Постановление Правительства Новосибирской области от 04.06.2025 N 251-п "О Порядке проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.2025 N 251-п
г. Новосибирск
О Порядке проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
В соответствии с пунктом 15 приложения N 48 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации» к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Установить Порядок проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 04.06.2025 N 251-п
ПОРЯДОК
проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях создания и (или) развития производственных и инновационных компаний на территории Новосибирской области (далее – проекты) на соответствие критериям оценки, предусмотренным приложением N 48 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации» к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – Правила), для включения в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (далее – предварительная оценка проектов).
2. Понятия «бизнес-парк», «резидент (потенциальный резидент)», «технопарк», «индустриальный (промышленный) парк», «промышленный технопарк», «управляющая компания», используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Правилах и в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
Понятие «агропромышленный парк», используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, определенном в требованиях к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков».
3. Организатором предварительной оценки проектов является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство), которое распоряжением Правительства Новосибирской области от 22.12.2020 N 595-рп «Об областном исполнительном органе Новосибирской области, уполномоченном на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства» определено уполномоченным органом на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок на предварительную оценку проектов (далее – заявки), размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://minrpp.nso.ru/ (далее – сайт Министерства) извещение о проведении предварительной оценки проектов (далее – извещение), содержащее следующие сведения:
наименование, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) Министерства;
дата и время начала и окончания приема заявок;
перечень документов, представляемых для участия в предварительной оценке проектов;
порядок подачи заявок, требования к форме и содержанию заявки;
порядок отзыва заявок;
порядок рассмотрения заявок;
срок подведения итогов предварительной оценки проектов;
дата размещения информации о результатах предварительной оценки проектов на сайте Министерства.
5. Прием заявок осуществляется Министерством в течение не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок, указанного в извещении.
6. Для участия в предварительной оценке проектов управляющая компания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (далее – управляющая компания) представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявке должны быть приложены документы, обосновывающие целесообразность создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, перечень которых определен приложением N 2 к настоящему Порядку (далее – документы).
7. Заявка и документы представляются в Министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем управляющей компании (с заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копией решения о назначении или об избрании). В случае подписания сопроводительного письма представителем также представляется доверенность на осуществление действий, подписанная руководителем управляющей компании и заверенная печатью (при наличии), либо нотариально удостоверенная копия такой доверенности.
Заявка и документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью руководителя управляющей компании и печатью (при наличии), а также содержать оглавление с указанием наименований документов и соответствующих им номеров страниц. Первой подшивается заявка.
Вместе с заявкой и документами на бумажном носителе в Министерство представляются заявка и документы в виде электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) на электронном носителе.
8. Управляющая компания имеет право отозвать поданную заявку до истечения установленного срока приема заявок, указанного в извещении, направив в Министерство официальное письменное уведомление.
9. Внесение изменений в заявку и документы допускается путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки в пределах установленного срока приема заявок.
10. Представленные заявка и документы возврату не подлежат.
11. Заявки, поданные по истечении указанного в извещении срока приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.
12. Управляющая компания на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
1) является коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав учредителей (участников), и (или) акционеров, и (или) держателей долей которой не входят Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;
2) зарегистрирована и осуществляет в соответствии со своими учредительными документами деятельность на территории Новосибирской области;
3) распоряжается на праве собственности или на ином законном основании земельными участками, составляющими территорию парка, и (или) зданиями, строениями и (или) их частями, расположенными на территории парка, и (или) объектами промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры парка, за исключением земельных участков, зданий, строений и (или) их частей, а также объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании резидентам парка;
4) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении управляющей компании не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) не является иностранным агентом в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании;
10) требованиям к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (для индустриальных (промышленных) парков и агропромышленных парков) или требованиям к управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков» (для промышленных технопарков), – в случае ввода таких парков в эксплуатацию на момент подачи заявки.
13. Требования, предъявляемые к проектам при проведении предварительной оценки проектов:
1) доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка в его общей стоимости – не менее 30 процентов;
2) количество резидентов (потенциальных резидентов), размещенных (планирующихся к размещению) на десятый год со дня ввода индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в эксплуатацию, – не менее 12 единиц;
3) наличие технологического присоединения (подключения) индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и линиям связи;
4) доступность транспортной инфраструктуры (технологического комплекса, обеспечивающего функционирование объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов);
5) наличие документально подтвержденного взаимодействия резидентов (потенциальных резидентов) индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка между собой;
6) срок реализации проекта за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (далее – субсидия) не превышает двух лет;
7) площадь индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, созданного на ранее не застроенном земельном участке (участках), не обеспеченном инженерной инфраструктурой (комплекс зданий, сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, телекоммуникаций, теплоснабжения и электроснабжения, обеспечивающий функционирование парка, его резидентов и пользователей инфраструктуры) и транспортной инфраструктурой (технологический комплекс, обеспечивающий функционирование объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов), должна составлять не менее 80 000 кв. метров территории земельного участка.
Площадь индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, созданного на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, должна составлять не менее 20 000 кв. метров производственных площадей, предназначенных для размещения резидентов;
8) площадь помещений технопарка, промышленного технопарка должна составлять не менее 5 000 кв. метров, а площадь территории земельного участка – не менее 10 000 кв. метров.
Плотность застройки территории технопарка, промышленного технопарка, определяемая как отношение площади всех этажей зданий и сооружений технопарка, промышленного технопарка к общей площади территории технопарка, промышленного технопарка, должная составлять не менее 2 000 кв. метров/га.
Не менее 70% арендопригодных площадей технопарка, промышленного технопарка должны быть предназначены для резидентов, осуществляющих деятельность, относящуюся к обрабатывающему производству, или научным исследованиям и разработкам, или техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, или деятельности в области информации и связи, разработки компьютерного программного обеспечения, или профессиональной, научной и технической деятельности;
9) площадь бизнес-парка, созданного на ранее не застроенном земельном участке (участках), не обеспеченном инженерной инфраструктурой (комплекс зданий, сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, телекоммуникаций, теплоснабжения и электроснабжения, обеспечивающий функционирование парка, его резидентов и пользователей инфраструктуры) и транспортной инфраструктуры (технологический комплекс, обеспечивающий функционирование объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов), должна составлять не более 80 000 кв. метров территории земельного участка.
Площадь бизнес-парка, созданного на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, должна составлять не более 20 000 кв. метров производственных площадей, предназначенных для размещения резидентов;
10) при реализации проекта не планируются расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными Новосибирской областью в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон», и (или) Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в 2020–2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 N 831 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в 2020–2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков», а также Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, приведенными в приложении N 18 к государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;
11) соответствие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (для индустриальных (промышленных) парков и агропромышленных парков) или требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков» (для промышленных технопарков), – в случае ввода таких парков в эксплуатацию на момент подачи заявки.
Несоответствие требованиям, указанным в подпунктах 3–5 настоящего пункта, не является основанием для принятия решения об отказе во включении проекта в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии (далее – заявка Новосибирской области).
14. В целях осуществления предварительной оценки проектов создается рабочая группа по проведению предварительной оценки проектов (далее – рабочая группа). Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Министерства.
15. По итогам рассмотрения заявок рабочая группа в течение 20 рабочих дней после даты окончания приема заявок принимает одно из следующих решений, которое оформляется протоколом заседания рабочей группы (далее – протокол):
1) о включении проекта в заявку Новосибирской области;
2) об отказе во включении проекта в заявку Новосибирской области по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка.
16. Основаниями для принятия решения об отказе во включении проекта в заявку Новосибирской области являются:
1) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие проекта требованиям, предъявляемым к проектам при проведении предварительной оценки проектов, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, за исключением требований, указанных в подпунктах 3–5 пункта 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявки и (или) документов требованиям, определенным пунктами 6, 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации.
17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола письменно уведомляет о результатах предварительной оценки проектов все управляющие компании, представившие заявки, по адресу, указанному в заявке (в электронной форме – при наличии в заявке информации об электронном адресе управляющей компании). В уведомлении о принятом решении об отказе во включении проекта в заявку Новосибирской области указываются основания принятия такого решения.
18. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокол размещается Министерством на сайте Министерства.
19. В случае если на участие в предварительной оценке проектов не подано ни одной заявки, она признается несостоявшейся.
20. Министерство включает в заявку Новосибирской области все проекты, по которым рабочей группой принято решение о включении в заявку Новосибирской области.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
Форма
В министерство промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области
ЗАЯВКА
на участие в предварительной оценке проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное наименование управляющей компании)
направляет проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (нужное подчеркнуть) ___________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
для участия в предварительной оценке проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях создания и (или) развития производственных и инновационных компаний на территории Новосибирской области на соответствие критериям оценки, предусмотренным приложением N 48 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации» к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – Правила), для включения в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (далее – предварительная оценка проектов).
Сокращенное наименование управляющей компании: ________________________
ИНН: _________________________________________________________________
ОГРН: ________________________________________________________________
КПП: _________________________________________________________________
Сведения о регистрации юридического лица (дата, место и орган регистрации):
______________________________________________________________________
Юридический адрес: ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Фактический адрес: _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________________
______________________________________________________________________
Руководитель юридического лица: _________________________________________
Банковские реквизиты: __________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Контактные данные: ____________________________________________________
______________________________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
Настоящим подтверждаем, что:
в состав учредителей (участников), и (или) акционеров, и (или) держателей долей управляющей компании не входят Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;
управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении управляющей компании не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
на реализацию проекта _____________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
не поступали и не расходовались субсидии в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон», и (или) Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в 2020–2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 N 831 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в 2020–2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков», а также Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, приведенными в приложении N 18 к государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
В случае успешного прохождения заявкой Новосибирской области отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации обязуемся представить в министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области документы, указанные в пункте 52 Правил, до 31 декабря текущего года.
В случае предоставления субсидии обязуемся обеспечить функционирование и целевое назначение проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, в целях реализации которого предоставляется субсидия, в течение десяти лет с даты их создания за счет субсидии, и достижение следующих показателей по проекту:
1. Количество резидентов – субъектов малого и среднего предпринимательства по годам (ед.)*:
n1 | n2 | n3 | n4 | n5 | n6 | n7 | n8 | n9 | n10 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Количество рабочих мест, созданных резидентами – субъектами малого и среднего предпринимательства (ед.)*:
n1 | n2 | n3 | n4 | n5 | n6 | n7 | n8 | n9 | n10 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Объем внебюджетных инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства (млн руб.)*:
n1 | n2 | n3 | n4 | n5 | n6 | n7 | n8 | n9 | n10 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Темп роста дохода в расчете на 1 работника субъекта малого и среднего предпринимательства (%)*:
n1 | n2 | n3 | n4 | n5 | n6 | n7 | n8 | n9 | n10 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*n1 – n10 – годы с первого по десятый соответственно с года ввода в эксплуатацию парка.
В случае предоставления субсидии обязуемся обеспечить соответствие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (для индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков) или требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков» (для промышленных технопарков), к дате ввода таких парков в эксплуатацию – в случае создания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, промышленного технопарка.
Гарантируем, что управляющая компания не состоит с действующими резидентами в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также принимаем обязательство обеспечить выполнение требования, что управляющая компания не должна состоять с потенциальными резидентами в одной группе лиц.
С условиями участия в предварительной оценке проектов ознакомлены и согласны.
Подтверждаем и гарантируем достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах.
Не возражаем против доступа к представленной информации лиц, осуществляющих проверку представленных документов.
Перечень прилагаемых к заявке документов:
1.
2.
3.
.....
Руководитель организации ________________________ (_____________________)
М.П. (при наличии)
«____» _______________ 20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в целях включения их в заявку Новосибирской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
Перечень документов, обосновывающих целесообразность создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка
1. Бизнес-план создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, включающего в том числе:
определение целей и задач, целесообразности и предпосылок реализации индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
определение спроса на услуги и обоснование основных показателей деятельности такого индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории и помещений);
анализ потребностей его потенциальных резидентов (с указанием источников полученных сведений);
определение источников и условий финансирования создания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
оценку имеющихся и возможных рисков, а также мероприятий по нивелированию негативных последствий возникновения таких рисков;
оценку результативности и эффективности реализации индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
определение направлений расходования бюджетных (с детализацией на федеральную и региональную часть) и внебюджетных средств субсидии на развитие индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
условий и этапов размещения резидентов.
2. Мастер-план территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, в котором указаны:
схема обеспечения территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка промышленной и (или) технологической инфраструктурой или схема застройки индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка с указанием масштаба;
схема расположения земельных участков на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка с указанием их общей площади и полезной площади земельных участков, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, в том числе предназначенных для размещения производств резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
схема расположения зданий, строений индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, планируемых к строительству и реконструкции с указанием их общей площади и полезной площади зданий, строений, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, в том числе предназначенных для размещения и ведения деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
схема размещения резидентов и (или) потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, а также пользователей инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
сведения о действующей и планируемой коммунальной и транспортной инфраструктуре.
3. Финансовая модель создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, предусматривающая несколько вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (базовый, перспективный, негативный), расчеты основных показателей эффективности проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка. Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в соответствии с базовым вариантом не может превышать десять лет с даты его ввода в эксплуатацию.
4. Пояснительная записка, включающая в себя основные данные бизнес-плана, мастер-плана и финансовой модели индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, а также степени влияния мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, промышленного технопарка, технопарка на показатели национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» и федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
5. Перечень планируемого к приобретению оборудования, сметная документация на оборудование, гарантии и технические условия использования оборудования от производителя оборудования, проект размещения оборудования – в случае, если проект создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка предполагает оснащение объектов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка оборудованием, в том числе для целей коллективного использования резидентами.
6. Документы об утверждении проектно-сметной документации (при ее наличии).
7. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при наличии).
8. Копии документов, подтверждающих осуществление затрат застройщика или управляющей компании на создание и (или) развитие объекта капитального строительства за 3-летний период, предшествующий году представления документов (при наличии).
9. Копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (при наличии).
10. Локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов).
11. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при развитии действующего индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка).
12. Копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или копия зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более пяти лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также выписка из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку.
13. Копии предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами, потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка) не менее чем на 20% полезной площади зданий (помещений, строений) и (или) земельных участков на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка.
14. Копии документов, подтверждающих взаимодействие резидентов (потенциальных резидентов) индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка между собой (кооперационные цепочки) (при наличии).
15. Копии актов об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения, и (или) технических условий на техническое присоединение к сетям электроснабжения, и (или) выписок из Единого государственного реестра недвижимости и актов об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения, и (или) договоров на осуществление электроснабжения и актов об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения, и (или) актов разграничения балансовой принадлежности (при наличии).
16. Копии актов об осуществлении технологического присоединения к сетям газоснабжения и (или) теплоснабжения, и (или) технических условий на технологическое присоединение к сетям газоснабжения и (или) теплоснабжения, и (или) выписок из Единого государственного реестра недвижимости и актов об осуществлении технического присоединения к сетям газоснабжения и (или) теплоснабжения, и (или) договоров на осуществление газоснабжения и (или) теплоснабжения и актов об осуществлении технологического присоединения к сетям газоснабжения и (или) теплоснабжения, и (или) актов разграничения балансовой принадлежности (при наличии).
17. Копии актов об осуществлении технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения, и (или) технических условий на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, и (или) выписок из Единого государственного реестра недвижимости и актов об осуществлении технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения, и (или) договоров на осуществление водоснабжения и водоотведения и актов об осуществлении технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения, и (или) актов разграничения балансовой принадлежности (при наличии).
18. Схема движения общественного транспорта с указанием ближайшего к территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка остановочного пункта общественного транспорта, и (или) копии договоров купли-продажи и (или) аренды транспортного средства, и (или) копии договоров с организацией (организациями), привлекаемой в целях транспортного обслуживания территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка (при наличии).
19. Акт о вводе в эксплуатацию объектов транспортной сети или путей сообщения индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка в случае, если объекты транспортной сети или путей сообщения принадлежат управляющей компании индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка (при наличии).
20. Письмо за подписью главы или заместителя главы муниципального образования, на территории которого находится индустриальный (промышленный) парк, агропромышленный парк, бизнес-парк, технопарк или промышленный технопарк, подтверждающее наличие проложенных до границы территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка и введенных в эксплуатацию объектов транспортной сети или путей сообщения, примыкающих к дороге федерального, и (или) регионального, и (или) межмуниципального, и (или) местного значения, а также въезда на территорию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка с указанными объектами транспортной сети или путей сообщения, в случае если объекты транспортной сети или путей сообщения находятся в федеральной, и (или) региональной, и (или) муниципальной, и (или) частной собственности (при наличии).
21. Документы, гарантирующие (подтверждающие) выполнение обязательства управляющей компании индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка об объеме обязательного внебюджетного софинансирования проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка.
_________