Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2025 N 264-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 N 246-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16.06.2025  N 264-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 29.06.2017 N 246-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 N 246-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. В пункте 2 постановления слово «Управлению» заменить словом «Департаменту».

2. В региональной программе Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»:

1) в разделе I «Паспорт региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»»:

а) в позиции «Основной разработчик региональной программы» слово «Управление» заменить словом «Департамент»;

б) в позиции «Заказчик-координатор региональной программы» слово «Управление» заменить словом «Департамент»;

в) в позиции «Руководитель региональной программы» слова «Начальник управления» заменить словами «Руководитель департамента»;

г) в позиции «Исполнители мероприятий региональной программы» после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«департамент молодежной политики Новосибирской области;»;

в абзаце пятнадцатом слово «управление» заменить словом «департамент»;

д) в позиции «Сроки (этапы) реализации региональной программы» цифры «2024» заменить цифрами «2030»;

е) в позиции «Финансирование региональной программы» слова «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п» заменить словами «Социальная поддержка в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п»;

ж) в позиции «Целевые индикаторы региональной программы» наименование дополнить словами «на период 2017–2024 годов»;

з) позицию «Ожидаемые результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

 

Ожидаемые результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

 

В результате реализации региональной программы ожидается положительное изменение социально-демографической характеристики преступности, стабилизация оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на территории области, которые будут характеризоваться:

1. Ежегодным сокращением не менее чем на 1%:

количества преступлений, совершенных в общественных местах;

количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения;

количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми.

2. Ежегодным увеличением на 2% количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе в составе общественных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

3. Недопущением совершения террористических актов.

4. Ежегодным сокращением количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств не менее чем на 5%.

5. Увеличением доли нарушений Правил дорожного движения, выявленных автоматизированными средствами фиксации, от общего количества выявленных нарушений Правил дорожного движения с 63% в 2016 году до 96,5% в 2030 году

»;

 

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации региональной программы» абзац первый изложить в следующей редакции:

«В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, одним из приоритетов политики в Новосибирской области является создание комфортного образа и безопасности жизни населения.»;

3) раздел IV «Система основных мероприятий региональной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» на 2025–2030 годы изложен в приложении N 4 к настоящей Программе.»;

4) в разделе V «Система управления реализацией региональной программы»:

а) в абзаце первом слово «управление» заменить словом «департамент»;

б) в абзаце втором слова «начальник управления» заменить словами «руководитель департамента»;

в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«департамент молодежной политики;»;

г) в абзаце восемнадцатом слово «управление» заменить словом «департамент»;

5) раздел VI «Ожидаемые результаты реализации региональной программы» изложить в следующей редакции:

«VI. Ожидаемые результаты реализации региональной программы

 

В результате реализации региональной программы ожидается положительное изменение социально-демографической характеристики преступности, стабилизация оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на территории области, которые будут характеризоваться:

1. Ежегодным сокращением не менее чем на 1%:

количества преступлений, совершенных в общественных местах;

количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения;

количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми.

2. Ежегодным увеличением на 2% количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе в составе общественных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

3. Недопущением совершения террористических актов.

4. Ежегодным сокращением количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств не менее чем на 5%.

5. Увеличением доли нарушений Правил дорожного движения, выявленных автоматизированными средствами фиксации, от общего количества выявленных нарушений Правил дорожного движения с 63% в 2016 году до 96,5% в 2030 году.»;

6) дополнить приложением N 4 «Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» на 2025–2030 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                 А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 16.06.2025  N 264-п

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к региональной программе

Новосибирской области

«Профилактика правонарушений,

экстремизма и терроризма

на территории

 Новосибирской области»

 

 

Перечень мероприятий

региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма

на территории Новосибирской области» на 2025–2030 годы

 

 


Наименование мероприятия

Государственные заказчики, исполнители программных мероприятий

Государственная программа Новосибирской области, НПА Новосибирской области в рамках которых реализуется мероприятие

Срок

реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Цель: снижение уровня преступности, создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибирской области

Задача 1. Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на улицах и в общественных местах

1.1. Обеспечение координации работы и взаимодействие служб и ведомств в сфере общественной безопасности

МЦРиС,

ГКУ НСО

«Служба 112»,

исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

ГП «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»

2025–2030

годы

бесперебойное функционирование ГКУ НСО «Служба 112» в круглосуточном режиме на территории Новосибирской области.

Сокращение времени реагирования оперативных служб на сообщения о чрезвычайных происшествиях

1.2. Осуществление мер пожарной безопасности в лесах

МПР, организации по результатам размещения государственного заказа, организации, выполняющие работы в рамках государственного задания, арендаторы лесных участков

ГП «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»

2025–2030

годы

обеспечение в период 2025–2030 гг. доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров на уровне не менее 96%, предотвращение распространения огня на территории земель лесного фонда

1.3. Обеспечение развития и функционирования сети особо охраняемых природных территорий

МПР, организации по результатам размещения государственного заказа, организации, выполняющие работы в рамках государственного задания

ГП «Охрана окружающей среды»

2025–2030

годы

функционирование государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, профилактика браконьерства

1.4. Реализация комплекса мер в сфере охоты, сохранения и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области

МПР

ГП «Охрана окружающей среды»

2025–2030

годы

функционирование государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

Реализация комплекса мер в сфере охоты, сохранения и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, повышение количества выявляемых нарушений

1.5. Создание и поддержание в надлежащем порядке помещений общественных пунктов охраны правопорядка, участковых пунктов полиции. Выделение помещений для размещения участковых пунктов полиции на территории новых микрорайонов

ОМС (по согласованию)

во взаимодействии с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

профилактика правонарушений в местах проживания граждан

1.6. Обеспечение координации деятельности органов государственной власти, направленной на профилактику правонарушений в рамках координационных и совещательных органов

ДАО

вне программ

2025–2030 годы

обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти в решении вопросов профилактики правонарушений, требующих координации деятельности различных органов государственной власти Новосибирской области

1.7. Реализация соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее – соглашение)

ДАО,

управление делами

во взаимодействии с ГУ МВД

протокол к соглашению

2025–2030

годы

упрощение процедуры и сокращение сроков документирования нарушений, повышение эффективности применения регионального законодательства в части защиты законных интересов граждан

1.8. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма

ОМС

(по согласованию)

муниципальные программы муниципальных образований Новосибирской области

2025–2030

годы

выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, условий, способствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан в муниципальных образованиях Новосибирской области

1.9. Реализация информационных мероприятий по профилактике правонарушений, в том числе организация выхода в областных и муниципальных средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам профилактики правонарушений и повышению правовой грамотности населения

ДИП во взаимодействии с ИО

вне программ

2025–2030

годы

профилактика правонарушений, повышение правовой грамотности граждан

1.10. Изготовление и размещение в местах массового нахождения граждан социальной наружной рекламы, а также проведение разъяснительной работы с населением по тематике профилактики правонарушений (в сфере информационных технологий, незаконного оборота оружия и боеприпасов, коррупции, алкоголизма, профилактики рецидивной преступности, наркомании, преступности среди несовершеннолетних)

ОМС

(по согласованию)

во взаимодействии с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

1.11. Функционирование на территории Новосибирской области специализированных организаций по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

мэрия г. Новосибирска во взаимодействии

с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

профилактика наркомании, алкоголизма, профилактика правонарушений в общественных местах

Задача 2. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

2.1. Развитие технологии наставничества для оказания поддержки несовершеннолетним, находящимся в конфликте законом, по возвращению к месту постоянного проживания после завершения курса реабилитации в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

МТиСР во взаимодействии

с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

снижение количества правонарушений, совершаемых с участием несовершеннолетних

2.2. Развитие института наставничества для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах системы профилактики

МТиСР во взаимодействии

с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

2.3. Обеспечение комплекса мер по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в продуктивную социально значимую деятельность

МТиСР во взаимодействии

с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

2.4. Обеспечение предоставления экстренной анонимной помощи детям и родителям по детскому телефону доверия

МТиСР

вне программ

2025–2030

годы

2.5. Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью (на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»)

МТиСР

ГП «Социальная поддержка в Новосибирской области»

2025–2030

годы

повышение оперативности и эффективности помощи несовершеннолетним, потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающим алкогольной зависимостью.

Создание условий для организации комплексной профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, а также профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной

2.6. Участие профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и организаций дополнительного образования в организации и реализации мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, организации внеурочной занятости

МО во взаимодействии

с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Ежегодное снижение числа студентов, состоящих на различного вида профилактических учетах

2.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

МТиСР,

учреждения занятости населения

ГП «Содействие занятости населения»

2025–2030

годы

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

2.8. Организация участия несовершеннолетних,  пребывающих в исправительных учреждениях, в соревнованиях, фестивалях и товарищеских встречах в качестве зрителей и участников

МФКиС во взаимодействии

с ОМС, ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

2.9. Проведение мероприятий, направленных на профилактику потребления наркотических средств среди подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества

МТиСР во взаимодействии

с ГУ МВД, ГУФСИН, ОМС

вне программ

2025–2030

годы

снижение уровня преступности среди несовершеннолетних

2.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную реабилитацию и адаптацию подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества

МТиСР,

МО во взаимодействии

с ГУ МВД, ГУФСИН, ОМС

вне программ

2025–2030

годы

снижение числа несовершеннолетних совершивших правонарушения, преступления, в том числе повторные

2.11. Развитие службы по сопровождению детей, склонных к совершению правонарушений «Взрослые шаги» (на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр социальной помощи семье и детям «Семья»)

МТиСР

вне программ

2025–2030

годы

2.12. Участие в организации сопровождения и социальной адаптации несовершеннолетних, содержащихся в ФКУ «Новосибирская воспитательная колония ГУФСИН по Новосибирской области»

МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

снижение фактов повторного совершения преступлений среди несовершеннолетних, отбывших наказание в ФКУ «Новосибирская воспитательная колония ГУФСИН по Новосибирской области»

2.13.  Сопровождение условно осужденных несовершеннолетних и их ближайшего окружения ФКУ УИИ ГУФСИН России по Новосибирской области с применением внедренных реабилитационных технологий индивидуального психологического сопровождения

МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН,

ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

снижение уровня преступности среди несовершеннолетних

2.14. Развитие межведомственного и внутриведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

МТиСР, МО, МЗ во взаимодействии

с ГУ МВД, ГУФСИН, ОМС

вне программы

2025–2030

годы

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

2.15. Организация и проведение профильной смены для несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом

МТиСР, МО, МФКиС во взаимодействии

с ГУ МВД, ГУФСИН

ГП «Социальная поддержка в Новосибирской области»

2025–2030

годы

проведение профильной смены для несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

Обеспечение ежегодного участия в профильной смене не менее 100 человек из числа несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом

2.16. Проведение профориентационных мероприятий для несовершеннолетних граждан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений

МТиСР, учреждения занятости населения

ГП «Содействие занятости населения»

2025–2030

годы

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

2.17. Распространение информационных просветительских материалов, наглядных пособий, буклетов, плакатов, листовок по проблемам наркомании, алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних

МО, МЗ

вне программы

2025–2030

годы

2.18. Проведение просветительской работы (лекций и бесед) с обучающимися, преподавательским составом, родителями обучающихся профессиональных образовательных организаций, несовершеннолетними, содержащимися в центрах помощи детям, по темам:

«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;

«Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков»;

«Юридическая ответственность несовершеннолетних»;

«Трудовые права несовершеннолетних»;

«Права и обязанности маленького гражданина»

МЮ, МО, во взаимодействии

с ГУ МВД

ГП «Юстиция»

2025–2030

годы

2.19. Организация постоянной разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам предупреждения преступлений и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей и подростков от преступных посягательств, проявлений экстремизма в молодежной среде

МО, ИО, ДИП

вне программы

2025–2030

годы

2.20. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде Новосибирской области

ДМП

ГП «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»

2025–2030

годы

2.21. Обеспечение эффективной системы мониторинга и профилактического учета несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению, и активизации индивидуальной профилактической работы

МО, МТиСР

вне программ

2025–2030

годы

2.22. Организация показа видеороликов на тему профилактики правонарушений среди несовершеннолетних перед киносеансами в кинотеатрах, домах культуры

МК, ОМС, во взаимодействии

с УТ МВД, ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

Задача 3. Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, алкоголизации населения

3.1. Организация работы по предупреждению незаконного оборота наркотических средств, нелегального производства и оборота этилового спирта

ОМС

(по согласованию),

ГУ МВД (по согласованию),

УТ МВД

(по согласованию)

вне программ

2025–2030

годы

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения

3.2. Организация и проведение социологических исследований среди населения по проблеме распространенности наркомании и незаконного потребления наркотических и психотропных веществ

МЗ

ГП «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

2025–2030

годы

3.3. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного характера, направленных на профилактику потребления алкогольной продукции

МЗ, МК

ГП «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

2025–2030

годы

3.4. Реализация системы мер по оказанию наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом, для снижения тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией

МЗ

ГП «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

2025–2030

годы

3.5. Осуществление пропаганды здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта в Новосибирской области в средствах массовой информации. Обеспечение стимулирования населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом

МФКиС

во взаимодействии с ОМС

ГП «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»

2025–2030

годы

пропаганда здорового образа жизни, увеличение доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, в общем объеме публикаций в информационном пространстве.

Повышение интереса к спортивным мероприятиям, стимулирование населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, профилактика правонарушений

3.6. Мероприятия по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркокультур

МСХ во взаимодействии с ОМС, ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения

3.7. Cоциально-психологическое тестирование обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, мероприятия антинаркотической направленности для всех участников образовательного процесса, а также повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников образовательных организаций

МО

ГП «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»

2025–2030

годы

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения

3.8. Обеспечение проведения медицинского наркологического освидетельствования граждан при выявлении и пресечении правоохранительными органами административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, управлением транспортными средствами в состоянии опьянения и в других случаях, предусмотренных уголовным и административным законодательством

МЗ во взаимодействии

с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения

Задача 4. Создание условий и стимулов для участия граждан в охране общественного порядка на добровольной основе

4.1. Развитие института (стимулирование и поддержка) добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка

ДАО, МО, МРП,

во взаимодействии с ГУ МВД, УТ МВД,

ОМС, штабом народных дружин Новосибирской области

вне программ

2025–2030

годы

увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе, в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности

4.2. Организация взаимодействия добровольных общественных объединений правоохранительной направленности с подразделениями полиции, территориальными органами самоуправления

ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области, МО,

ГУ МВД (по согласованию),

УТ МВД (по согласованию),

ОМС (по согласованию)

вне программ

2025–2030

годы

4.3. Координация деятельности народных дружин, обобщение передового опыта, результатов деятельности

ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области, МО,

ГУ МВД (по согласованию),

УТ МВД (по согласованию),

ОМС (по согласованию)

вне программ

2025–2030

годы

4.4. Проведение конкурсов, слетов, спартакиад среди народных дружин

ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области во взаимодействии

с ГУ МВД,

УТ МВД, ОМС

вне программ

2025–2030

годы

4.5. Реализация комплекса мероприятий по привлечению членов казачьих обществ к охране общественного порядка и защите государственной границы

МРП, ДАО, штаб народных дружин Новосибирской области во взаимодействии

с ГУ МВД, УТ МВД, ПУ, ОМС

вне программ

2025–2030

годы

Задача 5. Противодействие терроризму и экстремизму

5.1. Организация мероприятий, направленных на добровольную сдачу гражданами оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

управление делами, ДАО во взаимодействии с Росгвардией,

ГУ МВД

постановление Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 N 377-п «Об установлении выплат денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области незаконно хранившиеся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества или (и) взрывные устройства»

2025–2030

годы

создание условий по снижению количества преступлений, в том числе террористической направленности, связанных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

5.2. Предоставление субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию по проведению экспертиз «Центр экспертиз»

ДАО, управление делами

постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2019 N 120-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию по проведению экспертиз «Центр экспертиз»

2025–2030 годы

создание условий для проведения экспертиз и реализации иных мероприятий, направленных на противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма

5.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации среди граждан Новосибирской области

МРП,

ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания»

ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»

2025–2030

годы

формирование у населения антитеррористического мировоззрения, воспитание в духе патриотизма и традиционных российских ценностей.

Недопущение массовых беспорядков, связанных с проявлениями сепаратизма, национализма и совершения преступлений экстремистской и террористической направленности.

Снижение количества правонарушений среди граждан Новосибирской области

5.4. Проведение мониторинга состояния и предупреждение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

МРП

вне программ

2025–2030

годы

5.5. Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Новосибирской области

МРП, исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством

ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»

2025–2030

годы

5.6. Пропаганда единства российской нации, духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих в Новосибирской области

МРП, исполнители, привлекаемые

в соответствии

с действующим законодательством

ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»

2025–2030

годы

5.7. Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве

МРП

ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»

2025–2030

годы

5.8. Сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Новосибирской области

МРП, исполнители, привлекаемые

в соответствии

с действующим законодательством

ГП «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»

2025–2030

годы

5.9. Изучение и анализ состояния антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включая места массового пребывания людей,

а также комплексной безопасности населения в ходе проведения массовых мероприятий.

Проведение проверочных мероприятий по исполнению требований антитеррористического законодательства на потенциальных объектах террористических посягательств, включая места массового пребывания людей, а также решений антитеррористической комиссии Новосибирской области

с последующим принятием мер в рамках компетенции и административного воздействия (в случае неисполнения требований и решений).

Выработка мер по устранению выявленных недостатков и контроль за их исполнением

АТК и ее аппарат

во взаимодействии с УФСБ, Росгвардией,

ГУ МВД, ОМС

 

вне программ

2025–2030

годы

совершенствование работы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в части:

контроля состояния антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включая места массового пребывания людей,

а также исполнения решений антитеррористической комиссии Новосибирской области;

устранения недостатков;

выработки и принятия мер по совершенствованию антитеррористической деятельности в Новосибирской области.  

Недопущение совершения преступлений террористической направленности

5.10. Координация деятельности правоохранительных органов, исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций и религиозных объединений, недопущению межнациональных и межрелигиозных конфликтов, сепаратистских и ультранационалистических проявлений,

способных привести к массовым беспорядкам и совершению преступлений экстремистской направленности

аппараты АТК и ПДКС, МРП во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ, ОМС

вне программ

2025–2030

годы

реализация перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N Пр-2300 по предотвращению угроз возникновения и распространения сепаратизма, национализма, массовых беспорядков и совершения преступлений экстремистской направленности и оперативному реагированию на такие угрозы в Новосибирской области

5.11. Проведение мониторинга межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Новосибирской области в целях предотвращения возникновения конфликтов либо обострения обстановки, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и локализации их последствий

аппараты АТК и ПДКС, МРП во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ, ОМС

вне программ

2025–2030

годы

5.12. Информационно-просветительская работа с населением Новосибирской области посредством подготовки антитеррористического контента и наглядной агитации о действиях при угрозе и совершении террористического акта, иных чрезвычайных ситуаций либо при обнаружении подозрительных предметов, ответственности за совершение преступлений террористической направленности,

а также их распространения

в СМИ, включая электронные,

и размещения (на буклетах, стендах, баннерах, электронных экранах и т.д.) в местах массового пребывания людей, учреждениях культуры, здравоохранения, спорта, образовательных организациях,

на объектах транспортной инфраструктуры

МРП, МК, МЗ, МФКиС, МО, МТиДХ, ДИП, ЦУР

во взаимодействии с ОМС

вне программ

2025–2030

годы

повышение защищенности жизни и здоровья населения, готовности его к реагированию на угрозы террористической направленности, иные чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера.

Профилактика совершения террористических преступлений

5.13. Организация и проведение:

проверок наличия и работоспособности технических средств охраны образовательных организаций (кнопки тревожной сигнализации, телефонная связь, арочные либо ручные металлодетекторы, системы видеонаблюдения, освещения, оповещения и управления эвакуацией);

учебных тренировок и инструктажей с администрацией, персоналом и охраной организаций и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта по порядку реагирования при угрозе и совершении преступлений террористической направленности, а также взаимодействия с экстренными  и специальными службами в случае таких угроз

МО, МЗ, МТиСР, МК, МФКиС

во взаимодействии с ОМС

вне программ

2025–2030

годы

совершенствование антитеррористической защищенности объектов (территорий), повышение степени готовности персонала и

охраны объектов к реагированию на террористические угрозы

5.14. Организация встреч с руководителями религиозных организаций и национально-культурных объединений с целью получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики совершения иностранными гражданами и лицами без гражданства правонарушений в сфере миграции и преступлений экстремистской и террористической направленности

МРП

во взаимодействии с ГУ МВД

вне программ

2025–2030

годы

обеспечение адресной профилактической работы с иностранными гражданами по недопущению совершения ими правонарушений в сфере миграции и преступлений экстремистской и террористической направленности

5.15. Обеспечение проведения

в образовательных организациях и площадках молодежной политики занятий (с привлечением специалистов, в том числе психологов), направленных

на воспитание патриотизма, культуры мирного поведения,

цифровой грамотности, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы,

а также по обучению навыкам бесконфликтного общения, умению отстаивать собственное мнение,

противодействовать социально опасному (девиантному) поведению

МО, ДМП

вне программ

2025–2030

годы

формирование в молодежной среде антитеррористического мировоззрения,

адресная профилактика молодежи, направленная на недопущение совершения преступлений экстремистской и террористической направленности

5.16. Обеспечение подготовки учебно-методических материалов, включающих вопросы воспитания культуры межнационального

(межэтнического) и межконфессионального общения, патриотизма, гражданской ответственности, а также по формированию у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности

МО

вне программ

2025–2030

годы

5.17. Организация деятельности педагогов-психологов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по выявлению признаков неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе из социально уязвимых слоев населения и попавших в трудные жизненные ситуации, и дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению выявленной категории несовершеннолетних

МО

вне программ

2025–2030

годы

5.18. Организация проведения

(с привлечением специалистов) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, высших учебных заведениях семинаров и информационных мероприятий профилактической направленности, посвященных противодействию методам вербовки в радикальные религиозные группы и информированию о последствиях участия в экстремистской и диверсионно-террористической деятельности

МО, ДМП

во взаимодействии с ГУ МВД, УФСБ

вне программ

2025–2030

годы

5.19. Развитие волонтерского движения «Кибердружина» Новосибирской области

ДМП

ГП «Развитие государственной молодёжной политики Новосибирской области»

2025–2030

годы

профилактика распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» идеологии экстремизма и терроризма, развития криминальных субкультур и иных деструктивных идеологий, совершения правонарушений экстремистского характера

5.20. Организация мероприятий общей и адресной профилактики, направленных на противодействие экстремистской и террористической идеологии в молодежной среде

ДМП

во взаимодействии

с ГУ МВД, УФСБ

ГП «Развитие государственной молодёжной политики Новосибирской области»

2025–2030

годы

5.21. Приобретение оборудования и программного обеспечения для регионального центра оперативного управления по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий

МЦРиС

ГП «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса

«Безопасный город» в Новосибирской области»

2025 год

поставка оборудования, необходимого для обеспечения функционирования Регионального центра оперативного управления по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий

5.22. Организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Новосибирской области

ДАО,

субъекты мониторинга

решение АТК

от 03.03.2025,

протокол N 1

2025–2030

годы

анализ оперативной обстановки в регионе, выявление угрозообразующих факторов, выработка на их основе решений АТК, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), повышение безопасности населения, совершенствование деятельности по профилактике совершения преступлений экстремистской и террористической направленности

Задача 6. Социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

6.1. Создание государственной системы бесплатной юридической помощи. Проведение совместных мероприятий участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи

МЮ

ГП «Юстиция»

2025–2030

годы

повышение правовой грамотности граждан

6.2. Распространение в учреждениях уголовно-исполнительной системы информации и материалов по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социального обеспечения, трудоустройства

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

профилактика рецидивной преступности. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

6.3. Организация работы по оснащению учреждений уголовно-исполнительной системы информационными терминалами, позволяющими получать сведения о наличии вакантных рабочих и учебных мест

МТиСР, МО

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

6.4. Организация работы по информированию потенциальных работодателей, органов занятости населения субъектов Российской Федерации об особенностях приема на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, о положительном опыте взаимодействия учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и органов занятости населения субъекта Российской Федерации в части трудоустройства указанных лиц, предоставления льгот и субсидий работодателям посредством размещения тематических медиаматериалов на информационных платформах органов занятости населения субъекта Российской Федерации, а также участия представителей территориального органа ФСИН России в работе площадок, направленных на информационное взаимодействие при оказании содействия в трудоустройстве граждан

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

6.5. Развитие системы предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включая оказание содействия в поиске подходящей работы, организацию проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства, проведение мероприятий по профессиональной ориентации и восстановлению профессиональных навыков лицами, в отношении которых применяется пробация

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

профилактика рецидивной преступности. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

6.6. Создание комплексной системы оказания содействия в получении юридической, социальной и психологической помощи, предоставлении социальных услуг лицам, в отношении которых применяется пробация

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

6.7. Обеспечение условий для привлечения организаций различных организационно-правовых форм, волонтерских и зарегистрированных в установленном порядке централизованных религиозных организаций, индивидуальных предпринимателей к деятельности по предоставлению социальных услуг лицам, в отношении которых применяется пробация

МТиСР, МРП,

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

6.8. Повышение эффективности государственной поддержки организаций различных организационно-правовых форм, волонтерских и зарегистрированных в установленном порядке централизованных религиозных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации:

обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки;

предоставление субсидий на проведение мероприятий по ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации

МТиСР, МРП,

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

6.9. Оказание социальных услуг в условиях государственных учреждений социального обслуживания лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, не имеющим жилья

МТиСР во взаимодействии с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, лиц, не имеющих жилья, снижение рецидивной преступности

6.11. Обеспечение выступлений творческих коллективов в исправительных учреждениях

МК по заявкам и во взаимодействии с ГУФСИН

вне программ

2025–2030

годы

профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, снижение уровня рецидивной преступности

6.12. Проведение мероприятий по решению социальных проблем лиц, освобождающихся из мест лишения свободы

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН и ОМС

вне программ

2025–2030

годы

6.13. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы, и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН

ГП «Содействие занятости населения»

2025–2030

годы

6.14. Обеспечение деятельности рабочих групп по ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, принудительных работ и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера

ОМС

во взаимодействии

с ГУФСИН,

ГУ МВД

ГП «Содействие занятости населения»

2025–2030 годы

6.15. Оказание Центром пробации постпенитенциарного сопровождения лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации

МТиСР

во взаимодействии

с ГУФСИН

вне программ

2025–2030 годы

Задача 7. Профилактика дорожно-транспортных происшествий

7.1. Реализация мероприятий в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения»

МТиДХ

во взаимодействии

с ГУ МВД

ГП «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»

2025–2030

годы

профилактика нарушений правил дорожного движения.

Снижение количества ДТП

 

7.2. Обеспечение функционирования компонентов обеспечения транспортной

безопасности

МТиДХ, ГКУ НСО ЦОДД во взаимодействии

с ОМС, ГУ МВД

ГП «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»

2025–2030

годы

профилактика нарушений правил дорожного движения.

Снижение количества ДТП

 


Применяемые сокращения:

АТК – антитеррористическая комиссия Новосибирской области;

ГКУ НСО «Служба 112» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Служба 112»;

ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр патриотического воспитания»;

ГКУ НСО ЦОДД – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр организации дорожного движения»;

ГП – государственная программа;

ГУ МВД – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

ГУФСИН – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области;

ДАО – департамент административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

ДИП – департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

ДМП – департамент молодежной политики Новосибирской области;

ИО – исполнительные органы Новосибирской области;

МЗ – министерство здравоохранения Новосибирской области;

МК – министерство культуры Новосибирской области;

МО – министерство образования Новосибирской области;

МПР – министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;

МРП – министерство региональной политики Новосибирской области;

МСХ – министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

МТиСР – министерство труда и социального развития Новосибирской области;

МТиДХ – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

МФКиС – министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

МЦРиС – министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

МЮ – министерство юстиции Новосибирской области;

НПА – нормативно-правовой акт;

НСО – Новосибирская область;

ОМС – органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Новосибирской области;

ПДКС – постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка в Новосибирской области;

ПУ – пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

Росгвардия – Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области;

управление делами – управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

СМИ – средства массовой информации;

УИИ – уголовно-исполнительная инспекция;

УТ МВД – Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу;

УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

ФКУ – Федеральное казенное учреждение;

ЦУР – Центр управления регионом Новосибирской области.

 

 

 

_________».

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 N 246-п" от 16.06.2025 N 264-п