Постановление Правительства Новосибирской области от 30.06.2025 N 281-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2025 N 281-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках федерального проекта «Кадры в АПК» национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21. Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Новосибирской области».
2. Дополнить приложением N 21 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 30.06.2025 N 281-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 21
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 02.02.2015 N 37-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Новосибирской области (далее – Порядок) устанавливает цель, условия и процедуру предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий, направленных на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, в рамках федерального проекта «Кадры в АПК» национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» (далее – субсидии).
Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».
2. Используемые в Порядке понятия:
«агровуз» – образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
«агропромышленный комплекс» – совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также в сфере производства средств производства для указанных отраслей и их обслуживания;
«агротехнологический класс» – форма организации образовательной деятельности при реализации образовательной программы основного общего или среднего общего образования, предусматривающая углубленное изучение профильных агротехнологических предметов в рамках урочной и внеурочной деятельности;
«выплата стимулирующего характера специалисту» – выплата стимулирующего характера, установленная специалисту, включенному в список специалистов – участников ключевого проекта;
«заказчик ключевого проекта» – хозяйствующий субъект, заключивший контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса и (или) проекта по созданию агротехнологического класса;
«иное научное учреждение» – научная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации осуществляющая деятельность, которая предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на обеспечение развития и совершенствования агропромышленного комплекса;
«иной вуз» – образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая образовательные программы:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:
сельское хозяйство;
рыбоводство и рыболовство;
пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;
лесное хозяйство, охота;
легкая и текстильная промышленность;
профессиональной переподготовки по направлениям
подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах
одиннадцатом – пятнадцатом настоящего пункта;
«ключевой проект» – проект по созданию агротехнологического класса либо проект в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с Порядком создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области и Порядком проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, установленные Правительством Новосибирской области (далее – Порядки);
«комиссия по отбору проектов» – комиссия, создаваемая образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с Порядками в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов – участников проектов в сфере агропромышленного комплекса;
«научная организация» – профильное научное учреждение и (или) иное научное учреждение;
«образовательная организация» – агровуз и (или) иной вуз;
«получатель субсидии (участник отбора)» – заказчик ключевого проекта, индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
«проект в сфере агропромышленного комплекса» – проект, предусматривающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемый образовательными организациями (научными организациями) на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;
«профильное научное учреждение» – научная организация, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
«сельские территории» – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Новосибирск). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области»;
«специалист» – научный и (или) научно-педагогический работник, участвующий в реализации проектов в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с Порядками, с которым образовательной организацией (научной организацией) заключен трудовой договор, соответствующий одному из следующих требований:
имеет ученую степень кандидата наук;
имеет ученую степень доктора наук;
является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;
не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;
«студент агровуза» – гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в агровузе;
«студент иного вуза» – гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в ином вузе по образовательным программам, предусмотренным абзацами девятым – шестнадцатым настоящего пункта;
«хозяйствующий субъект» – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы;
«отбор» – процедура определения министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее – министерство) получателей субсидии способом отбора на основании заявок, направленных участником отбора для участия в отборе.
3. Целями предоставления субсидий являются:
1) создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными специалистами;
2) обеспечение достижения целей и показателей государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области».
4. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидии (участникам отбора):
заказчики ключевых проектов, индивидуальные предприниматели или организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», определенные пунктом 5 Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является министерство. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Субсидии предоставляются министерством получателям субсидии (участникам отбора) по следующим направлениям затрат (далее – направления государственной поддержки):
1) возмещение получателю субсидии (участнику отбора) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору и договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
2) возмещение получателю субсидии (участнику отбора) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
3) возмещение получателю субсидии (участнику отбора), являющемуся заказчиком ключевого проекта в году предоставления субсидии, а с 2026 года – в году, предшествующем году предоставления субсидии, 90 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями, а также до 30 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с иными вузами и (или) иными научными учреждениями.
6. Возмещение получателю субсидии (участнику отбора) фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 Порядка, осуществляется в случае предоставления получателем субсидии (участником отбора) заявки на возмещение указанных расходов не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
7. Получателям субсидии (участникам отбора) на цель, указанную в подпункте 3 пункта 5 Порядка, субсидии предоставляются для осуществления выплат стимулирующего характера в размере до 40 тыс. рублей в месяц на одного специалиста.
Выплаты стимулирующего характера специалистам включают отчисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Размер выплаты стимулирующего характера специалисту определяется комиссией по отбору проектов совместно с хозяйствующими субъектами, в том числе с учетом занимаемой должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации ключевого проекта в сфере агропромышленного комплекса.
8. Возмещение части затрат получателей субсидии (участников отбора), предусмотренных Порядком, не должно дублировать иные меры государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области».
9. Способом проведения отбора получателей субсидий (участников отбора) является запрос предложений (заявок).
10. Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
11. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале не менее чем за десять календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в отборе получателей субсидий (далее – заявка).
12. Объявление о проведении отбора содержит:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к получателям субсидии (участникам отбора) в соответствии с пунктом 15 Порядка и перечень документов, представляемых получателям субсидии (участникам отбора) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участником отбора (получателем субсидии), в соответствии с пунктом 17 Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 19 Порядка, порядок внесения изменений в заявки;
10) порядок возврата заявок на доработку, установленный пунктом 19 Порядка;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, установленных пунктом 23 Порядка;
12) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 21 и 22 Порядка;
13) порядок предоставления получателям субсидии (участникам отбора) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 13 Порядка;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Получатель субсидии (участник отбора) со дня размещения объявления о проведения отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведения отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
14. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора (получателей субсидий) внести изменения в заявки;
получатели субсидий (участники отбора), подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
15. Получатели субсидии (участники отбора) должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату формирования справки, но не ранее даты начала приема заявок на участие в отборе, при представлении документов, предусмотренных пунктом 17 Порядка, – у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 17 Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года:
а) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с правовым актом иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области;
б) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
Подтверждение соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется путем подачи в министерство заявки в порядке, установленном пунктами 17, 18 Порядка, с проставлением в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
Министерство устанавливает соответствие получателя субсидии (участника отбора) указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Проверка получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не допускается требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным настоящим пунктом, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
Получатель субсидии (участник отбора) вправе представить документы, подтверждающие отсутствие на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 17 Порядка.
16. Взаимодействие министерства с получателями субсидий (участниками отбора) осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ получателей субсидий (участников отбора) к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
17. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют в системе «Электронный бюджет» заявку, включающую в том числе информацию об участнике отбора, размер запрашиваемой субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Заявка формируется участником отбора в системе «Электронный бюджет» в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 Порядка:
а) справка-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
б) копия договора на оказание платных образовательных услуг образовательной организацией;
в) копия приказа о зачислении на обучение;
г) копии документов, подтверждающих фактические затраты на обучение, понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (расходные кассовые ордера, платежные поручения и иные документы);
д) копии трудового договора и ученического договора (в случае заключения с работниками таких договоров);
е) справки об отсутствии (наличии) у участника отбора задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит участник отбора (запрашивается министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия. При этом участник отбора вправе представить указанную выписку в министерство по собственной инициативе);
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 Порядка:
а) справка-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
б) справка, выданная образовательной организацией, подтверждающая обучение;
в) копия договора о прохождении практики обучающимися, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющими трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
г) копия трудового договора обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
д) копия расчетно-платежной ведомости или иного документа, подтверждающего начисления по оплате труда в период прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
е) копии документов, подтверждающих выплату заработной платы обучающемуся (расходный кассовый ордер, платежная ведомость) (представляются при выплате денежных средств через кассу);
ж) копия платежного поручения, подтверждающего перечисление заработной платы на текущий лицевой счет обучающегося, с отметкой банка (представляется при перечислении денежных средств на текущий лицевой счет обучающегося);
з) копия договора найма (аренды) жилого помещения, заключенного между участником отбора и физическим (юридическим) лицом – наймодателем (арендодателем) (при наличии заключенного договора);
и) копия акта приема-передачи жилого помещения (при наличии акта приема-передачи);
к) копия договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенного между участником отбора и обучающимся (при наличии заключенного договора);
л) копия документа (расходный кассовый ордер, платежная ведомость), подтверждающего расходы по договору найма (аренды) жилого помещения (при наличии заключенного договора);
м) справка об отсутствии (наличии) у участника отбора задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит участник отбора (запрашивается министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия. При этом участник отбора вправе представить указанную выписку в министерство по собственной инициативе).
3) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 Порядка:
а) справка-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
б) копия договора (контракта) на реализацию ключевого проекта в сфере агропромышленного комплекса;
в) список специалистов – участников проектов в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов, с указанием размера выплат стимулирующего характера в размере до 40 тыс. рублей в месяц на одного специалиста;
г) копии договоров, платежных поручений, выписки из платежных ведомостей и иные первичные документы, подтверждающие фактически понесенные затраты;
д) справки об отсутствии (наличии) у участника отбора задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит участник отбора (запрашивается министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия. При этом участник отбора вправе представить указанную выписку в министерство по собственной инициативе).
Документы представляются в виде электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
18. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка регистрируется в системе «Электронный бюджет» в момент подачи с указанием номера заявки, даты и времени регистрации. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора (уполномоченным им лицом) указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
19. Участник отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку в системе «Электронный бюджет».
Заявка может быть направлена не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок министерством на доработку участнику отбора один раз в период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, с указанием основания возврата заявки.
Возврат заявки на доработку министерством осуществляется в случае, если министерством выявлены основания, предусмотренные подпунктами 3, 6, 7 пункта 23 Порядка.
Заявки рассматриваются в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку участником отбора допускается до окончания срока приема заявок в порядке, установленном пунктом 11 Порядка.
Участник отбора вправе повторно подать заявку, но не позднее даты окончания приема заявок. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
В случае непредставления доработанной заявки в системе «Электронный бюджет» до даты окончания приема заявок, заявка считается непредставленной в министерство.
В случае выявления в доработанных заявках оснований, предусмотренных пунктом 23 Порядка, министерство отклоняет такие заявки в соответствии с пунктом 23 Порядка.
20. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участников отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
21. После открытия министерству доступа в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения министерство рассматривает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
об одобрении заявки и предоставлении субсидии;
об отклонении заявки;
об отказе в предоставлении субсидии.
22. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) проверяется соответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 4 Порядка;
4) проверяется соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 15 Порядка;
5) проверяется соответствие участника отбора условиям, установленным пунктами 5, 6 Порядка.
23. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 4 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 15 Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
7) наличие исправлений, приписок, подчисток, зачеркнутых слов, нечитаемых электронных образов документов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов, арифметических ошибок, допущенных в документах в составе заявки.
Министерство проверяет поступившие заявки на наличие оснований для отклонения заявок, установленных настоящим пунктом, в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и информации, содержащейся в заявке.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 17 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 17 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые участник отбора вправе представить по собственной инициативе);
3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
4) заявление участника отбора об отказе в предоставлении субсидии, направленное лично, через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, посредством электронной почты или почтового отправления и поступившее в министерство до заключения с участником отбора соглашения.
25. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора исходя из очередности поступления заявок и нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения рассмотрения заявок, в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидии (участника отбора), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
26. Уведомление о результатах рассмотрения заявки направляется участнику отбора на едином портале автоматически после принятия министерством решения об одобрении или отклонении заявки. Уведомление об отклонении заявки должно содержать основания отклонения заявки.
27. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также в случае выявления министерством нарушения требований Порядка при организации отбора министерство принимает решение об отмене проведения отбора. В случае принятия решения об отмене проведения отбора министерство не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене.
28. В случае непоступления заявок в период их приема либо если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, отбор признается несостоявшимся.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 5 Порядка, размер субсидии (Ср) определяется по следующим формулам:
1) по видам затрат, предусмотренным подпунктом 1 пункта 5 Порядка:
а) на возмещение фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
Ср = Z x 90%, где:
Z – показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (рублей);
б) возмещение фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях:
Ср = Z x 30%, где:
Z – показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (рублей);
2) по видам затрат, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 Порядка:
а) возмещение фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
Ср = Z x 90%, где:
Z – показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (рублей);
б) возмещение фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы:
Ср = Z x 30%, где:
Z – показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (рублей);
3) по видам затрат, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 Порядка:
а) возмещение получателю субсидии (участнику отбора) в году предоставления субсидии, а с 2026 года – в году, предшествующем году предоставления субсидии, заказчикам ключевых проектов 90 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями:
Ср = Z x 90%, где:
Z – показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (рублей);
б) возмещение получателю субсидии (участнику отбора) в году предоставления субсидии, а также с 2026 года – в году, предшествующем году предоставления субсидии, заказчикам ключевых проектов 30 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с иными вузами и (или) иными научными учреждениями:
Ср = Z x 30%, где:
Z – показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (рублей).
30. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
1) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 Порядка, – численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами получателей субсидии (участников отбора), человек;
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 Порядка, – численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, человек;
3) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 Порядка, – численность специалистов по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями, а также иными вузами и (или) иными научными учреждениями для реализации ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса, человек.
31. Значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 30 Порядка, устанавливается министерством в соглашении.
32. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, министерство формирует проект соглашения в системе «Электронный бюджет».
Заключение соглашения осуществляется в системе «Электронный бюджет» в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашения, дополнительные соглашения о внесении в них изменений, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
В случае поступления в министерство отказа победителя отбора от подписания соглашения или нарушения им срока его подписания, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включается обязательство получателя субсидии (участника отбора) о представлении в министерство дополнительного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на текущий год.
В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в Порядке, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении министерство устанавливает значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка.
33. В случае реорганизации получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии (участника отбора), являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии (участником отбора) обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии (участника отбора), являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником
34. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий (участниками отбора) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
35. Получатель субсидии (участник отбора) представляет в министерство отчет о достижении результата и показателей предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 60 рабочих дней со дня их поступления, по результатам которой:
1) принимает отчет;
2) возвращает отчет получателю субсидии (участнику отбора) на доработку при наличии замечаний. Получатель субсидии (участник отбора) дорабатывает отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
36. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Получатель субсидии (участник отбора) несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по фактам проверок, к получателю субсидии (участнику отбора) применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения получателем субсидии (участником отбора) условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии (участник отбора) возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si),
где:
Vвозврата – сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (участнику отбора) в отчетном финансовом году;
Тi – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
39. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных в Порядке нарушений направляет получателю субсидии (участнику отбора) уведомление о возврате полученных денежных средств.
40. Получатель субсидии (участник отбора) обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
41. Министерство и Министерство финансов Российской Федерации проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
_________».