Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2025 N 321-п "Об установлении порядка заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области, являющегося основанием для применения налоговой льготы, указанной в пункте 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2025 N 321-п "Об установлении порядка заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области, являющегося основанием для применения налоговой льготы, указанной в пункте 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15.07.2025  N 321-п

 

г. Новосибирск

 

Об установлении порядка заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области, являющегося основанием для применения налоговой льготы, указанной в пункте 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков

в Новосибирской области»

 

 

В соответствии с пунктом 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области, являющегося основанием для применения налоговой льготы, указанной в пункте 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Дудникову В.А.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 15.07.2025  N 321-п

 

 

ПОРЯДОК

заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области, являющегося основанием для применения налоговой льготы, указанной в пункте 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области (далее – Соглашение), являющегося основанием применения налоговой льготы, предусматривающей освобождение организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, от уплаты налога на имущество организаций в отношении учтенных на балансе организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектов спорта, созданных в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, проекта по размещению объектов социально-культурного назначения, соответствующих критериям, установленным статьями 1 и 1.1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов», созданных (реконструированных) в рамках реализации концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), не менее 70 процентов общей площади которых используется для нужд физической культуры и спорта, при условии осуществления развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области (далее – налоговая льгота).

2. Объектом Соглашения является объект спорта, расположенный на территории Новосибирской области, учтенный на балансе организации в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, созданный в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, проекта по размещению объектов социально-культурного назначения, соответствующих критериям, установленным статьями 1 и 1.1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов», созданных (реконструированных) в рамках реализации концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), не менее 70 процентов общей площади которых используется для нужд физической культуры и спорта (далее – объект налогообложения).

3. К категории налогоплательщиков, заключающих Соглашение в соответствии с настоящим Порядком, относятся организации, основным видом экономической деятельности которых является деятельность, относящаяся к видам экономической деятельности «деятельность спортивных объектов» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее – налогоплательщики).

4. Соглашение заключается налогоплательщиком с министерством физической культуры и спорта Новосибирской области (далее – министерство), в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области. Форма Соглашения утверждается приказом министерства.

5. В целях настоящего Порядка развитие и оснащение объектов спорта на территории Новосибирской области осуществляется по следующим направлениям:

1) оснащение спортивным оборудованием и (или) инвентарем объектов спорта государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов спорта, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) строительство новых объектов спорта на территории Новосибирской области;

3) реконструкция объектов недвижимости, расположенных на территории Новосибирской области, в целях создания объектов спорта.

 

II. Порядок и условия заключения Соглашения

 

6. Соглашение заключается при соблюдении налогоплательщиком следующих условий:

1) осуществление налогоплательщиком в год, предшествующий году подачи заявки на заключение Соглашения по форме, утвержденной приказом министерства (далее – заявка), и (или) в год подачи заявки на получение налоговой льготы расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, в размере равном или превышающем сумму налога на имущество организаций за год, предшествующий году подачи заявки на получение налоговой льготы;

2) отсутствие у налогоплательщика просроченной задолженности по выплате заработной платы, недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию);

3) отсутствие у налогоплательщика недоимки по страховым взносам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) налогоплательщик не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

7. В целях заключения Соглашения налогоплательщик на 1 октября года, предшествующего году предоставления налоговой льготы, должен соответствовать следующим требованиям:

1) налогоплательщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) налогоплательщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) налогоплательщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) налогоплательщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

5) налогоплательщик не находится в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к налогоплательщику другого юридического лица), ликвидации или банкротства и у него отсутствуют ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) налогоплательщика, являющегося юридическим лицом;

7) отсутствие налогоплательщика в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Для заключения Соглашения налогоплательщики подают в министерство в срок до 1 октября года, предшествующего году предоставления налоговой льготы, заявку, и прилагают к ней следующие документы и сведения:

1) документ, подтверждающий балансовую принадлежность объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;

2) справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1129@ «Об утверждении формы справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, и формата ее представления в электронной форме»), содержащую информацию о сумме налога на имущество организации, оплаченную налогоплательщиком за год, предшествующий году подачи заявки, и (или) в год подачи заявки;

3) документ, подтверждающий расходы налогоплательщика, предусмотренные подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;

4) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (форма по КНД 1120101) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется подача заявки (в случае если документ, предусмотренный настоящим подпунктом, не представлен налогоплательщиком по собственной инициативе, министерство запрашивает его по межведомственному запросу в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия);

5) в отношении условия, согласно которому налогоплательщик не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), – соответствующие сведения в тексте заявки;

6) в отношении условия, согласно которому на дату подачи заявки налогоплательщик не должен находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к налогоплательщику другого юридического лица), ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности, – соответствующие сведения в тексте заявки;

7) в отношении условия, согласно которому налогоплательщик не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области, – соответствующие сведения в тексте заявки;

8) в отношении условия, согласно которому налогоплательщик не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, – соответствующие сведения в тексте заявки;

9) гарантийное письмо за подписью руководителя налогоплательщика о дальнейшей эксплуатации объекта налогообложения в качестве объекта спорта, а также об организации спортивной деятельности на объекте налогообложения на срок не менее 5 лет с момента заключения Соглашения в соответствии с настоящим Порядком;

10) документы, подтверждающие использование не менее 70 процентов общей площади объекта налогообложения для нужд физической культуры и спорта (договоры аренды, безвозмездного пользования, иные подтверждающие документы);

11) обязательство налогоплательщика по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, министерству по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ «Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации», – соответствующие сведения в тексте заявки;

12) документы, подтверждающие создание (реконструкцию) объекта налогообложения в рамках реализации концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), или создание объекта в рамках масштабного инвестиционного проекта, проекта по размещению объектов социально-культурного назначения, соответствующих критериям, установленным статьями 1 и 1.1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (договор аренды земельного участка, концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве).

9. Заявка может быть отозвана налогоплательщиком и возвращена по его письменному обращению до окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

Отозванные заявки не учитываются при определении количества поданных заявок.

Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок только при повторной ее регистрации.

Налогоплательщик несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.

Налогоплательщиком может быть подано не более одной заявки.

10. Министерство в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, запрашивает у областных исполнительных органов Новосибирской области в соответствии с компетенцией информацию о предоставлении налогоплательщикам, подавшим заявки, средств из областного бюджета Новосибирской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Подготовка и передача информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в министерство областными исполнительными органами Новосибирской области, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от министерства в областной исполнительный орган Новосибирской области.

11. В целях принятия решения о соответствии (несоответствии) налогоплательщика требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, а также оценки заявки и поданного налогоплательщиком пакета документов на предмет его соответствия требованиям пункта 8 настоящего Порядка министерством создается комиссия по рассмотрению заявок налогоплательщиков (далее – комиссия).

Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются министерством.

12. В течение 15 рабочих дней с момента получения министерством информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия рассматривает заявку и приложенный к ней пакет документов на предмет соответствия требованиям и условиям, указанным в пунктах 6–8 настоящего Порядка.

Проверка соответствия налогоплательщика требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.

В целях подтверждения соответствия налогоплательщика требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, министерство не вправе требовать от налогоплательщиков представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

13. Возврат заявки на доработку не осуществляется.

14. По результатам рассмотрения заявка отклоняется при наличии следующих оснований для ее отклонения:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых налогоплательщиком по собственной инициативе;

2) несоответствие налогоплательщика, представленных им заявок и (или) документов требованиям и направлениям, предусмотренным пунктами 5–8 настоящего Порядка, в том числе отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных налогоплательщиком в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе информации о месте регистрации и адресе юридического лица;

4) подача налогоплательщиком заявки после даты, определенной для подачи заявок.

15. По результатам рассмотрения заявок комиссией формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому налогоплательщику о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии, а также размещается на официальном сайте министерства: https://sport.nso.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

16. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок министерством принимается решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения с налогоплательщиком.

Основанием для отказа в заключении Соглашения является отклонение заявки налогоплательщика.

17. Уведомление о принятом решении направляется министерством налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения в уведомлении указывается основание его принятия.

18. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта Соглашения и направляет проект для подписания налогоплательщику, чья заявка признана надлежащей.

Налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения обеспечивает его подписание и передачу в адрес министерства.

19. Министерство передает данные о налогоплательщиках, заключивших соглашения, а также об объектах спорта, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области до 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

_________

Постановление Правительства Новосибирской области "Об установлении порядка заключения соглашения в целях развития и оснащения объектов спорта на территории Новосибирской области, являющегося основанием для применения налоговой льготы, указанной в пункте 22 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" от 15.07.2025 N 321-п