Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2025 N 190-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2025 N 190-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23.04.2025  N 190-п

 

г. Новосибирск

 

О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 27.11.2023 N 391-ОЗ «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области.

2. Определить перечень должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Шинделова А.В.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новосибирской области

от 23.04.2025  N 190-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области

 

I. Основные положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований организациями и индивидуальными предпринимателями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному надзору (далее также – субъекты надзора).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:

1) к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных федеральным законодательством;

2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114.

5. Объектами регионального государственного надзора (далее – объекты надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

2) аттракционы, которыми владеют и (или) пользуются субъекты надзора и к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее – производственные объекты).

6. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (далее – инспекция гостехнадзора) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных для нее функций и в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Новосибирской области.

7. Инспекцией гостехнадзора обеспечивается учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета инспекция гостехнадзора использует информацию из региональной информационной системы, используемой при государственной регистрации аттракционов, информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

8. При осуществлении учета объектов надзора на субъект надзора не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица инспекции гостехнадзора, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица инспекции гостехнадзора).

10. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Новосибирской области либо лицо, исполняющее обязанности начальника инспекции гостехнадзора.

11. Должностные лица пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 23.03.1998 N 154 «О форменной одежде и знаках различия государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора».

12. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица инспекции гостехнадзора, субъекты надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

13. В ходе исполнения полномочий по осуществлению регионального государственного надзора должностные лица вправе осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

14. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием должностных лиц инспекции гостехнадзора с субъектами надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица инспекции гостехнадзора в месте осуществления деятельности субъекта надзора (за исключением случаев присутствия должностного лица инспекции гостехнадзора на общедоступных производственных объектах).

15. Оценка соблюдения субъектами надзора обязательных требований не может проводиться инспекцией гостехнадзора иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в разделе II настоящего Положения.

 

II. Осуществление регионального государственного надзора

 

16. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) взаимодействия должностных лиц с субъектами надзора при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

2) без взаимодействия должностных лиц с субъектами надзора при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

б) выездное обследование.

17. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, может быть:

1) наличие у инспекции гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретного субъекта надзора;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения инспекции гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение субъекта надзора от проведения обязательного профилактического визита.

18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий инспекции гостехнадзора на очередной календарный год.

Ежегодные планы контрольных (надзорных) мероприятий формируются и утверждаются инспекцией гостехнадзора в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации.

19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3–7 пункта 17 настоящего Положения.

20. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами инспекции гостехнадзора на основании заданий уполномоченных должностных лиц инспекции гостехнадзора, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции гостехнадзора, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с субъектом надзора допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

21. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах «а», «б», «г» подпункта 1 и абзацах «а» и «б» подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, должностным лицом инспекции гостехнадзора могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом инспекции гостехнадзора, осуществляющим региональный государственный надзор, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие уполномоченного представителя субъекта надзора;

при проведении выездной проверки, в ходе которой субъектом надзора, его представителями и работниками создаются препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

22. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом инспекции гостехнадзора делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

23. Индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом надзора, вправе представить в инспекцию гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наличии обстоятельств, объективно препятствующих присутствию субъекта надзора при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

При установлении указанных обстоятельств проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией гостехнадзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в инспекцию гостехнадзора.

24. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта надзора и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.

Субъекты надзора или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица инспекции гостехнадзора в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 17 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.

25. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа субъектов надзора, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним субъектом надзора в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

При проведении рейдового осмотра должностные лица инспекции гостехнадзора вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Субъекты надзора, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам инспекции гостехнадзора к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции гостехнадзора на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого субъекта надзора, допустившего нарушение обязательных требований.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 17 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

26. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъектов надзора, имеющиеся в распоряжении инспекции гостехнадзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов надзора регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции гостехнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, инспекция гостехнадзора направляет в адрес субъекта надзора требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования субъект надзора обязан направить в инспекцию гостехнадзора указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется субъекту надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения.

Субъект надзора, представляющий письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки инспекция гостехнадзора не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией гостехнадзора от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию гостехнадзора, а также период с момента направления субъекту надзора информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом надзора документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в инспекцию гостехнадзора исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 17 настоящего Положения.

27. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении инспекции гостехнадзора или в запрашиваемых ей документах и объяснениях субъекта надзора;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) субъекта надзора и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на место проверки и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 17 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

О проведении выездной проверки субъект надзора уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту в пределах сроков, установленных настоящим абзацем.

28. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.

29. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на субъекты надзора не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у инспекции гостехнадзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются субъектами надзора в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно- коммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), иных общедоступных данных и данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией гостехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия субъекту надзора предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, – в случае указания такой возможности в федеральном законе о региональном государственном надзоре, законе Новосибирской области о региональном государственном надзоре.

30. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с субъектом надзора.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.

Выездное обследование проводится без информирования субъекта надзора.

По результатам проведения выездного обследования составляется акт выездного обследования по форме, утвержденной правовым актом инспекции гостехнадзора в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня, если иное не установлено федеральным законом о региональном государственном надзоре.

31. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, а также документарной проверки начальником инспекции гостехнадзора принимается решение, в котором указываются:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) вид надзора;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица инспекции гостехнадзора, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;

6) объект надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

7) адрес места осуществления субъектом надзора деятельности или адрес нахождения иных объектов надзора, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с субъектом надзора (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с субъектом надзора);

14) перечень документов, представление которых субъектом надзора необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление субъектом надзора документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

32. Осмотр осуществляется должностным лицом инспекции гостехнадзора в присутствии субъекта надзора или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.

По результатам осмотра должностным лицом инспекции гостехнадзора составляется протокол осмотра по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Осмотр с использованием средств дистанционного взаимодействия осуществляется в случае, если решением, указанным в пункте 31 настоящего Положения, предусмотрено проведение инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.

33. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который оформляется по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, и подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

34. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Должностное лицо инспекции гостехнадзора вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами надзора, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо инспекции гостехнадзора с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

35. Требование о представлении документов оформляется по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения.

Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены должностному лицу инспекции гостехнадзора в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если субъект надзора не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо инспекции гостехнадзора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого субъект надзора может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо инспекции гостехнадзора продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется субъект надзора любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документы (копии документов), ранее представленные субъектом надзора в инспекцию гостехнадзора, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления инспекции гостехнадзора о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом надзора обязательных требований) не могут возлагать на субъект надзора обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Проверочные листы разрабатываются, утверждаются, применяются инспекцией гостехнадзора в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

37. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта надзора по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо инспекции гостехнадзора составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, с указанием причин и информирует субъект надзора о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

38. В случае, указанном в абзаце втором пункта 37 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо инспекции гостехнадзора вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении субъекта надзора такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления субъекта надзора и без согласования с органами прокуратуры.

Уклонение субъекта надзора от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

39. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

40. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

41. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

42. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений субъектом надзора обязательных требований инспекция гостехнадзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия субъекту надзора предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий в случаях, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

43. По истечении срока исполнения субъектом надзора решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 42 настоящего Положения, либо при представлении субъектом надзора до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностное лицо инспекции гостехнадзора оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.

Если указанные документы и сведения субъектом надзора не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, должностное лицо инспекции гостехнадзора оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка.

В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

 

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

44. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

45. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска:

1) чрезвычайно высокий риск;

2) значительный риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

46. Критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии риска) учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность субъектов надзора.

Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев риска в рамках осуществления регионального государственного надзора в соответствии с приложением к настоящему Положению.

47. Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

1) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в год – для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

2) обязательный профилактический визит в соответствии с периодичностью, определяемой согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного и умеренного риска;

3) плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся – для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.

Контрольный (надзорный) орган вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, обязательный профилактический визит.

48. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция гостехнадзора разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного надзора утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

49. При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований должностными лицами инспекции гостехнадзора могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений субъектов надзора, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах надзора.

50. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах надзора в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться инспекцией гостехнадзора без взаимодействия с субъектами надзора (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на субъекты надзора не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется инспекцией гостехнадзора на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

В случае если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

51. Субъект надзора, в том числе с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), вправе подать в инспекцию гостехнадзора заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. До 1 января 2030 года такое заявление может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 336).

52. Инспекция гостехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

53. Перечень объектов контроля ведется в едином реестре федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора посредством публикации части официального сайта единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет».

54. По запросу субъекта надзора инспекция гостехнадзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес обратившегося лица информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Учет сведений о соблюдении (несоблюдении) субъектами надзора обязательных требований осуществляется в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований).

 

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

55. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми субъектами надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до субъектов надзора, повышения информированности о способах их соблюдения, инспекцией гостехнадзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

56. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разрабатывается, актуализируется и утверждается в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

57. При осуществлении регионального государственного надзора для инспекции гостехнадзора является обязательным проведение в соответствии с главой 10 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следующих профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

58. Информирование субъектов надзора и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов надзора в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Инспекция гостехнадзора обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;

7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией гостехнадзора (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться инспекцией гостехнадзора у субъекта надзора;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о порядке досудебного обжалования решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора;

12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики инспекции гостехнадзора;

13) доклады о региональном государственном надзоре;

14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

59. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению должностными лицами инспекции гостехнадзора обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция гостехнадзора обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, который подготавливается не реже одного раза в год с обеспечением публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике.

60. Доклад о правоприменительной практике готовится должностным лицом инспекции гостехнадзора не позднее 20 февраля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики, утверждается приказом инспекции гостехнадзора и размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

61. При наличии у инспекции гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция гостехнадзора объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется субъекту надзора в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления субъектом надзора сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) субъекта надзора, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Субъект надзора вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в инспекцию гостехнадзора возражение в произвольной форме, содержащее в том числе:

1) наименование субъекта надзора (фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуальных предпринимателей);

2) сведения об объекте надзора (тип, наименование, государственный регистрационный знак, степень потенциального риска);

3) дату и номер предостережения, направленного в адрес субъекта надзора;

4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта надзора, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

6) фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя субъекта надзора, при направлении возражений представителем, с приложением копии документа, подтверждающего указанное полномочие;

7) дату направления возражения.

62. Возражение может быть подано в инспекцию гостехнадзора в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, в электронной форме на официальную электронную почту инспекции гостехнадзора либо посредством ЕПГУ. Способ подачи возражения определяется субъектом надзора.

Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения, по результатам рассмотрения которого инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:

1) оставить возражение без удовлетворения, считать доводы, изложенные в возражении, несостоятельными;

2) принять во внимание доводы, изложенные в возражении, отменить предостережение.

В сроки для рассмотрения возражения результаты рассмотрения возражения направляются субъекту надзора способом связи, указанным в возражении.

63. Должностное лицо инспекции гостехнадзора по обращениям субъектов надзора осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора), в том числе по вопросам:

1) порядка организации и осуществления регионального государственного надзора;

2) наличия и (или) содержания обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного надзора;

3) отнесения субъектов надзора и (или) принадлежащих к ним объектам надзора к определенной категории риска, способов и порядка снижения присвоенной категории риска;

4) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

5) выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

6) порядка обжалования решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора.

64. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного субъекта надзора не может превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора, и порядка обжалования решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора.

Дни, часы и порядок консультирования на личном приеме устанавливаются приказом инспекции гостехнадзора, и такая информация размещается на стендах в помещении по месту нахождения инспекции гостехнадзора в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет». Консультирование субъектов надзора на личном приеме может осуществляться с использованием аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых субъект надзора уведомляется до начала консультирования.

Субъектам надзора, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Должностное лицо инспекции гостехнадзора, осуществляющее консультирование, дает субъекту надзора устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.

По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам надзора и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, если субъектом надзора направлен запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Субъект надзора вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

До 1 января 2030 года субъект надзора вправе направить в инспекцию гостехнадзора обращение по вопросу осуществления консультирования с использованием ЕПГУ (далее – обращение субъекта надзора).

Обращение субъекта надзора подписывается в порядке, предусмотренном пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336.

Должностное лицо инспекции гостехнадзора рассматривает обращение субъекта надзора в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.

При осуществлении консультирования должностные лица инспекции гостехнадзора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений субъектов надзора или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции гостехнадзора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация, ставшая известной должностному лицу инспекции гостехнадзора в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки субъекта надзора по вопросам соблюдения обязательных требований.

65. Профилактический визит проводится по инициативе инспекции гостехнадзора (обязательный профилактический визит) или по инициативе субъекта надзора.

66. Обязательный профилактический визит проводится:

а) в отношении субъектов надзора, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 47 настоящего Положения;

б) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Новосибирской области.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

Субъект надзора или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения субъекта надзора от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении субъектов надзора.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

67. Профилактический визит по инициативе субъекта надзора может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Субъект надзора подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством ЕПГУ. Инспекция гостехнадзора рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет субъект надзора.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспекция гостехнадзора в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с субъектом надзора любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

а) от субъекта надзора поступило уведомление об отзыве заявления;

б) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием субъекта надзора по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в) в течение года до даты подачи заявления инспекцией гостехнадзора проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

г) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции гостехнадзора либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано субъектом надзора в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Субъект надзора вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию гостехнадзора не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Разъяснения и рекомендации, полученные субъектом надзора в ходе профилактического визита по инициативе субъекта надзора, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе субъекта надзора нарушений обязательных требований инспекцией гостехнадзора не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции гостехнадзора для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

V. Информирование и документы, составляемые и используемые

при осуществлении регионального государственного надзора

 

68. Информирование субъектов надзора о совершаемых должностными лицами инспекции гостехнадзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до субъектов надзора посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.

69. Должностные лица инспекции гостехнадзора в рамках осуществления регионального государственного надзора используют типовые формы решений, актов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Иные формы документов, используемые инспекцией гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора, не утвержденные в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются нормативным правовым актом инспекции гостехнадзора, в том числе:

1) задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия;

2) протокол осмотра;

3) протокол опроса;

4) требование о представлении документов;

5) предписание об устранении выявленных нарушений;

6) акт выездного обследования;

7) решение о проведении профилактического визита;

8) уведомление о проведении профилактического визита;

9) акт о проведении обязательного профилактического визита;

10) акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита.

 

VI. Досудебный порядок подачи жалобы

 

70. Правом на обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора обладает субъект надзора, в отношении которого:

1) принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и обязательного профилактического визита;

2) составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) совершены действия (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) принято решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) принято решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита по заявлению субъекта надзора;

6) приняты иные решения, принимаемые инспекцией гостехнадзора по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении субъектов надзора или объектов контроля.

71. До 2030 года жалоба подается субъектом надзора в инспекцию гостехнадзора в электронном виде с использованием ЕПГУ. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием ЕПГУ) или являющегося индивидуальным предпринимателем.

72. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается субъектом надзора в инспекцию гостехнадзора на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

73. Жалобы на решения инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора рассматриваются начальником инспекции гостехнадзора.

74. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба субъекта надзора на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

75. Жалоба на решение инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) должностных лиц, начальника инспекции гостехнадзора может быть подана в инспекцию гостехнадзора в течение 30 календарных дней со дня, когда субъект надзора узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

76. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения субъектом надзора предписания об устранении выявленных нарушений.

77. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией гостехнадзора.

78. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

79. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции гостехнадзора.

80. Инспекция гостехнадзора в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции гостехнадзора;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции гостехнадзора.

81. Информация о решении, указанном в пункте 80 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

82. Инспекция гостехнадзора при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

83. По итогам рассмотрения жалобы инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение инспекции гостехнадзора полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

84. Решение инспекции гостехнадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете субъекта надзора на ЕПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

85. Судебное обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

86. Вред (ущерб), причиненный субъектам надзора решениями инспекции гостехнадзора, действиями (бездействием) должностных лиц инспекции гостехнадзора, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

87. Вред (ущерб), причиненный субъектом надзора правомерными решениями инспекции гостехнадзора, действиями (бездействием) должностных лиц инспекции гостехнадзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области

 

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области

 

 

При организации регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии со следующими критериями:

 

N

п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

Наличие в течение года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу приговоров суда, за совершение преступлений при эксплуатации аттракционов в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации или вступивших в законную силу постановлений (решений) о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений при эксплуатации аттракционов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и эксплуатация субъектом надзора состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1

чрезвычайно высокий риск

2

Наличие в течение года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу приговоров суда, за совершение преступлений при эксплуатации аттракционов в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации или вступивших в законную силу постановлений (решений) о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений при эксплуатации аттракционов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и эксплуатация субъектом надзора состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2

значительный риск

3

Наличие в течение года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу приговоров суда, за совершение преступлений при эксплуатации аттракционов в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации или вступивших в законную силу постановлений (решений) о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений при эксплуатации аттракционов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и эксплуатация субъектом надзора состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3

умеренный риск

4

Деятельность субъекта надзора не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1–3 настоящей таблицы

низкий риск

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 23.04.2025  N 190-п

 

 

Перечень должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области

 

 

1. Начальник инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Новосибирской области.

2. Заместитель начальника инспекции – начальник отдела – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области.

3. Начальник отдела – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора города Новосибирска.

4. Начальник отдела – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области.

5. Главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора района.

6. Старший государственный инспектор – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района.

 

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новосибирской области" от 23.04.2025 N 190-п