Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2025 N 337-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2025 N 337-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.07.2025  N 337-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года» следующие изменения:

В региональной программе Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года»:

1. В разделе I «Паспорт региональной программы»:

1) позицию «Объемы и источники финансирования региональной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы и источники финансирования региональной программы

финансирование региональной программы осуществляется в рамках реализации:

1. Государственных программ Новосибирской области:

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п;

«Научно-технологическое развитие Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п;

«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 22-п;

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п;

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п;

«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п;

«Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п;

«Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п;

«Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п;

«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п;

«Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п;

«Цифровая трансформация Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п;

«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п;

«Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п.

2. Непрограммных направлений деятельности, а также внебюджетных источников:

Государственный фонд развития промышленности Новосибирской области;

ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (по согласованию).

Общий объем финансирования региональной программы составляет 12 409 986,8 тыс. рублей, в том числе:

1 292 877,1 тыс. рублей – средства федерального бюджета;

2 985 977,0 тыс. рублей – средства областного бюджета Новосибирской области;

8 131 132,7 тыс. рублей – средства из внебюджетных источников.

Общий объем финансирования региональной программы по годам составит:

2024 год – 497 945,5 тыс. рублей;

2025 год – 586 261,2 тыс. рублей;

2026 год – 1 571 085,8 тыс. рублей;

2027 год – 2 755 106,5 тыс. рублей;

2028 год – 2 345 441,1 тыс. рублей;

2029 год – 2 150 839,2 тыс. рублей;

2030 год – 2 503 307,5 тыс. рублей.

В том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 985 775,1 тыс. рублей;

2028 год – 307 102,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2024 год – 377 427,8 тыс. рублей;

2025 год – 423 733,2 тыс. рублей;

2026 год – 416 536,8 тыс. рублей;

2027 год – 470 513,4 тыс. рублей;

2028 год – 515 757,1 тыс. рублей;

2029 год – 390 776,2 тыс. рублей;

2030 год – 391 232,5 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников:

2024 год – 120 517,7 тыс. рублей;

2025 год – 162 528,0 тыс. рублей;

2026 год – 1 154 549,0 тыс. рублей;

2027 год – 1 298 818,0 тыс. рублей;

2028 год – 1 522 582,0 тыс. рублей;

2029 год – 1 760 063,0 тыс. рублей;

2030 год – 2 112 075,0 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей приведена в приложении N 3 к региональной программе «Сводные финансовые затраты региональной программы»

»;

2) позицию «Целевые показатели региональной программы» изложить в следующей редакции:

«

Целевые показатели региональной программы

целевые показатели региональной программы:

1. Доля БАС российского производства в общем объеме государственных закупок БАС в Новосибирской области, в том числе самолеты, вертолеты, мультироторы.

2. Количество беспилотных воздушных судов (далее – БВС), поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области (нарастающим итогом).

3. Количество созданных центров поддержки проектирования, испытаний, производства и подготовки к сертификации БАС в Новосибирской области в соответствии с методологической поддержкой АНО «Федеральный центр БАС» (нарастающим итогом).

4. Число резидентов, осуществляющих деятельность в «НПЦ БАС Новосибирской области» по направлениям БАС (нарастающим итогом).

5. Количество аккредитованных разработчиков и изготовителей БАС из Новосибирской области, включенных в Единый реестр российских производителей БАС и комплектующих (нарастающим итогом).

6. Количество построенных/реконструированных посадочных площадок для обеспечения полетов БВС в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем» (нарастающим итогом).

7. Количество образовательных организаций в Новосибирской области, в которых реализуются образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего  профессионального образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом).

8. Количество обучающихся в Новосибирской области, прошедших обучение по образовательным программам дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом).

9. Количество чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий в сфере БАС, проведенных в Новосибирской области (нарастающим итогом).

10. Количество поддержанных в Новосибирской области проектов в сфере проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям в области технологий БАС (нарастающим итогом).

11. Количество проведенных в Новосибирской области технологических конкурсов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС (нарастающим итогом)

»;

3) позицию «Ожидаемые результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

ожидаемые результаты реализации региональной программы:

1. Доля БАС российского производства в общем объеме государственных закупок БАС в Новосибирской области, в том числе самолеты, вертолеты, мультироторы, к концу реализации региональной программы составит не менее 80%.

2. Количество БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области, к концу реализации региональной программы составит не менее 3800 единиц.

3. Количество созданных центров поддержки проектирования, испытаний, производства и подготовки к сертификации БАС в Новосибирской области в соответствии с методологической поддержкой автономной некоммерческой организации «Федеральный центр беспилотных авиационных систем» (далее – АНО «Федеральный центр БАС») в 2024 году составившее 1 единицу будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации региональной программы.

4. Число резидентов, осуществляющих деятельность в «НПЦ БАС Новосибирской области» по направлениям БАС, составит к концу 2030 года не менее 15 единиц.

5. Количество аккредитованных разработчиков и изготовителей БАС из Новосибирской области, включенных в Единый реестр российских производителей БАС и комплектующих, составит к концу 2030 года не менее 6 единиц.

6. Количество построенных/реконструированных посадочных площадок для обеспечения полетов БВС в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем» в 2028 году составит 3 единицы и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации региональной программы.

7. Количество образовательных организаций в Новосибирской области, в которых реализуются образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего профессионального образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, к концу реализации региональной программы составит не менее 50 единиц.

8. Количество обучающихся в Новосибирской области, прошедших обучение по образовательным программам дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, к концу реализации региональной программы составит не менее 7000 человек.

9. Количество чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий в сфере БАС, проведенных в Новосибирской области к концу 2030 года, составит не менее 44 единиц.

10. Количество поддержанных в Новосибирской области проектов в сфере проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям в области технологий БАС к концу 2030 года составит не менее 19 единиц.

11. Количество проведенных в Новосибирской области технологических конкурсов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС, к концу реализации региональной программы составит не менее 10 единиц

»;

4) сноску «*» признать утратившей силу.

2. Подраздел 8 «Создание Центра компетенций по развитию применения БАС» раздела II «Общие положения программы» после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«апробация инновационных решений в сфере БАС;».

3. Разделы III «Цели, задачи, целевые показатели и ожидаемые результаты региональной программы», IV «Ресурсное обеспечение региональной программы» признать утратившими силу.

4. В разделе V «Механизм реализации и система управления региональной программы»:

1) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

«формирование ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно по итогам года до 5 февраля года, следующего за отчетным, на основании информации, предоставленной исполнителями региональной программы, отчета о достижении значений целевых показателей региональной программы и отчета о реализации плана мероприятий региональной программы по формам 4.1 и 4.2 приложения N 4 к региональной программе;»;

2) после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Целевые показатели реализации региональной программы представлены в приложении N 1 к региональной программе.

План мероприятий по реализации региональной программы представлен в приложении N 2 к региональной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей региональной программы приведены в приложении N 5 к региональной программе.».

5. Приложение N 1 «Целевые показатели реализации региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 2 «План мероприятий по реализации региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 3 «Сводный финансовые затраты региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

8. Дополнить приложением N 5 «Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                       А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 24.07.2025  N 337-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к региональной программе

Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем

в Новосибирской области

до 2030 года»

 

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации региональной программы Новосибирской области

«Развитие беспилотных авиационных систем

в Новосибирской области до 2030 года»


Наименование целевого показателя

Единица измерения целевого показателя

Исполнители

Фактическое значение целевого показателя на момент разработки региональной программы (2023 год)

Значение целевого показателя, в том числе по годам

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Стимулирование спроса на отечественные БАС и услуги с их применением в Новосибирской области

1. Доля БАС российского производства в общем объеме государственных закупок БАС в Новосибирской области, в том числе самолеты, вертолеты, мультироторы

%

Минпромторг НСО,

МЖКХиЭ НСО,

МПР НСО, Минобразования НСО, Минсельхоз НСО, Минстрой НСО, Минтранс НСО

25

48

53

58

64

69

74

80

2. Количество БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области (нарастающим итогом)*

единица

Минтранс НСО,

Минпромторг НСО

2580

2780

2980

3180

3320

3560

3800

Задача 2. Стимулирование разработки, стандартизации и серийного производства БАС и комплектующих в Новосибирской области

3. Количество созданных центров поддержки проектирования, испытаний, производства и подготовки к сертификации БАС в Новосибирской области в соответствии с методологической поддержкой АНО «Федеральный центр БАС» (нарастающим итогом)

единица

МНиИП НСО,

Минпромторг НСО

0

1

1

1

1

1

1

1

4. Число резидентов, осуществляющих деятельность в «НПЦ БАС Новосибирской области» по направлениям БАС (нарастающим итогом)

единица

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»,

МНиИП НСО,

Минпромторг НСО

0

0

2

4

7

10

12

15

5. Количество аккредитованных разработчиков и изготовителей БАС из Новосибирской области, включенных в Единый реестр российских производителей БАС и комплектующих (нарастающим итогом)

единица

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»,

Минпромторг НСО

0

0

1

2

3

4

5

6

Задача 3. Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС в Новосибирской области

6. Количество построенных/реконструированных посадочных площадок для обеспечения полетов БВС в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем» (нарастающим итогом)

единица

Минтранс НСО, Минстрой НСО,

Минпромторг НСО

0

0

0

0

0

3

3

3

Задача 4. Создание условий для подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС

7. Количество образовательных организаций в Новосибирской области, в которых реализуются образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего профессионального образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом)*

единица

Минобразования НСО

44

45

46

47

48

49

50

8. Количество обучающихся в Новосибирской области, прошедших обучение по образовательным программам дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом)*

человек

Минобразования НСО

887

1960

3000

4200

5400

6600

7000

9. Количество чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий, посвященных сфере БАС проведенных в Новосибирской области (нарастающим итогом)

единица

Минобразования НСО, Министерство ФКиС НСО

4

8

14

20

26

32

38

44

Задача 5. Создание условий для развития и внедрения перспективных технологий в БАС

10. Количество поддержанных в Новосибирской области проектов в сфере проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям в области технологий БАС (нарастающим итогом)

единица

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»,

МНиИП НСО,

Минпромторг НСО,

Минэкономразвития НСО

0

7

9

11

13

15

17

19

11. Количество проведенных в Новосибирской области технологических конкурсов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС (нарастающим итогом)

единица

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»

0

4

5

6

7

8

9

10

 


*В связи с изменением наименования целевого показателя, а также подхода к методике его расчета, фактическое значение целевого показателя представлено на конец 2024 года.

 

Применяемые сокращения:

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области» – автономная некоммерческая организация «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Новосибирской области»;

МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Министерство ФКиС НСО – министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

Минобразования НСО – министерство образования Новосибирской области;

Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Минсельхоз НСО – министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

Минстрой НСО – министерство строительства Новосибирской области;

Минтранс НСО – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Минэкономразвития НСО – министерство экономического развития Новосибирской области;

МНиИП НСО – министерство науки и инновационной политики Новосибирской области;

МПР НСО – министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 24.07.2025 N 337-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к региональной программе

Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем

в Новосибирской области

до 2030 года»

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации региональной программы Новосибирской области

«Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года»

 

 


Наименование мероприятия/государственная программа Новосибирской области, в рамках которой реализуется мероприятие

Срок реализации мероприятия

Ожидаемый результат реализации мероприятия/документ, подтверждающий исполнение мероприятия

Объем расходов на выполнение плана мероприятий по годам, тыс. рублей

Ответственный исполнитель

Номер целевого показателя региональной программы, на достижение которого направлены мероприятия

источники

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: создание новой конкурентоспособной отрасли экономики, включая создание благоприятных условий для увеличения спроса на отечественные БАС и услуги с их применением, эффективного проектирования и производства БАС и комплектующих, развития системы непрерывной подготовки отраслевых специалистов и научного технического потенциала, а также безопасного применения БАС на территории Новосибирской области

Задача 1. Стимулирование спроса на отечественные БАС и услуги с их применением в Новосибирской области

1.1. Создание центра компетенций по развитию применения БАС

2024–2030

на базе ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» создан и функционирует центр компетенций по развитию применения БАС

областной бюджет

3 201,6

13 077,9

13 819,6

14 275,9

14 732,2

15 187,3

15 643,6

Минцифра НСО

1.2. Формирование и апробация сценариев применения БАС по отраслям с учетом специфики Новосибирской области

2025–2030

сформированы и апробированы типовые сценарии применения БАС по отраслям с учетом специфики Новосибирской области

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минцифра НСО,

Минпромторг НСО,

МЖКХиЭ НСО,

МПР НСО,

Минобразования НСО,

Минсельхоз НСО,

Минстрой НСО,

Минтранс НСО

1.2.1. Проведение мероприятий, в том числе заключение контрактов, в целях апробации сценариев применения БАС

2025–2030

выполнены работы, оказаны услуги с использованием БАС в интересах областных исполнительных органов Новосибирской области

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минцифра НСО

1.3. Формирование потребности у областных исполнительных органов Новосибирской области на БАС отечественного производства и услуги, оказываемые с их использованием

2024–2030

на постоянной основе формируется потребность у областных исполнительных органов Новосибирской области на БАС отечественного производства и услуги, оказываемые с их использованием

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минпромторг НСО

1–2

1.4. Формирование потребности у заказчиков дорожно-строительных работ на услуги по мониторингу автомобильных дорог с использованием БАС

2024–2030

сформирована потребность у заказчиков дорожно-строительных работ на услуги по мониторингу автомобильных дорог с использованием БАС

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минтранс НСО

1–2

1.5. Реализация государственного гражданского заказа на БАС отечественного производства и услуги, оказываемые с их использованием

2024–2030

осуществлены закупки БАС и услуг, оказываемых с их использованием (самолеты, вертолеты, мультироторы) в рамках государственного гражданского заказа на БАС в целях удовлетворения потребностей областных исполнительных органов Новосибирской области и подведомственных им организаций

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей закупочной деятельности исполнителей мероприятия

Минпромторг НСО,

МЖКХиЭ НСО,

МПР НСО,

Минобразования НСО,

Минсельхоз НСО,

Минстрой НСО,

Минтранс НСО

1–2

1.6 Формирование комплексной системы стимулирования использования отечественных БАС и услуг, оказываемых с их использованием

2024–2025

разработана система мер региональной государственной поддержки с учетом сформированных федеральных мер поддержки

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минпромторг НСО,

Минсельхоз НСО,

Минэкономразвития НСО

1–2

1.7 Предоставление государственной поддержки в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области»

2024–2030

предоставлена субсидия на возмещение части затрат на приобретение и технический сервис БПЛА, оборудованных для выполнения сельскохозяйственных работ и мониторинга состояния посевов и почвенного покрова*

объем финансирования определяется приложением N 2 к постановлению Правительства НСО от 02.02.2015 N 37-п «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (расходные обязательства, не софинансируемые из федерального бюджета)»

Минсельхоз НСО

Итого на решение задачи 1

 

всего, в том числе:

89 938,1

3 201,6

13 077,9

13 819,6

14 275,9

14 732,2

15 187,3

15 643,6

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

областной бюджет

89 938,1

3 201,6

13 077,9

13 819,6

14 275,9

14 732,2

15 187,3

15 643,6

 

 

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Задача 2. Стимулирование разработки, стандартизации и серийного производства БАС и комплектующих в Новосибирской области

2.1. Создание центра поддержки проектирования, испытаний, производства и подготовки к сертификации беспилотных авиационных систем в Новосибирской области в соответствии с методологической поддержкой АНО «Федеральный центр БАС»

2024–2030

создан аккредитованный крупный научно-производственный центр испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем на территории Новосибирской области («НПЦ БАС Новосибирской области»)

областной бюджет, федеральный бюджет

15 876,9

35 066,4

27 128,3

1 066 423,7

0,0

0,0

0,0

МНиИП НСО,

Минпромторг НСО,

АО «Академпарк»,

АНО «НПЦ БАС

3–5

2.1.1. Создание и обеспечение функционирования АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»

2024–2030

предоставлена субсидия АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»

областной бюджет

15 876,9

35 066,4

27 128,3

28 765,7

0,0

0,0

0,0

МНиИП НСО,

Минпромторг НСО

3–5

2.1.2. Оснащение НПЦ БАС Новосибирской области специализированным оборудованием

2025–2026

приобретение необходимого оборудования для обеспечения функционирования инфраструктуры НПЦ БАС Новосибирской области**

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

985 775,1

0,0

0,0

0,0

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»,

МНиИП НСО,

Минпромторг НСО

3–5

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

51 882,9

0,0

0,0

0,0

2.2. Сформированы механизмы региональной государственной поддержки производителей/разработчиков БАС и их компонентов

2024–2030

оказана государственная поддержка проектам, направленным на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере БАС, реализуемых на территории Новосибирской области, а также действующим разработчикам и производителям региона

областной бюджет, внебюджетные источники

255 138,9

245 388,9

235 388,9

235 388,9

205 388,9

205 388,9

205 388,9

Минпромторг НСО,

МНиИП НСО,

Минэкономразвития НСО

10

2.2.1. Предоставление государственной поддержки в рамках государственной программы «Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области»

2024–2030

предоставлена субсидия на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции (в том числе в сфере БАС) и на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы***

областной бюджет

44 750,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

Минпромторг НСО

10

2.2.2. Предоставление льготного финансирования проектам, направленным на разработку или производство БАС

2024-2030

предоставлен льготный займ по программам «Спецпродукт» и «Безэкипажные системы» государственного фонда развития промышленности Новосибирской области

внебюджетные источники

50 000,0

40 000,0

30 000,0

30 000,0

0,0

0,0

0,0

ФРП НСО,

Минпромторг НСО

2.2.3. Предоставление государственной поддержки инвестиционным проектам в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области»

2024–2030

предоставлена субсидия на финансирование части затрат инвестора предусмотренных государственной программой и направленных на реализацию инвестиционного проекта (в том числе в сфере БАС)***

областной бюджет

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

Минэкономразвития НСО

10

Итого на решение задачи 2

 

всего, в том числе:

2 731 967,6

271 015,8

280 455,3

262 517,2

1 301 812,6

205 388,9

205 388,9

205 388,9

 

 

федеральный бюджет

985 775,1

0,0

0,0

0,0

985 775,1

0,0

0,0

0,0

 

 

областной бюджет

1 596 192,5

221 015,8

240 455,3

232 517,2

286 037,5

205 388,9

205 388,9

205 388,9

 

 

внебюджетные источники

150 000,0

50 000,0

40 000,0

30 000,0

30 000,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Задача 3. Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС в Новосибирской области

3.1. Определение земельных участков под строительство/реконструкцию посадочных площадок в целях обеспечения приема, наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов

2024–2028

определение земельных участков под строительство/реконструкцию посадочных площадок

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минтранс НСО,

Минпромторг НСО

6

3.2. Осуществлено строительство/реконструкция посадочных площадок, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения приема, наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов

2028

построено/осуществлена реконструкция трех посадочных площадок для выполнения полетов беспилотных воздушных судов на территории Новосибирской области

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

307 102,0

0,0

0,0

Минтранс НСО,

Минстрой НСО

6

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

125 436,0

0,0

0,0

3.3. Создание ситуационного центра мониторинга полетов БАС Новосибирской области

2024–2030

создан ситуационный центр мониторинга полетов БАС Новосибирской области

оценка финансирования для выполнения данного мероприятия будет произведена по результатам определения ведомств, ответственных за построение и функционирование инфраструктуры ситуационного центра, организационно-правовой формы, полномочий и функций, а также программно-технического обеспечения центра

Минцифра НСО

3.4. Создание специализированной посадочной площадки и инфраструктуры испытаний БАС на территории аэродрома «Бердск-Центральный»

2024–2030

выполнены работы по развитию территории аэродрома «Бердск-центральный»:

закуплено технико-эксплуатационное оборудование;

выполнены работы по ограждению территории аэродрома;

проведены линии электропередачи.

Создана специализированная посадочная площадка и инфраструктура испытаний БАС на территории аэродрома «Бердск Центральный»:

летно-исследовательская и доводческая база;

комплекс лабораторий прочности;

авиационный учебный центр;

взлетно-посадочные полосы 2,4 км и 0,9 км;

центр управления полетами;

реконструкция существующих аэродромных объектов

внебюджетные источники

70 517,7

122 528,0

1 124 549,0

1 268 818,0

1 522 582,0

1 760 063,0

2 112 075,0

ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина

Итого на решение задачи 3

 

всего, в том числе:

8 413 670,7

70 517,7

122 528,0

1 124 549,0

1 268 818,0

1 955 120,0

1 760 063,0

2 112 075,0

 

 

федеральный бюджет

307 102,0

0,0

0,0

0,0

0,0

307 102,0

0,0

0,0

 

 

областной бюджет

125 436,0

0,0

0,0

0,0

0,0

125 436,0

0,0

0,0

 

 

внебюджетные источники

7 981 132,7

70 517,7

122 528,0

1 124 549,0

1 268 818,0

1 522 582,0

1 760 063,0

2 112 075,0

 

 

Задача 4. Создание условий для подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС

4.1. Реализация в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования образовательных программы в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий

2024–2030

в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования реализуются образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

Минобразования НСО

7–8

4.2. Проведение соревнований с целью повышения престижности профессиональной деятельности, а также обновления квалификаций, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС

2024–2030

проведены соревновательные и популяризационные мероприятия в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания БАС

областной бюджет

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Минобразования НСО,

Министерство ФКиС НСО

9

Итого на решение задачи 4

 

всего, в том числе:

1 400,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

областной бюджет

1 400,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

 

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Задача 5. Создание условий для развития и внедрения перспективных технологий в БАС

5.1. Предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий в рамках государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области»

2024–2030

предоставлена субсидия проектам, направленным на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий (в том числе по направлениям, связанным с развитием БАС)***

областной бюджет

153 010,4

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

МНиИП НСО

10

5.2. Проведение технологических конкурсов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС

2025–2030

проведены технологические конкурсы в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания БАС

финансирование для выполнения данного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителей мероприятия

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»

10–11

Итого на решение задачи 5

 

всего, в том числе:

1 173 010,4

153 010,4

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

областной бюджет

1 173 010,4

153 010,4

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

170 000,0

 

 

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 


*Субсидия предоставляется в случае подачи заявки по итогам прохождения конкурсного отбора на специализированные БАС, соответствующие пункту 5 перечня видов технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, при приобретении которых предоставляется субсидия на возмещение части затрат на приобретение и технический сервис технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 13.03.2024 N 74-нпа.

**Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2024 N 419-ФЗ «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», Законом Новосибирской области от 20.12.2024 N 546-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

***Субсидия предоставляется в случае подачи заявки со стороны разработчиков и производителей БАС или комплектующих к ним по итогам прохождения конкурсного отбора.

 

Применяемые сокращения:

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области» – автономная некоммерческая организация «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Новосибирской области»;

МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Министерство ФКиС НСО – министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

Минобразования НСО – министерство образования Новосибирской области;

Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Минсельхоз НСО – министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

Минстрой НСО – министерство строительства Новосибирской области;

Минтранс НСО – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Минцифра НСО – министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

Минэкономразвития НСО – министерство экономического развития Новосибирской области;

МНиИП НСО – министерство науки и инновационной политики Новосибирской области;

МПР НСО – министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;

ФРП НСО – Государственный фонд развития промышленности Новосибирской области.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 24.07.2025  N 337-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к региональной программе

Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем

в Новосибирской области

до 2030 года»

 

 

 

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

региональной программы Новосибирской области

«Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года»

 

 


Источники и направления расходов в разрезе главных распорядителей

Всего

В том числе по годам, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

464 750,0

94 750,0

85 000,0

75 000,0

75 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

314 750,0

44 750,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

45 000,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

150 000,0

50 000,0

40 000,0

30 000,0

30 000,0

0,0

0,0

0,0

Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

2 317 505,7

168 887,3

205 066,4

197 128,3

1 236 423,7

170 000,0

170 000,0

170 000,0

федерального бюджета

985 775,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1 331 730,6

168 887,3

205 066,4

197 128,3

250 648,6

170 000,0

170 000,0

170 000,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

89 938,1

3 201,6

13 077,9

13 819,6

14 275,9

14 732,2

15 187,3

15 643,6

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

89 938,1

3 201,6

13 077,9

13 819,6

14 275,9

14 732,2

15 187,3

15 643,6

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

432 538,0

0,0

0,0

0,0

0,0

432 538,0

0,0

0,0

федерального бюджета

307 102,0

0,0

0,0

0,0

0,0

307 102,0

0,0

0,0

областного бюджета

125 436,0

0,0

0,0

0,0

0,0

125 436,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство экономического развития Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

1 122 722,3

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1 122 722,3

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

160 388,9

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство физической культуры и спорта Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

1 400,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1 400,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

7 981 132,7

70 517,70

122 528

1 124 549

1 268 818

1 522 582

1 760 063

2 112 075

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

7 981 132,7

70 517,70

122 528

1 124 549

1 268 818

1 522 582

1 760 063

2 112 075

Всего по региональной программе

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

12 409 986,8

497 945,5

586 261,2

1 571 085,8

2 755 106,5

2 345 441,1

2 150 839,2

2 503 307,5

федерального бюджета

1 292 877,1

0,0

0,0

0,0

985 775,1

307 102,0

0,0

0,0

областного бюджета

2 985 977,0

377 427,8

423 733,2

416 536,8

470 513,4

515 757,1

390 776,2

391 232,5

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

8 131 132,7

120 517,7

162 528,0

1 154 549,0

1 298 818,0

1 522 582,0

1 760 063,0

2 112 075,0


 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 24.07.2025  N 337-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к региональной программе

Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем

в Новосибирской области

до 2030 года»

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

о порядке сбора информации и методике расчета показателей

региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных

авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года»


Наименование показателя

Периодичность сбора

Вид временной характеристики

Методика расчета

Источник получения данных

1

2

3

4

5

Показатели региональной программы Новосибирской области «Развитие беспилотных авиационных систем в Новосибирской области до 2030 года»

Задача 1. Стимулирование спроса на отечественные БАС и услуги с их применением в Новосибирской области

1. Доля БАС российского производства в общем объеме государственных закупок БАС в Новосибирской области, в том числе самолеты, вертолеты, мультироторы

квартальная

за отчетный период

плановое значение:

определяется на основании сформированных планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области со стороны государственных заказчиков и (или) учреждений и целевых индикаторов национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Фактическое значение:

показатель DБАС рассчитывается ежеквартально по формуле:

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2025 N 337-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п"

где:

ZБАС РФ – количество БАС отечественного производства, закупленных в рамках государственного гражданского заказа (государственных закупок) в натуральном выражении за отчетный период, единица;

ZБАС – количество БАС, закупленных в рамках государственного гражданского заказа (государственных закупок) в натуральном выражении за отчетный период, единица

данные Контрольного управления Новосибирской области и отчетность исполнителей мероприятий региональной программы

2. Количество БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется с учетом текущий динамики и анализа данных о количестве БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области, предоставляемых ЗС МТУ Росавиация.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается с начала реализации региональной нарастающим итогом, ежеквартально. Значение определяется по следующей формуле:

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2025 N 337-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п",

где:

КУБt – количество БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области на конец отчетного квартала, единица;

КУБt–1 – количество БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области за квартал, предыдущий отчетному (t–1), нарастающим итогом с начала реализации региональной программы, единица.

КУБ – количество БВС, поставленных на государственный учет или зарегистрированных в Новосибирской области в отчетном квартале.

t – отчетный квартал, (t–1) – квартал, предыдущий отчетному

данные ЗС МТУ Росавиации и отчетность Минтранса НСО

Задача 2. Стимулирование разработки, стандартизации и серийного производства БАС и комплектующих в Новосибирской области

3. Количество созданных центров поддержки проектирования, испытаний, производства и подготовки к сертификации БАС в Новосибирской области в соответствии с методологической поддержкой АНО «Федеральный центр БАС» (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основании принятого решения по учреждению управляющей компании, целью создания которой является управление и (или) эксплуатация, техническое и санитарное содержание научно-производственного центра испытаний и компетенций БАС на территории Новосибирской области.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом и определяется в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области о создании управляющей компании научно-производственного центра испытаний и компетенций БАС на территории Новосибирской области

отчетность

МНиИП НСО

4. Число резидентов, осуществляющих деятельность в «НПЦ БАС Новосибирской области» по направлениям БАС (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основании текущих планов хозяйственной деятельности АНО «НПЦ БАС Новосибирской области».

Фактическое значение

показатель рассчитывается с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежеквартально. Значение определяется как суммарное количество резидентов, осуществляющих деятельность в АНО «НПЦ БАС Новосибирской области» по направлениям БАС в текущем отчетном периоде

отчетность

МНиИП НСО

и АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»

5. Количество аккредитованных разработчиков и изготовителей БАС из Новосибирской области, включенных в Единый реестр российских производителей БАС и комплектующих (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основании анализа фактического количества производителей и разработчиков БАС, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области и готовых пройти процедуру включения в единый реестр российских производителей и разработчиков БАС и комплектующих.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом и определяется как количество организаций Новосибирской области, включенных в единый реестр российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства БАС и их комплектующих (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2024 N 1726)

данные портала ГИСП, а также отчетность

МНиИП НСО,

Минпромторга НСО

и АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»

Задача 3. Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС в Новосибирской области

6. Количество построенных/реконструированных посадочных площадок для обеспечения полетов БВС в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем» (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется в соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем» и готовностью субъекта Российской Федерации.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом и определяется как количество фактически построенных/реконструированных посадочных площадок для обеспечения полетов БВС в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем»

отчетность

Минтранса НСО

Задача 4. Создание условий для подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС

7. Количество образовательных организаций в Новосибирской области, в которых реализуются образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего профессионального образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основе анализа динамики показателей внутренней статистики Минобразования НСО.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается с начала реализации региональной программы нарастающим итогом, ежеквартально. Значение определяется по следующей формуле:

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2025 N 337-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п"

где:

Pt – количество образовательных организаций на конец отчетного квартала t, единица;

Pt–1 – количество образовательных организаций за квартал, предыдущий отчетному (t–1), нарастающим итогом с начала реализации региональной программы, единица;

Pспо – количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, приступивших к реализации практико-ориентированных образовательных программ среднего профессионального образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ и(или) основных программ профессионального обучения, в том числе с использованием электронного обучения и(или) дистанционных образовательных технологий, в рамках которых проводится обучение в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС, в отчетном периоде, единица;

Pоо – количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, приступивших к реализации образовательных программ общего образования и (или) дополнительного образования детей, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, в рамках которых проводится обучение в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС, в отчетном периоде, единица;

t – отчетный квартал, (t–1) – квартал, предыдущий отчетному

отчетность

Минобразования НСО

8. Количество обучающихся в Новосибирской области, прошедших обучение по образовательным программам дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основе анализа динамики показателей внутренней статистики Минобразования НСО.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается с начала реализации региональной программы нарастающим итогом, ежеквартально. Значение определяется по следующей формуле:

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2025 N 337-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п",

где:

St – количество обучающихся на конец отчетного квартала t, человек;

St–1 - количество обучающихся за квартал, предыдущий отчетному (t–1), нарастающим итогом с начала реализации региональной программы, человек;

Sспо – количество обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ и (или) основных программ профессионального обучения, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, в рамках которых проводится обучение в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС, в отчетном периоде, человек;

Sоо – количество обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение по образовательным программам общего образования и (или) дополнительного образования детей, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, в рамках которых проводится обучение в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС, в отчетном периоде, человек;

t – отчетный квартал, (t–1) – квартал, предыдущий отчетному

отчетность

Минобразования НСО

9. Количество чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий, посвященных сфере БАС проведенных в Новосибирской области (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основе запланированного к проведению количества популяризационных мероприятий в сфере БАС со стороны Минобразования НСО и Министерства ФКиС НСО и их динамики.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом и определяется как количество фактически проведенных соревновательных и популяризационных мероприятий в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания БАС

отчетность

Минобразования НСО, Министерства ФКиС НСО

Задача 5. Создание условий для развития и внедрения перспективных технологий в БАС

10. Количество поддержанных в Новосибирской области проектов в сфере проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям в области технологий БАС (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основании запланированного объема финансирования государственной программы государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области», государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» и прогноза участия региональных производителей и разработчиков БАС и комплектующих в конкурсных отборах на получение государственной поддержки на региональном и федеральном уровне.

Фактическое значение:

показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом и определяется как сумма поддержанных региональных проектов в сфере проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям в области технологий БАС за счет средств из областного бюджет, федерального бюджета и внебюджетных источников

данные Минпромторга России, Минобрнауки России, федеральных и региональных институтов развития, а также отчетность МНиИП НСО и Минпромторга НСО

11. Количество проведенных в Новосибирской области технологических конкурсов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС (нарастающим итогом)

квартальная

нарастающим итогом

плановое значение:

определяется на основе запланированного к проведению количества технологических конкурсов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС со стороны МНиИП НСО, Минпромторга НСО и АНО «НПЦ БАС Новосибирской области».

Фактическое значение:

показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом и определяется как количество фактически проведенных технологические конкурсы в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания БАС

отчетность

МНиИП НСО,

Минпромторга НСО,

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области»


Применяемые сокращения:

АНО «НПЦ БАС Новосибирской области» – автономная некоммерческая организация «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Новосибирской области»;

ГИСП – Государственная информационная система промышленности;

ЗС МТУ РосавиацияЗападно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;

Министерство ФКиС НСО – министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

Минобразования НСО – министерство образования Новосибирской области;

Минобрнауки России – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Минпромторг России – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Минтранс НСО – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

МНиИП НСО – министерство науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

 

 

_________».

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.06.2024 N 287-п" от 24.07.2025 N 337-п