Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 11.11.2025 N 527-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.09.2021 N 395-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 11.11.2025 N 527-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.09.2021 N 395-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11.11.2025  N 527-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 29.09.2021 N 395-п

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О  государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.09.2021 N 395-п «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Шинделова А.В.».

2. В Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Новосибирской области:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Предметом геологического контроля в отношении участков недр местного значения является:

1) соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в  области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон «О недрах»), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Новосибирской области, а также требований, содержащихся в  лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.»;

2) в пункте 4 слова «, контрольный орган» исключить;

3) в пункте 9:

в абзаце первом слова «Контрольный орган» заменить словом «Министерство», слова «поступающих в контрольный орган» заменить словами «поступающих в министерство»;

в абзаце втором слова «контрольный орган» заменить словом «министерство»;

4) в пункте 11 слова «Контрольный орган» заменить словом «Министерство»;

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления геологического контроля принимается министерством путем подписания данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.

Перечень объектов контроля ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещается на официальном сайте министерства посредством публикации части официального сайта единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска, указанным в приложении к настоящему Положению, для отнесения к иной категории риска.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о  соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо при изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.»;

6) в пункте 13 слова «Контрольный орган» заменить словом «Министерство»;

7) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 13 настоящего Положения, а также обязательных профилактических визитов в зависимости от присвоенной объектам контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 13 настоящего Положения, с периодичностью один раз в два года;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, проведение обязательных профилактических визитов осуществляется с периодичностью, определяемой в соответствии c пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае наличия действующей декларации соблюдения обязательных требований, принятой по результатам самообследования, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. В отношении таких объектов контроля проводится один обязательный профилактический визит в год.»;

8) в пункте 19 после слов «для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий» дополнить словами «либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

9) пункт 20 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) самообследование.»;

10) в пункте 21:

а) слова «Контрольный орган» заменить словом «Министерство»;

б) слова «информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)» заменить словами «сети «Интернет»»;

11) в подпункте 1 пункта 22 слова «контрольным органом» заменить словом «министерством»;

12) в пункте 24:

а) в абзаце первом:

слова «готовится контрольным органом» заменить словами «готовится министерством»;

слова «Контрольный орган» заменить словом «Министерство»;

б) в абзаце втором слова «контрольного органа» заменить словом «министерства»;

13) пункт 25 признать утратившим силу;

14) в пункте 26 слова «контрольного органа» заменить словом «министерства»;

15) пункты 27, 28 изложить в следующей редакции:

«27. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

28. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается министерством в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.»;

16) в пункте 29 слова «контрольного органа» заменить словом «министерства», слова «контрольному органу» заменить словом «министерству»;

17) в пункте 38:

а) слова «Контрольный орган» заменить словом «Министерство»;

б) слова «в журнал консультирования» заменить словами «в реестр консультирований, который ведется в государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»»;

18) пункты 40, 41, 42 изложить в следующей редакции:

«40. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с  объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

41. Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

42. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего или умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной пунктом 14 настоящего Положения;

2) по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с  Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) Губернатора Новосибирской области.»;

19) в абзаце втором пункта 43:

а) слова «контрольного органа» заменить словом «министерства»;

б) слова «контрольному органу» заменить словом «министерству»;

20) пункты 44, 45 изложить в следующей редакции:

«44. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

45. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен по ходатайству должностного лица министерства, проводящего профилактический визит, министром природных ресурсов и экологии Новосибирской области, заместителем министра на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;

21) пункт 46 признать утратившим силу;

22) пункт 46.1 изложить в следующей редакции:

«46.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

В случае обращения контролируемого лица в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, указанное заявление рассматривается в порядке, определенном статьей 52.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

23) пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу по результатам обязательного профилактического визита в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.»;

24) пункт 48 признать утратившим силу;

25) дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:

«48.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня ее регистрации министерством.

Министерство утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований решением министерства по основаниям, установленным частью 8 статьи 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении двух лет с момента аннулирования предыдущей декларации.»;

26) абзац второй пункта 50 изложить в следующей редакции:

«Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

27) пункт 51 признать утратившим силу;

28) в абзацах первом и пятом пункта 61:

а) слова «контрольным органом» заменить словом «министерством»;

б) слова «контрольный орган» заменить словом «министерство»;

29) пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:

«Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

30) в пунктах 69, 70 слова «пунктами 3–5» заменить словами «пунктами 3 и 4»;

31) в пункте 78 слова «контрольный орган» заменить словом «министерство»;

32) в пункте 79 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения», слова «контрольный орган» заменить словом «министерство»;

33) в пункте 80 слова «контрольный орган» заменить словом «министерство»;

34) пункты 81, 82, 83 изложить в следующей редакции:

«81. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении геологического контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство, исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

«82. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

83. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

35) в пункте 88 слова «контрольного органа» заменить словом «министерства»;

36) в абзаце первом пункта 91 слова «контрольным органом» заменить словом «министерством»;

37) пункты 95, 96 признать утратившими силу;

38) дополнить пунктом 96.1 следующего содержания:

«96.1. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение).

В случае обращения контролируемого лица в министерство с ходатайством о  заключении с министерством соглашения, указанное ходатайство рассматривается в порядке, определенном статьей 90.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Должностными лицами, уполномоченными на заключение соглашений, приостановление действий предписаний в связи с заключением соглашения, возобновления действия предписания, отмене предписания, признании соглашения исполненным или неисполненным, продление и расторжение соглашения являются министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области, заместитель министра.»;

39) в пункте 98:

а) в абзаце первом слова «и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» исключить;

б) в абзаце втором слова «контрольного органа» заменить словом «министерства»;

40) абзац первый пункта 100 изложить в следующей редакции:

«100. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица министерства рассматривается министром природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Жалоба на действия (бездействие) министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области рассматривается министром природных ресурсов и экологии Новосибирской области.»;

41) пункт 101 изложить в следующей редакции:

«101. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается министерством в срок не более пяти рабочих дней.»;

42) в приложении «Критерии отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) к категориям риска»:

а) в пункте 5 слова «настоящего Положения» заменить словами «настоящего приложения», слова «настоящим пунктом» заменить словами «пунктом 3 настоящего приложения»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Объекты геологического контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при осуществлении контролируемым лицом следующих мероприятий:

1) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) окружающей среде, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;

2) получение контролируемым лицом заключения о подтверждении соблюдения обязательных требований, выданного организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции.

По истечении срока действия договора добровольного страхования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо по истечении одного года с момента получение контролируемым лицом заключения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при отсутствии данных о пролонгации договора либо о получении очередного заключения, объекту геологического контроля присваивается категория риска в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения.».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

 

 

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.09.2021 N 395-п" от 11.11.2025 N 527-п