Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2025 N 295-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 385-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2025 N 295-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 385-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01.07.2025  N 295-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 385-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 385-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия» следующие изменения:

В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия:

1. В пункте 11:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением начальника Инспекции в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению. Решение начальника Инспекции об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются в форме приказа путем подписания данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля.»;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

«Перечень объектов контроля ведется в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Инспекции) посредством публикации части официального сайта Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Инспекции.

Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска, в том числе для снижения категории риска при соблюдении условий, установления критериев отнесения объектов контроля к категориям риска. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо при изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.».

2. В пункте 13:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.»;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Инспекции направляет начальнику Инспекции мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».

3. В пункте 14 слова «статьей 60» заменить словами «статьей 64».

4. Абзац четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);».

5. В пункте 16 слова «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Инспекции)» исключить.

6. В пункте 19 слова «о недопустимости нарушения обязательных требований» исключить.

7. В пункте 20:

1) в абзаце первом слова «о недопустимости нарушения обязательных требований» исключить;

2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.».

8. Пункт 23 после слов «электронную почту Инспекции» дополнить словами «либо посредством ЕПГУ».

9. Абзац четвертый пункта 25 изложить в следующей редакции:

«Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.».

10. В абзаце втором пункта 28 слова «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг)» заменить словом «ЕПГУ».

11. Пункты 39–42.3 изложить в следующей редакции:

«39. Профилактический визит проводится инспектором по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

40. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, установленных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

41. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.

42. Контролируемое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, вправе обратиться в Инспекцию посредством ЕПГУ с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита. Заявление подлежит обязательной регистрации в Инспекции в день поступления. Инспекция рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

42.1. Решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица должно быть мотивированным и принимается по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.

42.2. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Инспекция в течение 20 рабочих дней согласовывает дату, место и время проведения профилактического визита с контролируемым лицом путем направления ему соответствующего предложения способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. Согласование даты проведения профилактического визита осуществляется проставлением подписи в графе «Согласовано» на предложении Инспекции, которое подлежит возврату в Инспекцию тем же способом, которым было направлено.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

42.3. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае если при проведении указанного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.».

12. Пункты 42.4–44.1 признать утратившими силу.

13. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ не проводятся.».

14. Подпункты 6, 7, 8 пункта 48 признать утратившими силу.

15. Пункт 62 изложить в следующей редакции:

«62. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с частью 7 статьи 70, частью 12 статьи 71, частью 9 статьи 72, частью 5 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

16. Абзац седьмой пункта 64, абзац седьмой пункта 65, абзац седьмой пункта 67 признать утратившими силу.

17. Пункт 72 признать утратившим силу.

18. Абзац первый пункта 75 изложить в следующей редакции:

«75. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.».

19. Дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:

«75.1. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Инспекцией контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, а также принимаются иные меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, пунктами 4–6 части 6 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.».

20. Дополнить пунктами 78.1–78.3 следующего содержания:

«78.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

78.2. В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

78.3. С контролируемым лицом может быть заключено соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В случае исполнения контролируемым лицом указанного соглашения Инспекция принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.».

21. В пункте 80:

1) слова «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг)» заменить словами «ЕПГУ (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ)»;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию на бумажном носителе.».

22. В пункте 81 слова «или уполномоченным им должностным лицом» исключить.

23. Пункт 84 изложить в следующей редакции:

«84. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение начальника Инспекции об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».

24. В пункте 86:

1) в абзаце первом слова «едином портале государственных и муниципальных услуг» заменить словом «ЕПГУ»;

2) абзац второй дополнить словами «в сроки, установленные пунктом 84 настоящего Положения».

25. В приложении «Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»:

1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, а также учитывается добросовестность контролируемых лиц (далее – обязательные требования).»;

2) графу 2 строки 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Выявленные в течение 5 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения к ответственности по уголовным преступлениям, предусмотренным статьями 243–243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                 А.А. Травников

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 385-п" от 01.07.2025 N 295-п