Постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2025 N 188-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 379-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.04.2025 N 188-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 379-п
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2024), пунктом 11 (13) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 379-п «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области» следующие изменения:
1. В наименовании слово «, аттракционов» исключить.
2. В пункте 1 слово «, аттракционов» исключить.
3. В пункте 2 слово «, аттракционов» исключить.
4. В пункте 4 слова «Лещенко Е.М.» заменить словами «Шинделова А.В.».
5. В Положении об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области:
1) в наименовании слово «, аттракционов» исключить;
2) в пункте 1 слово «, аттракционов» исключить;
3) подпункт 3 пункта 4 признать утратившим силу;
4) в пункте 18:
а) в абзаце десятом слова «подпунктами 3–6 пункта 31» заменить словами «подпунктами 3,4, 6 пункта 31»;
б) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
в) в абзаце двенадцатом слова «аудио- или видеосвязи» заменить словами «видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»»;
5) в пункте 19:
а) в абзаце двенадцатом слова «подпунктами 3–6 пункта 31» заменить словами «подпунктами 3,4, 6 пункта 31»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
6) в пункте 20:
а) в абзаце шестом слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
б) в абзаце седьмом слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию гостехнадзора, а также период с момента направления субъекту надзора информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом надзора документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в инспекцию гостехнадзора исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
г) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 пункта 31 настоящего Положения, части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
7) в пункте 21:
а) в абзаце пятом:
слова «подпунктами 3–6 пункта 31» заменить словами «подпунктами 3, 4 ,6 пункта 31»;
слова «частью 12 статьи 66» заменить словами «частями 12 и 12.1 статьи 66»;
б) абзац восьмой признать утратившим силу;
8) в абзаце шестом пункта 22 слова «аудио- или видеосвязи» заменить словами «видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»»;
9) подпункт 1 пункта 23 изложить в следующей редакции:
«1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;»;
10) в пункте 27:
а) в абзаце первом слова «и (или) с применением» заменить словами «(за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
11) пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
12) в пункте 31:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у инспекции гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;»;
б) дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
«7) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
8) уклонение субъекта надзора от проведения обязательного профилактического визита.»;
13) в пункте 33:
а) в абзаце первом слова «подпунктами 1, 3–6 пункта 31» заменить словами «подпунктами 1, 3–8 пункта 31»;
б) абзац второй признать утратившим силу;
14) в абзаце первом пункта 37 после слова «вправе» дополнить словами «не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия»;
15) в абзаце втором пункта 43 после слов «далее – критерии риска» дополнить словами «, категории риска»;
16) пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в год – для объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
обязательных профилактический визит в соответствии с периодичностью, определяемой согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – для объектов надзора, отнесенных к категории значительного и умеренного риска;
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.
Вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган вправе провести в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, обязательный профилактический визит.»;
17) в абзаце первом пункта 49 первое предложение дополнить словами «(за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита)»;
18) пункт 50 дополнить абзацем следующего содержания:
«Перечень объектов надзора ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора посредством публикации части официального сайта данного единого реестра в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов надзора (виджет) на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет».»;
19) в пункте 51:
а) в абзаце первом после слов «инспекцию гостехнадзора» дополнить словами «, в том числе с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ),»;
б) в абзаце втором слова «постановления Правительства Российской Федерации N 336» заменить словами «постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 336)»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«Объекты надзора, отнесенные к категории значительного, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного и низкого риска в случае невыявления нарушений обязательных требований по результатам обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий в течение пяти лет, предшествующих году отнесения объекта надзора к категории риска.»;
20) абзац первый пункта 54 изложить в следующей редакции:
«Субъект надзора вправе подать в инспекцию гостехнадзора, в том числе с использованием ЕПГУ, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
21) пункт 56 изложить в следующей редакции:
«56. Разработка, утверждение и актуализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям производятся в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
22) пункт 61 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется субъекту надзора в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
23) пункт 64 изложить в следующей редакции:
«64. Профилактический визит проводится по инициативе инспекции гостехнадзора (обязательный профилактический визит) или по инициативе субъекта надзора:
1) обязательный профилактический визит проводится в случаях, установленных статьей 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
Субъект надзора или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий;
2) профилактический визит по инициативе субъекта надзора может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Субъект надзора подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем подпункте – заявление) посредством ЕПГУ. Инспекция гостехнадзора рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет субъект надзора.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспекция гостехнадзора в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с субъектом надзора любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от субъекта надзора поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием субъекта надзора по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления инспекцией гостехнадзора проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции гостехнадзора либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано субъектом надзора в порядке, установленном настоящим Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Субъект надзора вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию гостехнадзора не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные субъектом надзора в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований инспекцией гостехнадзора не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции гостехнадзора для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
24) в пункте 65 слова «федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ)» заменить словом «ЕПГУ»;
25) в пункте 66 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
26) в пункте 67 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
27) в пункте 68:
а) в абзаце первом слова «, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований» исключить;
б) абзац десятый признать утратившим силу;
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«10) акт о проведении обязательного профилактического визита;»;
г) дополнить абзацем следующего содержания:
«11) акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита.»;
28) пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. Правом на обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора обладает субъект надзора, в отношении которого:
1) принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и (или) обязательного профилактического визита;
2) составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) совершены действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) принято решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
5) принято решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению субъекта надзора;
6) по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, инспекцией гостехнадзора приняты иные решения.»;
29) пункт 73 изложить в следующей редакции:
«73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба субъекта надзора на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
30) приложение «Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
6. В наименовании приложения «Перечень должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области» слово «, аттракционов» исключить.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.04.2025 N 188-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Новосибирской области
КРИТЕРИИ
отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Новосибирской области
При организации регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Новосибирской области отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии со следующими критериями:
N п/п | Наименование критерия | Категория риска |
1 | Причинение субъектом надзора в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, смерти или тяжкого вреда здоровью физическому лицу | чрезвычайно высокий риск |
2 | Наличие у субъекта надзора самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве свыше 100 единиц, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения объектов надзора к данной категории риска | значительный риск |
3 | Наличие у субъекта надзора самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве от 50 до 100 единиц, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения объектов надзора к данной категории риска | умеренный риск |
4 | Деятельность субъекта надзора не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1–3 настоящей таблицы | низкий риск |
_________».