Постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2025 N 313-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2021 N 519-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.07.2025 N 313-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2021 N 519-п
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2021 N 519-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области (далее – Положение):
а) в пункте 8 слова «перечня контролируемых лиц» заменить словами «перечня объектов контроля»;
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) и осуществляются со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один обязательный профилактический визит в год;
для категории среднего риска – с периодичностью, определенной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
в) в пункте 17:
абзац третий после слов «в отношении указанного предостережения» дополнить словами «(далее – возражение)»;
абзацы четвертый и пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
«В возражении указываются:
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица – физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов или их заверенных надлежащим образом копий);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (если возражение подается представителем);
способ получения ответа, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган по официальному адресу либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган возвращает контролируемому лицу поданное возражение без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его регистрации по следующим основаниям:
возражение поступило по истечении срока, предусмотренного настоящим пунктом;
возражение не поддается прочтению;
обработка возражения невозможна в связи с повреждением бумажного носителя или электронного файла возражения и (или) прилагаемых к нему документов;
возражение не подписано, в нем отсутствуют или невозможно достоверно определить сведения, указанные в настоящем пункте;
к возражению не приложены:
1) документы, подтверждающие доводы возражения;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (если возражение подается представителем).
При отсутствии оснований для возврата возражения без рассмотрения, предусмотренных настоящим пунктом, возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения в уполномоченном органе. Возражение регистрируется в день его поступления в уполномоченный орган.
По результатам рассмотрения возражения и в срок, установленный настоящим пунктом, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
об отмене объявленного предостережения;
о внесении изменений в объявленное предостережение в пользу контролируемого лица;
об отказе в удовлетворении возражения.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, контролируемому лицу, подавшему возражение, способом, указанным в возражении, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.»;
г) пункты 19, 20, 20.1, 20.2 изложить в следующей редакции:
«19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом уполномоченного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет ознакомление с объектам регионального государственного контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с частью 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом уполномоченного органа составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо уполномоченного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
20.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления уполномоченным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
20.2. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо уполномоченного органа проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному органу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
д) в пункте 21:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором цифру «5» заменить цифрой «9»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проводится в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
е) пункт 26 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
«4) инспекционный визит;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.»;
ж) абзац четвертый пункта 27 изложить в следующей редакции:
«Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
з) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
«27.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
и) абзац шестой пункта 28 изложить в следующей редакции:
«Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
к) пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.»;
л) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
«31.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований, предусмотренных настоящим Положением.»;
м) пункт 34 дополнить абзацами следующего содержания:
«Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Решение уполномоченного органа по итогам рассмотрения жалобы, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.»;
н) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Жалоба контролируемого лица рассматривается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия – исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа в срок, установленный частью 2 и частью 2.1 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
о) приложение «Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области к категории риска причинения вреда (ущерба)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2) в пункте 2 перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области слова «более 3% рейсов» заменить словами «более 10% рейсов»;
3) в ключевых показателях регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области и их целевых значениях, индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области:
а) абзац второй подпункта 3 пункта 1 признать утратившим силу;
б) абзац второй подпункта 3 пункта 2 признать утратившим силу;
4) пункт 2 приложения «Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«2. В области автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта:
начальник отдела контроля в сфере транспорта;
начальник управления организации пассажирских перевозок;
заместитель начальника управления организации пассажирских перевозок;
консультант управления организации пассажирских перевозок;
главный специалист управления организации пассажирских перевозок.».
2. Абзац «л» подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.09.2025.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 15.07.2025 N 313-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории
Новосибирской области
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля
(надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Новосибирской области к категории
риска причинения вреда (ущерба)
N п/п | Критерии установления риска причинения вреда (ущерба) | Категория риска |
1 | Ранее в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводились | высокий риск |
Наличие неисполненного в полном объеме на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа | ||
2 | Наличие предписания об устранении выявленных нарушений, выданное контролируемому лицу по результатам контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в течении пяти лет, предшествующих году принятию решения об отнесении объекта контроля к категории риска, исполненного в полном объеме с нарушением сроков, установленных для его исполнения | средний риск |
3 | Отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных строками 1, 2 настоящей таблицы | низкий риск |
_________».