Постановление Правительства Новосибирской области от 29.05.2025 N 239-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 382-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.05.2025 N 239-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 28.09.2021 N 382-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 382-п «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области» следующие изменения:
В Положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области:
1. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«осуществлять выдачу контролируемым лицам необоснованных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее – предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований).».
2. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. В целях информационного обеспечения деятельности надзорного органа используются:
1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Единый реестр видов контроля);
2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования);
4) мобильное приложение «Инспектор», в случаях, предусмотренных настоящим Положением (далее – мобильное приложение «Инспектор»).».
3. Абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:
«Перечень объектов контроля ведется в Едином реестре видов контроля. Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте надзорного органа посредством публикации части официального сайта Единого реестра видов контроля в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте надзорного органа в сети «Интернет».».
4. Пункт 12 признать утратившим силу.
5. В пункте 16 слова «информационную систему и (или)» заменить словами «Единый реестр видов контроля и».
6. В пункте 17 слова «информационную систему» заменить словами «Единый реестр видов контроля».
7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Полученные документы и (или) информация, указанные в пункте 17 настоящего Положения, в месячный срок вносятся в Единый реестр видов контроля, а также в формируемое контрольно-наблюдательное дело.».
8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Виды, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с периодичностью, определяемой согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», для объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.
В рамках регионального государственного надзора плановые надзорные мероприятия не проводятся.».
9. Пункт 23 признать утратившим силу.
10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего риска и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или надзорных мероприятий, в течение двух и более лет с момента проведения последних надзорных или профилактических мероприятий или срока выполнения, выданного надзорным органом, предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Информация о снижении категории риска вносится в течение пяти рабочих дней в Единый реестр видов контроля.».
11. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего проведенного обязательного профилактического визита или надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Информация о повышении категории риска вносится в течение пяти рабочих дней в Единый реестр видов контроля.».
12. Пункт 29 дополнить абзацами следующего содержания:
«Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение определенного периода времени.».
13. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Решение об отнесении объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного надзора принимается путем подписания данных об объекте надзора в едином реестре видов контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов надзора.».
14. В пункте 32:
1) абзац первый после слов «Контролируемое лицо» дополнить словами «, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),»;
2) в абзаце втором:
а) после слов «Федерального закона» дополнить словами «от 31.07.2020 N 248-ФЗ»;
б) слова «объектов контроля» заменить словами «объектов надзора»;
3) в подпунктах 1, 2 слова «объект контроля» в соответствующем падеже заменить словами «объект надзора» в соответствующем падеже».
15. Дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
«33.1. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются надзорным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
При выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров должностное лицо надзорного органа направляет уполномоченному должностному лицу надзорного органа мотивированное представление о проведении надзорного мероприятия.».
16. В абзаце седьмом пункта 36:
1) слова «объекты контроля» заменить словами «объекты надзора»;
2) после слов «для принятия решения о проведении надзорных мероприятий» дополнить словами «, либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»».
17. Пункт 43 признать утратившим силу.
18. Дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:
«44.1. Надзорный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и надзорных мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.».
19. Пункт 48 после слов «сведений и документов» дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований».
20. В пункте 69:
1) абзац первый после слов «видео-конференц-связи» дополнить словами «или мобильного приложения «Инспектор»»;
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
«В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.».
21. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
«70. Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.».
22. Дополнить пунктом 70.1 следующего содержания:
«70.1 Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, определяемой в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) по поручению Президента Российской Федерации;
3) по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
4) по поручению Губернатора Новосибирской области.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, инструментальное обследование, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), испытание, экспертизу.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо надзорного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.».
23. Дополнить пунктом 70.2 следующего содержания:
«70.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Надзорный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита надзорный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления надзорным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.».
24. Пункты 71.1– 71.6, 72–77 признать утратившими силу.
25. Пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. Надзорные мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся на внеплановой основе.».
26. Пункты 81–83 признать утратившими силу.
27. В пункте 84:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:
«5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».
28. В пункте 85 слова «подпунктов 2–4 пункта 84» заменить словами «подпунктов 2, 3 пункта 84».
29. Пункт 89 изложить в следующей редакции:
«89. Если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия являются поступившие в надзорный орган сведения, предусмотренные частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований надзорный орган приступает к проведению внепланового надзорного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 86 настоящего Положения. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового надзорного мероприятия.».
30. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
«92. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор.».
31. Пункт 98 признать утратившим силу.
32. Дополнить пунктом 99.1 следующего содержания:
«99.1. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 84 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
33. В пункте 101:
1) слово «экспертов,» исключить;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
34. Пункт 103 изложить в следующей редакции:
«103. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае осуществления на одном производственном объекте деятельности нескольких контролируемых лиц срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.».
35. Пункт 105 изложить в следующей редакции:
«105. Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
36. Пункт 106 изложить в следующей редакции:
«106. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт надзорного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 84 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
37. В пункте 109 слова «необходимые пояснения» заменить словами «необходимые письменные объяснения».
38. Абзац второй пункта 112 изложить в следующей редакции:
«На период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в надзорный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».
39. Пункт 113 признать утратившим силу.
40. Пункт 115 изложить в следующей редакции:
«115. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 84 настоящего Положения.».
41. Пункт 118 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
42. В пункте 120 слова «Плановые выездные проверки» заменить словами «Выездные проверки».
43. Пункт 122 изложить в следующей редакции:
«122. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 84 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
44. Пункт 126 признать утратившим силу.
45. В пункте 130:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) подпункт 2 признать утратившим силу;
3) дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».
46. Дополнить пунктом 130.1 следующего содержания:
«130.1. Решение надзорного органа о проведении надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимается при наличии достоверной информации:
1) о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан;
2) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
3) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.».
47. Дополнить пунктом 130.2 следующего содержания:
«130.2. В случае если проведение надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения надзорного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить надзорные действия в рамках указанного надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо надзорного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения надзорного мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.».
48. В пункте 142 после слов «с контролируемым лицом,» дополнить словами «а также в случае выявления нарушения обязательных требований по результатам проведения надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом,».
49. Абзац второй пункта 144 изложить в следующей редакции:
«В случае проведения надзорных мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта надзорного мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам надзорного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения надзорных действий, предусмотренных пунктами 6, 7 пункта 117 настоящего Положения, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, надзорный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
50. Пункт 145 признать утратившим силу.
51. В пункте 146:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта надзорного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;»;
2) в подпункте 2 слова «объектом контроля» заменить словами «объектом надзора».
52. Дополнить пунктом 146.1 следующего содержания:
«146.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения надзорного мероприятия, обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.».
53. Дополнить пунктом 146.2 следующего содержания:
«146.2. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с надзорным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение).
Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются согласно части 2 статьи 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.
После заключения соглашения надзорный орган принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения надзорный орган принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения надзорный орган принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
По истечении срока исполнения соглашения надзорный орган по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.».
54. В пункте 147:
1) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа в порядке, предусмотренном пунктами 150–155 настоящего Положения.»;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение пяти рабочих дней со дня поступления в надзорный орган ходатайства или направления представления.».
55. В пункте 149:
1) подпункты 1–3 после слов «надзорных мероприятий» дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
2) дополнить подпунктами 4–6 следующего содержания:
«4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
«5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
«6) иных решений, принимаемых надзорным органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
56. В пункте 157:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.»;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников