Постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2025 N 172-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 363-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2025 N 172-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 363-п
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 363-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания» следующие изменения:
1. В пункте 4 слова «Нелюбова С.А.» заменить словами «Хальзова К.В.».
2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания:
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Перечень объектов государственного контроля (надзора) ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля) и содержит следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) наименование объекта государственного контроля (надзора);
5) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категория риска).
Перечень объектов государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») посредством публикации части официального сайта единого реестра видов контроля для отображения соответствующего перечня объектов государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» (виджет).»;
2) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
«Права контролируемых лиц определены статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
3) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
«14.1. Решение об отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) принимается путем подписания данных об объекте государственного контроля (надзора) с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта государственного контроля (надзора) и присвоенной категории риска в перечне объектов государственного контроля (надзора).»;
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год.»;
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
6) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. В рамках государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 248-ФЗ не проводятся.»;
7) абзац второй пункта 23 после слов «сведений и документов» дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
8) абзац первый пункта 25 после слов «почты министерства,» дополнить словами «через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг),»;
9) пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом государственного контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Продолжительность профилактического визита, в том числе обязательного, не может превышать двух часов в течение одного рабочего дня. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;
10) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
11) пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.»;
12) пункты 31.1–31.5, 32, 33 признать утратившими силу;
13) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
14) в пункте 38:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце третьем слова «с пунктами 3–5 части 1 статьи 57» заменить словами «с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57»;
15) в пункте 40:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
16) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
17) в пункте 42:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
18) пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также в случае выявления нарушения обязательных требований по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).
Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.»;
19) дополнить пунктами 43.1, 43.2 следующего содержания:
«43.1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований министерством в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, обеспечивается:
1) после оформления акта выдача контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительное принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направление соответствующей информации в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принятие мер по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, при неисполнении предписания в установленные сроки принятие мер по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Министерство может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
С контролируемым лицом, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, министерством может быть заключено соглашение о надлежащем устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
20) пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Досудебное обжалование осуществляется в отношении:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
21) пункт 50 изложить в следующей редакции:
«50. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
22) в абзаце четвертом пункта 58 слова «единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля» заменить словами «единый реестр видов контроля»;
23) приложение «Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.04.2025 N 172-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
N п/п | Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категориям риска | Категории риска |
1 | 1. В ходе последнего обязательного профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в течении трех лет, предшествующих году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, выявлены нарушения обязательных требований, и организация социального обслуживания Новосибирской области (далее – контролируемое лицо) предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 2. В ходе последнего обязательного профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в течении трех лет, предшествующих году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, срочные социальные услуги (далее – социальные услуги в иных формах) | категория высокого риска |
2 | 1. В ходе последнего обязательного профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в течении трех лет, предшествующих году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, не выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 2. В течение трех лет, предшествующих году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, в отношении контролируемого лица, которое предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, обязательные профилактические визиты, контрольные (надзорные) мероприятия не проводились. 3. В течение трех лет, предшествующих году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, в отношении контролируемого лица, которое предоставляет социальные услуги в иных формах, обязательные профилактические визиты, контрольные (надзорные) мероприятия не проводились | категория среднего риска |
3 | В ходе последнего обязательного профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в течении трех лет, предшествующих году отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, не выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в иных формах | категория низкого риска |
_________».