Постановление Правительства Новосибирской области от 24.06.2025 N 277-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.10.2021 N 436-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.06.2025 N 277-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.10.2021 N 436-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.10.2021 N 436-п «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1 слова «жилищном надзоре» заменить словами «жилищном контроле (надзоре)».
2. В пункте 1.1 слова «жилищного надзора» заменить словами «жилищного контроля (надзора)».
3. В пункте 3 слова «Сёмку С.Н.» заменить словами «Клемешова О.П.».
4. В Положении о региональном государственном жилищном надзоре на территории Новосибирской области:
1) в наименовании слова «жилищном надзоре» заменить словами «жилищном контроле (надзоре)»;
2) в пункте 1 слова «жилищного надзора» заменить словами «жилищного контроля (надзора)»;
3) в подпункте 5 пункта 2 слова «органа исполнительной власти Новосибирской области» заменить словами «областного исполнительного органа Новосибирской области»;
4) подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:
«3) соблюдает ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ;»;
5) в пункте 13 слова «органами государственной власти Новосибирской области» заменить словами «областными исполнительными органами Новосибирской области»;
6) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
«20.1. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) для объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в 2 года;
документарная проверка – один раз в 2 года;
выездная проверка – один раз в 2 года;
2) для объектов надзора, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с периодичностью, определяемой согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия проводится один обязательный профилактический визит в год, если в течение года, предшествующего году проведения обязательного профилактического визита, контролируемое лицо не привлекалось к административной ответственности по статьям 7.21–7.23, части 1 статьи 7.23.2, статьям 7.23.3, 9.5.1, 9.13, частям 4, 5, 12 статьи 9.16, частям 1–4 статьи 9.23, части 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории низкого риска, а также в отношении действий (бездействия) гражданина, не проводятся.»;
7) пункт 30 после слов «обязательных требований,» дополнить словами «с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал)»;
8) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого возражения в Инспекцию.»;
9) в пункте 42:
а) слова «статьей 52» заменить словами «статьями 52, 52.1, 52.2»;
б) после слов «видео-конференц-связи» дополнить словами «, или мобильного приложения «Инспектор»»;
10) пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого, среднего и умеренного риска;
2) в отношении контролируемых лиц, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, представивших уведомление о начале осуществления такой деятельности. Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
3) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора Новосибирской области.»;
11) дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
«43.1. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;
12) пункты 45–49 признать утратившими силу;
13) пункт 50 после слов «видео-конференц-связи» дополнить словами «или мобильного приложения «Инспектор»»;
14) пункты 51, 52 изложить в следующей редакции:
«51. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
52. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;
15) дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
«52.1. В рамках обязательного профилактического визита по поручению лиц, указанных в подпункте 3 пункта 43 настоящего Положения, инспектор проводит осмотр, истребование необходимых документов в случае указания в таком поручении необходимости проведения указанных мероприятий.»;
16) пункт 53 изложить в следующей редакции:
«53. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.»;
17) дополнить пунктами 53.1, 53.2, 53.3 следующего содержания:
«53.1. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
53.2. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
53.3. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо инспекции вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.»;
18) пункт 54 изложить в следующей редакции:
«54. В
случае выявления нарушения обязательных требований контролируемому лицу
выдается предписание об устранении выявленных нарушений в порядке,
предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона
N 248-ФЗ, если такие нарушения не устранены до окончания проведения
обязательного профилактического визита.»;
19) пункт 55.1 изложить в следующей редакции:
«55.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала.
В случае обращения контролируемого лица в инспекцию с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, указанное заявление рассматривается в порядке, определенном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
20) пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.»;
21) в пункте 59:
а) в абзаце первом слова «в пункте 57» заменить словами «в пункте 20.1»;
б) в абзаце третьем слова «, среднего, умеренного» исключить;
22) в пункте 60 слова «пунктами 1, 3–6 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3–9 части 1 статьи 57»;
23) пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
24) пункт 71 изложить в следующей редакции:
«71. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Срок проведения выездной проверки, в том числе для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.»;
25) абзац второй пункта 72 изложить в следующей редакции:
«Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.»;
26) пункт 73 дополнить абзацем следующего содержания:
«Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
27) пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6–9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
28) дополнить пунктами 82.1, 82.2 следующего содержания:
«82.1. В случае если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемому лицу выдается предписание в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
82.2. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, и инспекция вправе по ходатайству контролируемого лица заключить соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
29) дополнить пунктами 89, 90, 91 следующего содержания:
«89. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию без использования единого портала на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее подачи.
90. Инспекция при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
91. В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу его жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.»;
30) в приложении «Критерии отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора»:
а) в грифе приложения слово «надзоре» заменить словами «контроле (надзоре)»;
б) в наименовании, пункте 4 слова «жилищного надзора» заменить словами «жилищного контроля (надзора)»;
в) в пунктах 1, 3 слова «жилищному надзору» заменить словами «жилищному контролю (надзору)».
5. В ключевом показателе и его целевом значении, индикативных показателях регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области:
1) в наименовании слова «жилищного надзора» заменить словами «жилищного контроля (надзора)»;
2) в строке А.3.1 пункта 1 «Ключевой показатель и его целевое значение»:
а) в графе «Порядок расчета показателя. Источник показателя» слово «Кип» заменить словом «Книп»;
б) в графе «Целевое значение показателя» слова «15%» заменить словами «10%»;
3) в пункте 2 «Индикативные показатели»:
а) в строке Б.1 в графе «Наименование показателя (группы показателей)» слова «жилищного надзора» заменить словами «жилищного контроля (надзора)»;
б) в строке В.2.9 в графе «Порядок расчета показателя. Источник показателя» слова «жилищном надзоре» заменить словами «жилищном контроле (надзоре)».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников