Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.07.2025 N 304-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 386-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.07.2025 N 304-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 386-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08.07.2025  N 304-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 28.09.2021  N 386-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 386-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области:

1) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«Перечень объектов контроля ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).

Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте Министерства посредством публикации части официального сайта единого реестра видов контроля в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».»;

2) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:

«11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления вида контроля принимается путем подписания данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля.

12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты, проводимые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:

1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, предусматривается проведение одного из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в 2 года;

документарная проверка – один раз в 2 года;

выездная проверка – один раз в 2 года;

2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с периодичностью, определяемой согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

3) после пункта 12 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

Обязательные профилактические визиты в соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, не проводятся.»;

4) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.»;

5) после пункта 21 дополнить пунктами 21.1, 21.2 следующего содержания:

«21.1. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;

2) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации  Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Новосибирской области.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

21.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;

6) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 35, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

7) пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

8) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерством о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

9) пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

10) пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

11) после пункта 41 дополнить пунктами 41.141.2 следующего содержания:

«41.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать сведения по каждому из нарушений, предусмотренные статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Министерство может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

41.2. С контролируемым лицом, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, может быть заключено соглашение о надлежащем устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

12) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования).

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.»;

13) в приложении «Критерии отнесения объектов регионального контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области к категориям риска»:

а) в пункте 1 слова «разделяются на группы тяжести «А», «Б» и «В».» заменить словами «разделяются на группы тяжести «А», «Б».»;

б) после пункта 3 дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:

«3.1. При соблюдении одного из критериев добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего приложения, деятельность контролируемого лица, относящаяся согласно пункту 2 настоящего приложения к группе тяжести «А», подлежит отнесению к группе тяжести «Б».

3.2. При определении категории риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений:

1) отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение трех предшествующих календарных лет;

2) предоставление контролируемым лицом доступа Министерству к своим информационным ресурсам;

3) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».

2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области дополнить абзацем следующего содержания:

«отсутствие в Федеральной государственной информационной системе «Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации» информации о возврате музейных предметов и музейных коллекций в течение шести месяцев после окончания срока разрешения на их выдачу, если необходимость внесения таких сведений в указанную информационную систему предусмотрена в отношении государственных музеев Новосибирской области.».

3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 08.07.2025  N 304-п

 

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 386-п

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда

Российской Федерации в Новосибирской области

 

 

1. Министр культуры Новосибирской области.

2. Заместитель министра – начальник управления профессионального искусства, культурного наследия и образования министерства культуры Новосибирской области.

3. Заместитель начальника управления – начальник отдела профессионального искусства и культурного наследия управления профессионального искусства, культурного наследия и образования министерства культуры Новосибирской области.

4. Консультант отдела профессионального искусства и культурного наследия управления профессионального искусства, культурного наследия и образования министерства культуры Новосибирской области.

5. Главный специалист отдела профессионального искусства и культурного наследия управления профессионального искусства, культурного наследия и образования министерства культуры Новосибирской области.

 

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 386-п" от 08.07.2025 N 304-п