Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2025 N 329-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.09.2024 N 440-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.07.2025 N 329-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.09.2024 N 440-п
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.09.2024 N 440-п «Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области» следующие изменения:
в Положении об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области:
1. Пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
«13. Решение об отнесении объектов регионального государственного контроля к категориям риска принимается путем подписания данных об объекте регионального государственного контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания данного объекта и присвоенной категории риска в перечне объектов, который ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК).
14. Сведения, содержащиеся в перечне объектов, актуализируются контрольным органом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Сведения, содержащиеся в перечне объектов, размещаются на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).».
2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов составляет:
для категории высокого риска – один обязательный профилактический визит в год;
для категорий значительного и среднего риска – с периодичностью, определяемой в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
для категории низкого риска обязательные профилактические визиты не проводятся.».
3. В пункте 19 слова «, отнесенных к категории низкого риска,» исключить.
4. В абзаце шестом пункта 23 после слов «адрес электронной почты» дополнить словами «либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).».
5. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа.
Информация о способе, месте и времени проведения консультирования, перечне вопросов, по которым осуществляется консультирование, размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Консультирование контролируемого лица и его представителя посредством видео-конференц-связи может осуществляться с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
о порядке осуществления регионального государственного контроля;
о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля в отношении контролируемых лиц;
об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
Рассмотрение обращений в письменном виде, а также подготовка ответов на них осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление Правительства N 336). В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц, указанных в пункте 4 Положения.
Консультирование по телефону осуществляется должностными лицами контрольного органа. Контактные телефоны и график работы контрольного органа размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Контрольным органом в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет консультирований в порядке, им установленном.».
6. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ. В решении о проведении обязательного профилактического визита может быть предусмотрено проведение осмотра, истребование необходимых документов.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ. Заявление контролируемого лица о проведении профилактического визита по его инициативе подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, с учетом положений пунктов 8(2), 11(2) постановления Правительства N 336.».
7. В абзаце первом пункта 27 слова «плановых и» исключить.
8. В пункте 28:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;
2) подпункт 2 признать утратившим силу;
3) дополнить подпунктами 6, 7, 8 следующего содержания:
«6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита;
7) выявление соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
8) наличие у контрольного органа сведений, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».
9. Пункт 29 признать утратившим силу.
10. В абзаце первом пункта 34 после слов «Контролируемое лицо» дополнить словами «, являющееся индивидуальным предпринимателем, гражданином,».
11. После пункта 34 дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
«34.1. При подтверждении наличия случаев (случая), перечисленных в пункте 34 Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения в контрольный орган согласно пункту 34 Положения.».
12. Абзац восьмой пункта 35 изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 8 пункта 28 Положения или частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
13. В пункте 36:
1) в абзаце пятом слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
2) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 8 пункта 28 Положения.»;
3) абзац девятый признать утратившим силу.
14. В пункте 37:
1) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4, 8 пункта 28 Положения, частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать десяти рабочих дней.».
15. Пункт 38 признать утратившим силу.
16. В пункте 40:
1) в абзаце третьем слово «(надзорного)» исключить;
2) в абзаце четвертом слова «далее – правила дорожного движения» исключить.
17. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ министром, а в случае его отсутствия – исполняющим обязанности министра.
Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
18. Абзац второй пункта 42 изложить в следующей редакции:
«При подаче жалобы она подписывается в соответствии с пунктом 11(2) постановления Правительства N 336.».
19. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Контрольный орган ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
20. В приложении N 2 «Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области» подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников