Постановление Правительства Новосибирской области от 29.05.2025 N 241-п "О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.05.2025 N 241-п
г. Новосибирск
О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию
формированию просроченной задолженности по заработной плате
В соответствии со статьей 158.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2025 N 219 «Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Образовать межведомственную комиссию Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о межведомственной комиссии;
2) состав межведомственной комиссии;
3) Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии.
3. Определить, что рабочие группы межведомственной комиссии создаются во всех городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления и являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п «О межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 04.12.2018 N 506-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 N 26-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
4) постановление Правительства Новосибирской области от 08.07.2019 N 260-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
5) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2020 N 30-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
6) постановление Правительства Новосибирской области от 21.04.2020 N 130-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
7) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 27.04.2021 N 148-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области»;
8) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2021 N 539-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
9) постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2022 N 324-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
10) постановление Правительства Новосибирской области от 14.03.2023 N 91-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
11) постановление Правительства Новосибирской области от 16.01.2024 N 6-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
12) постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2024 N 333-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 166-п»;
13) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.11.2024 N 521-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хальзова К.В.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.05.2025 N 241-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии Новосибирской области
по противодействию формированию просроченной задолженности
по заработной плате
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области (далее – областные исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления), Государственной инспекции труда в Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Новосибирской области.
2. В состав межведомственной комиссии входят представители областных исполнительных органов, представители других органов, указанных в пункте 1 настоящего Положения (по согласованию), а также представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
В состав межведомственной комиссии входят председатели рабочих групп межведомственной комиссии.
В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии в заседаниях межведомственной комиссии могут принимать участие представители органов прокуратуры и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи межведомственной комиссии
4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) оказание содействия контрольным (надзорным) органам в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
2) осуществление информационного взаимодействия с областными исполнительными органами, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
3) подготовка предложений для Правительства Новосибирской области (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);
4) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
5) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
6) осуществление взаимодействия с Государственной инспекцией труда в Новосибирской области и Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.
III. Полномочия и права межведомственной комиссии
5. Межведомственная комиссия в рамках, возложенных на нее задач осуществляет:
1) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
2) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение такой задолженности перед работниками организаций, находящихся на территории Новосибирской области, а также результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
3) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
4) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) создание и обеспечение координации работы рабочих групп межведомственной комиссии, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
6) проведение сверки поступивших от областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате (в случае установления расхождения сумм такой задолженности в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате);
7) обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах работы межведомственной комиссии.
6. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать у областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
3) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о такой задолженности;
4) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
5) оказывать организациям содействие (в том числе путем формирования предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
6) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
7) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
IV. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
7. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
8. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, двух заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии (далее – ответственный секретарь).
Председатель межведомственной комиссии, заместители председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь назначаются из числа представителей Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов.
Председатель межведомственной комиссии (далее – председатель) руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии (далее – заместитель).
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую, налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.
9. Председатель организует работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на ее заседании.
В случае отсутствия председателя работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей, который также определяет дату и время проведения заседания.
10. Заседания межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем, а в его отсутствие – одним из заместителей, в соответствии с планом работы межведомственной комиссии и предложениями ее членов.
На заседании межведомственной комиссии рассматриваются вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в межведомственную комиссию обращениях граждан и организаций, информации от областных исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.
План работы межведомственной комиссии утверждается на одном из ее заседаний.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия – один из заместителей.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя или заместителя, исполняющего обязанности председателя.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем.
11. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель, а в его отсутствие – один из заместителей.
12. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения ее заседания направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседании межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части их касающейся.
13. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями, указанными в пункте 12 настоящего Положения, решений межведомственной комиссии, данная информация направляется председателем (одним из заместителей) в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.
14. По итогам работы за год межведомственная комиссия направляет доклад в Новосибирскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
15. Организацию и техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.
_________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Новосибирской области
от 29.05.2025 N 241-п
СОСТАВ
межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
Хальзов Константин Васильевич | – | заместитель Губернатора Новосибирской области, председатель межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия); |
Бахарева Елена Викторовна | – | министр труда и социального развития Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заместитель председателя межведомственной комиссии; |
Москалева Екатерина Михайловна | – | первый заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заместитель председателя межведомственной комиссии; |
Саляева Вера Петровна | – | заместитель начальника управления – начальник отдела оплаты труда управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии; |
Антипов Евгений Петрович | – | Глава Коченевского района Новосибирской области (по согласованию); |
Аппель Александр Владимирович | – | Глава Чистоозерного района Новосибирской области (по согласованию); |
Артюхов Евгений Геннадьевич | – | Глава Колыванского района Новосибирской области (по согласованию); |
Балашов Вадим Геннадьевич | – | руководитель Государственной инспекции труда в Новосибирской области – главный государственный инспектор труда в Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию); |
Буковинин Павел Витальевич | – | Глава города Оби Новосибирской области (по согласованию); |
Васильева Татьяна Николаевна | – | заместитель министра финансов и налоговой политики Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; |
Вольвач Нина Анатольевна | – | первый заместитель министра сельского хозяйства Новосибирской области; |
Воличенко Алексей Алексеевич | – | Глава Баганского района Новосибирской области (по согласованию); |
Вязов Юрий Маркленович | – | Глава Татарского муниципального округа Новосибирской области (по согласованию); |
Гейдарова Галина Викторовна | – | исполняющая обязанности Главы Мошковского района Новосибирской области (по согласованию); |
Гончаров Андрей Александрович | – | министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; |
Горшков Вячеслав Васильевич | – | Глава Сузунского района Новосибирской области (по согласованию); |
Губер Виктор Иванович | – | Глава Чановского района Новосибирской области (по согласованию); |
Дмитриенко Ирина Ивановна | – | начальник управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; |
Жаркий Виктор Иванович | – | исполнительный директор Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей», представитель от областных объединений работодателей в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию); |
Завражин Сергей Владимирович | – | Глава города Искитима Новосибирской области (по согласованию); |
Караваев Олег Васильевич | – | Глава Куйбышевского района Новосибирской области (по согласованию); |
Конюк Олег Федорович | – | Глава Убинского района Новосибирской области (по согласованию); |
Королёв Олег Валерьевич | – | Глава Болотнинского района Новосибирской области (по согласованию); |
Коростелев Сергей Владимирович | – | Глава Северного района Новосибирской области (по согласованию); |
Красников Николай Григорьевич | – | Глава рабочего поселка Кольцово (по согласованию); |
Кудрявцев Максим Георгиевич | – | мэр города Новосибирска (по согласованию); |
Кудрявцева Светлана Николаевна | – | Глава Чулымского района Новосибирской области (по согласованию); |
Кулаков Вячеслав Михайлович | – | Глава Карасукского муниципального округа Новосибирской области (по согласованию); |
Кутепов Игорь Владимирович | – | Глава Барабинского района Новосибирской области (по согласованию); |
Лаврова Ольга Игоревна | – | начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области; |
Лапицкий Семен Юрьевич | – | Глава города Бердска Новосибирской области (по согласованию); |
Лобанова Светлана Борисовна | – | начальник отдела документальных исследований управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию); |
Луцкий Богдан Вячеславович | – | Глава Доволенского района Новосибирской области (по согласованию); |
Мельников Сергей Евгеньевич | – | начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (по согласованию); |
Михайлов Андрей Геннадьевич | – | Глава Новосибирского района Новосибирской области (по согласованию); |
Морозов Геннадий Геннадьевич | – | руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (по согласованию); |
Овсянников Сергей Николаевич | – | Глава Черепановского района Новосибирской области (по согласованию); |
Орел Олег Анатольевич | – | Глава Ордынского района Новосибирской области (по согласованию); |
Плесовских Федор Геннадьевич | – | заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области – заместитель главного судебного пристава Новосибирской области (по согласованию); |
Пыхтин Сергей Сергеевич | – | Глава Тогучинского района Новосибирской области (по согласованию); |
Рахманов Степан Александрович | – | заместитель министра – начальник управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области; |
Саблин Юрий Владимирович | – | Глава Искитимского района Новосибирской области (по согласованию); |
Синяев Сергей Викторович | – | Глава Усть-Таркского района Новосибирской области (по согласованию); |
Терентьев Николай Леонидович | – | Глава Каргатского района Новосибирской области (по согласованию); |
Терепа Александр Григорьевич | – | управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию); |
Тимонов Дмитрий Сергеевич | – | первый заместитель министра строительства Новосибирской области, представитель от Правительства Новосибирской области в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; |
Тюрин Евгений Валерьевич | – | заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; |
Ференец Михаил Леонидович | – | руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (по согласованию); |
Черных Сергей Николаевич | – | Глава Венгеровского района Новосибирской области (по согласованию); |
Чистяков Андрей Юрьевич | – | председатель Обской бассейновой профсоюзной общественной организации профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, представитель от областных объединений профсоюзов в составе Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию); |
Шевлюга Марина Борисовна | – | исполняющая обязанности Главы Краснозерского района Новосибирской области (по согласованию); |
Шилин Петр Александрович | – | Глава Кочковского района Новосибирской области (по согласованию); |
Шипчин Николай Викторович | – | Глава Кыштовского района Новосибирской области (по согласованию); |
Шубников Владимир Николаевич | – | Глава Купинского района Новосибирской области (по согласованию); |
Щербаков Эдуард Владимирович | – | Глава Здвинского района Новосибирской области (по согласованию); |
Ярманов Вячеслав Владимирович | – | Глава Маслянинского муниципального округа Новосибирской области (по согласованию). |
_________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Новосибирской области
от 29.05.2025 N 241-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и деятельности рабочих групп
межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию
формированию просроченной задолженности по заработной плате
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – рабочие группы) в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области (далее – муниципальные образования).
2. Рабочие группы создаются решением межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия) и являются постоянно действующими коллегиальными органами, созданными в целях реализации полномочий межведомственной комиссии на территориях муниципальных образований.
3. В состав рабочих групп входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления), территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав межведомственной комиссии (по согласованию), Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), территориальных объединений работодателей муниципальных образований (по согласованию), координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований (по согласованию), а также иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы в заседаниях рабочих групп могут принимать участие представители органов прокуратуры и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области.
4. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Положением о межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также настоящим Положением.
II. Задачи рабочей группы
5. Основными задачами рабочей группы являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов на территории муниципального образования в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
2) организация работы на территории муниципального образования по оказанию содействия контрольным (надзорным) органам в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
3) осуществление информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
3) обобщение практики противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования;
4) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования;
5) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования;
6) осуществление взаимодействия с Государственной инспекцией труда в Новосибирской области по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования.
III. Полномочия и права рабочей группы
6. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования;
2) проведение анализа реализации на территории муниципального образования мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение такой задолженности перед работниками организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также результатов работы рабочей группы на территории муниципального образования;
3) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
4) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) создание решением рабочей группы подгрупп рабочих групп (при необходимости), которые будут являться неотъемлемой частью рабочих групп, обеспечение координации работы подгрупп рабочих групп;
6) проведение сверки поступивших от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждому предприятию и организации, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования (в случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях рабочая группа осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате);
7) обеспечение размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе рабочей группы.
7. Рабочая группа имеет право:
1) приглашать на свои заседания работодателей и (или) учредителей организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
2) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального образования;
3) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о такой задолженности;
4) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
5) оказывать организациям содействие (в том числе путем формирования предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих на территории муниципального образования производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
6) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
7) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
IV. Организационные основы деятельности рабочих групп
8. Работа рабочих групп осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
9. Рабочие группы формируются в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.
Составы рабочих групп утверждаются главами муниципальных образований и представляются в межведомственную комиссию для принятия решения о создании рабочих групп.
Рабочую группу возглавляет глава муниципального образования, являясь ее председателем.
Председатель рабочей группы (далее – председатель) руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
Заместитель председателя рабочей группы (далее – заместитель) назначается из числа заместителей главы администрации муниципального образования.
В случае отсутствия председателя его полномочия осуществляет заместитель.
Секретарь рабочей группы назначается из числа представителей администрации муниципального образования.
10. Председатели рабочих групп в обязательном порядке принимают участие в заседаниях межведомственной комиссии.
Председатель организует работу рабочей группы, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания рабочей группы, председательствует на ее заседании.
В случае отсутствия председателя работу рабочей группы, созыв ее заседания организует заместитель, который также определяет дату и время проведения заседания.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую, налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.
11. Заседания рабочих групп проводятся не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания рабочей группы формируется председателем, а в его отсутствие – заместителем, в соответствии с планом работы рабочей группы и предложениями ее членов.
На заседании рабочей группы рассматриваются вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в рабочую группу и (или) администрацию муниципального образования обращениях граждан и организаций, информации от областных исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.
План работы рабочей группы утверждается на одном из ее заседаний.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания рабочей группы ведет председатель, а в случае его отсутствия – заместитель.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя или заместителя, исполняющего обязанности председателя.
Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.
12. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает председатель, а в его отсутствие – заместитель, исполняющего обязанности председателя.
13. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляются ее членам, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседании рабочей группы работодателям и (или) учредителям организаций в части их касающейся.
14. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями, указанными в пункте 13 настоящего Положения, решений рабочей группы, данная информация направляется председателем (заместителем) в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.
15. По итогам работы за год рабочая группа направляет доклад в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
16. Организацию и техническое обеспечение деятельности рабочих групп осуществляют администрации муниципальных образований.
_________