Постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2025 N 264-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 N 246-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2025 N 264-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 29.06.2017 N 246-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 N 246-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1. В пункте 2 постановления слово «Управлению» заменить словом «Департаменту».
2. В региональной программе Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»:
1) в разделе I «Паспорт региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»»:
а) в позиции «Основной разработчик региональной программы» слово «Управление» заменить словом «Департамент»;
б) в позиции «Заказчик-координатор региональной программы» слово «Управление» заменить словом «Департамент»;
в) в позиции «Руководитель региональной программы» слова «Начальник управления» заменить словами «Руководитель департамента»;
г) в позиции «Исполнители мероприятий региональной программы» после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«департамент молодежной политики Новосибирской области;»;
в абзаце пятнадцатом слово «управление» заменить словом «департамент»;
д) в позиции «Сроки (этапы) реализации региональной программы» цифры «2024» заменить цифрами «2030»;
е) в позиции «Финансирование региональной программы» слова «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п» заменить словами «Социальная поддержка в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п»;
ж) в позиции «Целевые индикаторы региональной программы» наименование дополнить словами «на период 2017–2024 годов»;
з) позицию «Ожидаемые результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
«
Ожидаемые результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
| В результате реализации региональной программы ожидается положительное изменение социально-демографической характеристики преступности, стабилизация оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на территории области, которые будут характеризоваться: 1. Ежегодным сокращением не менее чем на 1%: количества преступлений, совершенных в общественных местах; количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними; количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения; количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми. 2. Ежегодным увеличением на 2% количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе в составе общественных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. 3. Недопущением совершения террористических актов. 4. Ежегодным сокращением количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств не менее чем на 5%. 5. Увеличением доли нарушений Правил дорожного движения, выявленных автоматизированными средствами фиксации, от общего количества выявленных нарушений Правил дорожного движения с 63% в 2016 году до 96,5% в 2030 году |
»;
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации региональной программы» абзац первый изложить в следующей редакции:
«В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, одним из приоритетов политики в Новосибирской области является создание комфортного образа и безопасности жизни населения.»;
3) раздел IV «Система основных мероприятий региональной программы» дополнить абзацем следующего содержания:
«Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» на 2025–2030 годы изложен в приложении N 4 к настоящей Программе.»;
4) в разделе V «Система управления реализацией региональной программы»:
а) в абзаце первом слово «управление» заменить словом «департамент»;
б) в абзаце втором слова «начальник управления» заменить словами «руководитель департамента»;
в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«департамент молодежной политики;»;
г) в абзаце восемнадцатом слово «управление» заменить словом «департамент»;
5) раздел VI «Ожидаемые результаты реализации региональной программы» изложить в следующей редакции:
«VI. Ожидаемые результаты реализации региональной программы
В результате реализации региональной программы ожидается положительное изменение социально-демографической характеристики преступности, стабилизация оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на территории области, которые будут характеризоваться:
1. Ежегодным сокращением не менее чем на 1%:
количества преступлений, совершенных в общественных местах;
количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения;
количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми.
2. Ежегодным увеличением на 2% количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе в составе общественных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.
3. Недопущением совершения террористических актов.
4. Ежегодным сокращением количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств не менее чем на 5%.
5. Увеличением доли нарушений Правил дорожного движения, выявленных автоматизированными средствами фиксации, от общего количества выявленных нарушений Правил дорожного движения с 63% в 2016 году до 96,5% в 2030 году.»;
6) дополнить приложением N 4 «Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» на 2025–2030 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16.06.2025 N 264-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к региональной программе
Новосибирской области
«Профилактика правонарушений,
экстремизма и терроризма
на территории
Новосибирской области»
Перечень мероприятий
региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма
на территории Новосибирской области» на 2025–2030 годы
Наименование мероприятия | Государственные заказчики, исполнители программных мероприятий | Государственная программа Новосибирской области, НПА Новосибирской области в рамках которых реализуется мероприятие | Срок реализации | Ожидаемый результат (краткое описание) |
Цель: снижение уровня преступности, создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибирской области | ||||
Задача 1. Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на улицах и в общественных местах | ||||
1.1. Обеспечение координации работы и взаимодействие служб и ведомств в сфере общественной безопасности | МЦРиС, ГКУ НСО «Служба 112», исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством | ГП «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | бесперебойное функционирование ГКУ НСО «Служба 112» в круглосуточном режиме на территории Новосибирской области. Сокращение времени реагирования оперативных служб на сообщения о чрезвычайных происшествиях |
1.2. Осуществление мер пожарной безопасности в лесах | МПР, организации по результатам размещения государственного заказа, организации, выполняющие работы в рамках государственного задания, арендаторы лесных участков | ГП «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» | 2025–2030 годы | обеспечение в период 2025–2030 гг. доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров на уровне не менее 96%, предотвращение распространения огня на территории земель лесного фонда |
1.3. Обеспечение развития и функционирования сети особо охраняемых природных территорий | МПР, организации по результатам размещения государственного заказа, организации, выполняющие работы в рамках государственного задания | ГП «Охрана окружающей среды» | 2025–2030 годы | функционирование государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, профилактика браконьерства |
1.4. Реализация комплекса мер в сфере охоты, сохранения и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области | МПР | ГП «Охрана окружающей среды» | 2025–2030 годы | функционирование государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области. Реализация комплекса мер в сфере охоты, сохранения и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, повышение количества выявляемых нарушений |
1.5. Создание и поддержание в надлежащем порядке помещений общественных пунктов охраны правопорядка, участковых пунктов полиции. Выделение помещений для размещения участковых пунктов полиции на территории новых микрорайонов | ОМС (по согласованию) во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика правонарушений в местах проживания граждан |
1.6. Обеспечение координации деятельности органов государственной власти, направленной на профилактику правонарушений в рамках координационных и совещательных органов | ДАО | вне программ | 2025–2030 годы | обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти в решении вопросов профилактики правонарушений, требующих координации деятельности различных органов государственной власти Новосибирской области |
1.7. Реализация соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее – соглашение) | ДАО, управление делами во взаимодействии с ГУ МВД | протокол к соглашению | 2025–2030 годы | упрощение процедуры и сокращение сроков документирования нарушений, повышение эффективности применения регионального законодательства в части защиты законных интересов граждан |
1.8. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма | ОМС (по согласованию) | муниципальные программы муниципальных образований Новосибирской области | 2025–2030 годы | выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, условий, способствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан в муниципальных образованиях Новосибирской области |
1.9. Реализация информационных мероприятий по профилактике правонарушений, в том числе организация выхода в областных и муниципальных средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам профилактики правонарушений и повышению правовой грамотности населения | ДИП во взаимодействии с ИО | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика правонарушений, повышение правовой грамотности граждан |
1.10. Изготовление и размещение в местах массового нахождения граждан социальной наружной рекламы, а также проведение разъяснительной работы с населением по тематике профилактики правонарушений (в сфере информационных технологий, незаконного оборота оружия и боеприпасов, коррупции, алкоголизма, профилактики рецидивной преступности, наркомании, преступности среди несовершеннолетних) | ОМС (по согласованию) во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | |
1.11. Функционирование на территории Новосибирской области специализированных организаций по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения | мэрия г. Новосибирска во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика наркомании, алкоголизма, профилактика правонарушений в общественных местах |
Задача 2. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | ||||
2.1. Развитие технологии наставничества для оказания поддержки несовершеннолетним, находящимся в конфликте законом, по возвращению к месту постоянного проживания после завершения курса реабилитации в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних | МТиСР во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | снижение количества правонарушений, совершаемых с участием несовершеннолетних |
2.2. Развитие института наставничества для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах системы профилактики | МТиСР во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | |
2.3. Обеспечение комплекса мер по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в продуктивную социально значимую деятельность | МТиСР во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | |
2.4. Обеспечение предоставления экстренной анонимной помощи детям и родителям по детскому телефону доверия | МТиСР | вне программ | 2025–2030 годы | |
2.5. Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью (на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири») | МТиСР | ГП «Социальная поддержка в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | повышение оперативности и эффективности помощи несовершеннолетним, потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающим алкогольной зависимостью. Создание условий для организации комплексной профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, а также профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной |
2.6. Участие профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и организаций дополнительного образования в организации и реализации мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, организации внеурочной занятости | МО во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Ежегодное снижение числа студентов, состоящих на различного вида профилактических учетах |
2.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | МТиСР, учреждения занятости населения | ГП «Содействие занятости населения» | 2025–2030 годы | снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
2.8. Организация участия несовершеннолетних, пребывающих в исправительных учреждениях, в соревнованиях, фестивалях и товарищеских встречах в качестве зрителей и участников | МФКиС во взаимодействии с ОМС, ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
2.9. Проведение мероприятий, направленных на профилактику потребления наркотических средств среди подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества | МТиСР во взаимодействии с ГУ МВД, ГУФСИН, ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | снижение уровня преступности среди несовершеннолетних |
2.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную реабилитацию и адаптацию подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества | МТиСР, МО во взаимодействии с ГУ МВД, ГУФСИН, ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | снижение числа несовершеннолетних совершивших правонарушения, преступления, в том числе повторные |
2.11. Развитие службы по сопровождению детей, склонных к совершению правонарушений «Взрослые шаги» (на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр социальной помощи семье и детям «Семья») | МТиСР | вне программ | 2025–2030 годы | |
2.12. Участие в организации сопровождения и социальной адаптации несовершеннолетних, содержащихся в ФКУ «Новосибирская воспитательная колония ГУФСИН по Новосибирской области» | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | снижение фактов повторного совершения преступлений среди несовершеннолетних, отбывших наказание в ФКУ «Новосибирская воспитательная колония ГУФСИН по Новосибирской области» |
2.13. Сопровождение условно осужденных несовершеннолетних и их ближайшего окружения ФКУ УИИ ГУФСИН России по Новосибирской области с применением внедренных реабилитационных технологий индивидуального психологического сопровождения | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН, ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | снижение уровня преступности среди несовершеннолетних |
2.14. Развитие межведомственного и внутриведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | МТиСР, МО, МЗ во взаимодействии с ГУ МВД, ГУФСИН, ОМС | вне программы | 2025–2030 годы | снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
2.15. Организация и проведение профильной смены для несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом | МТиСР, МО, МФКиС во взаимодействии с ГУ МВД, ГУФСИН | ГП «Социальная поддержка в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | проведение профильной смены для несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом. Обеспечение ежегодного участия в профильной смене не менее 100 человек из числа несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом |
2.16. Проведение профориентационных мероприятий для несовершеннолетних граждан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений | МТиСР, учреждения занятости населения | ГП «Содействие занятости населения» | 2025–2030 годы | снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
2.17. Распространение информационных просветительских материалов, наглядных пособий, буклетов, плакатов, листовок по проблемам наркомании, алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних | МО, МЗ | вне программы | 2025–2030 годы | |
2.18. Проведение просветительской работы (лекций и бесед) с обучающимися, преподавательским составом, родителями обучающихся профессиональных образовательных организаций, несовершеннолетними, содержащимися в центрах помощи детям, по темам: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков»; «Юридическая ответственность несовершеннолетних»; «Трудовые права несовершеннолетних»; «Права и обязанности маленького гражданина» | МЮ, МО, во взаимодействии с ГУ МВД | ГП «Юстиция» | 2025–2030 годы | |
2.19. Организация постоянной разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам предупреждения преступлений и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей и подростков от преступных посягательств, проявлений экстремизма в молодежной среде | МО, ИО, ДИП | вне программы | 2025–2030 годы | |
2.20. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде Новосибирской области | ДМП | ГП «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
2.21. Обеспечение эффективной системы мониторинга и профилактического учета несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению, и активизации индивидуальной профилактической работы | МО, МТиСР | вне программ | 2025–2030 годы | |
2.22. Организация показа видеороликов на тему профилактики правонарушений среди несовершеннолетних перед киносеансами в кинотеатрах, домах культуры | МК, ОМС, во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | |
Задача 3. Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, алкоголизации населения | ||||
3.1. Организация работы по предупреждению незаконного оборота наркотических средств, нелегального производства и оборота этилового спирта | ОМС (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию), УТ МВД (по согласованию) | вне программ | 2025–2030 годы | снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения |
3.2. Организация и проведение социологических исследований среди населения по проблеме распространенности наркомании и незаконного потребления наркотических и психотропных веществ | МЗ | ГП «Развитие здравоохранения Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
3.3. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного характера, направленных на профилактику потребления алкогольной продукции | МЗ, МК | ГП «Развитие здравоохранения Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
3.4. Реализация системы мер по оказанию наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом, для снижения тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией | МЗ | ГП «Развитие здравоохранения Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
3.5. Осуществление пропаганды здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта в Новосибирской области в средствах массовой информации. Обеспечение стимулирования населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом | МФКиС во взаимодействии с ОМС | ГП «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | пропаганда здорового образа жизни, увеличение доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, в общем объеме публикаций в информационном пространстве. Повышение интереса к спортивным мероприятиям, стимулирование населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, профилактика правонарушений |
3.6. Мероприятия по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркокультур | МСХ во взаимодействии с ОМС, ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | снижение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения |
3.7. Cоциально-психологическое тестирование обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, мероприятия антинаркотической направленности для всех участников образовательного процесса, а также повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников образовательных организаций | МО | ГП «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения |
3.8. Обеспечение проведения медицинского наркологического освидетельствования граждан при выявлении и пресечении правоохранительными органами административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, управлением транспортными средствами в состоянии опьянения и в других случаях, предусмотренных уголовным и административным законодательством | МЗ во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | снижение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения |
Задача 4. Создание условий и стимулов для участия граждан в охране общественного порядка на добровольной основе | ||||
4.1. Развитие института (стимулирование и поддержка) добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка | ДАО, МО, МРП, во взаимодействии с ГУ МВД, УТ МВД, ОМС, штабом народных дружин Новосибирской области | вне программ | 2025–2030 годы | увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе, в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности |
4.2. Организация взаимодействия добровольных общественных объединений правоохранительной направленности с подразделениями полиции, территориальными органами самоуправления | ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области, МО, ГУ МВД (по согласованию), УТ МВД (по согласованию), ОМС (по согласованию) | вне программ | 2025–2030 годы | |
4.3. Координация деятельности народных дружин, обобщение передового опыта, результатов деятельности | ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области, МО, ГУ МВД (по согласованию), УТ МВД (по согласованию), ОМС (по согласованию) | вне программ | 2025–2030 годы | |
4.4. Проведение конкурсов, слетов, спартакиад среди народных дружин | ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области во взаимодействии с ГУ МВД, УТ МВД, ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | |
4.5. Реализация комплекса мероприятий по привлечению членов казачьих обществ к охране общественного порядка и защите государственной границы | МРП, ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области во взаимодействии с ГУ МВД, УТ МВД, ПУ, ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | |
Задача 5. Противодействие терроризму и экстремизму | ||||
5.1. Организация мероприятий, направленных на добровольную сдачу гражданами оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ | управление делами, ДАО во взаимодействии с Росгвардией, ГУ МВД | постановление Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 N 377-п «Об установлении выплат денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области незаконно хранившиеся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества или (и) взрывные устройства» | 2025–2030 годы | создание условий по снижению количества преступлений, в том числе террористической направленности, связанных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ |
5.2. Предоставление субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию по проведению экспертиз «Центр экспертиз» | ДАО, управление делами | постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2019 N 120-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию по проведению экспертиз «Центр экспертиз» | 2025–2030 годы | создание условий для проведения экспертиз и реализации иных мероприятий, направленных на противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма |
5.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации среди граждан Новосибирской области | МРП, ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания» | ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | формирование у населения антитеррористического мировоззрения, воспитание в духе патриотизма и традиционных российских ценностей. Недопущение массовых беспорядков, связанных с проявлениями сепаратизма, национализма и совершения преступлений экстремистской и террористической направленности. Снижение количества правонарушений среди граждан Новосибирской области |
5.4. Проведение мониторинга состояния и предупреждение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений | МРП | вне программ | 2025–2030 годы | |
5.5. Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Новосибирской области | МРП, исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
5.6. Пропаганда единства российской нации, духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих в Новосибирской области | МРП, исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
5.7. Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве | МРП | ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
5.8. Сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Новосибирской области | МРП, исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
5.9. Изучение и анализ состояния антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включая места массового пребывания людей, а также комплексной безопасности населения в ходе проведения массовых мероприятий. Проведение проверочных мероприятий по исполнению требований антитеррористического законодательства на потенциальных объектах террористических посягательств, включая места массового пребывания людей, а также решений антитеррористической комиссии Новосибирской области с последующим принятием мер в рамках компетенции и административного воздействия (в случае неисполнения требований и решений). Выработка мер по устранению выявленных недостатков и контроль за их исполнением | АТК и ее аппарат во взаимодействии с УФСБ, Росгвардией, ГУ МВД, ОМС
| вне программ | 2025–2030 годы | совершенствование работы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в части: контроля состояния антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включая места массового пребывания людей, а также исполнения решений антитеррористической комиссии Новосибирской области; устранения недостатков; выработки и принятия мер по совершенствованию антитеррористической деятельности в Новосибирской области. Недопущение совершения преступлений террористической направленности |
5.10. Координация деятельности правоохранительных органов, исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций и религиозных объединений, недопущению межнациональных и межрелигиозных конфликтов, сепаратистских и ультранационалистических проявлений, способных привести к массовым беспорядкам и совершению преступлений экстремистской направленности | аппараты АТК и ПДКС, МРП во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ, ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | реализация перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N Пр-2300 по предотвращению угроз возникновения и распространения сепаратизма, национализма, массовых беспорядков и совершения преступлений экстремистской направленности и оперативному реагированию на такие угрозы в Новосибирской области |
5.11. Проведение мониторинга межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Новосибирской области в целях предотвращения возникновения конфликтов либо обострения обстановки, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и локализации их последствий | аппараты АТК и ПДКС, МРП во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ, ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | |
5.12. Информационно-просветительская работа с населением Новосибирской области посредством подготовки антитеррористического контента и наглядной агитации о действиях при угрозе и совершении террористического акта, иных чрезвычайных ситуаций либо при обнаружении подозрительных предметов, ответственности за совершение преступлений террористической направленности, а также их распространения в СМИ, включая электронные, и размещения (на буклетах, стендах, баннерах, электронных экранах и т.д.) в местах массового пребывания людей, учреждениях культуры, здравоохранения, спорта, образовательных организациях, на объектах транспортной инфраструктуры | МРП, МК, МЗ, МФКиС, МО, МТиДХ, ДИП, ЦУР во взаимодействии с ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | повышение защищенности жизни и здоровья населения, готовности его к реагированию на угрозы террористической направленности, иные чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера. Профилактика совершения террористических преступлений |
5.13. Организация и проведение: проверок наличия и работоспособности технических средств охраны образовательных организаций (кнопки тревожной сигнализации, телефонная связь, арочные либо ручные металлодетекторы, системы видеонаблюдения, освещения, оповещения и управления эвакуацией); учебных тренировок и инструктажей с администрацией, персоналом и охраной организаций и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта по порядку реагирования при угрозе и совершении преступлений террористической направленности, а также взаимодействия с экстренными и специальными службами в случае таких угроз | МО, МЗ, МТиСР, МК, МФКиС во взаимодействии с ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | совершенствование антитеррористической защищенности объектов (территорий), повышение степени готовности персонала и охраны объектов к реагированию на террористические угрозы |
5.14. Организация встреч с руководителями религиозных организаций и национально-культурных объединений с целью получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики совершения иностранными гражданами и лицами без гражданства правонарушений в сфере миграции и преступлений экстремистской и террористической направленности | МРП во взаимодействии с ГУ МВД | вне программ | 2025–2030 годы | обеспечение адресной профилактической работы с иностранными гражданами по недопущению совершения ими правонарушений в сфере миграции и преступлений экстремистской и террористической направленности |
5.15. Обеспечение проведения в образовательных организациях и площадках молодежной политики занятий (с привлечением специалистов, в том числе психологов), направленных на воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, цифровой грамотности, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы, а также по обучению навыкам бесконфликтного общения, умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному (девиантному) поведению | МО, ДМП | вне программ | 2025–2030 годы | формирование в молодежной среде антитеррористического мировоззрения, адресная профилактика молодежи, направленная на недопущение совершения преступлений экстремистской и террористической направленности |
5.16. Обеспечение подготовки учебно-методических материалов, включающих вопросы воспитания культуры межнационального (межэтнического) и межконфессионального общения, патриотизма, гражданской ответственности, а также по формированию у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности | МО | вне программ | 2025–2030 годы | |
5.17. Организация деятельности педагогов-психологов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по выявлению признаков неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе из социально уязвимых слоев населения и попавших в трудные жизненные ситуации, и дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению выявленной категории несовершеннолетних | МО | вне программ | 2025–2030 годы | |
5.18. Организация проведения (с привлечением специалистов) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, высших учебных заведениях семинаров и информационных мероприятий профилактической направленности, посвященных противодействию методам вербовки в радикальные религиозные группы и информированию о последствиях участия в экстремистской и диверсионно-террористической деятельности | МО, ДМП во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ | вне программ | 2025–2030 годы | |
5.19. Развитие волонтерского движения «Кибердружина» Новосибирской области | ДМП | ГП «Развитие государственной молодёжной политики Новосибирской области» | 2025–2030 годы | профилактика распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» идеологии экстремизма и терроризма, развития криминальных субкультур и иных деструктивных идеологий, совершения правонарушений экстремистского характера |
5.20. Организация мероприятий общей и адресной профилактики, направленных на противодействие экстремистской и террористической идеологии в молодежной среде | ДМП во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ | ГП «Развитие государственной молодёжной политики Новосибирской области» | 2025–2030 годы | |
5.21. Приобретение оборудования и программного обеспечения для регионального центра оперативного управления по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий | МЦРиС | ГП «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» | 2025 год | поставка оборудования, необходимого для обеспечения функционирования Регионального центра оперативного управления по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий |
5.22. Организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Новосибирской области | ДАО, субъекты мониторинга | решение АТК от 03.03.2025, протокол N 1 | 2025–2030 годы | анализ оперативной обстановки в регионе, выявление угрозообразующих факторов, выработка на их основе решений АТК, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), повышение безопасности населения, совершенствование деятельности по профилактике совершения преступлений экстремистской и террористической направленности |
Задача 6. Социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||
6.1. Создание государственной системы бесплатной юридической помощи. Проведение совместных мероприятий участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи | МЮ | ГП «Юстиция» | 2025–2030 годы | повышение правовой грамотности граждан |
6.2. Распространение в учреждениях уголовно-исполнительной системы информации и материалов по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социального обеспечения, трудоустройства | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика рецидивной преступности. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
6.3. Организация работы по оснащению учреждений уголовно-исполнительной системы информационными терминалами, позволяющими получать сведения о наличии вакантных рабочих и учебных мест | МТиСР, МО во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
6.4. Организация работы по информированию потенциальных работодателей, органов занятости населения субъектов Российской Федерации об особенностях приема на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, о положительном опыте взаимодействия учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и органов занятости населения субъекта Российской Федерации в части трудоустройства указанных лиц, предоставления льгот и субсидий работодателям посредством размещения тематических медиаматериалов на информационных платформах органов занятости населения субъекта Российской Федерации, а также участия представителей территориального органа ФСИН России в работе площадок, направленных на информационное взаимодействие при оказании содействия в трудоустройстве граждан | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
6.5. Развитие системы предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включая оказание содействия в поиске подходящей работы, организацию проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства, проведение мероприятий по профессиональной ориентации и восстановлению профессиональных навыков лицами, в отношении которых применяется пробация | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика рецидивной преступности. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
6.6. Создание комплексной системы оказания содействия в получении юридической, социальной и психологической помощи, предоставлении социальных услуг лицам, в отношении которых применяется пробация | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
6.7. Обеспечение условий для привлечения организаций различных организационно-правовых форм, волонтерских и зарегистрированных в установленном порядке централизованных религиозных организаций, индивидуальных предпринимателей к деятельности по предоставлению социальных услуг лицам, в отношении которых применяется пробация | МТиСР, МРП, во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
6.8. Повышение эффективности государственной поддержки организаций различных организационно-правовых форм, волонтерских и зарегистрированных в установленном порядке централизованных религиозных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации: обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки; предоставление субсидий на проведение мероприятий по ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации | МТиСР, МРП, во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
6.9. Оказание социальных услуг в условиях государственных учреждений социального обслуживания лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, не имеющим жилья | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, лиц, не имеющих жилья, снижение рецидивной преступности |
6.11. Обеспечение выступлений творческих коллективов в исправительных учреждениях | МК по заявкам и во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, снижение уровня рецидивной преступности |
6.12. Проведение мероприятий по решению социальных проблем лиц, освобождающихся из мест лишения свободы | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН и ОМС | вне программ | 2025–2030 годы | |
6.13. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы, и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | ГП «Содействие занятости населения» | 2025–2030 годы | |
6.14. Обеспечение деятельности рабочих групп по ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, принудительных работ и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера | ОМС во взаимодействии с ГУФСИН, ГУ МВД | ГП «Содействие занятости населения» | 2025–2030 годы | |
6.15. Оказание Центром пробации постпенитенциарного сопровождения лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации | МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН | вне программ | 2025–2030 годы | |
Задача 7. Профилактика дорожно-транспортных происшествий | ||||
7.1. Реализация мероприятий в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» | МТиДХ во взаимодействии с ГУ МВД | ГП «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | профилактика нарушений правил дорожного движения. Снижение количества ДТП
|
7.2. Обеспечение функционирования компонентов обеспечения транспортной безопасности | МТиДХ, ГКУ НСО ЦОДД во взаимодействии с ОМС, ГУ МВД | ГП «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» | 2025–2030 годы | профилактика нарушений правил дорожного движения. Снижение количества ДТП |
Применяемые сокращения:
АТК – антитеррористическая комиссия Новосибирской области;
ГКУ НСО «Служба 112» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Служба 112»;
ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр патриотического воспитания»;
ГКУ НСО ЦОДД – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр организации дорожного движения»;
ГП – государственная программа;
ГУ МВД – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;
ГУФСИН – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области;
ДАО – департамент административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
ДИП – департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
ДМП – департамент молодежной политики Новосибирской области;
ИО – исполнительные органы Новосибирской области;
МЗ – министерство здравоохранения Новосибирской области;
МК – министерство культуры Новосибирской области;
МО – министерство образования Новосибирской области;
МПР – министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
МРП – министерство региональной политики Новосибирской области;
МСХ – министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МТиСР – министерство труда и социального развития Новосибирской области;
МТиДХ – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
МФКиС – министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;
МЦРиС – министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;
МЮ – министерство юстиции Новосибирской области;
НПА – нормативно-правовой акт;
НСО – Новосибирская область;
ОМС – органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Новосибирской области;
ПДКС – постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка в Новосибирской области;
ПУ – пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;
Росгвардия – Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области;
управление делами – управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
СМИ – средства массовой информации;
УИИ – уголовно-исполнительная инспекция;
УТ МВД – Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу;
УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;
ФКУ – Федеральное казенное учреждение;
ЦУР – Центр управления регионом Новосибирской области.
_________».