Постановление Правительства Новосибирской области от 09.10.2025 N 473-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.10.2025 N 473-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Новосибирской области В.М. Знатков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 09.10.2025 N 473-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п
1. В подпункте 11 пункта 2 слово «микрокредитной» заменить словом «Микрокредитной».
2. В приложении N 11 «Порядок предоставления субсидий микрокредитной компании Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»:
1) в наименовании, в пункте 1 слово «микрокредитной» заменить словом «Микрокредитной»;
2) в пункте 2.1:
а) в абзаце «г» подпункта 1 слова «классы 72, 74» заменить словами «все классы»;
б) подпункты 2, 4 признать утратившими силу;
в) дополнить подпунктами 6–8 следующего содержания:
«6) субъекты МСП, в отношении которых в единый реестр субъектов МСП внесено указание о том, что они являются социальным предприятием;
7) субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
8) субъекты МСП, созданные физическими лицами-участниками специальной военной операции (далее – СВО) (индивидуальные предприниматели-участники СВО или юридические лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц-участников СВО превышает 50 процентов).
В целях настоящего Порядка под участниками СВО понимаются:
а) уволенные граждане из числа военнослужащих (в том числе призванных на военную службу по мобилизации), лиц, пребывавших в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимавшие участие в СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, боевых действиях на территориях субъектов Российской Федерации, на которых Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756» введен средний уровень реагирования;
б) граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, учредителями (участниками) организаций, призванные на военную службу по мобилизации, принимающие участие в СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, боевых действиях на территориях субъектов Российской Федерации, на которых Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756» введен средний уровень реагирования;
в) уволенные военнослужащие органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполнявшие задачи по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения СВО, с 30 сентября 2022 года задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения СВО.»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Получатель субсидии обеспечивает соответствие своей деятельности требованиям, установленным подпунктами 2.1–2.17 пункта 2 Требований для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», предусматривающие основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и к их деятельности, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2025 N 195 «Об утверждении Требований для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», предусматривающих основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требований к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и к их деятельности».»;
4) абзац восьмой пункта 8 признать утратившим силу;
5) дополнить пунктами 8.1–8.6 следующего содержания:
«8.1. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчета о достижении значений результатов, срока предоставления отчета о расходах осуществляет их проверку на полноту и корректность заполнения.
8.2. Достижение значений результатов определяется путем сравнения фактически достигнутого значения результата с плановым значением результата, установленным соглашением.
8.3. По результатам проверки Министерство принимает отчет о достижении значений результатов, отчет о расходах или возвращает его (их) на доработку получателю субсидии с указанием причин возврата, указанных в пунктах 8.4 и (или) 8.5 Порядка.
8.4. Возврат на доработку отчета о расходах осуществляется в следующих случаях:
1) в форме отчета о расходах не заполнены обязательные к заполнению графы;
2) не приложен отчет о расходах на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования, при отсутствии технической возможности формирования автоматической формы отчета в ГИИС «Электронный бюджет»;
3) наличие технических ошибок, опечаток, зачеркиваний, исправлений, нечитаемых фрагментов.
8.5. Возврат на доработку отчета о достижении значений результатов осуществляется в следующих случаях:
1) в форме отчета о достижении значений результатов не заполнены обязательные к заполнению графы;
2) не приложен отчет о достижении значений результатов на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования, при отсутствии технической возможности формирования автоматической формы отчета в ГИИС «Электронный бюджет»;
3) наличие в отчете о достижении значений результатов технических ошибок, опечаток, зачеркиваний, исправлений, нечитаемых фрагментов;
4) плановые значения результатов в отчете о достижении значений результатов не совпадают с плановыми значениями результатов, указанными в соглашении.
8.6. Получатель субсидии осуществляет доработку отчета о расходах и (или) отчета о достижении значений результатов в течение пяти рабочих дней со дня получения на доработку и представляет доработанный отчет о расходах и (или) отчет о достижении значений результатов в ГИИС «Электронный бюджет».
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет проверку доработанного отчета о расходах и (или) отчета о достижении значений результатов, после чего принимает отчет о расходах и (или) отчет о достижении значений результатов или направляет на повторную доработку в соответствии с пунктами 8.4 и (или) 8.5 Порядка.»;
6) дополнить пунктами 13.2, 13.3 следующего содержания:
«13.2. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по месту нахождения Министерства на основании отчетов о достижении значений результатов и отчетов о расходах и (или) по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Министерства путем документального и фактического анализа операций и материалов.
13.3. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Министерства в следующих случаях:
1) непредставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов и (или) отчета о расходах;
2) установления при проверке отчета о достижении значений результатов и (или) отчета о расходах факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений;
3) выявления нарушений получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий при проведении проверок органами государственного финансового контроля;
4) поступления в Министерство от правоохранительных органов, органов государственной власти, юридических, физических лиц информации (кроме анонимных сообщений) о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий.»;
7) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В случае если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результатов, указанную в соглашении, допущено нарушение обязательства по достижению значений результатов объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 дней после предъявления Министерством требования о возврате (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = 0,1 х (Vсубсидии x k x m / n),
где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в соответствии с соглашением;
m – количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, определяется по формуле:
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
На период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области в формуле коэффициент 0,1 заменяется коэффициентом 0,001.»;
8) в грифе, абзаце первом приложения «Заявка на предоставление субсидии» слово «микрокредитной» заменить словом «Микрокредитной».
3. В приложении N 12 «Порядок предоставления субсидий Фонду развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области»:
1) абзац десятый пункта 8 признать утратившим силу;
2) дополнить пунктами 8.1–8.6 следующего содержания:
«8.1. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчета о достижении значений результата, срока предоставления отчета о расходах осуществляет их проверку на полноту и корректность заполнения.
8.2. Достижение значения результата определяется путем сравнения фактически достигнутого значения результата с плановым значением результата, установленным соглашением.
8.3. По результатам проверки Министерство принимает отчет о достижении значений результата, отчет о расходах или возвращает его (их) на доработку получателю субсидии с указанием причин возврата, указанных в пунктах 8.4 и (или) 8.5 Порядка.
8.4. Возврат на доработку отчета о расходах осуществляется в следующих случаях:
1) в форме отчета о расходах не заполнены обязательные к заполнению графы;
2) не приложен отчет о расходах на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования, при отсутствии технической возможности формирования автоматической формы отчета в ГИИС «Электронный бюджет»;
3) наличие технических ошибок, опечаток, зачеркиваний, исправлений, нечитаемых фрагментов.
8.5. Возврат на доработку отчета о достижении значений результата осуществляется в следующих случаях:
1) в форме отчета о достижении значений результата не заполнены обязательные к заполнению графы;
2) не приложен отчет о достижении значений результата на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования, при отсутствии технической возможности формирования автоматической формы отчета в ГИИС «Электронный бюджет»;
3) наличие в отчете о достижении значений результата технических ошибок, опечаток, зачеркиваний, исправлений, нечитаемых фрагментов;
4) плановые значения результата в отчете о достижении значений результатов не совпадают с плановыми значениями результата, указанными в соглашении.
8.6. Получатель субсидии осуществляет доработку отчета о расходах и (или) отчета о достижении значений результата в течение пяти рабочих дней со дня получения на доработку и представляет доработанный отчет о расходах и (или) отчет о достижении значений результата в ГИИС «Электронный бюджет».
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет проверку доработанного отчета о расходах и (или) отчета о достижении значений результата, после чего принимает отчет о расходах и (или) отчет о достижении значений результата или направляет на повторную доработку в соответствии с пунктами 8.4 и (или) 8.5 Порядка.»;
3) дополнить пунктами 13.2, 13.3 следующего содержания:
«13.2. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по месту нахождения Министерства на основании отчетов о достижении результата и отчетов о расходах и (или) по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Министерства путем документального и фактического анализа операций и материалов.
13.3. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Министерства в следующих случаях:
1) непредставления получателем субсидии отчета о достижении значений результата и (или) отчета о расходах;
2) установления при проверке отчета о достижении результата и (или) отчета о расходах факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений;
3) выявления нарушений получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий при проведении проверок органами государственного финансового контроля;
4) поступления в Министерство от правоохранительных органов, органов государственной власти, юридических, физических лиц информации (кроме анонимных сообщений) о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий.».
4. В приложении N 13 «Порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» в целях реализации регионального проекта Новосибирской области «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:
1) пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Получатель субсидии на обеспечение деятельности обеспечивает соответствие центра «Мой бизнес» требованиям, установленным пунктом 3.2 Требований для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», предусматривающие основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и к их деятельности, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2025 N 195 «Об утверждении Требований для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», предусматривающих основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требований к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и к их деятельности» (далее – Требования приказа N 195).»;
2) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии центру «Мой бизнес» и характеристики результатов предоставления субсидии центру «Мой бизнес»:
1) субъектам МСП и гражданам, желающим вести бизнес, обеспечено оказание услуг и мер поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (количество субъектов МСП и граждан, желающих вести бизнес, которым оказаны услуги и меры поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) на дату достижения результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес», указанную в соглашении.
Характеристики результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес»:
количество субъектов МСП, которым оказаны услуги и меры поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
количество граждан, в том числе самозанятых граждан, которым оказаны услуги и меры поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) количество оказанных услуг и мер поддержки субъектам МСП и гражданам, желающим вести бизнес, на дату достижения результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес», указанную в соглашении.
Характеристики результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес»:
количество информационных и консультационных услуг, оказанных субъектам МСП и гражданам, желающим вести бизнес;
количество образовательных мероприятий, проведенных для субъектов МСП и граждан, желающих вести бизнес;
количество информационных и консультационных услуг, оказанных на условиях софинансирования со стороны субъекта МСП;
количество проведенных конкурсов, конференций, форумов.
Значения результатов предоставления субсидии центру «Мой бизнес» устанавливаются региональным проектом МСП.
Значения характеристик результатов предоставления субсидии центру «Мой бизнес» устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии центру «Мой бизнес».»;
3) в абзаце первом пункта 31 слова «приложением N 2 «Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра «Мой бизнес» к Требованиям приказа N 142» заменить словами «приложением N 1 «Направления расходования средств субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра «Мой бизнес» к Требованиям приказа N 195»;
4) пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчета о достижении результатов, срока предоставления отчета о расходах осуществляет их проверку на полноту и корректность заполнения.»;
5) дополнить пунктами 37.1–37.5 следующего содержания:
«37.1. Достижение значений результатов предоставления субсидий определяется путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным соглашением.
37.2. По результатам проверки Министерство принимает отчет о достижении результатов, отчет о расходах или возвращает его (их) на доработку получателю субсидии с указанием причин возврата, указанных в пунктах 37.3 и (или) 37.4 Порядка.
37.3. Возврат на доработку отчета о расходах осуществляется в следующих случаях:
1) в форме отчета о расходах не заполнены обязательные к заполнению графы;
2) не приложен отчет о расходах на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования, при отсутствии технической возможности формирования автоматической формы отчета в ГИИС «Электронный бюджет»;
3) наличие технических ошибок, опечаток, зачеркиваний, исправлений, нечитаемых фрагментов.
37.4. Возврат на доработку отчета о достижении результатов осуществляется в следующих случаях:
1) в форме отчета о достижении результатов не заполнены обязательные к заполнению графы;
2) не приложен отчет о достижении результатов на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования, при отсутствии технической возможности формирования автоматической формы отчета в ГИИС «Электронный бюджет»;
3) наличие в отчете о достижении результатов технических ошибок, опечаток, зачеркиваний, исправлений, нечитаемых фрагментов;
4) плановые значения результатов в отчете о достижении результатов не совпадают с плановыми значениями результатов, указанными в соглашении.
37.5. Получатель субсидии осуществляет доработку отчета о расходах и (или) отчета о достижении результатов в течение пяти рабочих дней со дня получения на доработку и представляет доработанный отчет о расходах и (или) отчет о достижении результатов в ГИИС «Электронный бюджет».
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет проверку доработанного отчета о расходах и (или) отчета о достижении результатов, после чего принимает отчет о расходах и (или) отчет о достижении результатов или направляет на повторную доработку в соответствии с пунктами 37.3 и (или) 37.4 Порядка.»;
6) дополнить пунктами 38.1, 38.2 следующего содержания:
«38.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по месту нахождения Министерства на основании отчетов о достижении результатов и отчетов о расходах и (или) по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Министерства путем документального и фактического анализа операций и материалов.
38.2. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Министерства в следующих случаях:
1) непредставления получателем субсидии отчета о достижении результатов и (или) отчета о расходах;
2) установления при проверке отчета о достижении результатов и (или) отчета о расходах факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений;
3) выявления нарушений получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий при проведении проверок органами государственного финансового контроля;
4) поступления в Министерство от правоохранительных органов, органов государственной власти, юридических, физических лиц информации (кроме анонимных сообщений) о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий.»;
7) в пункте 40:
а) в абзацах первом, пятом, шестом слова «пунктах 27, 30, 32» заменить словами «пунктах 27, 32»;
б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результатов предоставления субсидии, указанную в соглашении, допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 30 Порядка, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней после предъявления Министерством требования о возврате (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = 0,1 х (Vсубсидии x k x m / n),
где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии центру «Мой бизнес» в соответствии с соглашением;
m – количество результатов предоставления субсидии центру «Мой бизнес», по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес», имеет положительное значение;
n – общее количество результатов предоставления субсидии центру «Мой бизнес»;
k – коэффициент возврата субсидии центру «Мой бизнес».
Коэффициент возврата субсидии центру «Мой бизнес» рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес».
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес».
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес», определяется по формуле:
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес» на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии центру «Мой бизнес», установленное соглашением.».
_________
