Распоряжение Правительства Новосибирской области от 03.09.2024 N 452-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 N 401-рп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03.09.2024 N 452-рп
г. Новосибирск
О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области
от 30.09.2015 N 401-рп
Внести в распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 N 401-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016–2030 годы в Новосибирской области» следующие изменения:
1. В подпункте 2 пункта 3 слова «государственной власти» исключить.
2. В плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016–2030 годы в Новосибирской области (далее – «дорожная карта»):
1) в разделе II «Положение дел по доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг»:
а) в подразделе «В сфере социальной защиты граждан»:
в абзаце четвертом слова «муниципальных районов и городских округов Новосибирской области» заменить словами «муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области»;
в абзаце двадцать втором слова «государственной власти» исключить;
б) в подразделе «В сфере культуры»:
в абзаце двенадцатом слова «СП 59.13330.2016» заменить словами «СП 59.13330.2020»;
в абзаце сорок втором слова «и городских округов» исключить;
в) подраздел «В сфере образования» изложить в следующей редакции:
«В сфере образования
На территории Новосибирской области осуществляют свою деятельность 35 органов управления образованием муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области, 1755 образовательных организаций, в том числе:
дошкольные образовательные организации – 595;
общеобразовательные организации – 958;
организации дополнительного образования – 118;
профессиональные образовательные организации – 58;
учреждения дополнительного профессионального образования – 4;
образовательные организации высшего образования – 22.
Учредителями дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей являются органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Организациями, подведомственными министерству образования Новосибирской области (далее – МО НСО), являются шесть общеобразовательных организаций, три организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, учреждения дополнительного профессионального образования.
Учредителем образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, являются федеральные органы исполнительной власти. Реализация мероприятий по созданию в образовательных организациях высшего образования (далее – организации ВО) условий доступности качественного образования лицам с инвалидностью осуществляется в соответствии с планом учредителя и в рамках лимитов, выделенных федеральными органами исполнительной власти.
МО НСО реализуются мероприятия, направленные на обеспечение прав детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на доступное и качественное образование.
В целях обеспечения равных возможностей получения качественного образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ решаются задачи, направленные на:
развитие вариативных форм организации образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, что позволит обеспечить обучающимся, их родителям (законным представителям) свободу выбора форм обучения, включая дистанционное обучение;
создание условий для развития системы инклюзивного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;
развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической поддержки дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
В системе образования Новосибирской области в рамках оказания качественной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом места их проживания реализуется сетевая модель психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – ППМС) сопровождения, включающая:
региональный центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи – ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» и десять его филиалов;
региональный ресурсный центр инклюзивного образования (на базе ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»);
46 ресурсных организаций и 29 стажировочных площадок, реализующих практику инклюзивного образования, обладающих инновационным потенциалом по развитию инклюзивного образования;
мобильную бригаду, которая оказывает ППМС помощь на дому семьям с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, по месту их проживания;
28 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
областной Родительский университет «Успешное родительство: взрослеем вместе», по средствам которого осуществляется оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования детей в онлайн режиме;
4 муниципальных центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
31 психолого-медико-педагогическую комиссию.
С 1 сентября 2017 года на территории Новосибирской области реализуется проект «ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра. На базе 13 общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, открыто 22 «ресурсных класса».
Кроме того, реализуются региональные проекты:
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», участниками которого являются общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области, реализующие практику инклюзивного образования;
«Дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области», в рамках реализации которого созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, обучающимися на дому или в медицинских организациях в дистанционной форме. Региональным ресурсным центром дистанционного обучения является ГБОУ НСО «Областной центр образования», имеющее в своей структуре дистанционную школу «Учимся вместе».
В рамках участия МО НСО в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее – государственная программа) 89 образовательных организаций (в том числе 10 дошкольных образовательных организаций и 2 организации дополнительного образования детей) оснащены специализированным оборудованием, в 36 – созданы условия архитектурной доступности для детей-инвалидов. В МБОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа – интернат N 39» и МБОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат N 152» закуплены специально оборудованные автотранспортные средства.
Вместе с тем фактически в 294 общеобразовательных организациях и в 108 дошкольных образовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Данные показатели достигаются за счет иных мероприятий, реализуемых вне государственной программы. Доступность объектов и услуг в сфере образования для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечивается путем создания архитектурной доступности образовательных организаций за счет средств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области и внебюджетных источников.
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.08.2017 N 151 «О подведомственности государственных учреждений Новосибирской области министерству образования Новосибирской области» установлен перечень 70 государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МО НСО.
В целях обеспечения доступа к качественному среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению лицам с инвалидностью и ОВЗ с 2016 года на базе ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» действует базовая профессиональная образовательная организация, осуществляющая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. В 2023 году создана еще одна базовая профессиональная образовательная организация, осуществляющая поддержку инклюзивного профессионального образования, на базе ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж».
В базовых профессиональных образовательных организациях созданы специальные условия для обучения инвалидов различных нозологических групп. Проведено оснащение специализированными образовательными ресурсами, компьютерной техникой и программным обеспечением для проведения дистанционного обучения, созданы условия для проживания инвалидов в общежитиях учреждений.
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования для лиц, имеющих особые образовательные потребности, проводятся в рамках реализации программы развития профессионального образования.
К концу 2023 года высокая степень доступности объектов достигнута в 28 профессиональных образовательных организациях.
Сеть организаций ВО представлена 14 государственными, одной частной и двумя военными организациями ВО, одной духовной семинарией, четырьмя организациями ВО, являющимися филиалами организаций ВО России и Новосибирской области.
В 17 образовательных организациях ВО проведена работа по обеспечению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, в 13 из них обеспечен беспрепятственный доступ для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Определены парковочные места для автомобилей лиц с инвалидностью. Отведены отдельные входы в учебные и лабораторные корпуса, помещения оснащены стационарными пандусами. Аудитории для проведения учебных занятий располагаются на первом этаже лабораторных корпусов. Созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа абитуриентов и студентов с ОВЗ в туалетные комнаты, места их пребывания.
В штатное расписание ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет» дополнительно введена должность тьютора. Предусмотрено комплексное сопровождение студентов с инвалидностью.
Ведущими центрами, обеспечивающими условия для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, являются структурные подразделения при ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».
В структуре ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» осуществляет деятельность Институт социальных технологий и реабилитации, реализующий политику инклюзивного образования.
В рамках мероприятий по созданию доступной среды для лиц с инвалидностью и ОВЗ в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» создан ресурсный центр сопровождения обучающихся с ОВЗ. Доступная среда, организованная в организации ВО, прошла проверку в общественной организации «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов» и имеет соответствующий паспорт доступности.»;
г) в абзаце третьем подраздела «В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» слова «во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области» заменить словами «в муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах Новосибирской области»;
д) подраздел «В сфере связи и цифрового развития и связи» изложить в следующей редакции:
«В сфере связи и цифрового развития и связи
В целях реализации одного из основных приоритетов социально-экономического развития региона – ускорения процессов цифровой трансформации социально-экономической деятельности Новосибирской области за счет масштабного внедрения цифровых технологий – Правительство Новосибирской области проводит системную работу по обеспечению жителей региона, в первую очередь, проживающих на отдаленных сельских территориях, в том числе инвалидов, услугами проводного и беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет). На данные задачи ежегодно, начиная с 2011 года, выделяются ассигнования из областного бюджета. Общий объем средств за 2011–2019 годы составил более 534000,00 тыс. рублей. За 2020–2023 годы объем бюджетных ассигнований на модернизацию и развитие инфраструктуры связи на территории Новосибирской области за счет средств областного бюджета составил 454711,7 тыс. рублей. На 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования областного бюджета в размере 145855,1 тыс. рублей.
В рамках развития и повышения доступности объектов телекоммуникационной инфраструктуры на территории муниципальных образований Новосибирской области Правительством Новосибирской области совместно с операторами мобильной связи построены телекоммуникационные сети и смонтировано оборудование, реализованы проекты по развертыванию высокоскоростной сотовой сети.
Новосибирская область стала одним из первых регионов в стране, досрочно завершивших федеральный проект «Устранение цифрового неравенства» (далее –федеральный проект). За период с 2015 по 2019 годы построено более 4708 км волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС), все 279 населенных пунктов (96,4 тыс. человек) с численностью населения 250–500 человек обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет.
Синхронно с федеральным проектом стартовал региональный проект «500 плюс» (далее – региональный проект), в рамках которого доступом к сети Интернет в период с 2016 по 2019 годы обеспечены населенные пункты с численностью от 500 жителей, не вошедшие в планы федерального проекта. Также в рамках регионального проекта решался вопрос обеспечения услугами сотовой связи стандарта 3G жителей, где сотовая связь отсутствовала либо она была неустойчива.
В рамках регионального проекта за период с 2016 по 2019 годы:
построено более 904 километров магистральных ВОЛС;
введено в эксплуатацию более 5768 оконечных точек доступа, что позволило обеспечить услугами широкополосного доступа к сети Интернет более 14,9 тыс. абонентов;
построено 63 антенно-мачтовых сооружения для размещения оборудования сотовых операторов в 63 населенных пунктах области. Для организации транспортных каналов мобильные операторы используют в том числе ВОЛС, построенные в рамках регионального проекта.
С 2021 года на территории Новосибирской области реализуется второй этап федерального проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0». На 01.01.2024 в рамках данного проекта обеспечено сотовой связью 123 населенных пункта с численностью от 100 до 500 человек.
В рамках государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» (далее – госпрограмма), за период 2020–2023 обеспечено сотовой связью 100 малых населенных пунктов области там, где уже построены ВОЛС в рамках вышеуказанных регионального проекта и федерального проекта.
В 2023 году за счет средств регионального и федерального бюджетов удалось обеспечить сотовой связью и мобильным широкополосным доступом к сети интернет рекордное количество населенных пунктов: 76.
На территории Новосибирской области в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2019–2021 годах обеспечено широкополосным доступом к сети Интернет 1626 социально значимых объектов, расположенных в населенных пунктах численностью от 100 жителей.
Строительство волоконных линий связи до населенных пунктов и организация в них узлов связи в целях подключения к интернету социально значимых объектов создало в регионе мощную инфраструктурную базу для последующего развития связи. Это позволило за период 2021–2023 годов в рамках госпрограммы обеспечить высокоскоростным проводным доступом к интернету 4,5 тыс. домохозяйств в 102 населенных пунктах области с численностью от 100 до 500 жителей.
Еще одним важным направлением в развитии информационной инфраструктуры региона стал переход на цифровое эфирное телевещание, благодаря которому в регионе стали доступны 20 цифровых каналов – бесплатно и в отличном качестве.
Охват населения эфирным цифровым вещанием составляет 98,54%. В населенных пунктах, которые остались вне зоны уверенного покрытия цифровым сигналом, устойчивый прием цифрового телевидения осуществляется с использованием спутниковых технологий.
В целях создания доступной для инвалидов среды все офисы продаж и обслуживания операторов связи, а также почтовые отделения оборудованы кнопкой вызова специалистов, многие оборудованы пандусами для маломобильных категорий граждан.
С 2022 года возобновлена программа ремонтов отделений почтовой связи. На территории Новосибирской области за 2022–2023 годы отремонтированы 49 отделений почтовой связи, в том числе 10 – за счет средств областного бюджета, 4 – за счет средств федерального бюджета, 35 – за счет средств АО «Почта России». Все модернизированные отделения почтовой связи оборудованы кнопкой вызова оператора, отделения почтовой связи, имеющие отдельный вход – оборудованы пандусами для маломобильных категорий граждан.
Большое внимание в регионе уделяется мероприятиям по развитию цифровых государственных сервисов. Заявления на предоставление государственных или муниципальных услуг можно подать дистанционно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) или на базе филиалов МФЦ.
Важным направлением является цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг, предполагающая перевод процесса оказания услуги полностью в электронный вид, принятие решения о предоставлении услуги в автоматическом режиме без участия сотрудника органа власти, а также исключение необходимости посещения гражданином ведомства или офиса МФЦ для предъявления документов или получения результата.
В 2019 году в промышленную эксплуатацию в единой справочной службе МФЦ введена система интеллектуального распознавания речи. Интеллектуальный помощник (робот) консультирует по типовым тематикам обращений в контакт-центр. Робот может общаться с обратившимися в МФЦ по телефону и в окне чата на сайте МФЦ. Внедрение системы автоматической обработки речи и текстовых обращений в единой справочной службе решает вопрос непрерывной коммуникации с гражданами – реализация принципа омниканальности.
Архитектурная особенность интеллектуального робота-консультанта «Николай» (далее – робот-консультант) позволила расширить и внедрить его с ноября 2020 года в сфере здравоохранения в работу «Единой регистратуры Новосибирской области», а с июня 2021 года и на горячей линии МТиСР НСО. Платформа робота-консультанта работает на основе обучаемой нейронной сети, позволяющей управлять потоками обращений и своевременно информировать о любых изменениях во всех сферах деятельности.
После внедрения робота-консультанта в работу «Единой регистратуры Новосибирской области» оптимизирован процесс управлении очередями и потоками пациентов, робот-консультант может записать пациента на прием к врачу, уточнить параметры предварительной записи, отменить прием, оформить вызов врача на дом, а также проинформировать позвонившего по востребованным медицинским услугам.
В 2021 году в целях снижения нагрузки на регистратуры медицинских организаций и операторов Единой регистратуры Новосибирской области, а также для повышения качества обслуживания был запущен телеграмм-бот «Мое здоровье НСО» по всем ключевым сервисам «Единой регистратуры Новосибирской области».
В 2023 году реализован посредством робота-консультанта сервис исходящего обзвона по информированию о приостановке или прекращении выплат для своевременного обращения заявителей в целях продления выплат. Автоматический обзвон позволяет в короткие сроки (на следующий день после внесения информации в интегрируемую систему) сообщить заявителю информацию по приостановке выплаты с указанием вида услуги, а также назвав причины приостановки. Также был создан интеграционный сервис «Проверка статуса по номеру заявления», реализованный с учетом связанности статусов дел независимо от способа подачи заявления.
Ежегодно реализуются мероприятия по сопровождению и развитию (доработке) единой информационной системы автоматизации процесса предоставления услуг в сфере социальной защиты и обслуживания граждан в Новосибирской области, содержащей в том числе сведения об инвалидах, оказанных им реабилитационных и абилитационных мероприятиях, в том числе для целей организации сопровождаемого содействия занятости, реестра реабилитационных организаций, а также повышения качества предоставления услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Еще одним из ключевых фокусов внедрения цифровых технологий в регионе является сфера здравоохранения.
Для повышения качества оказания медицинской помощи за пределами областного центра реализуются проекты по организации телемедицинских консультаций.
Созданные на базе Новосибирской областной клинической больницы и Новосибирского областного онкологического диспансера центры обеспечивают возможность дистанционного взаимодействия врачей районных больниц с профильными высококвалифицированными специалистами областного центра.
В целях реализации задач и достижения показателей регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» в 2021 году доработана Медицинская информационная система Новосибирской области (далее – МИС НСО) для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Бюро МСЭ).
Для людей с инвалидностью существенно упростилась процедура прохождения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности – в соответствии с требованиями законодательства с 01.06.2023 в Новосибирской области направления на экспертизу формируются только в электронном виде. Ежегодно в Бюро МСЭ по Новосибирской области освидетельствуется около 70 тысяч человек, из них впервые признаются инвалидами около 15 тысяч человек, повторно – более 50 тысяч граждан.
Направление на медико-социальную экспертизу формируется в МИС НСО в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица медицинской организации, передается в Бюро МСЭ посредством использования подсистемы «Реестр электронных медицинских документов» (далее – РЭМД). Необходимые уточнения по направленной документации также проводятся без участия гражданина, с помощью электронного документооборота. Так, в 2023 году передано в электронном виде более 45 тыс. направлений на МСЭ.
В настоящее время на территории Новосибирской области 100% медицинских организаций взаимодействуют с учреждениями медико-социальной экспертизы с помощью единой государственной информационной системы в электронном виде посредством использования РЭМД.
Для обеспечения стабильного осуществления медико-социальной экспертизы в 2023 году доработана МИС НСО для возможности получения справки о возврате направления на МСЭ из РЭМД и сведений о результатах проведенной МСЭ из РЭМД.
С 2024 года в рамках внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность областных исполнительных органов Новосибирской области реализуется жизненная ситуация «Установление инвалидности».
Все официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области, ряда государственных органов, государственных и муниципальных учреждений (включая 28 комплексных центров социального обслуживания населения) в соответствии с требованиями законодательства имеют версию для слабовидящих.
Обеспечен доступ инвалидов, в том числе по зрению, к информации о предоставляемых услугах, порядке их оказания, обеспечена возможность получения государственных услуг дистанционно, а также по принципу «одного окна». Работает Единая справочная служба: 052.
По итогам 2019 года завершены работы по переводу официальных сайтов администраций сельских и городских поселений Новосибирской области на единую типовую платформу государственных сайтов.
В целях повышения защищенности государственных информационных систем, государственных информационных ресурсов проведен аудит официальных сайтов учреждений, подведомственных органам государственной власти Новосибирской области, на соответствие требованиям информационной безопасности. Сайты, не отвечающие требованиям законодательства, переведены на типовой шаблон Правительства Новосибирской области.
Общее количество официальных сайтов, сформированных на единой платформе официальных сайтов органов власти Новосибирской области, – более 650. По состоянию на 01.01.2024 на единую платформу переведены 805 официальных сайтов. Все официальные сайты поддерживают версию для слабовидящих.
Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области (далее – Минцифра НСО), государственным казенным учреждением Новосибирской области «Служба 112» (далее – ГКУ НСО «Служба 112») совместно с Новосибирской региональной общественной организацией Всероссийского общества глухих осуществляется работа, направленная на совершенствование информационного взаимодействия операторов ГКУ НСО «Служба 112» и инвалидов с полной потерей слуха и иных лиц, испытывающих трудности в вербальном общении.
В целях обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» инвалидами по слуху в штате ГКУ НСО «Служба 112» предусмотрены сурдопереводчики, психологи.
В центре обработки вызовов ГКУ НСО «Служба 112» оборудовано рабочее место сурдопереводчика, позволяющее принимать видеовызовы от граждан с потерей слуха посредством мобильного приложения «Сурдодиалог».
В 2022 году операторами ГКУ НСО «Служба 112» принято и обработано всего 34 обращения по услуге «вызов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 инвалидам с нарушениями слуха», из них по трем – выполнен вызов экстренных оперативных служб, по 31 – оказана консультационная помощь гражданам с полной потерей слуха и лицам, испытывающих трудности в вербальном общении. В 2023 году от лиц с ограниченными возможностями по здоровью, в том числе инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, принят и обработан 71 вызов.
В целях информирования инвалидов по слуху и инвалидов по зрению (граждан с потерей слуха и зрения) о возможных способах обращения в экстренные службы ГКУ НСО «Служба 112» организована рассылка 1705 информационных сообщений о возможных способах вызова экстренных служб.»;
е) в абзаце сорок шестом подраздела «В сфере транспорта и дорожного хозяйства» слова «городских округов и муниципальных районов Новосибирской области» заменить словами «муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области»;
2) в разделе III «Проблемы по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам»:
а) в таблице «Контрольные значения показателей «дорожной карты» по доступности для инвалидов объектов и услуг»:
графу «ОИОГВ» изложить в следующей редакции «ОИО НСО»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«
3.1. Обеспе-чение доступа к месту предостав-ления услуги (обеспечена доступность территории, прилега-ющей к зданию, входа в здание, путей движения внутри здания к зоне целевого назначения (к месту оказания услуги), места оказания услуги, наличие необходимой для получения услуги инфор- мации на офи-циальном сайте, в том числе о способах проезда на объект (маршруты городского обществен-ного транспорта, социальное такси) | % | 52,4 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | МТиСР НСО (сфера соци-альной защиты) |
56,2 | 59,8 | 64,7 | 70,1 | 75,1 | 86,4 | 86,9 | 87,5 | 88,9 | 88,9 | 88,9 | 88,9 | 88,9 | 88,9 | 88,9 | МТиСР НСО (сфера заня-тости) | ||
98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | 98,4 | МЗ НСО | ||
53,4 | 54,1 | 55,0 | 60,0 | 61,2 | 63,5 | 77,8 | 75,0 | 78,5 | 82,5 | 84,0 | 85,5 | 87,0 | 88,5 | 92,4 | МФКиС НСО | ||
78,6 | 95,5 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | Мин-эконом-разви-тия НСО, ГАУ НСО «МФЦ» |
»;
пункт 13.3 изложить в следующей редакции:
«
13.3. Физкуль-турно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом | % | 15,0 | 21,0 | 27,0 | 33,0 | 0,6 | 1,68 | 1,70 | 0,3 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | 6,0 | 7,5 | 9,0 | 10,5 | МФКиС НСО |
»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«
19. Доля сотрудников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества персонала, предоставляющего услуги населению) | % | 45,6 | 45,6 | 45,6 | 45,6 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | МТиСР НСО (сфера социальной защиты) |
79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 | МО НСО | ||
34,1 | 35,0 | 35,1 | 35,9 | 36,0 | 16,4 | 36,0 | 41,0 | 45,0 | 48,0 | 50,0 | 52,0 | 55,0 | 57,0 | 60,0 | МТиСР НСО (сфера занятости) | ||
2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | МЗ НСО | ||
18,0 | 22,0 | 25,0 | 27,0 | 29,0 | 29,5 | 30,0 | 14,6 | 15,0 | 15,5 | 15,8 | 16,0 | 16,2 | 16,5 | 17,0 | МФКиС НСО | ||
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Мин-эконом-развития НСО, ГАУ НСО «МФЦ» |
»;
пункт 28 изложить в следующей редакции:
«
28. Количество проведенных контрольных мероприятий (выездных проверок) по соблюдению требований доступности для инвалидов объектов и услуг | шт. | 4450 | 4500 | 4000 | 3000 | 1006 | 2905 | 497 | 2800 | - | - | - | - | - | - | - | ГЖИ НСО |
- | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Мин-транс НСО | ||
- | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | МФКиС НСО |
»;
дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
«
28.1. Доля нарушений обязательных требований по обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах, по которым приняты меры по защите (восстановлению) их нарушенных прав, по отношению к общему количеству выявленных нарушений по обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ГЖИ НСО |
»;
в пункте 34 слова «сайтах ОИОГВ» заменить словами «сайтах ОИО НСО»;
б) в таблице «Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг»:
в разделе 1 «Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями»:
в пункте 1.3 слова «СП 59.13330.2012» заменить словами «СП 59.13330.2020»;
в пункте 1.5 слова «СП 59.13330.2016» заменить словами «СП 59.13330.2020»;
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
«
1.7 | Ведение единой базы учета лиц, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогической поддержке | Приказ МО НСО от 28.06.2023 N 1344 «Об информационной системе» | МО НСО | 2018–2030 | Мониторинг сведений о доступности образовательных услуг, размещенных в картах образовательных организаций единой базы учета лиц, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогической поддержке |
»;
в разделе 2 «Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами»:
в пункте 2.2 слова «муниципальных районах и городских округах Новосибирской области» заменить словами «муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах Новосибирской области»;
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«
2.7 | Реализация плана мероприятий («дорожной карты») по сопровождению реализации на территории Новосибирской области инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на период до 2030 года | Межведомственный комплексный план по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на период до 2030 года, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой 22.12.2021 N 14068п-П8; План мероприятий («дорожная карта») по сопровождению реализации на территории Новосибирской области инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на период до 2030 года, утвержденный заместителем Губернатора Новосибирской области С.А. Нелюбовым 16.03.2023 | МО НСО | 2024–2030 | Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по сопровождению реализации на территории Новосибирской области инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на период до 2030 года |
»;
в пункте 3.4 раздела 3 «Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов» слова «муниципальные районы Новосибирской области» заменить словами «муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа Новосибирской области»;
в пункте 4.2 раздела 4 «Информационно-методическое и кадровое обеспечение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступе к ним)» слова «муниципальных районов и городских округов Новосибирской области» заменить словами «муниципальных районов, муниципальных округов,
городских округов Новосибирской области»;
в пункте 5.4 раздела 5 «Создание условий для толерантного отношения к инвалидам среди граждан, проживающих в Новосибирской области» слова «предоставленных ОИОГВ НСО» заменить словами «предоставленных ОИО НСО»;
в) абзац одиннадцатый сноски *«Государственные программы» исключить;
г) абзац шестнадцатый применяемых сокращений изложить в следующей редакции:
«ОИО НСО – областные исполнительные органы Новосибирской области;».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников