Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 29.07.2025 N 341-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 29.07.2025 N 341-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29.07.2025  N 341-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» следующие изменения:

В Положении о министерстве строительства Новосибирской области:

1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:

1) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) организует разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области;

3) осуществляет мониторинг региональных нормативов с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;

4) организует подготовку документов территориального планирования Новосибирской области;

5) организует согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов Новосибирской области, проектов генеральных планов поселений, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области, проектов правил землепользования и застройки в случаях, указанных в части 2 статьи 21, части 2 статьи 25, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов) в границах Новосибирской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) организует согласование документов территориального планирования Российской Федерации;

8) организует согласование проекта схемы территориального планирования Новосибирской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в приложении 2 к Закону Новосибирской области от 18.12.2015 N 27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области N 27-ОЗ):

а) по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений;

б) по утверждению правил землепользования и застройки поселений;

в) по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) поселений;

г) по установлению соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков;

д) по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

10) направляет главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения на территории поселения, муниципального округа, городского округа предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области объектов регионального значения;

11) обеспечивает организацию мероприятий по подготовке и направлению в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документов, воспроизводящих сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки поселений, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон, о границах населенных пунктов, об утверждении проекта межевания территории, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в отношении поселений, указанных в приложении N 2 к Закону Новосибирской области N 27-ОЗ;

12) обеспечивает организацию мероприятий по подготовке описания местоположения границ территории опережающего развития и направлению в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, документов, необходимых для внесения сведений о создании территории опережающего развития, об объединении территорий опережающего развития, об изменении границ территории опережающего развития, уведомления о прекращении существования территории опережающего развития при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения;

13) организует подготовку и проведение мероприятий, направленных на развитие Новосибирской агломерации Новосибирской области, в том числе организует и проводит Всероссийскую конференцию «Развитие городских агломераций России»;

14) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области;

15) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области;

16) в сфере комплексного развития территории Новосибирской области:

a) определяет порядок заключения органами местного самоуправления договора о комплексном развитии территории без проведения торгов с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) устанавливает случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

в) определяет перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

г) согласовывает проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главами местных администраций муниципальных образований Новосибирской области;

д) подготавливает проект решения о комплексном развитии территории, принимаемого Правительством Новосибирской области, и осуществляет его согласование в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

е) опубликовывает проект решения о комплексном развитии территории, принимаемого Правительством Новосибирской области, в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;

ж) принимает решение о проведении торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Новосибирской области;

з) заключает договор о комплексном развитии территории в случае принятия решения о комплексном развитии территории Правительством Новосибирской области;

17) осуществляет взаимодействие с акционерным обществом «ДОМ.РФ» (далее – АО «ДОМ.РФ») по вопросам вовлечения земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и в собственности АО «ДОМ.РФ», в целях жилищного и иного строительства;

18) осуществляет координацию реализации федерального проекта «Жилье» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

19) формирует и утверждает списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

20) обеспечивает реализацию на территории Новосибирской области комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;

21) обеспечивает реализацию на территории Новосибирской области мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

22) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельного государственного полномочия, указанного в подпункте «а» пункта 52 статьи 1 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в части осуществления строительства жилых помещений, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

23) устанавливает стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Новосибирской области в целях приобретения и строительства жилья для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

25) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

26) представляет в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам Новосибирской области, связанным с осуществлением министерством своих полномочий;

27) осуществляет проведение проверок сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

28) организует разработку индексов цен в капитальном строительстве на территории Новосибирской области для объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

29) устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452;

30) организует расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

31) обеспечивает координацию взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов Новосибирской области, иных заинтересованных лиц по внедрению технологии информационного моделирования для формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, а также мониторинг ее применения на территории Новосибирской области;

32) представляет сведения о проектной документации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях признания проектной документации типовой проектной документацией, признания функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в типовой проектной документации, типовыми проектными решениями;

33) осуществляет полномочия оператора информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства и координацию ведения данной системы;

34) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

35) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

36) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства строительства Новосибирской области;

37) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;

38) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;

39) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

40) организует проведение, участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в установленной сфере деятельности министерства, в том числе подготовку демонстрационных материалов (макетов, моделей и прочее).».

2. В пункте 12:

1) в подпункте 1 после слова «строительства» дополнить словами «, по которым главным распорядителем бюджетных средств является министерство»;

2) в абзаце «а» подпункта 13 слово «малообеспеченных» заменить словом «малоимущих»;

3) подпункт 20 признать утратившим силу;

4) подпункт 23.1 изложить в следующей редакции:

«23.1) координацию регионального проекта «Жилье» национального проекта «Инфраструктура для жизни» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;»;

5) в подпункте 31 слово «малообеспеченных» заменить словом «малоимущих».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п" от 29.07.2025 N 341-п