Постановление Правительства Новосибирской области от 06.05.2025 N 210-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.05.2025 N 210-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п «О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области:
1) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ:»;
2) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. Перечень объектов контроля ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети (далее – сеть) «Интернет» посредством публикации части официального сайта единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».
Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) принимается путем подписания данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, прилагаемыми к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).»;
3) в подпункте 1 пункта 11 слова «информационно-телекоммуникационной сети (далее – сеть)» заменить словом «сети»;
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Министерства в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 336).»;
5) пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:
«Категория риска объекта контроля учитывается в целях организации и проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, в соответствии с пунктом 42 Положения. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, обязательные профилактические визиты в соответствии частью 5 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ не проводятся. Категория риска объекта контроля может учитываться также в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
6) пункт 32 после слов «и документов» дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
7) пункт 38.1 изложить в следующей редакции:
«38.1. Контролируемое лицо вправе направить в Министерство обращение по вопросу осуществления консультирования с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – обращение контролируемого лица).
Обращение контролируемого лица подписывается в порядке, предусмотренном пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336.
Министерство рассматривает обращение контролируемого лица в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.»;
8) пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».»;
9) пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии со статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
10) дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
«40.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, а должностные лица, указанные в перечне должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляют ознакомление с объектом контроля и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.»;
11) пункты 41–44 изложить в следующей редакции:
«41. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
42. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора Новосибирской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, экспертизу.
Периодичность проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, определяется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
43.1. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ. Указанный профилактический визит проводится, если контролируемое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица). До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица направляется в Министерство с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336.»;
12) пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается при наличии достоверной информации, указанной в частях 1 и 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
13) в подпункте 3 пункта 55:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.»;
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«Экспертиза проводится в соответствии со статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае осуществления экспертизы по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации и невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта, в том числе эксперта, определенного экспертной организацией из числа своих работников, Министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.»;
14) дополнить пунктом 61.1 следующего содержания:
«61.1. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
15) дополнить пунктами 63.1, 63.2 следующего содержания:
«63.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Министерство может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
63.2. С контролируемым лицом, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, может быть заключено соглашение о надлежащем устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
16) дополнить пунктами 64.1–64.6 следующего содержания:
«64.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
64.2. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается и рассматривается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 64.5 Положения.
64.3. Жалоба подается контролируемым лицом на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, указанных в перечне должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, министру.
64.4. Жалоба подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
64.5. Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
64.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается и рассматривается с учетом следующих особенностей:
1) жалоба подается в Министерство на бумажном носителе без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) жалоба подписывается контролируемым лицом или его представителем, уполномоченным на подачу жалобы;
3) жалоба регистрируется в Министерстве в день ее поступления и рассматривается министром в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в министерстве с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4) решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы оформляется на бумажном носителе и направляется контролируемому лицу не позднее одного рабочего дня со дня его принятия способом, указанным в жалобе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
17) в приложении «Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области» в графе «Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска»:
а) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) наличие в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований»;
б) пункт 4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований».
2. В ключевых показателях и их значениях, индикативных показателях для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области:
1) в графе «Наименование показателя (группы показателей)» показателя В.3.1.3 слова «без взаимодействия» заменить словами «во взаимодействии»;
2) графу «Комментарий к порядку установления» показателя В.3.2.2 изложить в следующей редакции:
«общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены обязательные профилактические визиты, а также контролируемых лиц, по инициативе которых проведены профилактические визиты (ед.)».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников