершенствование кадровой работы и развитие кадрового состава областного исполнительного органа.

9. В случае если на подразделение по вопросам государственной службы и кадров возложены функции по противодействию коррупции, то в его составе создается обособленное структурное подразделение или определяется должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Положение об обособленном структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений должно соответствовать Типовому положению о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

 

III. Основные права подразделения по вопросам

государственной службы и кадров

 

10. Подразделение по вопросам государственной службы и кадров имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от областных исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области, структурных подразделений областного исполнительного органа и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций;

2) осуществлять контроль за выполнением структурными подразделениями областного исполнительного органа законодательства о гражданской службе и трудового законодательства, а также взаимодействие с данными структурными подразделениями в рамках реализации такого контроля;

3) использовать в установленном порядке федеральные государственные информационные системы и государственные информационные системы Новосибирской области, государственные системы связи и коммуникаций, справочные правовые системы;

4) осуществлять взаимодействие с государственными органами, подведомственными организациями, а также иными организациями, в том числе образовательными организациями;

5) привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для разработки методических и нормативных документов, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения функций, возложенных на подразделение по вопросам государственной службы и кадров;

6) вносить предложения по вопросам совершенствования организационной структуры областного исполнительного органа, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

 

IV. Организация деятельности подразделения

по вопросам государственной службы и кадров

 

11. Структура подразделения по вопросам государственной службы и кадров и его штатная численность утверждается руководителем областного исполнительного органа в рамках утвержденной предельной штатной численности и фонда оплаты труда областного исполнительного органа.

Структура (наименование и количество структурных подразделений) зависит от специфики деятельности областного исполнительного органа. Численность подразделения по вопросам государственной службы и кадров рекомендуется определять из расчета один специалист на 50 сотрудников.

12. Руководство деятельностью подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляет руководитель указанного подразделения, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем областного исполнительного органа.

Кандидаты на должности руководителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров и гражданского служащего, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной службы и кадров, согласовываются в соответствии с Порядком предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области, утвержденным распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20 августа 2018 N 168-р (далее – Порядок предварительного согласования).

Предварительное согласование кандидатур на должности гражданской службы, в должностные обязанности которых входят вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется в соответствии с Порядком предварительного согласования.

13. Руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров:

1) представляет руководителю областного исполнительного органа проект положения о подразделении по вопросам государственной службы и кадров, предложения по структуре и численности гражданских служащих и работников данного подразделения;

2) согласовывает положения об иных структурных подразделениях в пределах своей компетенции;

3) согласовывает должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников в пределах своей компетенции;

4) представляет должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников подразделения по вопросам государственной службы и кадров на утверждение руководителю областного исполнительного органа;

5) несет персональную ответственность за решение возложенных на подразделение по вопросам государственной службы и кадров задач и осуществление его полномочий;

6) подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

7) представляет руководителю областного исполнительного органа проекты правовых актов и иные документы, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее приостановлением, возобновлением, назначением на должность гражданской службы, отстранением, освобождением от замещаемой должности гражданских служащих областного исполнительного органа, проекты правовых актов и иных документов для приема на работу и увольнения работников областного исполнительного органа;

8) распределяет функциональные обязанности между гражданскими служащими и работниками подразделения по вопросам государственной службы и кадров, осуществляет контроль за их исполнением.

14. Заместители руководителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров в пределах своей компетенции координируют работу и осуществляют контроль за деятельностью гражданских служащих и работников подразделения по вопросам государственной службы и кадров, выполняют поручения руководителя данного подразделения, руководителя областного исполнительного органа.

15. Гражданские служащие подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными представителем нанимателя должностными регламентами с учетом области профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, предусмотренной справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы.

16. К гражданским служащим, в должностные обязанности которых входят вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, предъявляется квалификационное требование к наличию профессионального образования соответствующего уровня по специальности, направлению подготовки в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений», утвержденным приказом Минтруда России от 08.08.2022 N 472н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений», или по иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к распоряжению Губернатора Новосибирской области

от 11.07.2025  N 147-р

 

 

«УТВЕРЖДЕН

распоряжением Губернатора Новосибирской области

от 20.08.2018  N 168-р

 

 

ПОРЯДОК

предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области

 

 

1. Настоящим Порядком предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области, (далее – Порядок) определена процедура предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области (далее – подразделение по вопросам государственной службы и кадров) и государственного гражданского служащего Новосибирской области (далее – гражданский служащий), в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области (далее соответственно – процедура предварительного согласования, областной исполнительный орган).

2. Назначение на должности руководителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров и гражданского служащего, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области (далее соответственно – назначение на должности, должности), осуществляется после процедуры предварительного согласования с департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – департамент).

3. Процедура предварительного согласования не проводится в случае, если назначение на должности осуществляется в отношении кандидатур:

1) ранее замещавших в областном исполнительном органе должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – гражданская служба), в должностные обязанности по которым входили вопросы государственной гражданской службы и кадров;

2) признанных победителями конкурса либо по результатам проведения такого конкурса включенных в кадровый резерв в случае, если конкурс проводился на должность, предусматривающую схожие должностные обязанности.

4. В случае если кандидат ранее замещал должность гражданской службы, в должностные обязанности по которой входили вопросы государственной гражданской службы и кадров в ином областном исполнительном органе, но не входили вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, процедура предварительного согласования проводится в части вопросов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

5. Процедура предварительного согласования кандидатуры на должность гражданской службы, в должностные обязанности по которой входят вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

6. Процедура предварительного согласования инициируется руководителем областного исполнительного органа посредством направления в департамент в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области (далее – СЭДД) письма с предложением предварительного согласования кандидатуры (далее – письмо).

С целью проведения процедуры предварительного согласования только в части вопросов по профилактике коррупционных и иных правонарушений письмо направляется департаментом в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. К письму прилагаются следующие документы:

1) должностной регламент гражданского служащего;

2) заполненная кандидатом анкета по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2024 N 870 «О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации»;

3) копии документов кандидата об образовании и профессиональном развитии.

8. Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 7 настоящего Порядка, представляются в департамент на бумажном носителе.

Представление документов в департамент и направление письма в СЭДД осуществляются в один день.

9. Срок процедуры предварительного согласования не должен превышать десяти рабочих дней со дня получения письма.

10. Процедура предварительного согласования кандидатур на должности проходит в два этапа.

На первом этапе департамент и (или) отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет проверку представленных документов на предмет достоверности сведений, представленных кандидатом, а также соответствия кандидата квалификационным требованиям.

На втором этапе департаментом и (или) отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется оценка знаний и умений по вопросам профессиональной деятельности кандидата, которая проходит посредством тестирования, практического задания, а также индивидуального собеседования с выставлением баллов.

11. Тестирование состоит из вопросов, касающихся профессиональной деятельности кандидатуры, дифференцированных по сложности в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.

Тест должен содержать 30 вопросов.

По результатам тестирования определяется количество правильных ответов. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. Один правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за выполнение тестирования – 30.

12. В целях выполнения практического задания кандидату предлагается подготовить проекты документов, разработка которых входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (например, проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта с прилагаемым проектом пояснительной записки, проект должностного регламента, проект решения конкретной предложенной ситуации по вопросам государственной гражданской службы и кадров и (или) по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений).

Департамент и (или) отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений оценивает выполнение практического задания по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, решения конкретной предложенной ситуации с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

аналитические способности, логичность мышления;

правовая и лингвистическая грамотность.

Каждый критерий практического задания оценивается от 1 до 5 баллов в зависимости от недочетов и ошибок, допущенных кандидатом. Максимальный балл за выполнение практического задания – 25.

13. Индивидуальное собеседование кандидата проводит руководитель департамента и (или) начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В рамках индивидуального собеседования кандидату задаются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по той должности, на замещение которой претендует кандидат, ориентированные на выявление уровня соответствия кандидата профилю должности, и направленные на оценку уровня профессиональной подготовки кандидата. Требования соответствия кандидата профилю должности установлены приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку.

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

уровень знаний и умений, необходимый для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности;

аналитические способности, логичность мышления;

навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения;

правовая и лингвистическая грамотность;

умение обоснованно и самостоятельно принимать решения.

Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов в зависимости наличия (отсутствия) у кандидата вышеуказанных знаний, навыков и умений. Максимальный балл за прохождение индивидуального собеседования – 25.

14. Успешно прошедшим процедуру оценки знаний и умений считается кандидат, набравший более 50 баллов.

15. По результатам процедуры предварительного согласования кандидатуры оформляется заключение, в котором отражается одно из следующих решений:

1) о согласовании кандидатуры, представленной областным исполнительным органом для назначения;

2) об отказе в согласовании кандидатуры, представленной областным исполнительным органом для назначения. При этом в заключении указываются причины принятия такого решения.

16. Заключение оформляется департаментом и (или) отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

17. Заключение направляется в областной исполнительный орган вместе с сопроводительным письмом руководителя департамента в СЭДД.

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области

 

 

 

Профиль должности государственного гражданского служащего Новосибирской области, замещающего должность руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области

 

 

N

п/п

Параметр

Установленные требования

I. Общие положения

1

Область и вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области

1) область профессиональной служебной деятельности

регулирование государственной гражданской и муниципальной службы

2) вид профессиональной служебной деятельности

устанавливается один или несколько видов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области:

а) развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе;

б) регулирование профессионального развития гражданских служащих;

в) регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

г) осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений

2

Квалификационные требования к образованию и стажу для замещения должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области (далее – областной исполнительный орган)

1) уровень образования

установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

2) специальность, направление подготовки

рекомендуемые специальности, направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление» и (или) «Менеджмент», и (или) «Управление персоналом», и(или) «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в установленной сфере

3) стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области

установлены статьей 6 Закона Новосибирской области от 01.02.2005 N 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»

3

Должностные обязанности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа

должностные обязанности

отражаются в должностном регламенте в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разделом II «Основные задачи и функции подразделения по вопросам государственной службы и кадров» Типового положения о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области, утвержденного настоящим распоряжением

II. Требования к компетенциям, ценностным установкам и принципам деятельности гражданского служащего

4

Базовые, профессиональные и функциональные умения руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа

1) базовые умения

а) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

б) умение использовать современные средства, методы и технологию работы с информацией;

в) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, электронной почтой, базами данных;

г) умение подготавливать презентации, использовать графические объекты в электронных документах;

д) умение взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в рамках исполнения должностных обязанностей;

е) коммуникативные умения;

ж) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

з) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

и) умение вести деловые переговоры, совещания, публичные выступления;

к) умение взаимодействовать и разрешать конфликты;

л) умение применять приемы межличностных взаимоотношений и мотивации подчиненных;

м) умение делегировать полномочия подчиненным

2) профессиональные и функциональные умения

устанавливаются в пунктах 7.3.5 и 7.3.6 должностного регламента государственного гражданского служащего Новосибирской области, разработанного по форме, утвержденной приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 07.06.2022 N 82 «О примерном должностном регламенте государственного гражданского служащего Новосибирской области»

5

Ценностные установки и принципы деятельности

1) ценности государственных гражданских служащих Новосибирской области

а) дорожим гражданами страны;

б) работаем вместе;

в) отвечаем за результат;

г) совершенствуемся постоянно;

д) проявляем инициативу

2) принципы государственной гражданской службы Новосибирской области

а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

б) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Новосибирской области;

в) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе Новосибирской области и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами государственного гражданского служащего Новосибирской области;

г) профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих Новосибирской области;

д) стабильность государственной гражданской службы Новосибирской области;

е) доступность информации о государственной гражданской службе Новосибирской области;

ж) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

з) защищенность государственных гражданских служащих Новосибирской области от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность

6

Модель компетенций*

1) стратегическое мышление

а) системное мышление;

б) анализ рисков

2) командное взаимодействие

а) построение отношений в команде;

б) работа в команде

3) гибкость и готовность к изменениям

а) управление изменениями;

б) инновационность;

в) стремление к развитию

4) персональная эффективность

а) стрессоустойчивость;

б) ориентация на результат

5) принятие управленческих решений

управленческая ответственность

6) лидерство

а) лидерство;

б) эмоциональный интеллект;

в) убедительная коммуникация и публичные выступления

 

*Оценивается в соответствии с Порядком организации и проведения оценки личностных качеств, управленческих, профессиональных и цифровых компетенций, ежегодно утверждаемым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций».

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Порядку предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области

 

 

 

Профиль должности государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области

 

 

N

п/п

Параметр

Установленные требования

I. Общие положения

1

Область и вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области

1) область профессиональной служебной деятельности

регулирование государственной гражданской и муниципальной службы

2) вид профессиональной служебной деятельности

устанавливается один или несколько видов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области:

а) развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе;

б) регулирование профессионального развития гражданских служащих;

в) регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

г) осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений

2

Квалификационные требования к образованию и стажу для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области, в должностные обязанности которой входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области (далее – областной исполнительный орган)

1) уровень образования

установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

2) специальность, направление подготовки

рекомендуемые специальности, направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление» и (или) «Менеджмент», и (или) «Управление персоналом», и (или) «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в установленной сфере

3) стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области

установлены статьей 6 Закона Новосибирской области от 01.02.2005 N 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»

3

Должностные обязанности государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которой входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе

должностные обязанности

отражаются в должностном регламенте в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разделом II «Основные задачи и функции подразделения по вопросам государственной службы и кадров» Типового положения о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области, утвержденного настоящим распоряжением (в соответствии с распределением обязанностей в областном исполнительном органе)

II. Требования к компетенциям, ценностным установкам и принципам деятельности гражданского служащего

4

Базовые, профессиональные и функциональные умения государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе

1) базовые умения

а) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

б) умение использовать современные средства, методы и технологию работы с информацией;

в) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, электронной почтой, базами данных;

г) умение подготавливать презентации, использовать графические объекты в электронных документах;

д) умение взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в рамках исполнения должностных обязанностей;

е) коммуникативные умения

2) профессиональные и функциональные умения

устанавливаются в пунктах 7.3.5 и 7.3.6 должностного регламента государственного гражданского служащего Новосибирской области, разработанного по форме, утвержденной приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 07.06.2022 N 82 «О примерном должностном регламенте государственного гражданского служащего Новосибирской области»

5

Ценностные установки и принципы деятельности

1) ценности государственных гражданских служащих Новосибирской области

а) дорожим гражданами страны;

б) работаем вместе;

в) отвечаем за результат;

г) совершенствуемся постоянно;

д) проявляем инициативу

2) принципы государственной гражданской службы Новосибирской области

а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

б) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Новосибирской области;

в) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе Новосибирской области и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами государственного гражданского служащего Новосибирской области;

г) профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих Новосибирской области;

д) стабильность государственной гражданской службы Новосибирской области;

е) доступность информации о государственной гражданской службе Новосибирской области;

ж) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

з) защищенность государственных гражданских служащих Новосибирской области от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность

6

Модель компетенций*

1) стратегическое мышление

а) функциональное мышление;

б) аналитическое мышление

2) командное взаимодействие

работа в команде

3) гибкость и готовность к изменениям

а) принятие изменений;

б) инновационность;

в) стремление к развитию

4) персональная эффективность

а) ориентация на результат;

б) стрессоустойчивость;

в) исполнительность/ответственность;

г) планирование и организация деятельности;

д) качественная подготовка документов

 

*Оценивается в соответствии с Порядком организации и проведения оценки личностных качеств, управленческих, профессиональных и цифровых компетенций, ежегодно утверждаемым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций».

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Порядку предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области

 

 

Форма

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам процедуры предварительного согласования

 

 

1. ФИО кандидата:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Наименование должности:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Проведение тестирования «____» _____________ 20___ г.

Количество баллов, присвоенных кандидату по результатам тестирования _______, что составляет ____ процентов правильных ответов.

Итоги тестирования (нужное подчеркнуть):

тестирование пройдено;

тестирование не пройдено.

 

4. Проведение практического задания «____» _____________ 20___ г.

Количество баллов, присвоенных кандидату по результатам выполнения практического задания _______.

Итоги практического задания (нужное подчеркнуть):

выполнено;

выполнено, но имеются замечания;

не выполнено.

 

5. Проведение собеседования «____» _____________ 20___ г.

Количество баллов, присвоенных кандидату по результатам собеседования _______.

Итоги собеседования (нужное подчеркнуть):

уровень профессиональной подготовки кандидата соответствует требованиям к должности;

уровень профессиональной подготовки кандидата не соответствует требованиям к должности.

 

6. Общее количество баллов, присвоенных кандидату по результатам оценки _______.

 

7. Информация о результатах оценки кандидата (нужное подчеркнуть):

1) кандидатура, представленная областным исполнительным органом Новосибирской области, согласована;

2) в согласовании кандидатуры, представленной областным исполнительным органом Новосибирской области, отказано.

 

8. Рекомендации, данные кандидату (в случае отказа в согласовании кандидатуры излагается информация о причинах отказа в ее согласовании):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

_____________________         ___________________      ___________________

                  (должность)                                                         (подпись)                                          (инициалы, фамилия)».

Распоряжение Губернатора Новосибирской области "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р" от 11.07.2025 N 147-р