Постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2025 N 222-п "О Порядке предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии акционерному обществу "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области" в виде вклада в имущество общества, не увеличивающего его уставный капитал"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.05.2025 N 222-п
г. Новосибирск
О Порядке предоставления из областного бюджета Новосибирской области
субсидии акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» в виде вклада в имущество общества, не увеличивающего его уставный капитал
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Новосибирской области от 20.12.2024 N 546-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» в виде вклада в имущество общества, не увеличивающего его уставный капитал, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.05.2025 N 222-п
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» в виде вклада в имущество общества, не увеличивающего его уставный капитал
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидии акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставный капитал (далее – субсидия).
Субсидия за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на финансовое обеспечение затрат предоставляется акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» (далее – Общество) министерством строительства Новосибирской области (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
2. Предоставление субсидии осуществляется в целях финансирования деятельности Общества по участию в реализации проектов, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в создание социальных объектов в рамках концессионных соглашений Новосибирской области.
3. Направлением расходов, источником которых является субсидия, является стимулирование привлечения инвестиций в создание социальных объектов в рамках концессионных соглашений Новосибирской области.
4. Информация о субсидии из областного бюджета размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется Обществу на основании соглашения, заключенного между Министерством и Обществом (далее – Соглашение), на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области.
Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – приказ N 80-НПА).
6. В Соглашении должны содержаться:
1) условия предоставления субсидии, а также результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
2) порядок, срок, формы представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) график перечисления и размер субсидии;
4) согласие Общества, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
5) запрет приобретения Обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
6) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
7) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;
9) порядок и сроки представления получателем субсидии (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным типовыми формами соглашений отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7. При реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
8. Результатом предоставления субсидии является объем денежных средств, направленных Обществом для участия в реализации проектов, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в создание социальных объектов в рамках концессионных соглашений Новосибирской области.
Характеристикой результата является размер денежных средств, направленных Обществом на участие в реализации проектов, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в создание социальных объектов в рамках концессионных соглашений Новосибирской области, и документы, подтверждающие их перечисление.
9. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, указанные в Соглашении.
10. Обществу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Обществом, запрещается приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
11. Размер субсидии определяется Министерством на основании расчета Общества о потребности в средствах областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
13. Для получения субсидии Общество представляет в Министерство в срок не позднее семи рабочих дней до конца месяца, в котором планируется получение субсидии, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в форме письма;
2) согласие Общества, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
3) справку в свободной форме, подписанную руководителем Общества, подтверждающую, что Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
4) справку в свободной форме, подписанную руководителем Общества, подтверждающую, что Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и не является иностранным агентом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) справку в свободной форме по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, подписанную руководителем Общества, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской области;
6) справку в свободной форме, подписанную руководителем Общества, подтверждающую, что Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Министерство в течение пяти рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляет проверку Общества с учетом нормы, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Обществу либо об отказе в предоставлении субсидии Обществу.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет Обществу по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет перечисление субсидии до конца текущего месяца.
15. Основаниями для отказа Обществу в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Общества требованиям, установленным в пункте 16 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной Обществом информации.
16. Требования, которым должно соответствовать Общество на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
1) Общество не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Общество не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) Общество не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у Общества должна отсутствовать на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Общества должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
8) Общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Общества не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества.
17. Министерство на стадии проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
1) сведений об Обществе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведений о том, что у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведений об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) Общества.
18. Общество имеет право представить в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
III. Требования к отчетности
19. Общество ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также о характеристиках результата, по формам, установленным приказом N 80-НПА.
20. Министерство осуществляет проверку и принятие представленных получателем субсидии отчетов в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по результатам которой:
1) принимает отчет;
2) возвращает отчет Обществу на доработку при наличии замечаний.
Общество дорабатывает отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения и представляет в Министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки в порядке, установленном настоящим пунктом.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
21. Министерство осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на конец отчетного года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее – потребность) сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня текущего финансового года.
24. В случае направления Обществом в Министерство документов, обосновывающих потребность, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов принимает решение о наличии (либо об отсутствии) потребности, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п «Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности».
В случае согласования положительного решения Министерство в течение пяти рабочих дней готовит приказ о наличии потребности, в случае принятия решения об отсутствии потребности – направляет мотивированный отказ в адрес Общества.
25. В случае нарушений Обществом условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет Обществу письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме допущенного нарушения в течение 30 рабочих дней со дня получения Обществом требования о возврате. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
26. В случае если Обществом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии * k,
где:
Vсубсидии – это размер субсидии, предоставленной Обществу в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии.
27. Поскольку большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность ее использования, коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = 1 – T : S
где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
28. Министерство не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет Обществу письмо с требованием о возврате субсидии с указанием объема возврата. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в указанном в требовании объеме до 1 июня текущего финансового года. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
29. Общество несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
_________