Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2025 N 288-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2025 N 288-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01.07.2025  N 288-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», от 25.06.2024 N 853 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 07.12.2024 N 1738 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» следующие изменения:

1. В пункте 2:

1) подпункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий согласно приложению N 23 к настоящему постановлению;»;

2) подпункт 24 признать утратившим силу.

2. В приложении N 2 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение инвесторам части процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области»:

1) пункт 10 после слов «одного раза в год» дополнить словами «при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год»;

2) в подпункте 6 пункта 13 слова «пунктом 5» заменить словами «пунктом 12», слова «пунктом 8» заменить словами «пунктом 16»;

3) в абзаце первом пункта 18 слова «пунктами 5 и 8» заменить словами «пунктами 12 и 16»;

4) пункт 22 признать утратившим силу;

5) в абзаце первом пункта 23 слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка,»;

6) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

7) в абзаце третьем пункта 30 слова «министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации».

3. В приложении N 3 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение инвесторам части затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта»:

1) пункт 10 после слов «одного раза в год» дополнить словами «при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год»;

2) в подпункте 6 пункта 13 слова «пунктом 5» заменить словами «пунктом 12», слова «пунктом 8» заменить словами «пунктом 16»;

3) в абзаце первом пункта 18 слова «пунктами 5 и 8» заменить словами «пунктами 12 и 16»;

4) пункт 22 признать утратившим силу;

5) в абзаце первом пункта 23 слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка,»;

6) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

7) в абзаце третьем пункта 30 слова «министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации».

4. В приложении N 4 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение инвесторам-лизингополучателям части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области»:

1) пункт 11 после слов «одного раза в год» дополнить словами «при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год»;

2) в подпункте 6 пункта 14 слова «пунктом 5» заменить словами «пунктом 13», слова «пунктом 8» заменить словами «пунктом 17»;

3) в пункте 19:

а) в абзаце первом слова «пунктами 5 и 8» заменить словами «пунктами 13 и 17»;

б) в абзацах втором, третьем и четвертом слова «пункта 12» заменить словами «пункта 13»;

4) в пункте 20:

а) в подпункте 1 слова «пунктом 12» заменить словами «пунктом 13»;

б) в подпунктах 2, 5 слова «пунктом 16» заменить словами «пунктом 17»;

в) в абзаце седьмом слова «пунктом 18» заменить словами «пунктом 19»;

5) в пункте 21 слова «пунктами 12 и 16» заменить словами «пунктами 13 и 17»;

6) пункт 23 признать утратившим силу;

7) в абзаце первом пункта 24 слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка,»;

8) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

9) в абзаце первом пункта 27 слова «пункта 12» заменить словами «пункта 13»;

10) в подпункте 1 пункта 28 слова «пункта 12» заменить словами «пункта 13»;

11) в пункте 29:

а) в абзацах первом и втором слова «пункте 27» заменить словами «пункте 28»;

б) в абзаце третьем слова «пунктах 5, 12» заменить словами «пунктах 5, 13»;

12) в абзаце третьем пункта 31 слова «министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации».

5. В приложении N 11 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение инвесторам части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта»:

1) пункт 10 после слов «одного раза в год» дополнить словами «при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год»;

2) в подпункте 6 пункта 13:

слова «пунктом 5» заменить словами «пунктом 12»;

слова «пунктом 8» заменить словами «пунктом 16»;

3) в абзаце первом пункта 18 слова «пунктами 5 и 8» заменить словами «пунктами 12 и 16»;

4) пункт 22 признать утратившим силу;

5) в абзаце первом пункта 23 слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка,»;

6) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

7) в подпункте 4 пункта 27 слова «(при наличии)» исключить;

8) в абзаце третьем пункта 30 слова «министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации».

6. В приложении N 13 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием»:

1) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. МЭР НСО не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи участниками отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;

3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

МЭР НСО не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора в случае изменения объемов финансирования соответствующего мероприятия государственной программы вправе принять решение об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Новосибирской области (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.»;

2) пункт 11.4 признать утратившим силу;

3) в пункте 11.5:

а) в абзаце первом слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 11 Порядка,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«МЭР НСО вправе внести изменения в протокол подведения итогов отбора не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.».

7. В приложении N 16 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием»:

1) пункт 2 после слов «постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п» дополнить словами «(далее – государственная программа)»;

2) в абзаце первом пункта 2 слово «возмещение» заменить словами «финансовое обеспечение»;

3) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. МЭР НСО не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи участниками отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;

3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

МЭР НСО не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора в случае изменения объемов финансирования соответствующего мероприятия государственной программы вправе принять решение об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Новосибирской области (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.»;

4) пункт 11.4 признать утратившим силу;

5) в пункте 11.5:

а) в абзаце первом слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 11 Порядка,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«МЭР НСО вправе внести изменения в протокол подведения итогов отбора не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии.»;

6) подпункт 7 пункта 16 после слов «на основании договоров» дополнить словом «(соглашений)»;

7) в абзаце двенадцатом приложения «Заявление о предоставлении субсидии» слово «возмещение» заменить словами «финансовое обеспечение».

8. В приложении N 17 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области для компенсации части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором в целях реализации инвестиционного проекта»:

1) пункт 10 после слов «одного раза в год» дополнить словами «при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год»;

2) в подпункте 6 пункта 13 слова «пунктом 5» заменить словами «пунктом 12», слова «пунктом 8» заменить словами «пунктом 16»;

3) в абзаце первом пункта 18 слова «пунктами 5 и 8» заменить словами «пунктами 12 и 16»;

4) пункт 22 признать утратившим силу;

5) в абзаце первом пункта 23 слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка,»;

6) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

7) в абзаце третьем пункта 30 слова «министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации».

9. Приложение N 18 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

10. В приложении N 21 «Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям промышленных технопарков в сфере электронной промышленности затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности»:

1) в абзацах семнадцатом, двадцатом и двадцать третьем пункта 7 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

2) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2. МЭР НСО не позднее наступления даты окончания приема заявок участников регионального отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи участниками регионального отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление не допускается изменение способа регионального отбора;

3) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников регионального отбора внести изменения в заявки;

4) участники регионального отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении регионального отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».»;

3) пункт 16 признать утратившим силу;

4) в пункте 16.1:

а) в абзаце первом слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 10 настоящего Порядка,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«МЭР НСО вправе внести изменения в протокол подведения итогов регионального отбора не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов регионального отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

5) в пункте 27:

а) в абзаце втором подпункта 1 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

б) в абзаце втором подпункта 2 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

в) в абзаце втором подпункта 3 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

6) в абзаце втором пункта 31 слова «об обнаружении нарушений» заменить словами «о возврате субсидии».

11. В приложении N 22 «Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям промышленных технопарков в сфере электронной промышленности затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности»:

1) в пункте 7:

а) в абзаце семнадцатом слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

б) в абзаце двадцатом слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

в) в абзаце двадцать третьем слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

2) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2. МЭР НСО не позднее наступления даты окончания приема заявок участников регионального отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи участниками регионального отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление не допускается изменение способа регионального отбора;

3) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников регионального отбора внести изменения в заявки;

4) участники регионального отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении регионального отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».»;

3) пункт 16 признать утратившим силу;

4) в пункте 16.1:

а) в абзаце первом слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 10 настоящего Порядка,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«МЭР НСО вправе внести изменения в протокол подведения итогов регионального отбора не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов регионального отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

5) в пункте 27:

а) в абзаце втором подпункта 1 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

б) в абзаце втором подпункта 2 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

в) в абзаце втором подпункта 3 слова «2026 года» заменить словами «3-го года реализации проекта»;

6) в абзаце втором пункта 32:

а) слова «об обнаружении нарушений» заменить словами «о возврате субсидии»;

б) после слов «на основании договоров» дополнить словом «(соглашений)»;

7) в приложении N 3 «Требования к соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности»:

а) пункт 4 после слов «на основании договоров» дополнить словом «(соглашений)»;

б) пункт 8 после слов «на основании договоров» дополнить словом «(соглашений)»;

в) пункт 14 после слов «на основании договоров» дополнить словом «(соглашений)».

12. В приложении N 23 «Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков»:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», приложением N 18 «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий» к государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее – Правила), и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области (далее соответственно – управляющие компании, парки), части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков (далее – субсидия), в том числе порядок и условия проведения регионального отбора проектов создания, увеличения площади или реиндустриализации парков (далее соответственно – региональный отбор, проекты).»;

3) в пункте 3 слова «пунктом 24 Правил, и объема бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение расходных обязательств Новосибирской области, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» заменить словами «пунктами 11, 24 Правил»;

4) подпункт 2 пункта 4 после слов «промышленного технопарка» дополнить словами «, технопарка в сфере высоких технологий»;

5) в пункте 6 слова «ежегодно, один раз в течение календарного года» исключить;

6) в пункте 6.2 слова «или увеличения площади индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков» заменить словами «, увеличения площади или реиндустриализации индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий»;

7) в пункте 7:

а) подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2) наличие сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;

3) наличие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»;»;

б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) наличие сведений о технопарке в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий в реестре технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий, соответствующих требованиям к технопаркам в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2024 N 1381 «О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий»;»;

в) подпункт 8 после слов «жидким топливом» дополнить словами «, не относящимся к подакцизным в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации»;

г) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков на территориях земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон, не были осуществлены в рамках реализации Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с привлечением средств федерального бюджета;»;

8) в пункте 8:

а) в абзаце первом подпункта 1 слова «создания и (или) увеличения площади» исключить;

б) абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) для проекта промышленного технопарка и проекта технопарка в сфере высоких технологий:»;

9) дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:

«10.2. МЭР НСО не позднее наступления даты окончания приема заявок участников регионального отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи участниками отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление не допускается изменение способа регионального отбора;

3) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы «Электронный бюджет»;»;

10) в подпункте 1 пункта 13 слова «1–3» заменить словами «1–3.1»;

11) пункт 19 признать утратившим силу;

12) в пункте 19.1:

а) в абзаце первом слова «подписания протокола рассмотрения заявок» заменить словами «окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 12 настоящего Порядка,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

13) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. В целях формирования заявки на участие в федеральном отборе между участником отбора, проект которого признан прошедшим региональный отбор, и МЭР НСО в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подведения итогов регионального отбора заключается инвестиционный меморандум, предусматривающий:

1) перечень объектов инфраструктуры парка, затраты в отношении которых планируются к возмещению, планируемый размер возмещения или порядок его определения с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры парка;

2) указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании, не превышающих сроки, установленные пунктом 8 Порядка;

3) перечень затрат, на возмещение которых предоставляются бюджетные средства;

4) обязательство управляющей компании не совершать сделок по отчуждению объектов инфраструктуры парка по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам в течение всего срока реализации проекта с года начала возмещения затрат, а также обязательство МЭР НСО осуществлять ежегодный мониторинг исполнения обязательств со стороны управляющей компании;

5) согласие управляющей компании, реализующей проект, на осуществление Минпромторгом России и органами государственного финансового контроля, МЭР НСО проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных инвестиционным меморандумом и Правилами;

6) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий инвестиционного меморандума;

7) условия расторжения инвестиционного меморандума, включая условие его одностороннего расторжения МЭР НСО и возврата полученных средств управляющей компанией в случае нарушения условий предоставления бюджетных средств;

8) порядок и сроки (периодичность) перечисления бюджетных средств;

9) условие о ежегодном представлении (не позднее 15 января каждого года) управляющей компанией в МЭР НСО заявки на возмещение затрат на реализацию проекта с приложением следующих документов:

а) справка о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с разбивкой по кварталам), подлежащих уплате резидентами парка в федеральный бюджет до конца текущего финансового года;

б) реестр резидентов парка;

в) копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданных (реконструированных, модернизированных) объектов инфраструктуры парка;

г) копии договоров об осуществлении технологического присоединения объектов инфраструктуры парка к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (при наличии);

д) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (при наличии);

е) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции, модернизации) объекта капитального строительства проекта;

ж) копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная российской кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в установленном порядке (при наличии);

з) документы, подтверждающие своевременное исполнение управляющей компанией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная российской кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на возмещение затрат на реализацию проекта) (при наличии);

и) копии документов, подтверждающих осуществление затрат управляющей компанией, реализующей проект;

10) наличие обязательств управляющей компании по выполнению плана-графика реализации проекта и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного плана-графика.»;

14) в абзаце «г» подпункта 11 пункта 25 слова «исполнительного органа государственной власти» заменить словами «областного исполнительного органа»;

15) в абзаце первом пункта 30 слова «1 марта» заменить словами «15 января»;

16) в пункте 32 слова «создания и (или) увеличения площади» исключить;

17) в пункте 33 слова «создания и (или) увеличения площади промышленного технопарка» заменить словами «промышленного технопарка и проекта технопарка в сфере высоких технологий»;

18) в приложении N 1 «Заявление на участие в региональном отборе проектов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности в целях предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение таким управляющим компаниям части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков»:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в региональном отборе проектов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности в целях предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение таким управляющим компаниям части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий (далее – Порядок)

 

______________________________________________________________________

(наименование управляющей компании)

(далее – участник отбора) в лице___________________________________________________________

______________________________________________________________________

(руководитель управляющей компании)

сообщает о согласии с условиями Порядка и направляет заявку на участие в региональном отборе проектов создания, увеличения площади или реиндустриализации индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий (далее – соответственно проект, парк).»;

19) в приложении N 2 «Перечень документов, представляемых в составе заявки управляющей компании на участие в региональном отборе проектов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности в целях предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение таким управляющим компаниям части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков»:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых в составе заявки управляющей компании на участие в региональном отборе проектов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности в целях предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение таким управляющим компаниям части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случае если от имени управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (далее соответственно – управляющая компания, парк) действует не ее руководитель, а иное лицо, предоставляется копия доверенности на осуществление от имени организации соответствующих действий, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.»;

в) в пункте 2 слова «Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков» заменить словами «Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий.»;

г) в подпункте 3 пункта 8 слова «исполнительными органами государственной власти» заменить словами «областными исполнительными органами».

13. Приложение N 24 «Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков» признать утратившим силу.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                 А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 01.07.2025  N 288-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 18

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 01.04.2015 N 126-п

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области

 

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия, порядок предоставления и размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области (далее – субсидия), юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории Новосибирской области.

2. Субсидии предоставляются с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее – государственная программа), на возмещение затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области.

3. Возмещению за счет субсидий подлежат следующие направления затрат:

1) расходы на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и оплату технологического присоединения объектов капитального строительства к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, за исключением объектов коммунальной инфраструктуры в пределах границ земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта;

2) расходы на создание и (или) реконструкцию объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) инфраструктуры, за исключением объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) инфраструктуры в пределах границ земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

4. Субсидии предоставляются в размере до 100% документально подтвержденных расходов получателей субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области, но не более размера, определенного распоряжением Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий.

5. Субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) предоставляются областными исполнительными органами Новосибирской области, осуществляющими функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – ГРБС):

1) министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области – в случае возмещения части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и оплату технологического присоединения объектов капитального строительства к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

2) министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области – в случае возмещения части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильных дорог).

6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы.

Финансирование расходов по предоставлению субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий государственной программы.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее – единый портал) (в разделе единого портала).

8. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого ГРБС в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных ГРБС на соответствующий финансовый год, путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора, инвестиционного проекта условиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок).

9. Взаимодействие ГРБС с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

10. Условия участия в отборе:

1) участник отбора не ранее, чем на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора:

а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее  – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;

г) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» от 14.07.2022 N 255-ФЗ;

д) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

е) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

ж) не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или размер такой задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для участников отбора – юридических лиц), а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для участников отбора – индивидуальных предпринимателей);

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг;

2) инвестиционные проекты участников отбора рассмотрены и одобрены на заседании Совета по инвестициям Новосибирской области в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.05.2014 N 81 «О Совете по инвестициям Новосибирской области» или на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

11. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГРБС (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале и на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее десяти календарных дней до даты начала проведения отбора с указанием следующей информации:

1) способа проведения отбора получателей субсидии;

2) срока проведения отбора с указанием даты начала и окончания подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора, который не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора), или 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в случае если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора);

3) доменного имени и (или) указателя страниц системы «Электронный бюджет»;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ГРБС;

5) результатов предоставления субсидии;

6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и переченя документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

7) категории получателей субсидии;

8) порядка подачи участниками отбора предложений (заявок) и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок);

9) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка их возврата, определяющих в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

10) правил рассмотрения предложений (заявок) участников отбора;

11) порядка возврата предложений (заявок) участников отбора на доработку;

12) порядка отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;

13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;

14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте ГРБС, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

12. ГРБС не позднее наступления даты окончания приема заявок (предложений) участников отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи участниками отбора заявок (предложений) продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок (предложений) указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;

3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок (предложений) в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки (предложения);

4) участники отбора, подавшие заявку (предложение), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

13. ГРБС не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок (предложений) участниками отбора в случае изменения объемов финансирования соответствующего мероприятия государственной программы вправе принять решение об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГРБС (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на официальном сайте ГРБС и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

14. Для участия в отборе участники отбора, претендующие на получение субсидий, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, формируют заявку (предложение) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет в систему «Электронный бюджет» электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее – заявка):

1) обязательство участника отбора по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, ГРБС по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ «Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации», в случае предоставления субсидии;

2) копию протокола заседания Совета по инвестициям Новосибирской области, на котором была одобрена реализация проекта, за исключением случая, когда инвестиционный проект одобрен на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации). В случае если документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, ГРБС запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия;

3) сведения об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или непревышении размера такой задолженности размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии. В случае если документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, ГРБС запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);

4) документы, подтверждающие осуществление работ и затраты (расходы) получателя субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области:

а) копии договоров и (или) документов унифицированных форм первичной учетной документации, являющихся основанием для расчетов;

б) копии расчетно-платежных документов (платежных поручений (формы по ОКУД 0401060), платежных ведомостей (формы по ОКУД 0301011), расчетных ведомостей (формы по ОКУД 0301010), расчетно-платежных ведомостей (формы по ОКУД 0301009);

в) копии актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) (формы по ОКУД 0322005, ОКУД 0322001 или иной формы согласно договору) и (или) товарных накладных (формы по ОКУД 0330212 или иной формы согласно договору), копии актов об осуществлении технологического присоединения (при наличии), за исключением случая, когда инвестиционный проект одобрен на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, копию акта приемки объекта транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильных дорог) в соответствии с ГОСТом 32755-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ» (при наличии);

г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (для получателей субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильных дорог);

д) копию технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (для получателей субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильных дорог);

е) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в отношении объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, по которым планируется получение субсидии), за исключением случаев, при которых в соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, и (или) осуществляется технологическое присоединение объектов капитального строительства к инженерным сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, за исключением объектов коммунальной инфраструктуры в пределах границ земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта;

5) справку по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, подписанную руководителем организации, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;

6) справку на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, подписанную руководителем организации, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

7) справку по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, подписанную руководителем организации, подтверждающую, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

8) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

9) справку по состоянию на первое число месяца, в котором подается предложение (заявка) на участие в отборе, подписанную руководителем организации, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

10) справку по состоянию на первое число месяца, в котором подается предложение (заявка) на участие в отборе, подписанную руководителем организации, подтверждающую, что организация не получает средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;

11) справку по состоянию на первое число месяца, в котором подается предложение (заявка) на участие в отборе, подписанную руководителем организации, подтверждающую, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Дополнительно участники отбора вправе представить ГРБС справку на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, подписанную руководителем ресурсоснабжающей организации, осуществляющей технологическое присоединение объектов капитального строительства к инженерным сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, необходимое для реализации инвестиционного проекта, подтверждающую, что ресурсоснабжающая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и деятельность ресурсоснабжающей организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае непредставления участниками отбора такой справки, ГРБС запрашивает вышеуказанные сведения о ресурсоснабжающей организации по межведомственному запросу в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Указанные в настоящем пункте копии документов представляются заверенные подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью участника отбора (при ее наличии).

В случае если документы, предусмотренные абзацами «г», «е» подпункта 4 настоящего пункта, не представлены участниками отбора по собственной инициативе, ГРБС запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и считается представленной ГРБС с даты ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.

15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» открывается доступ ГРБС к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывается протокол вскрытия заявок.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГРБС (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

16. Не позднее десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, ГРБС проводит проверку участников отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора, настоящем Порядке требованиям и принимает решение о принятии заявки либо об отклонении заявки.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

17. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пункте 14 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых участником отбора по собственной инициативе.

При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, ГРБС в срок, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки.

18. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых на дату их рассмотрения поданы, с соблюдением требований, установленных пунктами 10, 14 настоящего Порядка. Ранжирование представленных заявок осуществляется исходя из очередности их поступления. Меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

20. В целях завершения отбора и определения его победителей не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, формируется протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и не позднее трех рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГРБС (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», размещается на едином портале и на официальном сайте ГРБС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименования участников отбора, с которыми заключается соглашение, с указанием размера предоставляемой субсидии.

21. Размер субсидии в протоколе подведения итогов отбора указывается исходя из объема бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области. Распределение субсидии, предоставляемой победителям отбора, осуществляется на основании документов, представленных участниками отбора в составе заявки, с учетом ранжирования заявок в запрашиваемых победителями отбора размерах.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора в соответствии с итоговым рейтингом до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств.

22. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

23. По результатам отбора ГРБС в срок не превышающий десяти рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора обеспечивает подготовку проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии подлежит согласованию с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

24. ГРБС в течение десяти календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Новосибирской области, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, при условии соответствия победителя отбора на дату заключения соглашения требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора соглашение.

Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подготавливаются (формируются) и заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в абзаце шестом настоящего пункта), а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах» обязательства по соглашению исполняются получателем субсидии, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за получателем субсидии.

В случае неподписания победителем отбора соглашения в пределах срока, указанного в объявлении, он признается уклонившимся от заключения указанного соглашения.

25. Соглашение должно включать:

1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;

2) условия предоставления субсидий, значение результата предоставления субсидий;

3) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению;

4) порядок, срок, формы представления отчетов;

5) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением;

6) условие о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации управляющей компании индустриального (промышленного) парка в форме слияния, присоединения или преобразования;

7) условие о расторжении соглашения о предоставлении субсидии с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных управляющей компанией индустриального (промышленного) парка обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области при реорганизации управляющей компании индустриального (промышленного) парка в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации.

26. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления ГРБС денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия ГРБС решения о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются при условии, что не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, на едином налоговом счете получателя субсидии отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

27. В случае невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных ГРБС в установленном порядке, субсидии предоставляются получателю субсидий при соблюдении им условий, определенных пунктом 10 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 апреля следующего года в рамках доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств на год, в котором фактически предоставляется субсидия, без повторного прохождения отбора и без повторного направления получателем субсидий  ГРБС документов, предусмотренных настоящим Порядком.

28. Результатом предоставления субсидии в текущем финансовом году является достижение получателем субсидии размера инвестиций в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.

29. ГРБС осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГРБС и Минфин России проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, устанавливаемым Минфином России.

30. Оценка достижения получателем субсидии результата проставления субсидии осуществляется на основании представляемых получателем субсидии ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

1) отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии;

2) отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются по форме, определенной типовыми формами соглашений, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в системе «Электронный бюджет».

31. ГРБС осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.

32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, определяемом в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.

ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии, а также сообщает о направлении указанного уведомления министерству экономического развития Новосибирской области.

В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, ГРБС в соответствии с действующим законодательством принимаются меры по взысканию указанных средств, в том числе в судебном порядке.

33. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, определенном суммой субсидии, использованной с нарушением.

В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, получатель субсидии возвращает полученные средства субсидии в размере, пропорциональном отклонению значения фактического размера инвестиций за отчетный финансовый год от планового значения объема инвестиций, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области.

 

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п" от 01.07.2025 N 288-п