Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2025 N 173-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2025 N 173-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15.04.2025 N 173-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п «О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» следующие изменения:

1. В пункте 4 слова «Нелюбова С.А.» заменить словами «Хальзова К.В.».

2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перечень объектов государственного контроля (надзора) включается в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).

Перечень объектов государственного контроля (надзора) по категории риска размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» путем публикации части официального сайта единого реестра видов контроля для отображения соответствующего перечня объектов государственного контроля (надзора) (виджет).

Внесение сведений в перечень объектов государственного контроля (надзора) в едином реестре видов контроля может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

2) пункт 10 дополнить словами «, а также в рамках проведения обязательных профилактических визитов»;

3) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Обязательные профилактические визиты в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего, умеренного риска, проводятся в соответствии с периодичностью, определяемой в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

4) в пункте 22 слова «пяти дней» заменить словами «пяти календарных дней»;

5) пункт 25 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) самообследование.»;

6) абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:

«Предостережение не может содержать требование представления работодателем сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) работодателя, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;

7) пункт 33 дополнить словами «, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг»;

8) пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Министерство осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в реестр консультирований, который ведется с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности.»;

9) пункты 46–51 изложить в следующей редакции:

«46. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Министерства по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе работодателя.

47. Продолжительность профилактического визита не может превышать двух часов в течение одного рабочего дня. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

48. В ходе профилактического визита работодатель информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения работодателем обязательных требований.

В ходе обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

49. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, установленных статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ работодателя от его проведения.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

50. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя должностное лицо Министерства должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности работодателя.

51. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается работодателю в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

10) пункт 52 признать утратившим силу;

11) пункты 52.1–52.5 изложить в следующей редакции:

«52.1. Профилактический визит по инициативе работодателя может быть проведен по его заявлению, если работодатель относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

52.2. Работодатель подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет работодателя.

52.3. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с работодателем любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

52.4. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от работодателя поступило уведомление об отзыве заявления. Работодатель вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием работодателя по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано работодателем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

52.5. В рамках профилактического визита при согласии работодателя должностное лицо Министерства проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные работодателем в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований работодателям не выдаются.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;

12) после пункта 52.5 дополнить пунктом 52.6 следующего содержания:

«52.6. В целях добровольного определения работодателями уровня соблюдения ими обязательных требований работодателем осуществляется самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения работодателями сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством официального сайта Министерства в сети «Интернет» без идентификации пользователя.

Министерство утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и размещает их на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».»;

13) в пункте 54 слова «в виде приказа» заменить словами «о проведении контрольного (надзорного) мероприятия»;

14) в пункте 55 слово «Проверки» заменить словами «Контрольные (надзорные) мероприятия»;

15) в абзаце втором пункта 56 слова «в приказе Министерства,» заменить словами «в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия»;

16) в пункте 58 слово «проверки» заменить словами «контрольных (надзорных) мероприятий»;

17) после пункта 58 дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:

«58.1. С работодателем, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, может быть заключено соглашение о надлежащем устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренным статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

18) в пункте 59 слово «проверки» заменить словами «контрольных (надзорных) мероприятий»;

19) пункт 60 изложить в следующей редакции:

«60. Министерство вправе запросить у работодателя документы, необходимые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, перечень которых определяется решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также предъявляемым и направляемым должностным лицом Министерства требованием о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.»;

20) пункт 61 изложить в следующей редакции:

«61. Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием работодателя по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует работодателя о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.»;

21) в пункте 62 слово «Проверка» заменить словами «Контрольное (надзорное) мероприятие»;

22) пункт 63 изложить в следующей редакции:

«63. При проведении выездного контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с работодателем в месте осуществления деятельности работодателя, работодателю должностным лицом Министерства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер проверки в ЕРКНМ.»;

23) пункты 68–71 признать утратившими силу;

24) в пункте 72 слова «пунктами 1, 3–6 части 1» заменить словами «пунктами 1, 3–9 части 1»;

25) в пункте 75 слова «пунктами 1, 3–6 части 1» заменить словами «пунктами 1, 3, 4, 6, 8 части 1»;

26) пункт 76 изложить в следующей редакции:

«76. Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

27) в пункте 78 слово «проверки» заменить словами «контрольного (надзорного) мероприятия»;

28) в пункте 79 слова «проверки» заменить словами «контрольного (надзорного) мероприятия»;

29) в пункте 80 слово «проверки» заменить словом «контрольного (надзорного) мероприятия»;

30) пункт 82 изложить в следующей редакции:

«82. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случаев направления документов работодателю на бумажном носителе в соответствии с частью 9 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

31) пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;

32) после пункта 83 дополнить пунктом 83.1 следующего содержания:

«83.1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований работодателем Министерство в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать после оформления Акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается работодателю в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;

33) пункт 93 изложить в следующей редакции:

«93. Досудебное обжалование осуществляется в отношении:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов государственного (контроля) надзора к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении профилактических визитов по заявлениям работодателей;

6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении работодателей или объектов государственного (контроля) надзора.»;

34) пункт 102 изложить в следующей редакции:

«102. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба работодателя на решение об отнесении объектов государственного (контроля) надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

3. Приложение «Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                 А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 15.04.2025  N 173-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

 

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля

(надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах

установленной квоты к категориям риска

 


N

п/п

Критерии деятельности физических либо юридических лиц (организаций)

Категории риска

1

Деятельность физических либо юридических лиц (организаций), имеющих численность работников, превышающую 35 человек, при наличии в течение пяти лет, предшествующих текущему году, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

категория среднего риска

2

Деятельность физических либо юридических лиц (организаций), имеющих численность работников превышающую 35 человек, при выполнении в течение пяти лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП;

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП;

выявление фактов нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, за нарушение которых не предусмотрено привлечение контролируемого лица к административной ответственности

категория умеренного риска

3

Деятельность физических либо юридических лиц (организаций), имеющих численность работников превышающую 35 человек, в отношении которых в течение пяти лет до даты отнесения к категории низкого риска не были выявлены нарушения по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий

категория низкого риска

 

 

 

_________».

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п" от 15.04.2025 N 173-п