Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 27.01.2022 N 8-р "О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2022 году"

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 27.01.2022 N 8-р "О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2022 году"

 

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 27.01.2022 N 8-р

 

г. Новосибирск

 

О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод

на территории Новосибирской области в 2022 году

 

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», в целях снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком, и уменьшения последствий при их возникновении, обеспечения защиты населения и объектов экономики от весеннего паводка на территории Новосибирской области в 2022 году:

1. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области обеспечить выполнение решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области (далее – КЧС и ОПБ Новосибирской области) по безаварийному пропуску паводковых вод.

2. Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (Севастьянов А.В.):

1) до 5 марта 2022 года создать межведомственную комиссию (далее – МВК) под руководством исполняющего обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Севастьянова А.В. по проверке готовности муниципальных образований и организаций к безаварийному пропуску паводковых вод и выполнения данного распоряжения;

2) разработать положение о МВК, определить ее состав. В состав МВК включить представителей от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечить утверждение плана проверки муниципальных образований МВК.

3. Министерству сельского хозяйства Новосибирской области (Лещенко Е.М.) до 5 марта 2022 года:

1) разработать план мероприятий по защите объектов и земель сельскохозяйственного назначения от воздействия паводковых вод;

2) организовать предупредительные мероприятия по исключению случаев попадания ядохимикатов со складов хранения в реки и водоемы;

3) информацию о принятых мерах представить в КЧС и ОПБ Новосибирской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее – Главное управление МЧС России по Новосибирской области).

4. Управлению ветеринарии Новосибирской области (Рожков О.А.) до 5 марта 2022 года:

1) организовать предупредительные мероприятия по защите скотомогильников от воздействия паводковых вод;

2) организовать предупредительные мероприятия по защите сибиреязвенных скотомогильников от воздействия паводковых вод;

3) информацию о принятых мерах представить в КЧС и ОПБ Новосибирской области и Главное управление МЧС России по Новосибирской области.

5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Архипов Д.Н.):

1) до 10 февраля 2022 года организовать корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Новосибирской области;

2) обеспечить готовность к действиям по предназначению филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» – «Аварийно-спасательная служба Новосибирской области»;

3) обеспечить своевременное заключение договоров (контрактов) на проведение авиационного мониторинга местности и ледовзрывных работ на реках Новосибирской области;

4) на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области организовать проведение ледовзрывных работ.

6. Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (Воспанчук В.В.):

1) до 5 марта 2022 года представить в КЧС и ОПБ Новосибирской области и Главное управление МЧС России по Новосибирской области информацию о проводимых мероприятиях по подготовке автомобильных дорог Новосибирской области регионального и межмуниципального значения к пропуску паводковых вод и привлекаемых силах и средствах для проведения указанных мероприятий;

2) до 1 апреля 2022 года провести предупредительные мероприятия по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения.

7. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (Тулеев Д.А.):

1) до 5 марта 2022 года представить в КЧС и ОПБ Новосибирской области и Главное управление МЧС России по Новосибирской области информацию о проводимых мероприятиях по подготовке автомобильных дорог федерального значения в Новосибирской области к пропуску паводковых вод и привлекаемых силах и средствах для проведения указанных мероприятий;

2) до 1 апреля 2022 года провести предупредительные мероприятия по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах федерального значения в Новосибирской области.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области до 1 марта 2022 года:

1) провести корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением паводковых вод;

2) определить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, информацию представить в КЧС и ОПБ Новосибирской области и Главное управление МЧС России по Новосибирской области;

3) обеспечить готовность систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

4) организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению, и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе находящегося на садовых и дачных участках;

5) организовать создание в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;

6) организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, а также меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения в Новосибирской области;

7) организовать и провести комплекс инженерных мероприятий по проверке и укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;

8) обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;

9) провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;

10) провести проверку и обеспечить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения;

11) обеспечить заблаговременное создание в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;

12) организовать своевременную работу временных гидрологических постов для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки;

13) организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;

14) назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, и в срок до 15 марта 2022 года направить в КЧС и ОПБ Новосибирской области и Главное управление МЧС России по Новосибирской области информацию о них, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), должности, номера телефона, и график работы по контролю гидрологической обстановки;

15) определить места посадочных площадок для вертолетов, оборудовать и обозначить указанные площадки, подготовить к ним подъездные пути;

16) организовать работы по очистке крыш большепролетных сооружений и объектов с массовым пребыванием людей от снега, а также подходов и подъездов к ним;

17) организовать вывоз снега с территории населенных пунктов, особенно с территорий, подверженных воздействию талых вод;

18) организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;

19) в период подготовки к пропуску паводковых вод организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;

20) представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ОПБ Новосибирской области;

21) утвердить планы мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории муниципальных образований, подверженных риску подтопления в период весеннего половодья в паводковом периоде 2022 года, в том числе на каждый населенный пункт, согласовав с учреждениями и организациями, привлекаемыми для выполнения мероприятий указанных планов. С 10 марта 2022 года ежедневно к 16.00 отчеты о реализации указанных планов представлять через единую дежурную диспетчерскую службу муниципальных образований в оперативно-дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области;

22) организовать обеспечение работы МВК в период проведения проверки готовности муниципальных образований к безаварийному пропуску паводковых вод;

23) в период прохождения весеннего паводка в случае необходимости направлять заявки в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на проведение ледовзрывных работ.

9. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (Кульков А.В.) по заявкам Главного управления МЧС России по Новосибирской области обеспечить сопровождение автомобильной техники с взрывчатыми веществами к местам проведения взрывных работ по ликвидации ледовых заторов, а также обеспечить безопасность дорожного движения в местах проведения противопаводковых мероприятий.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления Искитимского, Каргатского, Колыванского, Чановского районов Новосибирской области принять исчерпывающие меры по оформлению в собственность бесхозяйных гидротехнических сооружений.

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

 

 

 

А.А. Травников

Распоряжение Губернатора Новосибирской области "О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2022 году" от 27.01.2022 N 8-р