Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 11.07.2025 N 147-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р"
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11.07.2025 N 147-р
г. Новосибирск
О внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р
Внести в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р «Об утверждении Типового положения о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области» следующие изменения:
1. В наименовании, пунктах 1, 1.1 слова «государственной власти» исключить.
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Руководителям областных исполнительных органов Новосибирской области при разработке положений о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области руководствоваться Типовым положением.».
3. Типовое положение о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
4. Порядок предварительного согласования кандидатур для назначения на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и государственных гражданских служащих Новосибирской области, в должностные обязанности которых входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению Губернатора Новосибирской области
от 11.07.2025 N 147-р
«УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 N 168-р
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области
I. Общие положения
1. Типовое положение о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области (далее соответственно – подразделение по вопросам государственной службы и кадров, Типовое положение) разработано в целях обеспечения единства организации и функционирования (деятельности) подразделений по вопросам государственной службы и кадров, а также реализации кадровой политики Новосибирской области.
2. Настоящее Типовое положение распространяется на областные исполнительные органы Новосибирской области (далее – областные исполнительные органы) и определяет основные задачи и функции подразделения по вопросам государственной службы и кадров.
3. Подразделение по вопросам государственной службы и кадров в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, а также настоящим Типовым положением.
4. Положение о подразделении по вопросам государственной службы и кадров разрабатывается на основе настоящего Типового положения и утверждается руководителем областного исполнительного органа.
5. Деятельность подразделения по вопросам государственной службы и кадров контролируется и координируется непосредственно руководителем областного исполнительного органа либо по его решению уполномоченным лицом (заместителем руководителя областного исполнительного органа и (или) руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа по вопросам государственной службы и кадров).
6. В целях реализации задач и функций подразделения по вопросам государственной службы и кадров руководитель областного исполнительного органа обязан обеспечить функциональную независимость, а также надлежащие организационно-технические условия подразделения по вопросам государственной службы и кадров.
II. Основные задачи и функции подразделения по вопросам
государственной службы и кадров
7. Основными задачами подразделения по вопросам государственной службы и кадров являются:
1) реализация законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и государственной гражданской службе Новосибирской области в областном исполнительном органе;
2) обеспечение кадровой работы, а также единых подходов к ее осуществлению в областном исполнительном органе;
3) разработка и реализация кадровой политики областного исполнительного органа.
8. Основными функциями подразделения по вопросам государственной службы и кадров являются:
1) обеспечение эффективной реализации задач и функций областного исполнительного органа посредством формирования кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
2) обеспечение проведения единой кадровой политики в структурных подразделениях областного исполнительного органа;
3) определение основных приоритетов совершенствования кадровой работы и развития кадрового состава областного исполнительного органа на долгосрочную перспективу;
4) подготовка предложений по формированию и совершенствованию структуры и штатной численности областного исполнительного органа и проведению организационно-штатных мероприятий;
5) анализ потребности в кадрах для замещения должностей гражданской службы и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в областном исполнительном органе;
6) организация привлечения и отбора кадров для замещения должностей гражданской службы и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в областном исполнительном органе;
7) участие в подготовке и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение граждан Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в кадровый резерв областного исполнительного органа;
8) организация взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими деятельность по подготовке студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, требуемым для замещения должностей гражданской службы и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в областном исполнительном органе;
9) обеспечение формирования кадрового резерва областного исполнительного органа, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
10) организация заключения договоров о целевом обучении;
11) организация подготовки проектов актов областного исполнительного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, приостановлением, возобновлением, назначением на должность гражданской службы, отстранением, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего Новосибирской области (далее – гражданский служащий) с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, а также связанных с заключением, изменением, расторжением трудовых договоров с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями гражданской службы (далее – работники), и оформление соответствующих решений областного исполнительного органа;
12) подготовка служебных контрактов, заключаемых с лицами, поступающими на гражданскую службу, трудовых договоров, заключаемых с работниками, и дополнительных соглашений к ним;
13) подготовка во взаимодействии с руководителями структурных подразделений областного исполнительного органа проектов должностных регламентов гражданских служащих, сформированных с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности, а также должностных инструкций работников;
14) ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих, работников (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и (или) за период работы работниками и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
15) ведение личных дел гражданских служащих, работников областного исполнительного органа;
16) ведение реестра гражданских служащих областного исполнительного органа, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим областного исполнительного органа;
18) организация проведения мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих, работников к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
19) участие в организации профессионального развития гражданских служащих и работников областного исполнительного органа;
20) обеспечение организации соблюдения профессиональной служебной этики и правил служебного поведения гражданскими служащими областного исполнительного органа;
21) участие в организации и проведении аттестации гражданских служащих областного исполнительного органа;
22) организация присвоения классных чинов гражданским служащим областного исполнительного органа;
23) организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих и работников областного исполнительного органа;
24) обеспечение должностного роста гражданских служащих областного исполнительного органа;
25) организация и проведение в пределах компетенции служебных проверок;
26) организация и проведение проверок сведений, представляемых гражданином при поступлении на гражданскую службу, и гражданским служащим в период прохождения гражданской службы;
27) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 N 132 «Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;
28) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации;
29) обеспечение деятельности комиссии областного исполнительного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
30) подготовка проектов служебного распорядка областного исполнительного органа, графика отпусков гражданских служащих, работников и других проектов областного исполнительного органа по вопросам, связанным с регулированием служебного (рабочего) времени и времени отдыха;
31) организация и обеспечение ротации гражданских служащих;
32) использование в кадровой работе в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области»;
33) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководителю областного исполнительного органа;
34) оказание гражданским служащим, работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства о гражданской службе, трудового законодательства;
35) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в областном исполнительном органе;
36) обеспечение конфиденциальности персональных данных гражданских служащих, работников в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
37) проведение иных мероприятий, направленных на совершенствование кадровой работы и развитие кадрового состава областного исполнительного органа.
9. В случае если на подразделение по вопросам государственной службы и кадров возложены функции по противодействию коррупции, то в его составе создается обособленное структурное подразделение или определяется должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Положение об обособленном структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений должно соответствовать Типовому положению о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».
III. Основные права подразделения по вопросам
государственной службы и кадров
10. Подразделение по вопросам государственной службы и кадров имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от областных исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области, структурных подразделений областного исполнительного органа и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций;
2) осуществлять контроль за выполнением структурными подразделениями областного исполнительного органа законодательства о гражданской службе и трудового законодательства, а также взаимодействие с данными структурными подразделениями в рамках реализации такого контроля;
3) использовать в установленном порядке федеральные государственные информационные системы и государственные информационные системы Новосибирской области, государственные системы связи и коммуникаций, справочные правовые системы;
4) осуществлять взаимодействие с государственными органами, подведомственными организациями, а также иными организациями, в том числе образовательными организациями;
5) привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для разработки методических и нормативных документов, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения функций, возложенных на подразделение по вопросам государственной службы и кадров;
6) вносить предложения по вопросам совершенствования организационной структуры областного исполнительного органа, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию подразделения по вопросам государственной службы и кадров.
IV. Организация деятельности подразделения
по вопросам государственной службы и кадров
11. Структура подразделения по вопросам государственной службы и кадров и его штатная численность утверждается руководителем областного исполнительного органа в рамках утвержденной предельной штатной численности и фонда оплаты труда областного исполнительного органа.
Структура (наименование и количество структурных подразделений) зависит от специфики деятельности областного исполнительного органа. Численность подразделения по вопросам государственной службы и кадров рекомендуется определять из расчета один специалист на 50 сотрудников.
12. Руководство деятельностью подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляет руководитель указанного подразделения, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем областного исполнительного органа.
Кандидаты на должности руководителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров и гражданского служащего, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной службы и кадров, согласовываются в соответствии с Порядком предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области, утвержденным распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20 августа 2018 N 168-р (далее – Порядок предварительного согласования).
Предварительное согласование кандидатур на должности гражданской службы, в должностные обязанности которых входят вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется в соответствии с Порядком предварительного согласования.
13. Руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров:
1) представляет руководителю областного исполнительного органа проект положения о подразделении по вопросам государственной службы и кадров, предложения по структуре и численности гражданских служащих и работников данного подразделения;
2) согласовывает положения об иных структурных подразделениях в пределах своей компетенции;
3) согласовывает должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников в пределах своей компетенции;
4) представляет должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников подразделения по вопросам государственной службы и кадров на утверждение руководителю областного исполнительного органа;
5) несет персональную ответственность за решение возложенных на подразделение по вопросам государственной службы и кадров задач и осуществление его полномочий;
6) подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
7) представляет руководителю областного исполнительного органа проекты правовых актов и иные документы, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее приостановлением, возобновлением, назначением на должность гражданской службы, отстранением, освобождением от замещаемой должности гражданских служащих областного исполнительного органа, проекты правовых актов и иных документов для приема на работу и увольнения работников областного исполнительного органа;
8) распределяет функциональные обязанности между гражданскими служащими и работниками подразделения по вопросам государственной службы и кадров, осуществляет контроль за их исполнением.
14. Заместители руководителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров в пределах своей компетенции координируют работу и осуществляют контроль за деятельностью гражданских служащих и работников подразделения по вопросам государственной службы и кадров, выполняют поручения руководителя данного подразделения, руководителя областного исполнительного органа.
15. Гражданские служащие подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными представителем нанимателя должностными регламентами с учетом области профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, предусмотренной справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы.
16. К гражданским служащим, в должностные обязанности которых входят вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, предъявляется квалификационное требование к наличию профессионального образования соответствующего уровня по специальности, направлению подготовки в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений», утвержденным приказом Минтруда России от 08.08.2022 N 472н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений», или по иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Губернатора Новосибирской области
от 11.07.2025 N 147-р
«УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора Новосибирской области
от 20.08.2018 N 168-р
ПОРЯДОК
предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области
1. Настоящим Порядком предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области, (далее – Порядок) определена процедура предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области (далее – подразделение по вопросам государственной службы и кадров) и государственного гражданского служащего Новосибирской области (далее – гражданский служащий), в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области (далее соответственно – процедура предварительного согласования, областной исполнительный орган).
2. Назначение на должности руководителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров и гражданского служащего, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области (далее соответственно – назначение на должности, должности), осуществляется после процедуры предварительного согласования с департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – департамент).
3. Процедура предварительного согласования не проводится в случае, если назначение на должности осуществляется в отношении кандидатур:
1) ранее замещавших в областном исполнительном органе должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – гражданская служба), в должностные обязанности по которым входили вопросы государственной гражданской службы и кадров;
2) признанных победителями конкурса либо по результатам проведения такого конкурса включенных в кадровый резерв в случае, если конкурс проводился на должность, предусматривающую схожие должностные обязанности.
4. В случае если кандидат ранее замещал должность гражданской службы, в должностные обязанности по которой входили вопросы государственной гражданской службы и кадров в ином областном исполнительном органе, но не входили вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, процедура предварительного согласования проводится в части вопросов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
5. Процедура предварительного согласования кандидатуры на должность гражданской службы, в должностные обязанности по которой входят вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
6. Процедура предварительного согласования инициируется руководителем областного исполнительного органа посредством направления в департамент в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области (далее – СЭДД) письма с предложением предварительного согласования кандидатуры (далее – письмо).
С целью проведения процедуры предварительного согласования только в части вопросов по профилактике коррупционных и иных правонарушений письмо направляется департаментом в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
7. К письму прилагаются следующие документы:
1) должностной регламент гражданского служащего;
2) заполненная кандидатом анкета по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2024 N 870 «О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации»;
3) копии документов кандидата об образовании и профессиональном развитии.
8. Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 7 настоящего Порядка, представляются в департамент на бумажном носителе.
Представление документов в департамент и направление письма в СЭДД осуществляются в один день.
9. Срок процедуры предварительного согласования не должен превышать десяти рабочих дней со дня получения письма.
10. Процедура предварительного согласования кандидатур на должности проходит в два этапа.
На первом этапе департамент и (или) отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет проверку представленных документов на предмет достоверности сведений, представленных кандидатом, а также соответствия кандидата квалификационным требованиям.
На втором этапе департаментом и (или) отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется оценка знаний и умений по вопросам профессиональной деятельности кандидата, которая проходит посредством тестирования, практического задания, а также индивидуального собеседования с выставлением баллов.
11. Тестирование состоит из вопросов, касающихся профессиональной деятельности кандидатуры, дифференцированных по сложности в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.
Тест должен содержать 30 вопросов.
По результатам тестирования определяется количество правильных ответов. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. Один правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за выполнение тестирования – 30.
12. В целях выполнения практического задания кандидату предлагается подготовить проекты документов, разработка которых входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (например, проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта с прилагаемым проектом пояснительной записки, проект должностного регламента, проект решения конкретной предложенной ситуации по вопросам государственной гражданской службы и кадров и (или) по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений).
Департамент и (или) отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений оценивает выполнение практического задания по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, решения конкретной предложенной ситуации с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Каждый критерий практического задания оценивается от 1 до 5 баллов в зависимости от недочетов и ошибок, допущенных кандидатом. Максимальный балл за выполнение практического задания – 25.
13. Индивидуальное собеседование кандидата проводит руководитель департамента и (или) начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В рамках индивидуального собеседования кандидату задаются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по той должности, на замещение которой претендует кандидат, ориентированные на выявление уровня соответствия кандидата профилю должности, и направленные на оценку уровня профессиональной подготовки кандидата. Требования соответствия кандидата профилю должности установлены приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
уровень знаний и умений, необходимый для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности;
аналитические способности, логичность мышления;
навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения;
правовая и лингвистическая грамотность;
умение обоснованно и самостоятельно принимать решения.
Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов в зависимости наличия (отсутствия) у кандидата вышеуказанных знаний, навыков и умений. Максимальный балл за прохождение индивидуального собеседования – 25.
14. Успешно прошедшим процедуру оценки знаний и умений считается кандидат, набравший более 50 баллов.
15. По результатам процедуры предварительного согласования кандидатуры оформляется заключение, в котором отражается одно из следующих решений:
1) о согласовании кандидатуры, представленной областным исполнительным органом для назначения;
2) об отказе в согласовании кандидатуры, представленной областным исполнительным органом для назначения. При этом в заключении указываются причины принятия такого решения.
16. Заключение оформляется департаментом и (или) отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Заключение направляется в областной исполнительный орган вместе с сопроводительным письмом руководителя департамента в СЭДД.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области
Профиль должности государственного гражданского служащего Новосибирской области, замещающего должность руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области
N п/п | Параметр | Установленные требования |
I. Общие положения | ||
1 | Область и вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области | |
1) область профессиональной служебной деятельности | регулирование государственной гражданской и муниципальной службы | |
2) вид профессиональной служебной деятельности | устанавливается один или несколько видов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области: а) развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе; б) регулирование профессионального развития гражданских служащих; в) регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы; г) осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений | |
2 | Квалификационные требования к образованию и стажу для замещения должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области (далее – областной исполнительный орган) | |
1) уровень образования | установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | |
2) специальность, направление подготовки | рекомендуемые специальности, направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление» и (или) «Менеджмент», и (или) «Управление персоналом», и(или) «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. Требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в установленной сфере | |
3) стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области | установлены статьей 6 Закона Новосибирской области от 01.02.2005 N 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области» | |
3 | Должностные обязанности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа | |
должностные обязанности | отражаются в должностном регламенте в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разделом II «Основные задачи и функции подразделения по вопросам государственной службы и кадров» Типового положения о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области, утвержденного настоящим распоряжением | |
II. Требования к компетенциям, ценностным установкам и принципам деятельности гражданского служащего | ||
4 | Базовые, профессиональные и функциональные умения руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа | |
1) базовые умения | а) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; б) умение использовать современные средства, методы и технологию работы с информацией; в) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, электронной почтой, базами данных; г) умение подготавливать презентации, использовать графические объекты в электронных документах; д) умение взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в рамках исполнения должностных обязанностей; е) коммуникативные умения; ж) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; з) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; и) умение вести деловые переговоры, совещания, публичные выступления; к) умение взаимодействовать и разрешать конфликты; л) умение применять приемы межличностных взаимоотношений и мотивации подчиненных; м) умение делегировать полномочия подчиненным | |
2) профессиональные и функциональные умения | устанавливаются в пунктах 7.3.5 и 7.3.6 должностного регламента государственного гражданского служащего Новосибирской области, разработанного по форме, утвержденной приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 07.06.2022 N 82 «О примерном должностном регламенте государственного гражданского служащего Новосибирской области» | |
5 | Ценностные установки и принципы деятельности | |
1) ценности государственных гражданских служащих Новосибирской области | а) дорожим гражданами страны; б) работаем вместе; в) отвечаем за результат; г) совершенствуемся постоянно; д) проявляем инициативу | |
2) принципы государственной гражданской службы Новосибирской области | а) приоритет прав и свобод человека и гражданина; б) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Новосибирской области; в) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе Новосибирской области и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами государственного гражданского служащего Новосибирской области; г) профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих Новосибирской области; д) стабильность государственной гражданской службы Новосибирской области; е) доступность информации о государственной гражданской службе Новосибирской области; ж) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; з) защищенность государственных гражданских служащих Новосибирской области от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность | |
6 | Модель компетенций* | |
1) стратегическое мышление | а) системное мышление; б) анализ рисков | |
2) командное взаимодействие | а) построение отношений в команде; б) работа в команде | |
3) гибкость и готовность к изменениям | а) управление изменениями; б) инновационность; в) стремление к развитию | |
4) персональная эффективность | а) стрессоустойчивость; б) ориентация на результат | |
5) принятие управленческих решений | управленческая ответственность | |
6) лидерство | а) лидерство; б) эмоциональный интеллект; в) убедительная коммуникация и публичные выступления |
*Оценивается в соответствии с Порядком организации и проведения оценки личностных качеств, управленческих, профессиональных и цифровых компетенций, ежегодно утверждаемым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций».
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области
Профиль должности государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области
N п/п | Параметр | Установленные требования |
I. Общие положения | ||
1 | Область и вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области | |
1) область профессиональной служебной деятельности | регулирование государственной гражданской и муниципальной службы | |
2) вид профессиональной служебной деятельности | устанавливается один или несколько видов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Новосибирской области: а) развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе; б) регулирование профессионального развития гражданских служащих; в) регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы; г) осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений | |
2 | Квалификационные требования к образованию и стажу для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области, в должностные обязанности которой входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области (далее – областной исполнительный орган) | |
1) уровень образования | установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | |
2) специальность, направление подготовки | рекомендуемые специальности, направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление» и (или) «Менеджмент», и (или) «Управление персоналом», и (или) «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. Требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в установленной сфере | |
3) стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области | установлены статьей 6 Закона Новосибирской области от 01.02.2005 N 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области» | |
3 | Должностные обязанности государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которой входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе | |
должностные обязанности | отражаются в должностном регламенте в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разделом II «Основные задачи и функции подразделения по вопросам государственной службы и кадров» Типового положения о подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области, утвержденного настоящим распоряжением (в соответствии с распределением обязанностей в областном исполнительном органе) | |
II. Требования к компетенциям, ценностным установкам и принципам деятельности гражданского служащего | ||
4 | Базовые, профессиональные и функциональные умения государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе | |
1) базовые умения | а) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; б) умение использовать современные средства, методы и технологию работы с информацией; в) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, электронной почтой, базами данных; г) умение подготавливать презентации, использовать графические объекты в электронных документах; д) умение взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в рамках исполнения должностных обязанностей; е) коммуникативные умения | |
2) профессиональные и функциональные умения | устанавливаются в пунктах 7.3.5 и 7.3.6 должностного регламента государственного гражданского служащего Новосибирской области, разработанного по форме, утвержденной приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 07.06.2022 N 82 «О примерном должностном регламенте государственного гражданского служащего Новосибирской области» | |
5 | Ценностные установки и принципы деятельности | |
1) ценности государственных гражданских служащих Новосибирской области | а) дорожим гражданами страны; б) работаем вместе; в) отвечаем за результат; г) совершенствуемся постоянно; д) проявляем инициативу | |
2) принципы государственной гражданской службы Новосибирской области | а) приоритет прав и свобод человека и гражданина; б) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Новосибирской области; в) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе Новосибирской области и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами государственного гражданского служащего Новосибирской области; г) профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих Новосибирской области; д) стабильность государственной гражданской службы Новосибирской области; е) доступность информации о государственной гражданской службе Новосибирской области; ж) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; з) защищенность государственных гражданских служащих Новосибирской области от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность | |
6 | Модель компетенций* | |
1) стратегическое мышление | а) функциональное мышление; б) аналитическое мышление | |
2) командное взаимодействие | работа в команде | |
3) гибкость и готовность к изменениям | а) принятие изменений; б) инновационность; в) стремление к развитию | |
4) персональная эффективность | а) ориентация на результат; б) стрессоустойчивость; в) исполнительность/ответственность; г) планирование и организация деятельности; д) качественная подготовка документов |
*Оценивается в соответствии с Порядком организации и проведения оценки личностных качеств, управленческих, профессиональных и цифровых компетенций, ежегодно утверждаемым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций».
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку предварительного согласования кандидатур на должности руководителя подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров областного исполнительного органа Новосибирской области и государственного гражданского служащего Новосибирской области, в должностные обязанности которого входят вопросы государственной гражданской службы и кадров в областном исполнительном органе Новосибирской области
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам процедуры предварительного согласования
1. ФИО кандидата:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Наименование должности:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Проведение тестирования «____» _____________ 20___ г.
Количество баллов, присвоенных кандидату по результатам тестирования _______, что составляет ____ процентов правильных ответов.
Итоги тестирования (нужное подчеркнуть):
тестирование пройдено;
тестирование не пройдено.
4. Проведение практического задания «____» _____________ 20___ г.
Количество баллов, присвоенных кандидату по результатам выполнения практического задания _______.
Итоги практического задания (нужное подчеркнуть):
выполнено;
выполнено, но имеются замечания;
не выполнено.
5. Проведение собеседования «____» _____________ 20___ г.
Количество баллов, присвоенных кандидату по результатам собеседования _______.
Итоги собеседования (нужное подчеркнуть):
уровень профессиональной подготовки кандидата соответствует требованиям к должности;
уровень профессиональной подготовки кандидата не соответствует требованиям к должности.
6. Общее количество баллов, присвоенных кандидату по результатам оценки _______.
7. Информация о результатах оценки кандидата (нужное подчеркнуть):
1) кандидатура, представленная областным исполнительным органом Новосибирской области, согласована;
2) в согласовании кандидатуры, представленной областным исполнительным органом Новосибирской области, отказано.
8. Рекомендации, данные кандидату (в случае отказа в согласовании кандидатуры излагается информация о причинах отказа в ее согласовании):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________ ___________________ ___________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)».