Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 20.02.2023 N 113-рп "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 20.02.2023 N 113-рп "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 20.02.2023 N 113-рп

 

г. Новосибирск

 

О создании регионального центра оптимизации государственных

и муниципальных услуг Новосибирской области

 

 

В соответствии с Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, с учетом Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.05.2016 N 322, в целях определения порядка организации методического и организационного сопровождения оптимизации государственных и муниципальных услуг:

1. Создать региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее – центр оптимизации) на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

2. Утвердить Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Назначить координатором деятельности центра оптимизации первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

4. Руководителям исполнительных органов Новосибирской области, ответственным за предоставление государственных услуг и сервисов, в срок до 01.03.2023 определить лиц, ответственных за взаимодействие с центром оптимизации при реализации мероприятий по оптимизации предоставляемых государственных услуг и достижению их целевого состояния.

5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, ответственных за предоставление муниципальных услуг и сервисов:

1) в срок до 01.03.2023 определить лиц, ответственных за взаимодействие с центром оптимизации при реализации мероприятий по оптимизации предоставляемых муниципальных услуг и достижению их целевого состояния;

2) при реализации мероприятий по оптимизации муниципальных услуг осуществлять взаимодействие с центром оптимизации, в том числе:

а) рассматривать предложения центра оптимизации и направлять в центр оптимизации информацию о возможности их реализации в сроки, не превышающие 7 рабочих дней со дня их поступления;

б) предоставлять информацию и сведения по запросу центра оптимизации в сроки, не превышающие 7 рабочих дней со дня его поступления;

в) направлять на согласование в центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, в том числе административных регламентов и описаний целевых состояний муниципальных услуг;

г) принимать участие в мероприятиях центра оптимизации.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Правительства

Новосибирской области

от 20.02.2023 N 113-рп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном центре оптимизации государственных

и муниципальных услуг Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, организационные основы и функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, создаваемого на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – центр оптимизации, ГАУ НСО «МФЦ»), а также его права, обязанности и ответственность.

2. Центр оптимизации создается с целью методической поддержки исполнительных органов Новосибирской области (далее – областные органы) и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления) по применению инструментов оптимизации предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний указанных услуг.

3. Основными задачами центра оптимизации являются:

1) подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, областных органов, органов местного самоуправления, процессов, предшествующих обращению в областные органы и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг;

3) проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации вариантов получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;

4) подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. В своей деятельности центр оптимизации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид.

 

II. Организация деятельности и функции центра оптимизации

 

5. Центр оптимизации является структурным подразделением ГАУ НСО «МФЦ».

6. Начальник центра оптимизации назначается на должность и освобождается от должности руководителем ГАУ НСО «МФЦ» в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Начальник центра оптимизации:

1) осуществляет оперативное руководство центром оптимизации;

2) представляет интересы центра оптимизации в органах и организациях, с которыми взаимодействует в рамках выполнения целей и задач центра оптимизации;

3) представляет один раз в полгода отчеты о ходе и результатах работы по оптимизации государственных и муниципальных услуг и достижению их целевого состояния на заседаниях комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (далее – Комиссия);

4) выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, настоящим Положением, а также локальными нормативными актами ГАУ НСО «МФЦ».

8. Структура и штатная численность центра оптимизации утверждаются приказом ГАУ НСО «МФЦ».

Количество штатных единиц определяется с учетом необходимости обеспечения непрерывности процесса подготовки описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и взаимозаменяемости отдельных работников.

Наименования должностей и перечень должностных обязанностей работников центра оптимизации определяются с учетом положений пункта 10.12 Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.05.2016 N 322 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Центр оптимизации осуществляет следующие функции:

1) участие в переводе оказания услуг областных органов и органов местного самоуправления в электронный вид с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, подготовки рекомендаций по проведению в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в  сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р;

2) участие в формировании предложений по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе на базе ГАУ НСО «МФЦ», по совершенствованию средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;

3) участие совместно с областными органами, органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации;

4) участие совместно с областными органами, органами местного самоуправления в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;

5) предоставление на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления необходимых сведений по вопросам, относящимся к сфере деятельности центра оптимизации;

6) рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, а также внесение предложений по их совершенствованию;

7) участие в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – административные регламенты), в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

8) организация и проведение в рамках своих полномочий консультаций, обучающих семинаров, вебинаров, тренингов, конференций в установленной сфере деятельности для представителей областных органов, органов местного самоуправления, центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций;

9) согласование разработанных областными органами, органами местного самоуправления проектов административных регламентов и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг.

 

III. Порядок взаимодействия областных органов с центром оптимизации

 

10. В целях оптимизации государственных услуг и достижения их целевого состояния областные органы осуществляют взаимодействие с центром оптимизации, в том числе:

1) рассматривают предложения центра оптимизации и направляют в центр оптимизации информацию о возможности их реализации не позднее 7 рабочих дней со дня их поступления;

2) предоставляют информацию и сведения по запросу центра оптимизации не позднее 7 рабочих дней со дня его поступления;

3) направляют для согласования в центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных услуг, в том числе административных регламентов и описаний целевых состояний государственных услуг;

4) принимают участие в мероприятиях центра оптимизации.

11. Центр оптимизации при выполнении своих функций также осуществляет взаимодействие с рабочими группами, сформированными Комиссией из представителей министерства экономического развития Новосибирской области, министерства цифрового развития и связи Новосибирской области, областных органов и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

 

IV. Принципы проведения оптимизации государственных

и муниципальных услуг

 

12. Центр оптимизации при совместном участии с областными органами и органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг и достижению их целевого состояния должен руководствоваться следующими принципами:

1) перечень коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требования к ним и критерии их отбора, условия предоставления государственных и муниципальных услуг определяются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) предоставление на всех этапах с согласия заявителя государственных и муниципальных услуг без личного присутствия заявителя в органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления или в ГАУ НСО «МФЦ»;

3) получение заявителем детальной информации о процессе получения государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений о решении (результате) предоставления государственной или муниципальной услуги, и в случае отказа органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в предоставлении государственной и муниципальной услуги – исчерпывающего обоснования такого решения;

4) отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, его личном кабинете на ЕПГУ;

5) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти и организации в процессе получения государственной или муниципальной услуги;

6) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;

7) максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;

8) применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;

9) обеспечение автоматизации процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека (роботизация);

10) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

11) формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления (при наличии оснований);

12) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.

 

V. Права и обязанности регионального центра оптимизации

 

13. Центр оптимизации имеет право:

1) определять перечень и последовательность работы с государственными и муниципальными услугами, подлежащими оптимизации, с учетом подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, являющимся координатором деятельности центра оптимизации;

2) запрашивать у областных органов, органов местного самоуправления и организаций, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на центр оптимизации задач;

3) организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) привлекать к работе центра оптимизации специалистов заинтересованных областных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

5) взаимодействовать с:

а) организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;

б) организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;

в) образовательными организациями;

г) центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом, в том числе о работе в конструкторе цифровых административных регламентов федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», рассмотрения нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и  рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;

6) организовывать обучающие семинары, вебинары, конференции и другие обучающие мероприятия в рамках своих полномочий для представителей областных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан Российской Федерации.

14. Обязанности центра оптимизации:

1) проводить в первоочередном порядке работы по оптимизации государственной и муниципальной услуги, одобренной Правительственной подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

2) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) участвовать в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и проектов административных регламентов областных органов, органов местного самоуправления, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, совместно с указанными органами;

4) обеспечивать консультирование областных органов, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к результатам работ, выполняемых в рамках своих полномочий;

5) осуществлять рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации.

 

VI. Ответственность

 

15. Центр оптимизации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных задач и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

_________

 

Распоряжение Правительства Новосибирской области "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" от 20.02.2023 N 113-рп