Постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2025 N 263-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2025 N 263-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21) Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, согласно приложению N 21 к настоящему постановлению.».
2. Дополнить приложением N 21 «Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа» согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 16.06.2025 N 263-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 21
к постановлению Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, являющихся приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (далее – Правила), регулирует порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) с целью компенсации части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств природным газом (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами.
3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п, для достижения результата – количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов заправки транспортных средств природным газом (далее – объекты заправки) на территории Новосибирской области согласно требованиям настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на достижение результата, установленного в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Право на участие в отборе на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализовавшие инвестиционные проекты на строительство объектов заправки (далее – получатель субсидии (участник отбора), в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
Способ предоставления субсидии – возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, направленных на строительство объектов заправки на территории Новосибирской области.
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии (участников отбора) посредством запроса предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных заявителями (далее – заявка), в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (https://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора, основания для отклонения заявок и отказ в предоставлении субсидии
8. Отбор проводится министерством не реже одного раза в год на основании заявок, направленных получателями субсидии (участниками отбора), исходя из соответствия получателей субсидии (участников отбора) критериям отбора, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии (участников отбора).
9. Министерство в срок не позднее чем за семь рабочих дней до начала приема заявок для участия в отборе размещает на едином портале, а также на своем официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале): https://mjkh.nso.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства) в разделе: https://mjkh.nso.ru/page/265 объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок получателями субсидии (участниками отбора) при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, место нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатель страницы системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к получателям субсидии (участникам отбора) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых получателями субсидии (участниками отбора) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи получателями субсидии (участниками отбора) заявок для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок для участия в отборе, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва получателями субсидии (участниками отбора) заявок для участия в отборе, порядка возврата получателям субсидии (участникам отбора) заявок для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата получателями субсидии (участниками отбора) заявок для участия в отборе, порядка внесения получателями субсидии (участниками отбора) изменений в заявки для участия в отборе;
9) правил рассмотрения и оценки заявок для участия в отборе в соответствии с пунктами 16–25 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления получателям субсидии (участникам отбора) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) критерии отбора;
14) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившихся) от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах подведения отбора) на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).
10. Министерство вправе отменить отбор не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок получателями субсидии (участниками отбора). Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства, содержащее информацию о причинах отмены отбора.
Получатели субсидии (участники отбора), подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора на едином портале и на официальном сайте министерства.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на едином портале.
Министерство принимает решение об отмене отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных министерству на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии.
11. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
12. Требования к получателям субсидии (участникам отбора), которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
8) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющийся получателем субсидии (участником отбора).
13. Критерии отбора предоставления субсидии:
1) получатель субсидии (участник отбора) должен реализовывать инвестиционный проект на строительство объектов заправки на территории Новосибирской области в году предоставления субсидии;
2) получатель субсидии (участник отбора) должен обеспечить соответствие оборудования объектов заправки техническим характеристикам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.
14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок для участия в отборе, перечень документов в составе заявки:
1) получатель субсидии (участник отбора) в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС «Электронный бюджет» и представляет в ГИИС «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с приложением:
а) копий учредительных документов (вправе представить по собственной инициативе);
б) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (вправе представить по собственной инициативе);
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (вправе представить по собственной инициативе).
г) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ (вправе представить по собственной инициативе).
В заявку должно быть включено согласие получателя субсидии (участника отбора) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о получателе субсидии (участнике отбора), о подаваемой получателем субсидии (участником отбора) заявке;
2) для участия в отборе каждый получатель субсидии (участник отбора) направляет в министерство не более одной заявки;
3) в состав заявки должны быть включены следующие документы, которые будут являться ее приложением (далее – приложение) в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил:
а) документы, подтверждающие соответствие объекта заправки требованиям:
копия разрешения на ввод объекта заправки в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в году получения субсидии;
копия технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
копия акта о подключении (техническом присоединении) или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
копия договора поставки газа;
копия технических условий для присоединения к электрическим сетям;
копия акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа в соответствии с актом о приемке выполненных работ (Унифицированная форма N КС-2) (далее – КС-2) в отношении указанного оборудования;
копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
копии паспортов блоков осушки (очистки);
копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации, в отношении оборудования, для которого в соответствии с приложением N 2 к Правилам установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству криогенной автозаправочной станции (далее – КриоАЗС) вместо документов, предусмотренных абзацами вторым – четвертым, а также абзацем одиннадцатым настоящего абзаца, – копии паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по форме КС-2 в их отношении и договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки), паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа – копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки) и паспортов блоков аккумуляторов газа – копии паспорта модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении;
б) документы, подтверждающие фактически понесенные получателем субсидии (участником отбора) затраты на реализацию инвестиционного проекта (далее – фактические затраты) – строительство объекта заправки на территории Новосибирской области:
копии договора на приобретение земельного участка и дополнительных соглашений к нему (при наличии);
копии договора на подготовку территории к строительству объекта заправки;
копии договора на подключение к наружным сетям электроснабжения и газоснабжения и дополнительных соглашений к нему (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ;
копии договора на разработку проектной, рабочей документации и дополнительных соглашений к нему (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ;
копии договора на выполнение строительно-монтажных работ и дополнительных соглашений к нему (при наличии), актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ в отношении указанного объекта;
копии договора на закупку и монтаж оборудования и дополнительных соглашений к нему (при наличии), товарных накладных, актов о приемку выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ;
копии договора на пусконаладочные работы оборудования и дополнительных соглашений к нему (при наличии), товарных накладных, актов сдачи-приемки выполненных работ.
Получатель субсидии (участник отбора) вправе представить иные документы, подтверждающие фактические затраты;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки и соглашения.
Документы, предусмотренные абзацем вторым, третьим, четвертым, пятым подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка, предоставляются получателем субсидии (участником отбора) по собственной инициативе, в случае отсутствия указанных в абзаце втором, третьем, четвертом, пятом подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка документов в составе заявки, министерством направляются запросы сведений в рамках межведомственного взаимодействия;
4) приложение, включенное в состав заявки, должно быть четко напечатано и заполнено по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются;
5) копия приложения, включенная в состав заявки, должна быть заверена подписью лица, уполномоченного на осуществление строительства объекта заправки, и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).
15. Требования к объектам заправки:
1) суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки не менее 500 м3/ч;
2) количество постов заправки компримированным природным газом (пистолетов) на объекте заправки не менее 4;
3) общий объем блоков аккумуляторов газа на объекте заправки не менее 2000 литров (в случае указанной в пункте 1 требований к объекту заправки приложения N 2 к Правилам мощности объекта заправки не менее 1000 м3/ч – не менее 1000 литров);
4) в случае строительства объекта заправки в виде КриоАЗС – объем криогенных резервуаров не менее 25 м3;
5) оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) – новое (ранее не бывшее в употреблении);
6) использование при строительстве объекта заправки оборудования, произведенного на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»:
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, заправочных колонок;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству КриоАЗС – блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
в ином случае – компрессоров, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок, блоков осушки (очистки).
16. Заявки, поступившие в министерство, подлежат регистрации в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с подпунктом 8 пункта 25 настоящего Порядка.
17. Министерство в срок не позднее седьмого рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки в ГИИС «Электронный бюджет», отбирает получателей субсидии (участников отбора) исходя из критериев отбора, установленных в пункте 13 настоящего Порядка.
Заявки получателей субсидии (участников отбора), не соответствующих требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, подлежат возврату путем направления министерством в письменной форме с разъяснениями получателям субсидии (участникам отбора).
18. Получатель субсидии (участник отбора), предоставивший заявку, вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок путем направления в министерство соответствующего обращения либо формирования запроса в системе ГИИС «Электронный бюджет» об изменении или отзыве заявки.
Обращение об изменении или отзыве заявки направляется в министерство в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Министерство направляет получателю субсидии (участнику отбора) уведомление о возврате заявки, в котором указывается информация о получении заявки, ее исключении из числа заявок, подлежащих рассмотрению комиссией по проведению отбора (далее – Комиссия) в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Уведомление о возврате и прилагаемые к нему документы направляются в течение десяти календарных дней с момента поступления заявки получателем субсидии (участником отбора).
Внесение изменений в заявку получателя субсидии (участника отбора) осуществляется на основании обращения получателя субсидии (участника отбора), направляемого в адрес министерства.
Изменение заявки или обращение о ее отзыве является действительным, если обращение об изменении или отзыве получено министерством до истечения срока подачи заявки и подписано уполномоченным лицом.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки со стороны получателя субсидии (участника отбора), но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
1) неполный пакет документов в соответствии с требованиями подпунктов 1 и 3 пункта 14 настоящего Порядка;
2) недостатки технического характера объекта заправки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
После возврата заявки на доработку получателю субсидии (участнику отбора) необходимо направить скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок.
19. В целях рассмотрения и оценки заявок получателей субсидии (участников отбора) министерством создается Комиссия. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
Для рассмотрения заявок Комиссии предоставляется доступ в ГИИС «Электронный бюджет».
Комиссия в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки и получателя субсидии (участника отбора) на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 12, 14 настоящего Порядка, а также:
отклоняет заявку при наличии основания для отклонения заявок, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
принимает заявку и включает получателя субсидии (участника отбора) в список получателей субсидии, направляемый министерству для заключения соглашений (далее – список получателей субсидии) при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения Комиссией заявок оформляется протокол (далее – протокол рассмотрения заявок). В протокол рассмотрения заявок включаются следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация о получателях субсидии (участниках отбора), заявки которых были рассмотрены;
информация о получателях субсидии (участниках отбора), заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Председатель Комиссии подписывает протокол рассмотрения заявок в день рассмотрения заявок Комиссией.
Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства и на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок для участия в отборе.
Протокол рассмотрения заявок направляется министерству в течение первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в ГИИС «Электронный бюджет».
Протокол размещается на едином портале и на сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Министерство осуществляет проверку представленных получателями субсидии (участниками отбора) документов на предмет достоверности и соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 12, 14 настоящего Порядка.
22. В течении пяти рабочих дней со дня направления Комиссией протокола рассмотрения заявок министерство принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии (участникам отбора) (далее – решение) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
Министерство формирует протокол подведения итогов отбора в соответствии с подпунктом 10 пункта 25 настоящего Порядка.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
Министерство уведомляет участников отбора (получателей субсидии) о подведенных итогах отбора после подписания протокола подведения итогов отбора, а также в случае, предусмотренном в абзаце 3 пункта 22 настоящего Порядка.
23. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения:
1) несоответствие получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (непредставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных подпунктами 1, 3 пункта 14 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, согласно пункту 14 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии (участником отбора) в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным Порядком;
5) подача получателем субсидии (участником отбора) заявки за пределами срока, предусмотренного для подачи заявок для участия в отборе.
24. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником субсидии) документов, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 14 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участникам отбора) информации.
25. Настоящим Порядком предусматриваются следующие положения по взаимодействию с ГИИС «Электронный бюджет»:
1) для рассмотрения заявок министерству предоставляется доступ в ГИИС «Электронный бюджет»;
2) доступ к ГИИС «Электронный бюджет» используется посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
3) запрещается требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе;
4) проверка получателя субсидии (участника отбора) осуществляется в соответствии с требованиями, определенными правовым актом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) подтверждение соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» – путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет»;
6) формирование
получателем субсидии (участником отбора) заявки в электронной форме
посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС
«Электронный бюджет» и представление в ГИИС «Электронный бюджет» электронных
копий документов (документов
на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования),
представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
7) заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, руководителя получателя субсидии (участника отбора) или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
8) датой представления получателем субсидии (участником отбора) заявки считается день подписания получателем субсидии (участником отбора) заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет»;
9) в части определения порядка внесения изменений в объявление о проведении отбора, которое осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок получателей субсидии (участников отбора) с соблюдением следующих условий:
срок подачи получателями субсидии (участниками отбора) заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии (участников отбора) изменение способа отбора получателей субсидии (участников отбора) не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии (участников отбора) после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидии (участников отбора) включается положение, предусматривающее право получателей субсидии (участников отбора) внести изменения в заявки;
получатели субсидии (участники отбора), подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии (участников отбора) не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии, с использованием системы «Электронный бюджет»;
10) протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) приобретение земельного участка;
2) подготовка территории строительства;
3) подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения;
4) выполнение земляных работ;
5) разработка проектной документации;
6) выполнение строительно-монтажных работ;
7) закупка и монтаж оборудования.
27. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (участнику отбора), определяется как сумма затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, в том числе средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в областной бюджет в целях софинансирования расходных обязательств Новосибирской области, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа.
28. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным министерством с получателем субсидии (участником отбора) (далее – получатель субсидии) в срок, не превышающий двадцати календарных дней, со дня представления полного пакета документов в соответствии с пунктом 14 Порядка.
В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце десятом пункта 29 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, министерство в течение трех рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя).
29. Заключение Соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» включает следующие условия:
получатель субсидии включен в список получателей субсидии;
основанием для предоставления субсидии является заключенное соглашение о предоставлении субсидии между министерством и получателем субсидии в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам» (далее – типовая форма);
получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный в абзаце первом пункта 28 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
условия предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, оформляется в соответствии с типовой формой.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных министерству на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размерах, определенных в соглашении, министерство в течение трех рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее – дополнительное соглашение) и направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения. Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в министерство в течение трех рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
30. Результатом предоставления субсидии является количество построенных объектов заправки на территории Новосибирской области с соблюдением требований, установленных пунктом 13 настоящего Порядка. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Показатель уровня введенных объектов заправки на территории Новосибирской области определяется по следующей формуле:
N = Кф/Кп,
где:
N – уровень введенных объектов заправки на территории Новосибирской области;
Кф – фактическое количество объектов заправки на территории Новосибирской области, введенных в эксплуатацию в текущем году;
Кп – количество объектов заправки на территории Новосибирской области, планируемых к вводу в эксплуатацию получателем субсидии (участником отбора) в текущем году.
Количественное значение введенных в эксплуатацию объектов заправки устанавливается соглашением.
Типом результата предоставления субсидии в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
31. Направление субсидии получателю осуществляется путем перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения о предоставлении субсидии, но не позднее тридцатого декабря текущего года.
III. Требования к отчетности
32. Получатели субсидии осуществляют подготовку и направляют в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» следующие отчеты по формам, определенным типовым соглашением, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные министерством (но не реже одного раза в квартал):
1) о достижении значений результата, указанного в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
33. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
34. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления по результатам которой:
1) принимает отчет;
2) возвращает отчет получателю субсидии на доработку при наличии замечаний. Получатель субсидии дорабатывает отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» доработанный отчет для проведения повторной проверки.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения
35. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – приказ N 53н).
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в порядке и по форме, установленным приказом N 53н.
Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в течении всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
36. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
37. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии предусматривается возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата, указанного в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка, а также при наличии остатков субсидии, образовавшихся на начало очередного года, следующего за отчетным годом, потребность в которых получателем субсидии не подтверждена, министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения либо выявления наличия указанных остатков субсидии письменно направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии в областной бюджет в объеме и в срок, установленные в требовании о возврате субсидии. В случае невозврата денежных средств, полученных в виде субсидии, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка, в размере (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (Vсубсидий * K) * 0,1,
где:
Vсубсидий – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
K – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (K) рассчитывается по формуле:
K = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – планируемое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии (дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии).
Получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в доход бюджета Новосибирской области в течение тридцати календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за отчетный финансовый год.
_________».