Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.07.2025 N 307-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 380-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.07.2025 N 307-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 380-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08.07.2025  N 307-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021  N 380-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 380-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Шинделова А.В.».

2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области:

1) в абзаце втором пункта 7 после слов «в виде выездной проверки» дополнить словами «или документарной проверки»;

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) управления ветеринарии (далее – объекты контроля) в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность приютов для животных;

2) деятельность по обращению с домашними животными и животными без владельцев, за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы);

3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании животных.»;

3) в абзаце первом пункта 10 слова «подконтрольных объектов» заменить словами «объектов контроля»;

4) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Формирование и ведение учетных документов об объектах контроля в области обращения с животными осуществляется по каждому объекту контроля отдельно, в том числе посредством внесения и подписания сведений в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.»;

5) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) значительный риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.»;

6) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«3) объекты контроля, подлежащие отнесению к категории высокого риска, подлежат отнесению к категории значительного риска при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение последних трех лет.»;

7) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью два раза в год;

2) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год;

3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного и умеренного риска, – в соответствии с периодичностью, определенной для обязательных профилактических визитов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.»;

8) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Контролируемое лицо вправе подать возражение в управление ветеринарии в отношении предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения.»;

9) пункты 30–38.4 изложить в следующей редакции:

«30. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

31. Профилактический визит проводится по инициативе управления ветеринарии (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

32. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, в отношении лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, являющихся социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

33. В случае обращения контролируемого лица в управление ветеринарии с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, указанное заявление рассматривается в порядке, определенном статьей 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

34. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом управление ветеринарии не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

35. В рамках профилактического визита, проводимого по инициативе контролируемого лица, при его согласии инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

36. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, проводимого по его инициативе, носят рекомендательный характер.

37. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита, проведенного по инициативе контролируемого лица, нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

38. В случае, если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

38.1. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

38.2. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

38.3. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

38.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;

10) дополнить пунктами 38.5–38.9 следующего содержания:

«38.5. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

38.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

38.7. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

38.8. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо управления ветеринарии вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

38.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.»;

11) пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Жалоба подается контролируемым лицом в управление ветеринарии, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

До 2030 года жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени контролируемого лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг) или являющегося индивидуальным предпринимателем.

Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.»;

12) пункт 75 изложить в следующей редакции:

«75. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 42 и рассматривается в сроки, указанные в пункте 77 настоящего Положения со дня ее подачи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;

13) в пункте 76 слова «заместителем начальника управления» заменить словами «исполняющим обязанности начальника управления»;

14) пункт 77 изложить в следующей редакции:

«77. Жалоба подлежит рассмотрению управлением ветеринарии в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;

15) пункт 79 изложить в следующей редакции:

«79. Судебное обжалование решений управления ветеринарии, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.».

3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области после слов «течение 3 месяцев подряд» дополнить словами «в календарном году, в котором инициируется проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также в предшествующем ему календарном году».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 380-п" от 08.07.2025 N 307-п