Постановление Правительства Новосибирской области от 07.10.2025 N 469-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2022 N 58-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2025 N 469-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2022 N 58-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2022 N 58-п «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1. В Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области:
1) в пункте 3:
а) подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
«4) отсутствие у должностного лица и (или) учредителя (участника) лицензиата, должностного лица и (или) учредителя (участника) соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
5) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, об учредителе (участнике) лицензиата, учредителе (участнике) соискателя лицензии. Требования настоящего пункта, предъявляемые к учредителю (участнику) соискателя лицензии, не применяются в отношении органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя лицензиата, лицензия которого аннулирована;»;
б) в подпункте 6 после слов «предоставленной лицензиату» дополнить словами «, соискателю лицензии»;
в) дополнить подпунктами 6.1, 6.2 следующего содержания:
«6.1) непривлечение к административной ответственности лицензиата, соискателя лицензии за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет, предшествующих дате получения лицензии, дате продления срока ее действия;
6.2) отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о банкротстве юридического лица, которое осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами и должностными лицами и (или) учредителями которого являлись должностные лица и (или) учредители соискателя лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии;»;
2) пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
«18.1. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) для объектов регионального государственного лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска:
инспекционный визит – один раз в два года;
документарная проверка – один раз в два года;
выездная проверка – один раз в два года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с периодичностью, определяемой согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия проводится один обязательный профилактический визит в год, если в течение года, предшествующего году проведения обязательного профилактического визита, контролируемое лицо не привлекалось к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также в отношении действий (бездействия) гражданина, не проводятся.»;
3) пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный пунктом 18.1 настоящего положения период времени, начиная с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, – то с даты:
1) начала осуществления контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирным домом;
2) отнесения объекта регионального лицензионного контроля к категории высокого риска.»;
4) пункт 85 изложить в следующей редакции:
«85. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию без использования единого портала на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее подачи.».
2. В Перечне индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Отсутствие информации о поступлении заявления в орган, осуществляющий региональный лицензионный контроль, о выдаче квалификационного аттестата от должностного лица лицензиата не позднее десяти рабочих дней до истечения срока действия ранее выданного квалификационного аттестата.»;
2) дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
«3. Наличие у органа, осуществляющего региональный лицензионный контроль, сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, поступивших от юридического лица и не влекущих причинение или непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан;
4. Наличие у органа, осуществляющего региональный лицензионный контроль, сведений о начислении платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления, утвержденного уполномоченным исполнительным органом Новосибирской области, более трех расчетных периодов подряд.».
И.о. Губернатора Новосибирской области В.М. Знатков
